ДТП, я виновен... осадок остался...
16330
86
Вчера днем на Морском проспекте, выезжая задом с парковочного кармана, уперся углом бампера в правую заднюю дверь девятки. Подходя к своей машине, я её не видел, или ещё не было или была закрыта моей машиной. Сел, завелся, посмотрел налево - оценил, как стоит соседняя машина - близко, значит, колеса надо прямо вывернуть, повернул голову направо-назад и начал медленно сдавать. И тут почувствовал, что во что-то уперся. Машинально тронул вперед (так и в объяснительной написал). В зеркала не скажу, что смотрел осознано - "на автомате" только. Потом уже "рассмотрел" - в салонное видна только задняя часть крыши (на фоне цоколя дома теряется), в левый лопух побольше было видно, но всё терялось на фоне белой соседней машины. В правое вообще ничего не было видно. "Автомат" не проканал. Ситуация "на ровном месте" называется.
Вышел, зафоткал, "он" ещё сидит, когда вышел, попенял ему, что так встал и предложил вызвать аварийного комиссара, т.к. дело ясное - я виноват. И тут "мутное" началось, он говорит, что надо вызывать ГАИ, они выпишут штраф за нарушение правил, составят схему и освободят проезжую часть. Что если дверь ему восстановлю, то разойдемся. Ни много, ни мало. Я сказал, х.. с тобой, вызывай, и вызвал своего (по страховке) аваркома. Тот приехал быстро и давай "тому" объяснять, что к чему, "тот" в это время консультировался по трубе со "своим " страховщиком - убедили, что ехать на "Немировича" не айс. Да, он ещё мне шил состояние опьянения и настаивал на освидетельствовании. Оформили, в конце концов, я уехал, потом фотки посмотрел на компе.
МЛЯ, ОН ЗАДОМ ПОДЪЕХАЛ (см. следы на последнем фото), давал дорогу отъезжающей слева от меня машине (зафотал её тоже). Вопрос в том - это подстава или водятел такой?

Ещё раз - я с себя вины не снимаю, да и "поздняк метаться", но если бы я это на месте обнаружил, что бы изменилось, кто как считает? Не любопытства для)

P.S. На шестнадцатом году размочили счёт, пока было 4:0 в мою пользу)))
Volunteer
какая разница как он подъехал, да хоть телепортировался :biggrin: Едешь задом должен убедиться в безопасности маневра. Не видно - привлечь кого-нть чтоб смотрели.
Volunteer
Я бился как-то с обоюдкой: я заворачивал во двор через двойную сплошную, а оппонент сдавал задом мимо этого въезда во двор. Там и встретились.

Гайцы сказали, что если писать документы как есть, то будет обоюдная вина и никому ничего не выплатят.

Ваш случай вроде похож.
Sceneo
чем он похож то ? ТС въехал в стоящий авто, в чем он виноват то ?
347
какая разница как он подъехал, да хоть телепортировался :biggrin: Едешь задом должен убедиться в безопасности маневра. Не видно - привлечь кого-нть чтоб смотрели.
+500
347
В стоявший или двигавшийся? Как я понял, ТС считает, что упёрся в оппонента в тот момент, когда он, оппонент, сдавал задом.
Sceneo
Он то тоже задом сдавал, и стоп-сигнал горит ещё, что ему жать на тормоз, если стоишь, это не автомат же?
Не стоп это... показалось...
Volunteer
не напрягайся уже... если бы он ехал по повреждениям это было бы видно
Volunteer
В феврале в меня так же приезжали. В дверь. Оппонент, отъезжавший назад, вину признал сразу. Но ДПС всё равно вызывали. На разборе нам так и сказали - во-первых шевролет (то бишь я) на проезжей части, а оппонент распарковывается, во вторых шевролет стоял. И не важно откуда он там взялся, хоть с луны упал.
Так что думаю вас бы признали виновным. Обоюдка была бы лишь в том случае, если бы вы вместе двигались, и то не факт.
Sceneo
будет обоюдная вина и никому ничего не выплатят.
Разве? Насколько мне помнится, если вина обоюдная то выплата снижается пропорционально вине...
igornsk
не напрягайся уже... если бы он ехал по повреждениям это было бы видно
Остаточные явления...
Он не ехал, он подъехал с той стороны "откуда не ждут".
сатана
будет обоюдная вина и никому ничего не выплатят.
Разве? Насколько мне помнится, если вина обоюдная то выплата снижается пропорционально вине...
По закону именно так. Только степень вины может понадобиться устанавливать через суд.
igornsk
в меня блондинка на авенсисе так въехала 1 января. С Новым годом называет
сатана
Насколько мне помнится, если вина обоюдная то выплата снижается пропорционально вине...
Насколько помнится мне, в законе об осаго нет такого слова - "пропорционально". А в ГК написано, что при обоюдной вине каждая сторона возмещает другой нанесённый ущерб. Весь.
Но ведь тема о другом: это была подстава или нет?
igornsk
Это не наказуемо
Лет 10-15 тому назад (до ОСАГО) это было бы ох как "наказуемо", да и сейчас, если бы узнал на месте, что он задом подъехал, ещё бы бабка надвое сказала, как бы дело обернулось.
А дело было так: "Подходя к машине, я убедился, что препятствий для выезда машины сзади нет. Сев в машину я ещё раз убедился по зеркалам и путем "поворачивания головы" в безопасности маневра начал медленно сдавать назад. Приблизившись в краю проезжей части и убедившись в отсутствии препятствий для движения сзади и слева от машины и видя, что справа от меня в пределах видимости приближающихся машин нет, начал медленно выезжать задним ходом на проезжую часть, постоянно контролируя расширяющуюся зону обзора на предмет наличия приближающихся автомобилей справа от меня. И ВДРУГ я почувствовал, что моя машина во что-то уперлась, попытка посмотреть на препятствие поворотом направо не увенчалась успехом, шейные позвонки не позволили). Обернувшись налево назад я обнаружил автомобиль 2109, хотя секунду назад его там не было.
Считаю, что сделал всё возможное для обеспечения безопасности маневра, и у меня не было возможности увидеть внезапно возникшее препятствие
Считаю, что водитель а/м ВАЗ-2109 преднамеренно подставил свой автомобиль для получения страховой выплаты"
)))))))))
Где-то так. И не кидайтесь камнями, что коряво написано, канцелярит с эмоциональной окраской рулит, я это знаю.

Подумавши, я считаю, что это не подстава - он лоханулся, я лоханулся, но меньше (в каждой шутке есть доля шутки, см. выше). Если б его не накачал, тот, кому он звонил сразу после столкновения, не выходя из машины, то я бы и забил бы и забыл бы, как только разъехались бы.
А тот видимо ему напел, что лучший способ защиты это нападение, вот он и "нападал". Эта неадекватность и подвигла меня на последующие размышления.
Меня успокаивает то, что я сделал всё правильно, а от такого "форс-мажора" парктроник наверно только мог бы спасти.
Если вертеть башкой в этом случае, то прилетел бы кто-нибудь справа.
Помните фильм, где летчик стал оборачиваться за столом через каждые 45 секунд и его сбили......
Volunteer
Считаю, что водитель а/м ВАЗ-2109 преднамеренно подставил свой автомобиль для получения страховой выплаты
Ржака :улыб::)
Водитель девятки подъехал, встал, и ждал: когда же ТС поедет. Затаилсявзасаде, так сказать. :улыб:Да несмотрел ТС в левое зеркало - и все дела.
Дядя Ваsя
Что букофф много?
Я за два, без малого, года несколько больше чем раньше насобачился кажНый день по зеркалам задом выезжать из гаража, перед которым дерево растет и с парковки у Холлидея на Софийской, такчтаненада, всё это на автомате происходит, так же как и пристегиваюсь всегда, все 15 лет!
Не было его там, и он обоср..., когда я его коснулся.
Volunteer
Не было его там, и он обоср..., когда я его коснулся.
Чего, чего??????
Коснулся, когда его там не было?? Или девятка появилась там, когда её коснулись?
Дядя Ваsя
Не было его там (когда я убеждался, что сзади и слева помех нет, методом глядения в зеркала заднего вида и способом поворачивания головы, дабы убедится, что и в мертвой зоне "чисто"), и он ___ался, когда я его коснулся, (подъехавшего задним ходом под "мой" бампер, в момент, когда я смотрел на проезжую часть справа).

Мож хватит ужо?
Volunteer
Да какая разница подъехал он задом или передом. Главное что - не боком впилился в твою корму. Кто кого ударил - тот и бяка.
tonim
Не факт, совсем не факт. Я кучу "случаев из практики" и "ответы юристов" прочитал, когда готовился к суду по другой теме (экологи), тогда ещё Инета у меня не было (1997)))))
"Внезапно возникшее препятствие" при желании вполне можно доказать расчетами, плавали знаем (рассчитывал, когда проезд на красный шили).
Volunteer
Внезапно возникшим препятствием оппонент мог бы оказаться, если бы от противоположной обочины внезапно боком переместился к твоей корме:улыб: В месте удара он возник совершенно естественным путем, неважно, передом или задом. И ударил его ты, а не он тебя, так что сам себе злобный буратина.
tonim
В месте удара он возник совершенно естественным путем, неважно, передом или задом
ага, неважно, только в суде, где право состязательное, ему надо объяснить, почему он меня не увидел, когда сдавал задом освобождая выезд машине, которая слева от меня стояла и женщина, что за рулём была это подтвердит (я же писал, что сфотал эту машину).
Он меня ДОЛЖЕН был видеть, а я его НЕ МОГ. Когда начинал маневр, его там не было, и путь его не "совершенно естественный".

Выезд из парковочного кармана это "естественная" ситуация и "помощь друга" как правило не требуется, а езда вдоль парковки задом навстречу движению "противоестественна".
Volunteer
Это не наказуемо
Лет 10-15 тому назад (до ОСАГО) это было бы ох как "наказуемо", да и сейчас, если бы узнал на месте, что он задом подъехал, ещё бы бабка надвое сказала, как бы дело обернулось.
А дело было так: "Подходя к машине, я убедился, что препятствий для выезда машины сзади нет. Сев в машину я ещё раз убедился по зеркалам и путем "поворачивания головы" в безопасности маневра начал медленно сдавать назад. Приблизившись в краю проезжей части и убедившись в отсутствии препятствий для движения сзади и слева от машины и видя, что справа от меня в пределах видимости приближающихся машин нет, начал медленно выезжать задним ходом на проезжую часть, постоянно контролируя расширяющуюся зону обзора на предмет наличия приближающихся автомобилей справа от меня. И ВДРУГ я почувствовал, что моя машина во что-то уперлась, попытка посмотреть на препятствие поворотом направо не увенчалась успехом, шейные позвонки не позволили). Обернувшись налево назад я обнаружил автомобиль 2109, хотя секунду назад его там не было.
Считаю, что сделал всё возможное для обеспечения безопасности маневра, и у меня не было возможности увидеть внезапно возникшее препятствие
Считаю, что водитель а/м ВАЗ-2109 преднамеренно подставил свой автомобиль для получения страховой выплаты"
)))))))))
Где-то так. И не кидайтесь камнями, что коряво написано, канцелярит с эмоциональной окраской рулит, я это знаю.

Подумавши, я считаю, что это не подстава - он лоханулся, я лоханулся, но меньше (в каждой шутке есть доля шутки, см. выше). Если б его не накачал, тот, кому он звонил сразу после столкновения, не выходя из машины, то я бы и забил бы и забыл бы, как только разъехались бы.
А тот видимо ему напел, что лучший способ защиты это нападение, вот он и "нападал". Эта неадекватность и подвигла меня на последующие размышления.
Меня успокаивает то, что я сделал всё правильно, а от такого "форс-мажора" парктроник наверно только мог бы спасти.
Если вертеть башкой в этом случае, то прилетел бы кто-нибудь справа.
Помните фильм, где летчик стал оборачиваться за столом через каждые 45 секунд и его сбили......
Дурка из разряда я дятел, выезжал из подворотни и посмотрел только налево, а справа типчик яму объезжал по встречке.

И влетит тебе в лоб, на своей встречке, и ты будешь виноват...... потому чтА жЫзн несправедлива )
Volunteer
Все пишут, что Ваша вина, а Вы не верите.. зачем тогда на автофорум пришли? Надо было идти к админам, или гадалкам, иди еще куда... там народ не автобильный ( в большинстве:улыб:) и охотно бы Вам поверили.. еще и гипотез накидали бы:улыб:

При всем уважении к Вам - девятка ехала, остановилась, водитель закурил, и тут Вы в него прилетели :dnknow:
Volunteer
Ды вы на фото повреждений на девятке посмотрите и убедитесь, что она стояла, и не важно откуда она приехала до этого.
Volunteer
а я его НЕ МОГ
Что значит не мог? В левое зеркало никто не запрещал смотреть при совершении маневра задним ходом.
Volunteer
езда вдоль парковки задом навстречу движению "противоестественна"
Это новое слово в ПДД, да и здравому смыслу. А по поводу "противоестественно" тебе рассказать?
tonim
ННП
Вот мозгоклюи молодые, как будто жизнь по Инету только узнающие))). Вы читать не умеете, что ли)))), написал же, что вину свою сразу признал. А червячок сомнения завелся, когда следы протектора рассмотрел, где видно, что он задом подъехал. А дальше, дедукцию ещё никто не отменял, вырисовалась картина, которую в общих чертах уже написал. Для себя я сделал вывод, что это ещё не старческий маразм мой, а некий "форс-мажор", которых в последнее время стало гораздо больше, а от таких водятлов на дороге и "совиная шея" не защитит.
Вы бы хоть, "как сороконожка", ответили бы себе на вопрос, а как сами выезжаете из парковочного кармана, на дорогу, где по 2-3 полосы в каждую сторону.
Что выехать не можете?))) Ну, так тогда надо "...прибегнуть к помощи других лиц" (8.12.)))))
Volunteer
Нашел молодого сорокалетнего... Мозгоклюй - да:улыб:
А выезжаю из парковочного кармана обычно глядя на четыре стороны - в два зеркала и налево/направо.
Volunteer
Ты встань на его место
Вот ты остановился у парковки. Решил здать немного назад. Сдал, остановился, этим ничего не нарушил, а тут в тебя въезжает задом отпарковывающийся.
Ну как??? Будешь причитать, прости, прости я не должен был оказаться за тобой.
tonim
Нашел молодого сорокалетнего... Мозгоклюй - да:улыб:А выезжаю из парковочного кармана обычно глядя на четыре стороны - в два зеркала и налево/направо.
"Коллега" (55), вот тут позвольте с Вами не согласиться. В левое, в салонное, налево/назад поворотом головы и корпуса - это без вопросов, но только до выезда на саму проезжую часть. Тогда направо откинувшись до упора в подголовник и выглядывая, не приближается ли хто. Я "как сороконожка" отвечаю, потому что "проверил" как это происходит, если оглянуться назад направо, надо отрывать корпус от спинки, угол обзора уменьшится, да и не сова, далеко не увидишь, если посмотреть через левое плечо, то надо остановиться, иначе "прилетит" за это время пока будешь не глядя "куда надо" выезжать.
александр99
Ты встань на его место.
Я "на его месте" не бывал, задом никогда так не сдавал, если вынужден остановится у парковки (что бывает очень редко, я лучше несколько кругов нарежу), то включаю аварийку и не "джентельменствую" открывая дверь даме, а смотрю на припаркованные авто и вокруг.
Жена понимает, ибо сама водитель.
Volunteer
Угу, мы уже прочитали про выезд из гаража... 2 года - это стаж?
Не надо "корпус" от чего-то отрывать, но ты еще научишься... Надеюсь.
tonim
Угу, мы уже прочитали про выезд из гаража... 2 года - это стаж?
Не надо "корпус" от чего-то отрывать, но ты еще научишься... Надеюсь.
А я способный))) На первом занятии по вождению, на втором часе в город поехали, На втором занятии и третьем часе вождения поехали в Толмачево, правда, это было 16 лет назад)))

Что на Прадике сиденья вокруг оси поворачиваются, увы, не знал)))
Volunteer
На Прадике, да и на других машинах, есть зеркала. За сим удаляюсь.
tonim
В сторону:

Зеркала, что "вниз смотрят" видел, "перископ" сам юзал, но зеркало, чтобы смотреть "из-за" угла, только на карикатурах видел, да и то это про кривые стволы, по моему только было))))))

Не увидите Вы ни в какое зеркало, заднеездуна из-за стоящей слева машины, тем паче когда стоите под углом к проезжей части.
Усё.
Volunteer
зато когда он за тебя заехал - преотлично видно в зеркало.

прощелкали вы того ездуна, прощелкали. Че теперь упираться то.
Andron_
Уф-ф...
Видно, только не "преотлично" и в первом посте, я описал как видно "в спокойной обстановке"))))
Посмотрел бы я на "умника", который, выезжая задом на проезжую часть, смотрит при этом налево.

Когда неожиданно кто-то вылетит перед носом на встречку, хоть щелкай, хоть не щелкай, уповать остаётся только на подушки безопасности))) ттт

Оказаться любому в моей ситуации повышается шанс прямо пропорционально количеству, тех, кто считает, что ездун ничего не нарушил. Не о ПДД речь...

Всё...
Volunteer
Посмотрел бы я на "умника", который, выезжая задом на проезжую часть, смотрит при этом налево.
Всё...
Вы когда скажем на Лентовской парковке выезжаете, то только направо смотрите??? Или налево то же???
И не только налево, направо, но и НАЗАД смотреть надо, что бы не упереться задами с противоположно запарковавшимся решившим выехать одновременно с вами.

Бывают узкие улицы двух рядные, да ещё по обочинам запаркуются машины, что реально одина полоса в обе стороны движения, на этой улице то же когда отпарковываться будете только направо смотреть будете, или налево то же???

Ну и что, что в вашей ситуации много рядов и со встречной ни кто не мог подъехать под вас, а только эта девятка задом подъехала... привычка то должна быть.
александр99
В том-то и дело, что привычка-то есть в каждой стандартной ситуации действовать соответственно.
Налево и назад конечно смотришь, не собирается ли слева стоящий отъезжать и "сквозь него" смотришь, если получается))) На парковках ситуация другая, там "за 60" не приближаются справа, там можно и нужно башкой вертеть.
В последнее время стало всё страшнее ездить. "Если не ты, то в тебя" может случиться там, где не ждёшь ни разу, мне так в левое переднее крыло два раза въехали.
Volunteer
ну, вот на меня можно посмотреть... двигаясь задом по очереди смотрю во все 3 зеркала. Плюс головой в стороны/назад, если нужно.

Выезжая задом на проезжую часть влево смотреть _нужно_обязательно_ по встречной полосе запросто кто-то может ехать. Ездуна по встречке прав лишат, а в ДТП пятящийся задом будет виноват.
Может не хватить ширины дороги и корма на встречку вылезет.

в вашем случае ситуация то такая... девятка не молодец, но и проворонили ее вы. в таких ситуациях случай частенько решает.
Volunteer
по ПДД виноваты оба, а по жизни явный косяк зубиловода
вот зачем ему так было вставать, там и так из за торчащих оп запаркованых, правая полоса сужается, так что автобусы и газёлы на левую лезут, плюс он ещё сильно затруднил поворот направо во дворы за парковкой, теперь поворачивающий направо вынужден будет делать это с левой полосы и тормозить весть поток
Если человек своими действиями (намеренно или по скудоумию - неважно) создаёт аварийную ситуацию, то его мятая дверца - вполне логичное последствие такого поведения, в след раз так парковаться точно не станет.
Гуманист
А там стоянка разве разрешена?
Если девятка остановилась, там где запрещено, кто виноват будет?
Кстати авария - обязана нашим доблестным работникам дороги. Где вы еще видели такие въезде в карман? На ниве местами днище цепляется! Дорога без снега, весь снег в карманах. Я в прошлом году так и повис. Не удачно стал съезжать, одно колесо провисло, передние буксуют на льду. Благо мужичок добрый рядом проходил.
Ilya_
конечно разрешена, там даже карман парковочный сделан
причём тут дорожники вообще не понял, почищено всё
Volunteer
Да что вы всё на форуме балду себе греете после праздника? Водила девятки виноват в том, что остановился во втором ряду и не по правилам, т.к. наличие парковочного кармана выдвигает к способу парковки необходимые требования, которые девяткой не были исполнены (хотя надо было бы знаки посмотреть предварительно, что они говорят). Лично Вы виноваты "по любому", т.к. не убедились при движении задним ходом в отсутствии препятствий для движения (и говорите при этом всё, что Вам угодно, факт то говорит об однозначности произошедшего). Как вина будет поделена между участниками ДТП- вопрос интересный и зависит от целой кучи нюансов. Однако, вина водителя девятки присутствует также однозначно именно потому, что он СТОЯЛ, вот если бы ехал, тогда он невиновен. Вот как то так. :dedsneg:
Просто_Вася
вина водителя девятки присутствует также однозначно именно потому, что он СТОЯЛ,
Кто СТОЯЛ? Водитель? В девятке не было сидений?
Или водитель вышел из машины и стоял в сторонке????
Требую научного эксперимента!!! :зло: :зло: Найди неправильно припаркованный автомобиль и въедь в него. Расскажешь, кого признают виновным. :1:
Учитывая дату форумных баталий, снисходительно объясняю тёзке. Водитель девятки (или сама девятка- выбирайте, что Вам больше нравится) СТОЯЛ на месте, т.е. совершил остановку или стоянку (ну раз ТС было неподвижно, это логично предположить). А значит стоял (или остановился) во втором ряду, т.к. справа от него в первом ряду в кармане стоят припаркованные авто. Или не так? Отсюда я делаю вывод о его (или её- опять выбор за Вами) виновности в данном наезде. Если бы он (водитель) или она (девятка) двигался (или двигалась) по дороге мимо стоянки, то вина была бы односторонняя- водителя, сдающего задним ходом со стоянки. А так- обоюдка в чистом виде, хотя доли вины распределить можно по разному, но девятка тоже виновата (вместе со своим водителем, естесссснооо!). Ду ю андестенд ми! О ноу? :смущ:
Просто_Вася
Если бы он (водитель) или она (девятка) двигался (или двигалась) по дороге мимо стоянки, то вина была бы односторонняя- водителя, сдающего задним ходом со стоянки. А так- обоюдка в чистом виде,
Такую фигню рассказывал мой друг. Он поставил свой Уаз криво возле дома и забежал в дом.
А тут едут молодые парни на шестёрке, не вписываются и въезжают в Уаз.
Когда приехали гаишники, эти парни сказали: " Мы не виноваты, это водитель Уаза не умеет парковаться!"
Ржака :улыб:Я даже не хочу комментировать твои измышления.