Курилка АвтоФорума. (часть 15)
22165
178
porosjenok
У нас тесный город, просторность городов определяется площадью дорожно освоенной территории. В городах в которых на один авто приходится 150-200 кв.м. асфальта общего пользования - движение свободное, 150-100 -заторы случаются, где меньше 100- системные заторы неизбежны. У нас на один автомобиль приходится чуть больше 20 кв.м. асфальта общего пользования ( объем движения в год прирастает у нас примерно на 4%) и в городе нет районов где бы дороги занимали хотя бы 15%, а значит, надо в несколько раз увеличивать доржно-транспортный каркас всего города ,локальные улучшения только сдвинут затор с одного места на другое), но на такое у нас нет ни средств, ни транспортных коридоров, ни общественного согласия. При этом есть множество примеров, как города удобные для жизни решали у себя такую задачу- создавали интермодальную транспортную систему, где каждый вид о.т. используется в своих оптимальных ролевых функциях ( в соответствии с пассажиропотоками). Ветки современного трамвая нужны у нас много где, на ОбъГЭС, в 5-6-й микрорайон, на ККП(идёт масштабное строительство, а дорога одна)- надо вывозить людей с МЖК.
Урбанист
Ух как много красивой теории. И потом сразу без перехода: "бац! поэтому нужен трамвай".
А почему трамвай, а не троллейбус или автобус на выделенной полосе движения?
Ветки современного трамвая нужны у нас много где, на ОбъГЭС, в 5-6-й микрорайон, на ККП(идёт масштабное строительство, а дорога одна)- надо вывозить людей с МЖК.
Немного позанудствую: на ККП идёт 2 дороги. Даже 3, если считать дорогу через Новолуговое. Не всем же нужно именно на Выборную ехать.
И не понятно, зачем вывозить людей с МЖК на ККП?
porosjenok
..... никакого кольца тут нет, а дорога уходит налево.........

По мне, так нормальный знак, кто едет по кольцу пропускают въезжающих с картинки. Лично мне, такие "кольца" нравятся. У нас из чистых колец, наверное только хилокское?
Дровосек
тёщин язык на хилок и толмачёвское ещё, больше что то не припоминаю.
Дровосек
..... никакого кольца тут нет, а дорога уходит налево.........

По мне, так нормальный знак, кто едет по кольцу пропускают въезжающих с картинки.
Знак должен схематически повторять форму дороги. Там должны быть обозначены главная дорога, и примыкающие дороги.
На этом знаке нет собственно кольца. Есть только некоторая скоба, подкова. Хрень какая-то нарисована.
Если бы дорисовали недостающий сегмент (между 3 и 6 часами), чтобы кольцо замкнулось - то форма дороги была бы показана, и сразу стало бы понятнее. Причём нехватающий сегмент можно было бы нарисовать любой линией: хоть толстой, хоть тонкой - на порядок приоритета это бы никак не повлияло (если не принимать во внимание трамвай, конечно же).
Лично мне, такие "кольца" нравятся. У нас из чистых колец, наверное только хилокское?
"такие" - это какие? Подковой? Или где кольцо главное?
Много колец главных:
шлюз, Щ-Кольцово, Барышево.
porosjenok
Знак должен схематически повторять форму дороги. Там должны быть обозначены главная дорога, и примыкающие дороги.
На этом знаке нет собственно кольца. Есть только некоторая скоба, подкова. Хрень какая-то нарисована.
Если бы дорисовали недостающий сегмент (между 3 и 6 часами), чтобы кольцо замкнулось - то форма дороги была бы показана, и сразу стало бы понятнее.
очередной косяк ОДД, вернее тех самих, это организовывает ))
porosjenok
На Выборную есть "перспективная" ветка метро, соответственно, для метро будет достаточный пассажиропоток, но метро мы не дождёмся точно.И какой смысл по выделенной полосе пускать здесь троллейбус или автобус если он везёт до 6000 человек в час , а трамвай в обычном режиме до 20000, а в скоростном до 30000. С МЖК , с ККП ,с Выборной людей надо вывозить до метро и обратно, а не из одного затора в другой.
Урбанист
На Выборную есть "перспективная" ветка метро, соответственно, для метро будет достаточный пассажиропоток, но метро мы не дождёмся точно.И какой смысл по выделенной полосе пускать здесь троллейбус или автобус если он везёт до 6000 человек в час , а трамвай в обычном режиме до 20000, а в скоростном до 30000.
Так мы и трамвая не дождёмся. Под него надо строить эстакады, дома сносить.
И так ли нужен скоростной трамвай до ККП (с чего мы собственно начали)?
На всём ККП живём пусть 15К людей (1% жителей города). Если верить вам, трамвай их всех увезёт до метро меньше чем за час.
Всех, включая тех, кому это нафиг не нужно: детей, учеников, пенсионеров, кто в отпуске, и тех, кто работает в другой стороне.
В реальности получается, что он увезёт тех, кому нужно, минут за 10. А потом трамвай просто будет ездить пустым. Ну так себе идея.
Автоинформатор
Не нужно делать удобный транспорт. Нужно делать так, чтобы он нужен был по минимуму - социальную структуру, кружки, больницы, кинотеатры и другие развлекательные центры, работать на удаленке, тем кому можно, а не по велению самодура начальника.
По факту у нас простые менеджеры, которые могли бы из дома на телефоне висеть прутся с условного Пашино в условный Бердск и так процентов 80 всего работающего населения. Чисто у меня в отделе (да, я счастливый человек, работаю в 20 минутах от дома) разброс по городу мама-не-горюй. Люди в Первомайку прутся с Учительской, ГБШ, Бердска. Самые близкие - Академ и Кольцово, ну тут хотя бы без особых пробок. Вот сфигали? Неужели простой офисной работы нет возле дома?
Felix666
Не нужно делать удобный транспорт. Нужно делать так, чтобы он нужен был по минимуму - социальную структуру, кружки, больницы, кинотеатры и другие развлекательные центры, работать на удаленке, тем кому можно, а не по велению самодура начальника.
...
Неужели простой офисной работы нет возле дома?
Так-то вы всё верно говорите.
Но ваш вопрос - глубоко философский.
Работа, несомненно есть и возле дома. Но поднимаются следующие вопросы: зарплата, интересная ли работа, качество коллектива, не дурак ли начальник, итд.
В итоге человек выбирает тратить в день лишние 2 часа на дорогу на работу и обратно (и более интересную работу), чем "грустную" работу возле дома. И ежедневно занимает своей машиной дороги и парковки города.
Можно, конечно, каждый раз при смене работы - менять квартиру, на поближе к работе - но тут тоже полно минусов.
В итоге выходит, что развитие ОТ - весьма нужная штука.
porosjenok
...Много колец главных:
шлюз, Щ-Кольцово, Барышево...
Точно шлюз, ещё на Криводановку вроде выезд. Щ и Барышево очень давно там не был, даже не представляю о каких кольцах речь. Да и вышеперечисленные, это всё пригород. В городе вроде колец нет, только перекрёстки.
Дровосек
Щ и Барышево очень давно там не был, даже не представляю о каких кольцах речь.
вот и вот

Да и вышеперечисленные, это всё пригород.
Шлюз - окраина, но никак не пригород.
В городе вроде колец нет, только перекрёстки.
Вы же сами привели 2 кольца в городе, на Хилокской.

То, что в городе почти все кольца оформили якобы как "набор отдельных перекрёстков" - ужасная глупость.
Добавили кучу путаницы, вот только - ради чего?
Автоинформатор
Возник сегодня такой интересный вопрос, даже два... Еду в город по шоссе из Толмачёва, боковой ветер сильный, очень, метёт позёмка, в меру возможностей обгоняю тихоходов разных, и тут в зеркало вижу, что прицеп то у меня с приличным смещением влево идёт, то есть градусов так 15-20 от оси автомобиля, навскидку. Соответсвенно вопросы - кто как с этим борется и если вдруг в него встречная бы въехала, то как это предотвратить? При порывах он, по-моему, ещё больше на встречную доворачивал :безум:
Volodya
Блок бетонный в него поставь ))
Volodya
Существуют системы стабилизации для прицепов оборудованных тормозами, например Система стабилизации Volvo
Автоинформатор
Новый индикатор на панели приборов
Мотор
Блок бетонный в него поставь ))
Так я пока ехал из города гружёный, то да, было нормально, но где мне было найти "блок бетонный" в Коченёво? И, главное - как надо было предсказать ситуацию, что бы этот блок зачем-то домой привезти :dnknow:
Caulden
Существуют системы стабилизации для прицепов оборудованных тормозами
Возможно. Только я прицепов с раздельными тормозами на колёса даже не видел никогда, а мой в принципе тормозами не оборудован.
porosjenok
В офисной работе всё плюс-минус одинаковое и торговать условными боеголовками ненамного интереснее чем памперсами. А про квартиру у меня есть смешное.
Тётка СНИМАЕТ студию ОДНА на Одоевского, ездит работать ПРОДАВЦОМ в сетевой магазин на Героев Труда. Вот не верю, что на Одоевского нет подобной вакансии или подобной студии на Геройке. И так сплошь и рядом. Я уже говорил про наш отдел и сто пудов половина точно могла бы работать возле дома, при том, что у них нет каких-то хобби, предполагающих позднее возвращение в отдалённый район. Т.е. тупо работа-дом, а по факту все эти люди нагружают дороги. Про айтишников с начальниками-самодурами вообще молчу, как меня бесил мой начальник в ковид, видите ли ему скучно одному в офисе, а сам с женой порамсил и жил на работе.
У меня есть только один пример, когда чел действительно работает в уникальном месте с овердохерашной зарплатой и, по идее, мог бы себе позволить хоть такси хоть личного водителя, а ездит из Кольцово на Ляпидевского, и что-то мне подсказывает, что реальная картина близка к моему окружению, т.е. 5-10% реально работают за оверпрайс или по великому призванию и поэтому ВЫНУЖДЕНЫ ездить далеко.

З.Ы. Вспомнил про бабок, которые на рынок ездят, потому что там картошка на 5 рублей дешевле, вот эти офисники чем-то напоминают этих бабок.
Felix666
В офисной работе всё плюс-минус одинаковое и торговать условными боеголовками ненамного интереснее чем памперсами.
Это примерно как если бы сказать: "все женщины плюс-минус одинаковые, и поэтому пофиг, на ком жениться".
Однако ж люди почему-то долго ищут, а потом ещё и разводятся. Вот дураки..
Вот 200 лет назад ничего не искали - на ком-то женили, и терпи всю жизнь.
Так и с работой надо, как при крепостном праве, терпеть, да?

Любая работа требует некоторых знаний. Одни знания можно получить за недели. Другие - за месяцы. Третьи - за годы. Я вот хоть и в офисе - но ничего не понимаю в торговле памперсов. А боеголовками и вовсе торговать не хочу - высоки риски.
А про квартиру у меня есть смешное.
Тётка СНИМАЕТ студию ОДНА на Одоевского, ездит работать ПРОДАВЦОМ в сетевой магазин на Героев Труда. Вот не верю, что на Одоевского нет подобной вакансии или подобной студии на Геройке.
Да что тут верить?
Открываешь авито, и видишь, что на Одоевского аренда стоит от 10тр, а на Гертурде - от 25тр.
Подозреваю, что примерно так же и с работой продавца будет.
Опять же ездит она скорее всего на электричке, где нет давки и чёткое расписание без пробок. Ей от дома до работы получается минут 30. Вполне норм.
porosjenok
А какая идея хорошая? Стоять часами в пробках? Есть успешный опыт множества городов преодолевших подобные транспортные проблемы и мы здесь нового ничего не придумаем. Тесный мегаполис должен иметь интермодальную транспортную систему. "Ключ-Камышенское плато сегодня — одно из немногих перспективных направлений развития города. " (статья НГС) Имея ввиду уже сегодняшние транспортные проблемы ККП , Выборной , МЖК, наиболее эффективным и перспективным решением была бы линия с.трамвая ( там только дачи в логу, а так земля для дороги на Доватора зарезервирована.). Ну это мои выводы. Власть , когда обстановка станет совсем уже нетерпимой, скорее всего выберет варварский путь драконовских тарифов на парковки в городе, ну или ещё что-то из такого набора ограничений. А вообще-то с.трамвай система очень эластичная, не придёт же никому в голову пускать шести или четырёх вагонные составы с минимальным интервалом обеспечивающие максимальную производительность. Ну да, эстакады надо строить ,чтобы вырвать этот транспорт из "цепких лап" общего транспортного потока. Но для трамвая требуется меньшая площадь земельного ресурса, чем для автомобильной дороги и при этом одна полоса автодороги в час везёт 500-1000 человек , а трамвай до 30000.
Урбанист
А какая идея хорошая?
Ну например трамвай от метро до МЖК (и возможно далее до выборной) - выглядит куда более актуальной задачей. Там народу живёт раз в 10 больше.

А вообще - сложно сказать, что именно нужно делать.
Но строить дорогущую линию трамвая только для 1% жителей города - очевидно, не лучшее решение.

Возможно, стоило бы подумать про систему оплаты. Чтобы оплачивался не каждый транспорт при каждой пересадке, а время от точки до точки.
Например: надо мне с первомайки на мжк. Сейчас я покупаю отдельный билет на электричку, а потом отдельный билет на троллейбус или трамвай.
А хотелось бы, чтобы я оплатил условный час пользования любым видом общественного транспорта города - и поехал, куда мне нужно.

Что-то придумать с РЖД, чтобы каждые полчаса (а не как сейчас, через полтора часа) ходил поезд (возможно укороченный) по маршруту через весь город (а не только до станции Новосибирск-Главный), включая Бердск, Инскую, Чемской, Чистую слободу, Иня-Восточную (и Карьер-Мочище + микрорайон Родники).

"Ключ-Камышенское плато сегодня — одно из немногих перспективных направлений развития города. " (статья НГС)
ККП - это перспектива, где есть место под _будущее_ строительство. А в городе полно мест, где _уже_ построено множество жилья, а транспорт - так себе. Тот же самый МЖК или Родники.
Урбанист
при этом одна полоса автодороги в час везёт 500-1000 человек , а трамвай до 30000.
А можно поподробнее про такие числа интересные?
Вместимость трамвая 100 человек, это получается 300 трамваев в час Вы считаете? 5 трамваев в минуту? Один полный трамвай каждые 12 секунд? :безум:
porosjenok
Возможно, стоило бы подумать про систему оплаты. Чтобы оплачивался не каждый транспорт при каждой пересадке, а время от точки до точки.
Например: надо мне с первомайки на мжк. Сейчас я покупаю отдельный билет на электричку, а потом отдельный билет на троллейбус или трамвай.
А хотелось бы, чтобы я оплатил условный час пользования любым видом общественного транспорта города - и поехал, куда мне нужно.
А разве не так сейчас транспортная карта работает? Метро, автобусы, троллейбусы точно по этой схеме. Один раз заплатил и едь час на любом транспорте
Мотор
А разве не так сейчас транспортная карта работает? Метро, автобусы, троллейбусы точно по этой схеме. Один раз заплатил и едь час на любом транспорте
Честно говоря, я не знаю, что такое транспортная карта, и сколько стоит проезд по ней. Погуглил - никакой информации не нашёл.
Сейчас я просто плачу обычной платёжной картой. Сначала - за электричку, потом - за трамвай или троллейбус, что быстрее придёт.
Мотор
сетевая поездка
Круто, но опять ничего не понятно.
Написано, что проект пилотный (временный), но не указаны даты, когда он действует.
Количество маршрутов транспорта - весьма ограничено. Лично моих маршрутов (трамвай 13, например) - там нет.
Электричка, как я понимаю, туда не входит?
porosjenok
Я ещё года 3 назад этим пользовался. Насколько помню входит метро, все тралики, трамваи и часть автобусов.
Мотор
Я ещё года 3 назад этим пользовался. Насколько помню входит метро, все тралики, трамваи и часть автобусов.
Ну круто же.
А где про это можно узнать? Только устно, придя в метро?
Гугл так ничего и не рассказал про это.
porosjenok
Вообще я живу на Выборной и я обозначил конечную точку трамвая ККП, т.к. нет резона обрывать его на Выборной, а коридор под дорогу зарезервирован прямо возле Педа.Ну и да, уже были пртсчитаны пороекты строительства с.трамвая от метро до ОбъГЭС и до Пашино.И построить такой трамвай обойдётся в разы дешевле и быстрее чем метро, при этом с близкой к метро производительностью. РЖД хороша, когда она интегрирована в общий рельсовый каркас о.т. Линии ж д , как правило, находятся на приличном удалении от пятна жилой застройки ( они же шумные), а современный трамвай можно подтянуть прямо " к крыльцу подъезда" и время на путь до платформы ( как в метро) съэкономится. Да, в современных транспортных системах используют сквозное билетно-тарифное меню- купил билет на определённое время и едешь с пересадками на любом о.т.
porosjenok
А где про это можно узнать?
в троллейбусе, например, об этом объявляют каждые 3-5 минут.
ADS
в троллейбусе, например, об этом объявляют каждые 3-5 минут.
Хотелось бы в интернете прочитать, или в крайнем случае - на бумаге.
Не хочется из-за этого ехать в город и платить за троллейбус. Ещё потом окажется, что именно в этом троллейбусе что-то не работает, и информации не будет.
porosjenok
Первая же ссылка в гугле
Не пойму, где именно возникла трудность? Написано все, как всегда, что хрен поймешь, но вам же почитать надо
Урбанист
Ну и да, уже были пртсчитаны пороекты строительства с.трамвая от метро до ОбъГЭС и до Пашино.И построить такой трамвай обойдётся в разы дешевле и быстрее чем метро, при этом с близкой к метро производительностью.
А у вас, я смотрю, и козыри есть? Ну так выкладывайте их.
Хотелось бы конкретики, а не общих фраз. Вдруг у вас есть оно?
Стоимость строительства:
Расчётная, трамвай от Золотой Нивы до Выборной.
Реальная, какой-нибудь трамвайной линии. например до Чистой слободы
Расчётная, какой-нибудь дороги типа от ТЭЦ-5 до ГБШ.
Реальная, какой-нибудь дороги типа от ТЭЦ-5 до ГБШ.
РЖД хороша, когда она интегрирована в общий рельсовый каркас о.т. Линии ж д , как правило, находятся на приличном удалении от пятна жилой застройки ( они же шумные)
Те ЖД линии, про которые я писал выше - они уже сейчас существуют. Не нужно ничего нового прокладывать. Нужно только договориться, и пустить там поезда почаще. Ну и кое-где построить платформы пассажирские. Стоимость вложений - минимальная. Как мне видится - это будет в разы дешевле (и быстрее), чем построить новую ветку (скоростного?) трамвая.

Да, в современных транспортных системах используют сквозное билетно-тарифное меню- купил билет на определённое время и едешь с пересадками на любом о.т.
Это сделать - ещё дешевле. Только договориться и софт написать.
Мотор
Первая же ссылка в гугле
Не пойму, где именно возникла трудность? Написано все, как всегда, что хрен поймешь, но вам же почитать надо
Эту ссылку я и без вас нашёл.
Трудность возникла в понимании того, как это работает. По крайней мере на вашей ссылке этого не написано.
Например у меня есть вопросы:
1) Какие маршруты ОТ включены в эту систему?
2) Включена ли сюда электричка?
3) как рассчитывается стоимость?
3.1) Только ли час действует скидка?
3.2) На сколько пересадок действует скидка?
porosjenok
На все вопросы там есть ответы. Разжевывать не буду. Скажу лишь, что электричка туда не входит
porosjenok
Не убедили.
На Геройке 15-18 студия, на Одоевского может на пару тысяч меньше. Время ей никто не вернёт, а ездит на маршрутке. На электричке это 2 пересадки (до Матвеевки и от Разъезда). Про работу продавца знаю не понаслышке, условная Пятёрочка=Магниту=Ленте=Новэксу, т.е. разложи, подскажи, в пакет положи. Их нет на КСМе? Зарплаты тоже плюс-минус, условия... везде скотские, покупатели... везде воруют.
А работала она так потому что дура, когда ей сказали что можно либо переехать к работе или найти работу возле дома, она так и сделала. Люди реально зашорены, типа а чо такова, все же ездят и я буду ездить.
Мало того, я однажды осознал, что вечером в час пик смотался на машине с Маркса до пл. Калинина и обратно, причём без груза. Собрал все пробки, сжёг бензин, сам весь издергался, а потом подумал, а нафига? Есть же метро!
Сейчас более трепетно отношусь к логистике. Лишний раз закажу доставку на маркетплейсе, чем ехать в условный Леруа. Да, когда нужно что-то потрогать приходится ехать, но если нужны конкретные характеристики, то либо магазин под боком, с разницей в 3 рубля, либо привет, ВБ.
Felix666
а нафига? Есть же метро!
Я так тоже делал, на метро в город, в смысле. Но порой пока место парковки на Маркса у метро найдёшь, уже доехал бы ))
porosjenok
Вот такое планировали. 48 млд. и 4-й мост 43 млд.- где эффективнее вложения? Один фуромчанин, в другой ветке топил за то, чтобы вместо трамвая на ГЭС использовать проходящую там ж.д. Но эта ж.д. проходит по пром зоне, по полям , не электрифицирована участками и пр., а нам важно, чтобы о.т. был быстрым , удобным и недорогим, чтобы как можно большее число горожан предпочли его л.автомобилю. Ветка трамвая там трассировалась от Маркса, прямо через жил массивы С.и Южно Чемской, ВАСХНИЛ до ГЭС. Там где ветки ж.д. расположены удачно (Академ, Толмачёво), безусловно, их нужно использовать. А какой тут может быть расчёт, если построить авто дорогу на каком-то участке ,она проблему заторов не решает, а линия с.трамвая обеспечивает полный контроль времени в пути .
Мотор
Я пользуюсь общепризнанной экспертной статистикой и у меня недоверия к ней не возникает.
Felix666
Не убедили.
На Геройке 15-18 студия, на Одоевского может на пару тысяч меньше.
Я ведь писал, что я цены на авито посмотрел.
Вот цены на Героев труда - 25тр. Нет там студий.
А вот цены на Одоевского - 11тр:

На электричке это 2 пересадки (до Матвеевки и от Разъезда)
На Электричке - только одна пересадка: на Матвеевке.

А работала она так потому что дура, когда ей сказали что можно либо переехать к работе или найти работу возле дома, она так и сделала.
И так бывает. Что уж
Люди реально зашорены, типа а чо такова, все же ездят и я буду ездить.
Мало того, я однажды осознал, что вечером в час пик смотался на машине с Маркса до пл. Калинина и обратно, причём без груза. Собрал все пробки, сжёг бензин, сам весь издергался, а потом подумал, а нафига? Есть же метро!
Люди, в целом - не дураки. Если они пару раз что-то сделали не оптимально - это не значит, что все такие, и постоянно так живут.
porosjenok
А от Ини пешком что ли? Там либо на другую ветку электрички пересаживаться, либо в маршрутку, либо пешком.
Felix666
А от Ини пешком что ли? Там либо на другую ветку электрички пересаживаться, либо в маршрутку, либо пешком.
От какой Ини? От Сеятеля. Пешком, да - 5 минут.
porosjenok
Ух как много красивой теории. И потом сразу без перехода: "бац! поэтому нужен трамвай".
А почему трамвай, а не троллейбус или автобус на выделенной полосе движения?
у нас в час пик только трамвай более менее едет. автобусы и троллейбусы вместе со всеми стоят в пробках
А я решил вопрос кардинально. Оставил этот грязный, неуютный и неласковый к жителям городишко в прошлом. В числе аргументов для переезда общая атмосфера города сыграла далеко не последнюю роль. И, предвосхищая вопросы, скажу что не жалею. Все познается в сравнении. А вот оно то как раз сильно не в пользу некогда родного города. Увы.
porosjenok
Эмм... Мы про разные геройки... Я про Героев Революции, это на центральной Первомайке.

ЗЫ, листанул, действительно, я ошибся и написал про Гер. Труда. Я имел в виду Революции. Прошу прощения.
Вася_не_из_Сиба
И где же так сильно лучше? Ну, я допускаю, что в каком-нибудь райцентре может быть свободнее и чище. Плюс природа и т.п... Нам вот в пригороде Новосибирска куда комфортнее, чем в городе, жена так туда не каждый месяц выбирается, а мне вот приходится почти каждый день. И мы бы уехали куда-нибудь в горы жить с удовольствием, но работа, мать её п..5..
Felix666
Эмм... Мы про разные геройки... Я про Героев Революции, это на центральной Первомайке.
Видимо тогда надо было написать "Героев Революции", а не "Героев труда". Это действительно разные улицы.
Тётка СНИМАЕТ студию ОДНА на Одоевского, ездит работать ПРОДАВЦОМ в сетевой магазин на Героев Труда.
Volodya
Дык, ты и не офисный работник. Я не говорю про тех, кто руками работает с объектами по всему городу. Я про тех, кто бумаги перекладывает из угла в угол. И тебе явно все разъезды компенсируются прибылью, а не "пофиг на чём приехал, зп фиксированная".
Volodya
И где же так сильно лучше? Ну, я допускаю, что в каком-нибудь райцентре может быть свободнее и чище. Плюс природа и т.п...
Новосибирск - вообще весьма странный город для жизни. Только деньги можно зарабатывать. Тут кроме Обского моря и нет приятных мест.
Тот же Красноярск выглядит куда более столичным и удобным.