Датчик дождя заколхозить..
9802
121
Привет.

Есть старый автомобиль, даже два автомобиля: honda crv 2000 и honda hrv 2000.
Хочется встроить туда датчик дождя.

Прокатился на более-менее современном автомобиле. И больше всего мне там понравился/запомнился именно датчик дождя, который включает дворники, и сам регулирует частоту взмахов. Ты только настраиваешь чувствительность датчика. В итоге я настроил его только один раз, и всю поездку он взмахивал дворниками именно тогда, когда мне хотелось.

Посмотрел: вроде бы продаются отдельно такие датчики за весьма умеренные деньги (2.5тр). Но не нашёл отчётов, что кто-то поставил себе такую штуку на автомобиль, где такое не было предусмотрено с завода.
Ставил кто-нибудь?
Такие не родные датчики - достойно работают?
porosjenok
сдаётся мне - авантюра не стоит денег:улыб:
porosjenok
Так а почему контрактный датчик не поставить с более "жирной" комплектации?
madmax
Так а почему контрактный датчик не поставить с более "жирной" комплектации?
Увы, не существует такой жирной комплектации, нет таких родных датчиков.

Есть датчик дождя от следующего поколения. Но почему это будет лучше, чем "универсальный" датчик дождя (для любой модели)?
porosjenok
Будет лучше, или не будет, сказать трудно, мне вот "родной" датчик вообще не нравится, он то слишком трёт, то едешь ничего не видя. Как будет работать какой-то конкретный датчик только экспериментальным путём выяснится, я думаю, но с электрикой поколхозить придётся в любом случае.
madmax
Задумывался тоже об этом.
В "жЫрной" комплектации датчик дождя и света стоят в креплении салонного зеркала, это значит - менять лобовое.
Как сделать датчик света без этого - нашел, в Индии на ваги этот датчик ставили на панель приборов, повторил, даже оригинальными запчастями, кстати работает лучше, чем китайский переключатель света с выносным датчиком.
Про датчик дождя - общался на драйве с гурами по этой марке машины - посоветовали приколхозить универсальный в любое место на стекле.
Но у меня более свежая машина, мозги знают как на раздражитель датчика дождя реагировать
Volodya
Как я понял - сильно зависит от места, где у тебя этот датчик установлен. На той же пузотерке брызги из луж более равномерно будут стекло покрывать, на ваших проходимцах - до крепления зеркала долететь не будет, получается перед глазами грязь, выше - чисто, датчик не даёт команду включать дворники
Граф
Да какие "брызги", он и когда с неба льёт так же неадекватен, то трёт до усёру по сухому, то едешь наощупь пока он включится.
Граф
на ваших проходимцах - до крепления зеркала долететь не будет, получается перед глазами грязь, выше - чисто, датчик не даёт команду включать дворники
у меня на д3 родной датчик дождя в районе зеркала. бывают иногда моменты когда работает не так как ожидаешь, но большую чать времени все ОК. змой бывает проблема, что пытается взмахнуть примерзшими дворниками при запуске двигателя если забыл переключатель в положении авто
Volodya
Да какие "брызги", он и когда с неба льёт так же неадекватен, то трёт до усёру по сухому, то едешь наощупь пока он включится.
я думаю это некорректная реализация в конкретной модели авто, либо стекло меняли и криво датчик приклеили
Граф
В "жЫрной" комплектации датчик дождя и света стоят в креплении салонного зеркала, это значит - менять лобовое.
Темой не владею, просто интересно, а зачем менять лобовое? Зеркало переклеить не вариант?
Мотор
сначала нужно оторвать старое крепление, не повредив стекло, потом приклеить новое. они разные.
плюс там разный рисунок шелкографии - чистить окно под датчики в бомже нужно. сколько читал отзывов - все меняли стекло в сборе
porosjenok
А что, вручную врубить дворники теперь стало проблемой? У меня, на древней машине, на них 3 скорости. Мах с паузой, малая скорость, большая скорость. И меня вполне устраивает и вполне хватает. Чувствую, скоро диспуты начнутся о том, чем клубничный аромат в шинах полезнее черносмородинового.
Гражданин_РФ
А что, вручную врубить дворники теперь стало проблемой? У меня, на древней машине, на них 3 скорости. Мах с паузой, малая скорость, большая скорость. И меня вполне устраивает и вполне хватает. Чувствую, скоро диспуты начнутся о том, чем клубничный аромат в шинах полезнее черносмородинового.
Просто ещё один улучшайзинг автомобиля.
Деды вон вообще рукой дворники крутили, и воду на стекло поливали не кнопкой, а из бутылки - и ничего, жили!
Но это ведь не повод продолжать так же жить..
porosjenok
Так тёрли уже эту темку "про улучшайзинг" не по одному разу. Авто- это всего лишь более удобный (по сравнению с пешкодралом) способ переместить задницу в пространстве. А большинство "улучшайзингов"- всего лишь развод лошков на деньги. Опять же тёрли уже не раз. Однако каждому своё. Ну а про дедов... Кое что не мешало бы от дедов и перенять. А то достала как то отлакированная и избирательная действительность. Но это уже другая история.
Гражданин_РФ
Так тёрли уже эту темку "про улучшайзинг" не по одному разу. Авто- это всего лишь более удобный (по сравнению с пешкодралом) способ переместить задницу в пространстве. А большинство "улучшайзингов"- всего лишь развод лошков на деньги.
Если б это было именно так, то никто бы не ремонтировал автомобили. Ездит - и ладно.
А бренчит, стучит, стекло треснутое, крыло мятое - не мешает же перемещаться в пространстве.
Однако же всё это чинят, потому как всё это мешает и раздражает.
Так и с датчиком дождя: попробовал - очень понравилось.
Что ещё понравилось:
доводчики стеклоподъёмников на всех дверях
отсутствие пробки на бензобаке
бесключевой доступ
porosjenok
Прокатился на более-менее современном автомобиле. И больше всего мне там понравился/запомнился именно датчик дождя
А экран наверху центральной консоли там был? :миг:

отсутствие пробки на бензобаке
Это супермегаопция! :live: У меня на двух машинах она есть. Очень удобно!
Эгоист
А экран наверху центральной консоли там был? :миг:
Увы, этого не было. Традиционная магнитола, но с очень хорошим звуком.
porosjenok
Мысли заменить две старые машины на одну более современную всё равно не возникло? :миг:
Эгоист
Мысли заменить две старые машины на одну более современную всё равно не возникло? :миг:
Нет. Один из автомобилей - не мой. Я им не распоряжаюсь. Хоть и улучшаю время от времени.
Гражданин_РФ
А большинство "улучшайзингов"- всего лишь развод лошков на деньги.
Не то слово. По-хорошему, надо бы пешком в Сибирь в лаптях ходить, а они вона чо удумали - комфорт и удобство им подавай, иродам! Так ещё и деньги свои отдавать за этот комфорт готовы, лошки позорные!

И не только ведь с автомобилями так! И жильё хотят хорошее, и обувь удобную, и еду вкусную, и ногти красивые, и ещё много всего разного! Ни совести, ни мозгов, ну.

*sarcasm
Эгоист
Мысли заменить две старые машины на одну более современную всё равно не возникло? :миг:
Иногда возникают мысли поменять свою CRV на что-то более свежее.
Но когда начинаю изучать рынок, то понимаю, что надо будет доплатить примерно миллион, но совсем не понимаю - что я за это получу? Новую магнитолу и бесключевой доступ? Не стоят они миллиона, как мне кажется.
И цена владения обновлённой машиной - та ещё загадка. Сейчас я трачу на ремонты от силы 50тр в год - и то это было, когда коробка сломалась.
Гражданин_РФ
Однако каждому своё. Ну а про дедов... Кое что не мешало бы от дедов и перенять. А то достала как то отлакированная и избирательная действительность.
Дык перенимай, если тебе это нравится. Живи в тайге, ходи в лаптях, запрягай лошадь. Разве кто-то будет против? Каждому - своё.
Мне вот нравятся все эти улучшайки жизни: автомобиль, посудомойка, удобная обувь, итд..
porosjenok
что я за это получу? Новую магнитолу и бесключевой доступ?
Ещё датчики света и дождя. :biggrin: И ещё вы там что-то хотели, что является общим местом и банальностью в современных машинах.
Ещё на порядок более высокий уровень безопасности автомобиля.

Сейчас я трачу на ремонты от силы 50тр в год
Насколько я помню, ещё масложор был, как минимум. Сколько на долив масла в год уходит?..

К примеру, на обслуживание машины 2018 г.в. я с момента её покупки в ноябре 2022 г. по сегодняшний день потратил около 25 тыс. руб. (пробег за это время составил около 16 тыс. км). Это с учётом замены масла в АКПП, которую как бы можно было и не делать, но почему бы и нет. Каско на год стоит больше. Если говорить об опциях, то в машине есть датчики света и дождя, ксеноновые фары, цветной экран наверху центральной консоли с "Андроид Авто" и "Apple Car Play", подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и руля, парктроники спереди и сзади, климат-контроль, круиз-контроль, система стабилизации, 7 подушек безопасности. И отсутствие пробки бензобака тоже. :улыб: И не только. Никакого колхоза, всё штатное. И это нифига никакой не премиум. Это, по сути, начальная модель в предмаксимальной комплектации (в максимальной ещё был бесключевой доступ как раз, но он мне не нравится).

Это я к тому, что вы посмотрите машины в своём бюджете. Сейчас куча автосалонов по продаже подержанных машин. Покупать у большинства из них не надо, а посмотреть сразу несколько в одном месте удобно. Посмотрите 10-20-30 разных машин. И тогда уже проще будет принять решение, а надо ли оно вам. Может, и не стоит, действительно.

Возможно, и добавить нужно будет меньше миллиона. Не знаю, за сколько сейчас можно продать вашу "Хонду", но просто для информации: мой отец этим летом сдал в трейд-ин свой 3-летний "Рено Каптюр" с пробегом меньше 30 тыс. км и только летней эксплуатацией (с октября по май его машины стоят на консервации в тёплом гараже), один хозяин, идеальное состояние. Я видел, что автосалон выставил эту машину в продажу примерно за 1,5 млн руб. Ушла за несколько дней. Да, у него была практически самая простая комплектация, но даже в ней были те опции, которые вам нужны.

Так что вы хотя бы изучите подробнее рынок, что на нём есть, за сколько продаётся, сколько нужно будет добавить и т.д. Чтобы решение менять или не менять было более осознанным.
porosjenok
Датчик дождя и света весьма капризная вещь. Являюсь постоянным пользователем обеих опций что могу сказать.
Датчик света более адекватный и к нему претензий почти нет. Иногда в сумерках в пробке включает\выключает свет. Как правило в межсезонье, а летом и зимой проблем нет.
К датчику дождя больше вопросов, самый главный - если забыл выключить зимой, прихватывает дворники и при автозапуске либо молотит по льду дворниками, либо напрягает моторчик и дворники не отрываются.
Как сказали выше, регулировка чувствительности тоже не всегда помогает. Как по мне, так опция лишняя и не очень адекватная.
porosjenok
Однако же всё это чинят, потому как всё это мешает и раздражает.
Ну не надо обобщать, некоторые просто ездят не трясясь над каждой царапиной.
Эгоист
К примеру, на обслуживание машины 2018 г.в. я с момента её покупки в ноябре 2022 г. по сегодняшний день потратил около 25 тыс. руб. (пробег за это время составил около 16 тыс. км).
Мы вроде только недавно обсуждали какие-то нереальные цены на запчасти, а тут уже "всего 25тр". Да и спробегом 10-12ткм в год по асфальту там и должно мало что ломаться. Ну и КАСКО я бы тоже в ежегодные расходы включил, раз оно необходимо, сомневаюсь, что ту же CRV товарищ страхует, ибо оно ему вряд ли надо.


Я видел, что автосалон выставил эту машину в продажу примерно за 1,5 млн руб. Ушла за несколько дней. Да, у него была практически самая простая комплектация, но даже в ней были те опции, которые вам нужны.
Как я понимаю СRV первых генераций как раз тысяч за 500 и можно продать.
Felix666
если забыл выключить зимой, прихватывает дворники...
Так и без датчика дождя то же самое. Но зимой он и не нужен особо. Ну да, надо не забыть выключить.
porosjenok
Дык тут я вижу нестыковки то вот в чём. Сначала мы поём дифирамбы чудесам инженерной (хотя на самом деле маркетинговой) мысли в виде всяких там примочек- прибамбасов для авто, а следующим пОстом жалуемся на плохую работу датчиков света- дождя, аудио- подготовку авто, неполадки с движком и пр., пр., пр... Я так это дело понимаю. Если ты за прогресс в любом его проявлении- пользуйся, юзай если можешь себе это позволить. Но при этом не следует через день жаловаться на отсутствие должного сервиса, спецов, сложности регулировки и понимания, догарантийные поломки и прочие "прелести" помогаек. Я- сторонник более простых но надёжных решений. Вы- другой. Ничего не имею против. Только хныкать тогда не нужно. И ещё раз про перенимание кое чего от дедов. Мы, бездумно отринув все их достижения и похоронив их заветы пришли к тому, что сейчас имеем. А может всё таки стоило проанализировать прошлое и взять оттуда что то стоящее? Может всё таки мудрость предыдущих поколений нам бы пригодилась?
Volodya
Мы вроде только недавно обсуждали какие-то нереальные цены на запчасти, а тут уже "всего 25тр".
Речь про разные машины. Да и ничего нереального там не было, суть была в контексте ожиданий ТСа, что странно ожидать ремонт двигателя по цене ТО. И даже та машина, которая в этом году потребовала вложений, обходится по ТО и ремонту намного дешевле 50 тыс. руб./год., если считать мой срок владения (почти 7 лет).
Плюс надо ещё расход топлива учитывать. Современные машины почти всегда намного экономичнее старых, зачастую на 30-40-50 %, при прочих равных. И даже если взять разницу в расходе всего лишь 3 л/100 км, то при сегодняшних ценах на 95-й бензин на ровном месте сэкономится 100 тыс. руб. за пробег 60 тыс. км. Плюс экономия кучи времени на заправках, т.к. заезжать нужно реже. Я "Мондео" с его 70-литровым баком заправляю не каждый месяц даже.

сомневаюсь, что ту же CRV товарищ страхует, ибо оно ему вряд ли надо
Даже если надо, ни одна СК такую древность на каско не возьмёт. :улыб:

Можно включать это в расходы, можно не включать. Я добровольно страхую, обязаловки нет. :dnknow:
Эгоист
Это я к тому, что вы посмотрите машины в своём бюджете. Сейчас куча автосалонов по продаже подержанных машин. Покупать у большинства из них не надо, а посмотреть сразу несколько в одном месте удобно. Посмотрите 10-20-30 разных машин. И тогда уже проще будет принять решение, а надо ли оно вам. Может, и не стоит, действительно.
как мы помним автор любитель съехать с асфальта, так что наличие полного привода видимообязательно и условный полоседан или фиеста его явно не устроят
а до более свежего авто аналогичного класса с желаемыми опция примерно лям докинуть нужно, на что автор явно не готов. ну либо оно будет в состоянии, что вложить нужно больше чем цена покупки
я как любитель ЛР посоветовал бы автору посмотреть фрилендер 2. недавно покатался на таком, вполне приятная машинка и запчасти недорогие от пса и форда есть
steel
как мы помним автор любитель съехать с асфальта, так что наличие полного привода видимообязательно и условный полоседан или фиеста его явно не устроят
Именно так: 4вд, повышенный клиренс (не легковушка), универсал, автомат, левый руль, - обязательно. Иными словами: паркетник - минимум.
я как любитель ЛР посоветовал бы автору посмотреть фрилендер 2. недавно покатался на таком, вполне приятная машинка и запчасти недорогие от пса и форда есть
Ленд-ровер - ох страшно. Никого знакомого нет с такой машиной. А все, у кого были - продали их.
Но второй фрилендер - красив и благороден, да...
Пёс (пса?) - это что такое?
Эгоист
Ещё датчики света
А вот автосвет - вовсе не обязательно. Включил фары, и поехал.
Насколько я помню, ещё масложор был, как минимум. Сколько на долив масла в год уходит?..
Это на hrv. Это не моя машина, хотя я и шефствую над ней. Вопрос смены этой машины - куда более сложен.

Это я к тому, что вы посмотрите машины в своём бюджете. Сейчас куча автосалонов по продаже подержанных машин. Покупать у большинства из них не надо, а посмотреть сразу несколько в одном месте удобно.
Мысль разумная. Надо будет заехать. Порекомендуйте какие-нибудь? Желательно по дороге в Бердск, ну или уже всё равно где.
За последний год имел общение с двумя автосалонами - мошенники прям вот с порога. Мерзкое впечатление, если честно.
porosjenok
Ленд-ровер - ох страшно. Никого знакомого нет с такой машиной. А все, у кого были - продали их.
я наоборот купил второй :ха-ха!:
Но второй фрилендер - красив и благороден, да...
Пёс (пса?) - это что такое?
пса=PSA (Peugeot Société Anonyme)
по вторым фрилам есть отличная группа в ватсапе где спецы очень хорошо помогают советами по ремонту и аналогам з/ч. основная болячка -халдекс, в остальном довольно надежный автомобиль
впрочем как любой современный дофига умный автомобиль любит ограничить мощность двигателя из-за ошибки или еще какую фигню сотворить. поэтому лично мне больше нравится старый добрый дискавери 98 года. пусть в нем нет датчика дождя, зато я уверен что он не откажется запускаться из-за того, что у него лампочка стопсигнала перегорела
steel
поэтому лично мне больше нравится старый добрый дискавери 98 года. пусть в нем нет датчика дождя, зато я уверен что он не откажется запускаться из-за того, что у него лампочка стопсигнала перегорела
Ну вот и у меня сейчас CRV примерно такого же года - надёжная, как автомат калашникова. Но иногда душа (задница) просит улучшалок: датчик дождя, попогрейка и тёплый руль, андроид-авто, камера заднего вида, парктроник, термометр.
Часть улучшалок уже решил. Часть - в размышлениях.
Эгоист
Я "Мондео" с его 70-литровым баком заправляю не каждый месяц даже.
Это же не только от расхода зависит, а от пробега, в первую очередь. У меня в бак Тагера влазит (если почти сухой) немного больше 60-ти, так я каждую неделю заправляюсь, как минимум, в месяц 200-350л запросто, но 92-го.

Даже если надо, ни одна СК такую древность на каско не возьмёт. :улыб:
Можно включать это в расходы, можно не включать. Я добровольно страхую, обязаловки нет. :dnknow:
Обязаловки то нет и на новый Бентли, и "древность не возьмут", понятно. Но тут речь о расходах и их целесообразности. Ты страхуешь зачем? Что бы "если что", то возместили... Для меня это непонятно, зачем я буду кому-то платить, что бы мне что-то когда-то возможно возместили? Сама суть любого страхования, это игра в лотерею (то есть - лохотрон), кто-то когда-то может и выигрывает (я сам Патриот 4 года страховал когда-то и был стабильно в хорошем плюсе, как масть кончилась, перестал).
porosjenok
(задница) просит улучшалок: датчик дождя, попогрейка и тёплый руль, андроид-авто, камера заднего вида, парктроник, термометр.
Из всего этого возможно интересен "тёплый руль". "Попогрейка" тоже в нащем климате интересна, но решается в любую машину за какие-то сущие копейки, там обсуждать не стоит. Из всего этого самое непонятное - термометр, это сколько надо проехать, что бы климат снаружи кардинальнейше изменился? Я так вижу только один вариант - подъём в горы, там бывает за час хода с +25 до минуса падает, но это и в окно видно, зачем ещё "датчик"?
Volodya
Из всего этого самое непонятное - термометр, это сколько надо проехать, что бы климат снаружи кардинальнейше изменился? Я так вижу только один вариант - подъём в горы, там бывает за час хода с +25 до минуса падает, но это и в окно видно, зачем ещё "датчик"?
Боюсь, вам этого - не понять.
Прямой необходимости - нет. Как и нет прямой необходимости в датчике дождя, андроид-авто, итд. Но удобно и интересно.
У меня вот всегда в машине лежит неплохой полевой бинокль. Зачем? А хочется мне иногда порассматривать что-то вдалеке. Кстати, очень часто пограничники его берут, и тоже разглядывают что-то вокруг.
porosjenok
Мне много чего современного не понять, но чтоб пограничники у туристов бинокли брали для наблюдений, вот это за гранью вообще :biggrin:
Volodya
Мне много чего современного не понять, но чтоб пограничники у туристов бинокли брали для наблюдений, вот это за гранью вообще :biggrin:
Пограничники вообще весь автомобиль осматривают, когда границу пересекаешь.
Иногда халявно осматривают, просто просят открыть все двери и багажник.
Иногда осматривают дотошно: просят достать все вещи, все сумки, а некоторые сумки ещё и открыть. Один раз машину даже на рентген отправили.
И вот когда досматривают дотошно - видят бинокль. И пару раз брали его и смотрели по окрестностям.
steel
наличие полного привода видимообязательно и условный полоседан или фиеста его явно не устроят
Полный привод и 20 см клиренса, как и средний расход при коротких поездках по городу 10,5 л/100 км 92-го бензина тоже в наличии.

посоветовал бы автору посмотреть фрилендер 2
Да, приятная машина, мне тоже нравится. Но самым свежим из них уже 10 лет, и стоят они приличные последних лет выпуска не менее 2-2,2 млн в простых комплектациях типа S, а за некоторые (один-два хозяина, относительно не большой пробег, комплектация SE и выше - т.е. которые и хотелось бы, возможно, купить) и под 3 млн просят. И обслуживание там не самое дешёвое. Думаю, это всё-таки не то, на что готов ТС.

поэтому лично мне больше нравится старый добрый дискавери 98 года
Но ездить приятнее всё-таки на третьем, не так ли? :миг:
porosjenok
А вот автосвет - вовсе не обязательно. Включил фары, и поехал.
Я так и делаю. :улыб: Мне нравится его включать тактильно приятной крутилкой: щёлк-щёлк - включил, щёлк-щёлк - выключил. Но мне и ездить на "механике" нравится куда больше, чем на "автомате".

Но объективно датчик света более полезен, чем датчик дождя, потому что светом пользуешься при каждой поездке, а дожди у нас бывают не часто.
Но вот как раз сегодня (уже вчера) вечером ехал под дождём - датчик дождя работал адекватно (к вопросу о жалобах выше), как включил на самом низком уровне чувствительности, так и не трогал больше рычажок до окончания дождя.

Мысль разумная. Надо будет заехать. Порекомендуйте какие-нибудь? Желательно по дороге в Бердск
Именно порекомендовать какой-то конкретный не могу, потому что давно уже не посещал толком автосалоны, но лучше выбрать те, которые когда-то были официальными дилерами нормальных марок. По дороге в Бердск с Речного справа на Большевичке это "Фастар" и на Карьере Борок ещё большой автоцентр. В "Авто-1" на Шлюзе ещё можно заехать, но у них не большой выбор б/у машин, я думаю.
Эгоист
Но объективно датчик света более полезен, чем датчик дождя, потому что светом пользуешься при каждой поездке, а дожди у нас бывают не часто.
Крайне спорное утверждение.
Фары включаются и выключаются один раз за всю поездку. Да, соглашусь, что автоматическое включение и выключение фар при запуске двигателя - было бы удобно. Или вообще сделать дневные ходовые огни. Может быть и сделаю себе такое.
А вот в дождь приходится регулировать частоту взмахов дворника просто постоянно, всю поездку. За одну поездку в 30 минут приходится около 100 раз включать и выключать дворники. Отвлекает.
porosjenok
Или вообще сделать дневные ходовые огни. Может быть и сделаю себе такое.
Пожалейте водителей встречных авто, не колхозьте свет. Если мне не изменяет память, то сейчас установка дополнительных световых приборов вообще заперещена если такой дополнительный свет не предусмотрен конструкцией авто
porosjenok
ДХО можно сделать очень недорого. Есть контроллеры ДХО, ставятся самыми кривыми руками за час. Лучше брать не китайские, а наши, на ардуине.
Алгоритмов работы несколько.
1. Просто завел - загорелся дальний в полнакала (регулируется от 5 до 95 %)
2. Завел, включил скорость
3. Завел, снял с ручника.
У меня сделано по второму алгоритму, дальше работает датчик света. Если темно, то включает БСФ, если светло, то ДХО. При включении габаритов или БСФ отключается ДХО. Работает уже 5 лет, т.е. считаю, что вполне надёжно. Брал за 1100+доставка почтой.
porosjenok
Для автоматического включения ближнего света раньше люди ставли реле включения с управлением от лампочки положения переключателя корбки D. Тогда при запуске двигателя свет не горит и не потребляет заряд ааккумулятора, и не мешает стартовать двигателю. А как только поехал и переключил коробку, свет включился.
Volodya
Обязаловки то нет и на новый Бентли, и "древность не возьмут", понятно. Но тут речь о расходах и их целесообразности. Ты страхуешь зачем? Что бы "если что", то возместили... Для меня это непонятно, зачем я буду кому-то платить, что бы мне что-то когда-то возможно возместили? Сама суть любого страхования, это игра в лотерею (то есть - лохотрон), кто-то когда-то может и выигрывает (я сам Патриот 4 года страховал когда-то и был стабильно в хорошем плюсе, как масть кончилась, перестал).
Цель КАСКО - сохранить свою имущество в случае каких-либо проблем в понятном бюджете. Да, если проблем не будет, то это станут впустую потраченные деньги, но тогда и надо их размер подобрать так, чтобы и по карману не били, но и защиту обеспечивали. Для этого есть и безусловная (т.е. оплачиваемая при обращении по страховому случаю), и условная (т.н. "КАСКО пополам") франшиза. Сам тоже до приобретения новой машины не совсем понимал преимущества КАСКО, пользуясь ОСАГО, да и страхующихся по ОСАГО было больше, чем сейчас. А вот когда трехлетку разбивает тебе в "тотал" молодец, который только купил себе ТС и не оформил ОСАГО, т.к. еще не требуется, то тут преимущества КАСКО - в полный рост))
Я не рассматриваю КАСКО как лотерею. Это защита моего бюджета в любом случае, и считать "выиграл/проиграл" нецелесообразно - в любом случае выиграл, т.к. сохранил бюджет.
Эгоист
Полный привод и 20 см клиренса, как и средний расход при коротких поездках по городу 10,5 л/100 км 92-го бензина тоже в наличии.
у меня такое сочетание получалось только на форестере 15 лет назад. сейчас такой результат наверное только рано утром в воскресение можно получить
Да, приятная машина, мне тоже нравится. Но самым свежим из них уже 10 лет
это так, но даже самый старый из них на 10 лет моложе авто автора. да и опции необходимые сравнительно несложно добавляются с более жирных комплектаций путем покупки необходимых деталей на разборках. например у меня на д3 сейчас из основных хотелок это адаптивный круиз, которого на д3 никогда не было, но который был на одноплатформенном рейнж ровер спорт

Но ездить приятнее всё-таки на третьем, не так ли? :миг:
зависит от поездки. по трассе куда-то д3 однозначно удобнее всего что у меня было раньше. но вот например для поездки по городу или лесу ясным летним днем я выберу д1:улыб:

посмотрел сейчас что можно купить в новосибе и окрестностях моложе 2007 года и ценой до 1200тыр, ну выбор небольшой.
форестер, гранд витара, ср-в, соренто, аутлендер даже проскочил, санта фе, дастер... правда я не уверен в наличии датчика дождя в этих авто
в качестве наименьшего из зол лично я бы наверное дастер выбрал
porosjenok
Крайне спорное утверждение.
Фары включаются и выключаются один раз за всю поездку.
На машине без ДХО. А с ними как раз датчик света хорошо сочетается.

А потом захочется автоматическое переключение ближний-дальний, а потом лазерные фары с миллионом автоматически регулируемых конфигураций освещения... :миг: :biggrin:

За одну поездку в 30 минут приходится около 100 раз включать и выключать дворники.
Даже на машинах без датчика дождя совершаю на порядок меньше действий с дворниками, т.к. есть 8 или 9 режимов их работы. Менять их нужно только при изменении интенсивности дождя, т.е. далеко не каждую минуту. Переключать сам рычажок при этом надо очень редко, обычно достаточно на миллиметр передвинуть флажок на нём.
steel
сейчас такой результат наверное только рано утром в воскресение можно получить
Мы в пробках стоим редко.

К слову, как раз сегодня ездил из Советского района в Заельцовский, потом в центр, потом в Дзержинский, потом обратно в Советский. Сегодня пятница, отъехал от дома в 11, вернулся примерно в 19. Ездил на "Мондео", согласно показаниям борткомпьютера, средний расход за поездку составил 9,3 л/100 км при средней скорости 24 км/ч.

даже самый старый из них на 10 лет моложе авто автора
На семь. Всё-таки думаю, что ТСу нужно что-то посвежее и попроще.