Bi-led линзу в старую фару - законно?
2769
21
Привет.
Подскажите, насколько законно вставить в корпус старой фары bi-led линзу? Там сразу будет и ближний и дальний свет в одной линзе.
Ребята, которые этим занимаются, говорят что с законом никаких проблем нет, на дорогах не наказывают даже в Казахстане (это мне важно). И даже будет работать корректор фары, чтобы не слепить встречку. И цену предлагают недорогую: 25тр за обе линзы вместе с работой по переделке фары.
Но что-то меня терзают смутные сомнения...

Авто под переделку: honda crv 2000 + honda hrv 2000
porosjenok
Я думаю, если изначально фара была под линзу, даже если не би, то проблем не будет. Если под галоген - то нельзя. У фар даже маркировки разные. Ну и корректор "авто" должен быть. Не ручной.
Это если всё по правильному.
А в Казахстане - вообще могут до всего дое....ся.
porosjenok
Ребята, которые этим занимаются, говорят что с законом никаких проблем нет
Если интересует законность, то спрашивать надо не у ребят, которые этим деньги зарабатывают, а у соответствующих аккредитованных организаций, которые проводят экспертизу по внесению изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренных производителем. Любые такие изменения без положительного заключения экспертизы незаконны.
polumrak
Ну и корректор "авто" должен быть. Не ручной.
А такое вообще бывает у массовых автомобилей со светодиодными фарами?
А в Казахстане - вообще могут до всего дое....ся.
Эти сказки давно в прошлом. Лет 10 назад такое ещё было. За последние 3 года (и около 15ткм по дорогам Казахстана) у меня ни разу не было придирок. Проверка документов - и "счастливого пути".
А законы у нас вроде бы одинаковые. Но не уверен - поэтому и задаю такие вопросы.
Caulden
Если интересует законность, то спрашивать надо не у ребят, которые этим деньги зарабатывают, а у соответствующих аккредитованных организаций, которые проводят экспертизу по внесению изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренных производителем. Любые такие изменения без положительного заключения экспертизы незаконны.
А есть у нас в городе такие организации?

И вот эта фраза "внесение изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренных производителем" - она крайне неконкретная. Производитель физически не мог предусмотреть то, что ещё не изобрели в момент производства автомобиля. Это и светодиодные фары, и андроид-магнитолы. При известном желании под этот закон можно подвести и подогрев сиденья.
Есть где-то чёткий список того, что можно делать с автомобилем без экспертизы? Ну там багажник на крышу, фаркоп, итд..
porosjenok
И вот эта фраза "внесение изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренных производителем" - она крайне неконкретная.
Наоборот, очень даже конкретная. И четкий список разрешенного тоже есть - это то, что описано в официальной инструкции к конкретному авто.
При известном желании под этот закон можно подвести и подогрев сиденья.
Не только можно, но инужно если этот подогрев не сертифицирован.
Caulden
Наоборот, очень даже конкретная. И четкий список разрешенного тоже есть - это то, что описано в официальной инструкции к конкретному авто.
Значит ли это, что нельзя в автомобиль ставить другую магнитолу? И сигнализацию. И радиостанцию для общения с другими водителями. И делать спальное место в багажнике.
Ничего этого нет в официальной инструкции.

Не только можно, но инужно если этот подогрев не сертифицирован.
Хм..
Получается, что и все видеорегистраторы - их тоже нужно сертифицировать?

Может показаться что я валяю дурака, но нет. Я действительно хочу понять, где (с точки зрения закона) эта грань: между допустимым и требующим сертификации.
porosjenok
Если по закону - Запрещено:
Установка ксенона или LED в фары без соответствующей оптики
Это одно из самых распространённых нарушений. Установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для них (без линз, автокорректора и омывателя), считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Штраф:
•До 500 рублей по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ (управление ТС с неисправностями).
•Возможно лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года (ст. 12.5 ч.3.1), если фары ослепляют других участников движения.


У тебя на корпусе фары маркировка галоген, источник света - лэд, даже на экспертизу не нужно ехать, чтобы оформить
Граф
Установка ксенона или LED в фары без соответствующей оптики
Ну я ведь не только лампу хочу поставить, а ещё и линзу. То есть с соответствующей оптикой.
porosjenok
Что бы это было не нарушение надо ставить не линзу, а фару целиком, причём конкретно сделанную под эту машину. Всё остальное юридически колхоз. Вот магнитола, регистратор и подогрев, это может быть и не изменения, если штатную проводку не изменяли (подогрев включается в прикуриватель, например.

Регистратор на стекле вроде запретили же, кстати, нет?
Volodya
По поводу автокорректора.
Да, бывают с завода. У меня на Кашкае 2007 года с нелизнованным ксеоном такой стоит. Есть системы, которые ставятся на любой автомобиль. Крепится датчик положения кузова, от него к фарам идёт управление моторчиками. Знаю, что когда на Кашкаях родной выходит из строя, то ставят такие нештатные и всё прекрасно работает.
По поводу законности... В РФ точно проблем не должно быть. Сколько не останавливали, ни разу к фарам вопросов не было, в КЗ ко мне пристали с диодными ДХО на старой Тойоте, дескать не в нёс в СОРку. Но там мы разошлись тем, что я выключил ДХО и поехал с ближним светом. Ещё раз пристали, что не горит подсветка номера, на что я достал отвёртку и начал менять лампочки, они устали ждать и отпустили ехать, но с аварийкой. Можно попытаться ссылаться на то, что автомобиль снят с выпуска, но хз... как нарвёшься.
Да, у меня сделано в сертифицированной студии, под капотом всё очень аккуратно, как будто завод. Все проводочки без лишних запасов, закреплены. Если смотреть ночью и светить телефоном, то точно следов колхоза не найдёшь.
А вообще би-лед это один из лучших тюнигов моей машины за 6 лет. В любое время суток при любых погодных условиях видимость отличная. Через 2 года после установки отвалились шторки дальнего света, прикрутил на место и залил фиксатором резьбы.
Посмотри канал АП, там они сравнивали разные би-леды. Если бы мне тогда попалось это видео, я бы немного другие поставил, но и эти сильно лучше того света, что у меня был (был убитый китайский ксенон от предхоза).
Важно!!! Обязательно поменять или, на худой конец, отполировать и покрыть бронеплёнкой фары! Иначе свет будет рассеиваться и будешь слепить окружающих.
Омыватель, ИМХО, на фиг не нужен. У меня есть, пользуюсь когда лень протирать фары. По факту, в дороге ни разу не понадобилось их мыть. Обычно до заправки доезжаешь, там спокойно моешь.
Граф
Так ты сам пишешь "без линз, автокорректора, омывателя", а ТС-то хочет всё как надо сделать. Уж "без линз" он точно делать не будет. Без линз диодники самого бесят, особенно прульные.
Felix666
Посмотри канал АП,
Я сейчас даже не понял куда ты меня послал ))
porosjenok
Вроде как действительно нужно регистрировать подобные изменения. Нужно даже регистрировать установку ДХО - а их тоже нужно ставить, если устанавливать LED-фары.

А кто-нибудь проходил этот путь регистрации изменений? Сколько стоит денег и времени?
Felix666
Омыватель, ИМХО, на фиг не нужен. У меня есть, пользуюсь когда лень протирать фары.
Омыватель нужен не для того, чтобы фары дорогу лучше освещали, а для того чтобы грязные фары меньше слепили встречных. Штатные омыватели работают автоматически, их обычно нельзя включить или выключить отдельно, ну по крайней мере у меня так - на каждые несколько включений омывателя на лобовое один раз включается омыватель на фары (но только если фары включены).
Felix666
Я же написал, как это по закону. На его фаре написано - галоген. Источник света будет - светодиод. Во времена производства его Хонды - светодиодов в фарах не было, это уже привлечет внимание сотрудников. Далее - вся доказательная база на стекле фары.
Пока ГАИ не сильно интересуются таким "тюнингом", но, "казна пустеет, милорд" (с) кто знает, как скоро получат указание обращать на это внимание
Volodya
В Ютьюб, замедленный на территории страны
Граф
Да я его и раньше не смотрел, поэтому и не в курсе что там за "каналы", что там ютубблогеры затирают, так там любая дичь может быть и ссылаться на это глупо. Насколько помню в Своде правил про освещение светодиодное освещение в школах, дошкольных и медицинских учреждениях запрещалось. Видимо потому, что для глаз всё-таки оно не очень.
Volodya
Посмотри канал АП,
Я сейчас даже не понял куда ты меня послал ))
Предположу, что "канал АП" - это канал "команда АП", где недоблогеры (ещё вчера операторы) занимаются рекламой всякой херни, и ролики тупо все проплачены.
Граф
Установка ксенона или LED в фары без соответствующей оптики
Штраф:
•До 500 рублей по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ (управление ТС с неисправностями).
•Возможно лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года (ст. 12.5 ч.3.1), если фары ослепляют других участников движения.
Спасибо за указание номера статьи.
Почитал я её, и не нашёл, где там может быть лишение, если фары слепят других.
Не покажете?
porosjenok
Спасибо за указание номера статьи.
Почитал я её, и не нашёл, где там может быть лишение, если фары слепят других.
Не покажете?
не покажет:улыб:
Мотор
Ролики может и "проплочены", но на что обратить внимание при выборе модулей почерпнуть можно. Кстати, именно в этом ролике Олег купил модули за свои деньги. Лично мне сразу после установки было некомфортно от слишком резкой СТГ, а там они сказали, что бывают модули с размытой.