На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Нужно ли останавливаться на этом светофоре?
6202
43
porosjenok
veteran
Привет.
Вот есть такой светофор
Нужно ли на нём останавливаться, когда он горит красным светом? Там никто этого не делает.
Вопрос чисто академический. Чисто по букве ПДД. Как проехать, чтобы никому не создавать проблем - я и так понимаю.
Хотя, интересны различные толкования подобных вещей инспекторами "на земле".
Как вообще рассматривать всё это сооружение в виде кольца с несколькими светофорами: как один перекрёсток; или как несколько (созависимых? нет такого термина) перекрёстков?
Читаем пункт ПДД 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка итд...
То есть: для выполнения этого условия, на въезде на перекрёсток должен быть светофор.
Если мы всё кольцо считаем перекрёстком, и мы въехали на него со стороны Сибирского Молла - то на въезде на перекрёсток у нас вообще не было светофора.
Если мы каждое пересечение проезжих частей будем считать перекрёстком, то последнее пересечение с ул.Фрунзе (где мы стоим на кольце, и пропускаем поток по Фрунзе, которые едут от стадиона Спартак) - оно тоже без светофора!
Выходит, что условие "въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора" - не выполняется никогда, так как нет самого светофора при въезде на перекрёсток. Выходит, что мы всегда должны стоять на этом "выходном" светофоре (по крайней мере, если мы приехали туда от Сибирского Молла).
Так выходит?
Вот есть такой светофор
Нужно ли на нём останавливаться, когда он горит красным светом? Там никто этого не делает.
Вопрос чисто академический. Чисто по букве ПДД. Как проехать, чтобы никому не создавать проблем - я и так понимаю.
Хотя, интересны различные толкования подобных вещей инспекторами "на земле".
Как вообще рассматривать всё это сооружение в виде кольца с несколькими светофорами: как один перекрёсток; или как несколько (созависимых? нет такого термина) перекрёстков?
Читаем пункт ПДД 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка итд...
То есть: для выполнения этого условия, на въезде на перекрёсток должен быть светофор.
Если мы всё кольцо считаем перекрёстком, и мы въехали на него со стороны Сибирского Молла - то на въезде на перекрёсток у нас вообще не было светофора.
Если мы каждое пересечение проезжих частей будем считать перекрёстком, то последнее пересечение с ул.Фрунзе (где мы стоим на кольце, и пропускаем поток по Фрунзе, которые едут от стадиона Спартак) - оно тоже без светофора!
Выходит, что условие "въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора" - не выполняется никогда, так как нет самого светофора при въезде на перекрёсток. Выходит, что мы всегда должны стоять на этом "выходном" светофоре (по крайней мере, если мы приехали туда от Сибирского Молла).
Так выходит?
Caulden
experienced
То есть: для выполнения этого условия, на въезде на перекрёсток должен быть светофор.Для выполнения этого условия необходимо чтобы светофор без стоп-линии который можно игнорировать был именно "на выезде" с перекрестка.
Было бы очень странно если бы в одном и том же месте в одном и том же направлении в одно и тоже время одним авто можно было проезжать на красный а другим нет.
чтобы светофор без стоп-линии который можно игнорировать был именно "на выезде" с перекрестка.добавлю: и без таблички "стоп", и обязательно пропустить пешеходов(если таковые будут).
porosjenok
veteran
Для выполнения этого условия необходимо чтобы светофор без стоп-линии который можно игнорировать был именно "на выезде" с перекрестка.ну эти ваши условия - выполнены. Разве нет?
Было бы очень странно если бы в одном и том же месте в одном и том же направлении в одно и тоже время одним авто можно было проезжать на красный а другим нет.Но ведь именно так и написано в правилах, если их читать дословно.
Нет разве?
sshu
guru
Этот светофор относится к пешеходному переходу.
А вот в Турции - конретно в Анталье на самом кольце могут стоять светофоры.
Я обалдел и чуть не проскочил когда впервые столкнулся с таким.
А вот в Турции - конретно в Анталье на самом кольце могут стоять светофоры.
Я обалдел и чуть не проскочил когда впервые столкнулся с таким.
porosjenok
veteran
Этот светофор относится к пешеходному переходу.Если так - то на этом светофоре нужно останавливаться?
Никто так не делает.
А вот в Турции - конретно в Анталье на самом кольце могут стоять светофоры.На этом кольце внутри тоже есть светофоры.
Сейчас читают
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
53119
292
АНЕКДОТЫ на ЖФ (NF)
346056
1000
Сибирская порода кошек
94057
171
porosjenok
veteran
Не надо там останавливатьсяВесь мой опыт говорит, что там действительно не нужно останавливаться.
Но это противоречит букве ПДД. В этом и есть парадокс.
ADS
experienced
Выходит, что условие "въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора" - не выполняется никогда, так как нет самого светофора при въезде на перекрёсток. Выходит, что мы всегда должны стоять на этом "выходном" светофоре (по крайней мере, если мы приехали туда от Сибирского Молла).вот он светофор со стороны сибмолла , зачем выдумывать?
Так выходит?
porosjenok
veteran
вот он светофор со стороны сибмолла , зачем выдумывать?Это светофор не "на въезде на перекрёсток". Это светофор "внутри" перекрёстка, который регулирует пересечение проезжих частей уже внутри перекрёстка.
Konstantan
руссо туристо
Не кольцо это.ну и ПДД РФ 13.7. Нет таблички *СТОП*, пропускаем пешеходов и освобождаем перекресток.
porosjenok
veteran
Не кольцо это.ну и ПДД РФ 13.7. Нет таблички *СТОП*, пропускаем пешеходов и освобождаем перекресток.Я же как раз в начальном посте привёл этот пункт 13.7
Он касается только тех водителей, кто "въехал на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора". А мы это условие не выполнили, так как у нас на въезде на перекрёсток вообще не было светофора.
Юридический казус.
А для пропуска пешеходов - можно было просто сделать пешеходный переход без светофора.
Caulden
experienced
А для пропуска пешеходов - можно было просто сделать пешеходный переход без светофора.Без светофора - пешеходы идут всегда, авто едут когда нет пешеходов.
Светофор со стоп линией - авто стоят, пешеходы идут и наоборот по очереди.
Светофор без стоп линии - пешеходы идут только когда им зеленый, авто едут на свой зеленый или и на свой красный тоже если нет пешеходов.
Все три варианта отличаются пропускной способностью и имеют право на существование.
Caulden
experienced
Он касается только тех водителей, кто "въехал на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора".Это исключительно ваша интерпретация правил. Но даже если бы это было так надо еще убедиться что это один перекресток, а не два или более.
porosjenok
veteran
Это исключительно ваша интерпретация правил.Хм..
А как ещё можно интерпретировать это фразу?
Напомню пункт ПДД 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка
Собственно я и создал эту тему, чтобы мне показали пункт ПДД, который разрешает проезд этого светофора на красный свет.
Так-то я по опыту понимаю, что тут останавливаться не нужно. Но если дословно читать ПДД, и интерпретировать его именно так, как написано (а не так, как все привыкли поступать) - то выходит, что нужно стоять на этом светофоре.
porosjenok
veteran
Светофор без стоп линии - пешеходы идут только когда им зеленый, авто едут на свой зеленый или и на свой красный тоже если нет пешеходов.Ну да, я был немного неточен, а вы всё верно написали.
Все три варианта отличаются пропускной способностью и имеют право на существование.
Но там так мало пешеходов, что не понятно, зачем их вообще останавливать? Пусть бы имели возможность идти всегда - на автомобильный трафик это бы никак не повлияло. Ещё бы и сэкономили денег на установке светофора.
Caulden
experienced
А как ещё можно интерпретировать это фразу?Согласно вашему же описанию два условия "въехавший на разрешающий" и "светофор на выезде" не могут существовать друг без друга, но вы сами интерпретируете место на карте как "перекресток" где можно "въехать не на разрешающий" и таким образом иметь только одно условие выполненным - отсюда вывод или ваше понимание данного места как единый перекресток не верно, и это не один а несколько перекрестков, либо те кто организовывал движение в данном месте установили светофоры не согласуясь с правилами.
Напомню пункт ПДД 13.7. ...
Если это несколько перекрестков и это светофор именно на выезде, то там невозможно въехать на перекресток "не на разрешающий" и условие въезда на перекресток можно забыть и пользоваться только условием "светофора на выезде".
Если организаторы накосячили то бесполезно искать правила проезда в месте, которое организованно без согласия с правилами.
ADS
experienced
ваша ошибка в том, что вы считаете эту "сосиску"(овал) одним перекрестком.это не так, соответственно, ваши рассуждения изначально неверны.вот он светофор со стороны сибмолла , зачем выдумывать?Это светофор не "на въезде на перекрёсток". Это светофор "внутри" перекрёстка, который регулирует пересечение проезжих частей уже внутри перекрёстка.
porosjenok
veteran
Согласно вашему же описанию два условия "въехавший на разрешающий" и "светофор на выезде" не могут существовать друг без другамне кажется, что я нигде такого не говорил.
Нигде не сказано, что не может существовать светофор на выезде с перекрёстка, если нет светофора на въезде.
, но вы сами интерпретируете место на карте как "перекресток" где можно "въехать не на разрешающий"Я нигде не говорил "въехать не на разрешающий сигнал". Из этого высказывания можно было бы попытаться сделать вывод, что какой-то сигнал на светофоре всё-таки был.
Я говорил, что не выполнено условие "въехать на перекресток при разрешающем сигнале"
и таким образом иметь только одно условие выполненным - отсюда вывод или ваше понимание данного места как единый перекресток не верноМожет быть. Было бы интересно понять: как нужно воспринимать всю эту кольцевую конструкцию?
Косвенным признаком, что это есть единый перекрёсток - может быть вот этот знак (квадрат, где чёрные дороги на белом фоне).
Читаем определение знака 8.13. "Направление главной дороги: Указывает направление главной дороги на перекрестке..."
Из этого описания, хоть и неявно но следует, что всё, что изображено на этом знаке - это и есть один перекрёсток.
и это не один а несколько перекрестков, либо те кто организовывал движение в данном месте установили светофоры не согласуясь с правилами.Это куда более разумное предположение.
Если это несколько перекрестков и это светофор именно на выезде, то там невозможно въехать на перекресток "не на разрешающий"Если на перекрёстке светофора нет вообще - значит мы физически не можем въехать на разрешающий сигнал. Сигнала ведь вообще нет.
Если организаторы накосячили то бесполезно искать правила проезда в месте, которое организованно без согласия с правилами.Ну видимо да: очередной косяк дорожников. "Хотели как лучше, а получилось как всегда" (с)
porosjenok
veteran
ваша ошибка в том, что вы считаете эту "сосиску"(овал) одним перекрестком.это не так, соответственно, ваши рассуждения изначально неверны.Вполне возможно.
Но я ведь в первом же сообщении это же и написал:
Если мы каждое пересечение проезжих частей будем считать перекрёстком, то последнее пересечение с ул.Фрунзе (где мы стоим на кольце, и пропускаем поток по Фрунзе, которые едут от стадиона Спартак) - оно тоже без светофора!
Если же у вас есть иное видение границ перекрёстка, то, если вас не затруднит: опишите (нарисуйте?) границы этого перекрёстка, на выходе с которого находится обсуждаемый светофор?
Caulden
experienced
Нигде не сказано, что не может существовать светофор на выезде с перекрёстка, если нет светофора на въезде.Перекрестки бывают только двух типов - регулируемые и нерегулируемые. В соответствии с правилами не может быть перекрестка где одни въезды регулируются светофорами а другие нет. На регулируемом перекрестке регулируются ВСЕ въезды.
Вот теперь сами подскажите ваш гипотетический перекресток со светофором только на выезде - это регулируемый или нерегулируемый?
Caulden
experienced
Если мы каждое пересечение проезжих частей будем считать перекрёстком,Не стоит бросаться из крайности в крайность: или один перекресток или все пересечения проезжих частей независимые перекрестки. Например это может быть всего два перекрестка со стороны СибМола (нерегулируемый) и со стороны Красного проспекта (регулируемый).
porosjenok
veteran
Перекрестки бывают только двух типов - регулируемые и нерегулируемые. В соответствии с правилами не может быть перекрестка где одни въезды регулируются светофорами а другие нет. На регулируемом перекрестке регулируются ВСЕ въезды.Звучит логично.
Но тогда где границы обсуждаемого перекрёстка?
porosjenok
veteran
Не стоит бросаться из крайности в крайность: или один перекресток или все пересечения проезжих частей независимые перекрестки. Например это может быть всего два перекрестка со стороны СибМола (нерегулируемый) и со стороны Красного проспекта (регулируемый).Во! Наверное вы сказали правильную мысль
Только выходит, что тут не 2 а 3 перекрёстка!
1) вся западная часть кольца. Фрунзе с запада и дублёр Ипподромской магистрали с севера
2) юго-восточная часть кольца. Дублёр ипподромки с юга
3) северо-восточная часть кольца. Фрунзе с востока
1 и 2 перекрёстки - регулируемые, а 3 - негерулируемый.
Натянули таки сову на глобус...
porosjenok
veteran
Натянули таки сову на глобус...Да блин! Сова опять вывернулась!..
Только сейчас увидел, что есть куда более дурацкий "выходной" светофор.
Вот он
И если мы приехали со стороны сибмолла, то это первый светофор, который мы встретили на всём этом "кольцевом сооружении". И там нет таблички "стоп".
Вывод: ПДД требует стоять!
Felix666
v.i.p.
ИМХО, пора писать запрос в ГАИ, как в своё время писали про трамвайку слева на лесной дороге на Учительской.
porosjenok
veteran
ИМХО, пора писать запрос в ГАИ, как в своё время писали про трамвайку слева на лесной дороге на Учительской.Мне кажется, что разумнее изменить ПДД пункт 13.7.
Сейчас: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (+ про стоп-линию)
Должно быть: Водитель должен выехать с перекрёстка независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (+ про стоп-линию)
Ведь все именно так и воспринимают светофор на выходе с перекрёстка.
На регулируемом перекрестке регулируются ВСЕ въезды.Вот уж дудки! Куча перекрестков, где выезд не регулируется, в лучшем случае стоит дублирующий светофор на встречной стороне.
соседний перекресток на выезде нет светофора.
В цитате моего сообщения
регулируются ВСЕ въездыВ вашем сообщении
Вот уж дудки! ... где выезд не регулируетсяВъезд и выезд это не одно и тоже.
Caulden
experienced
Мне кажется, что разумнее изменить ПДД пункт 13.7.И ввести новое понятие полу-регулируемых перекрестков?
Конкретно в этом месте для успокоения тех кто помнит въехал ли он на разрешающий можно просто поставить вечно зеленый светофор со стороны Сибирского мола.
porosjenok
veteran
И ввести новое понятие полу-регулируемых перекрестков?Все уже и так игнорируют выходной светофор, если там нет стоп-линии. Де-факто - это так.
Я лишь предложил закрепить это в законе. Сделать де-юре.
Чем проще, понятнее и однозначнее написан закон - тем лучше.
А поиск полу-регулируемых перекрёстков в терминах, подсчёт юридических перекрёстков на кольце - это ведь скорее словесная эквилибристика. И к реальной жизни на земле - имеет слабое отношение.
Caulden
experienced
А поиск полу-регулируемых перекрёстков в терминах, подсчёт юридических перекрёстков на кольце - это ведь скорее словесная эквилибристика.По-моему словесной эквилибристикой было утверждение необходимости условия "въезда на разрешающей".
Я лишь предложил закрепить это в законе. Сделать де-юре.Во-первых, менять правила для изменение порядка проезда на одном перекрестке во всей стране - так себе подход. Однажды кольца уже сделали не-кольцами, и наш обсуждаемый перекресток как раз и есть одно из таких мест, проще и понятнее его проезжать от этого не стало.
Во-вторых, по факту ваше "изменение" в правилах не изменит абсолютно ничего. Раздел 13 правил посвящен проезду перекрестков. Пункты 13.1-13.3 касаются всех перекрестков, пункты 13.4-13.8 находятся в подразделе "регулируемые перекрестки" и касаются только них, пункты 13.9-13.13 находятся в подразделе "нерегулируемые перекрестки" и касаются только них.
Так что если изменить пункт 13.7 так как вам хочется, то тот кто едет со стороны Сибирского Молла все равно поймет что он на нерегулируемом перекрестке так как на въезде не было светофора и значит ему нельзя будет проезжать светофор на выезде на красный.
porosjenok
veteran
Во-первых, менять правила для изменение порядка проезда на одном перекрестке во всей стране - так себе подход.Это далеко не один перекрёсток. Был (давно, лет 15 назад) в Новосибирске пешеходный переход, где наблюдалась ровно такая же проблема: и там половина машин останавливалась, но половина машин продолжала ехать. Это был выезд с Октябрьского моста на левый берег, где дорога загибалась направо на ул.Блюхера. И там пешеходный был переход со светофором без стоп-линии.
Во-вторых, по факту ваше "изменение" в правилах не изменит абсолютно ничего. Раздел 13 правил посвящен проезду перекрестков. Пункты 13.1-13.3 касаются всех перекрестков, пункты 13.4-13.8 находятся в подразделе "регулируемые перекрестки" и касаются только них, пункты 13.9-13.13 находятся в подразделе "нерегулируемые перекрестки" и касаются только них.О! Я не обратил внимания на то, что там есть разделы "регулируемые перекрёстки" и "нерегулируемые перекрёстки". Это немного меняет мой взгляд на проблему. Придётся переработать весь раздел 13
Caulden
experienced
Придётся переработать весь раздел 13И добавить туда подраздел полу-регулируемые перекрестки

TrolliusAsiatic.
activist
Да... А всё началось с одной светлой головы, которая решила сделать все круги главными.
ADS
experienced
Да... А всё началось с одной светлой головы, которая решила сделать все круги главными.совсем наоборот, началось все в 70-х, когда круги перестали быть главными. А потом началось туда, сюда, обратно...
TrolliusAsiatic.
activist
Пока была возможность настраивать приоритет колец, исходя из конкретных местных условий, было неважно, что там о приоритете колец по дефолту говорит текущая редакция ПДД. Когда сделали "все круги главные и точка" - у нас появилось вот это порно на Фрунзе, которые все проезжают по понятиям, т.к. по правилам там получается п.5, что справедливо и подметил топикстартер.
Мотор
v.i.p.
Какая, нахрен, разница, главные круги, или нет? На регулируемых перекрестках это не важно.
Caulden
experienced
А у нас в Новосибирске есть хотя бы один регулируемый круговой перекресток? Все круги (и те которые не-круги) у нас нерегулируемые. Все светофоры которые стоят перед кругами регулируют движение по дороге ведущей к кругу но не сам круг.
porosjenok
veteran
А у нас в Новосибирске есть хотя бы один регулируемый круговой перекресток?Сдаётся мне, что нынешние ПДД вообще не подразумевают существование регулируемых круговых перекрёстков.
Caulden
experienced
Да и по старым правилам, где круг еще не был главным, этого тоже вроде бы не подразумевалось.
ТОП 5
1
2