Уронил аккум, сломал клемму...
2848
20
Мишаня
born in the ussr
КОллеги ! Случилось бяда. Уронил аккум, и погнулась/надломилась минусовая клемма. Сам корпус не треснул, аккум - живой, но чо делать-то с ним теперь ? Выкинутьнах - жалко, блин ! Может есть технология - каг задешево восстановить ?
На ум приходит тока отпилить загнутую половинку, в остатках клеммы высверлить дырку, нарезать резьбу , тоде самое сделать в отпиленом пеньке, вкрутить туда тело болта, и дальше ввернуть одно в другое.
На ум приходит тока отпилить загнутую половинку, в остатках клеммы высверлить дырку, нарезать резьбу , тоде самое сделать в отпиленом пеньке, вкрутить туда тело болта, и дальше ввернуть одно в другое.
может просто вкрутить обычный саморез насквозь.
а не получиццо насквозь, ибо клемма теперь имеет вид "если букву L положить направо". Надо тада восстанавлитьвать вертикаль :), а именно этого и бось - сломаеццо окончательно
купить новый. это мое мнение.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
проверено лично на себе и на своих друзья и знакомых...
ну блин не повезло вам, сломался. купите новый. потом вам вернутся бабки!
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
проверено лично на себе и на своих друзья и знакомых...
ну блин не повезло вам, сломался. купите новый. потом вам вернутся бабки!
ФедоровДругой
v.i.p.
Совет из разряда утопических - найти старарежимного аккумуляторщика(в автопарке или или предприятии эсплуатирующем электрокары)и он восстановит клемму.
Были технологии отливания клемм на ремонтируемых аккумуляторах.
Были технологии отливания клемм на ремонтируемых аккумуляторах.
блинтогда рассказываю начало истории
--
это мой родной аккум, который я по ошибочной причине и приступе олигархизма перевел в резерв путем покупки новой батарейки. Проще говоря - при очередной заморозке АКБ я просто плюнул и купил новую батареку, но старая оказалась живая еще !
А возврат бабла ... дык живем-то по принципу гедонизма (тем более, что после НГ) - хочеццо здесь и сейчас !
--
это мой родной аккум, который я по ошибочной причине и приступе олигархизма перевел в резерв путем покупки новой батарейки. Проще говоря - при очередной заморозке АКБ я просто плюнул и купил новую батареку, но старая оказалась живая еще !
А возврат бабла ... дык живем-то по принципу гедонизма (тем более, что после НГ) - хочеццо здесь и сейчас !
Срезать изогнутую часть.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
Сейчас читают
У кого наклейка есть. Перекличка-38!!!
141807
1000
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1115064
944
Приобрести подешевле (часть 8) ПРАВИЛА в 1-м посте топика!
546196
1000
(хлопая себя по лбу)
Йопта, точно ! блин, в деццтве босоногом же баловАлись отливкой всякой всячины из свинца же ?! Респегд !
Йопта, точно ! блин, в деццтве босоногом же баловАлись отливкой всякой всячины из свинца же ?! Респегд !
Мишаня
born in the ussr
Андрей, тоже респегд ! У нас на работе электрокары вовсю шуруют - надо будет подойти к нач.автоколонны
Единственный момент. Я такое проделывал лет 20 назад со старым советским аккумулятором. Тогда клеммы были из простого свинца, без всяких добавок. Сейчас кто его знает, чего в них пихаютИ схватится ли новомодный сплав со свинцом - хбз. Я бы для армирования в пенек еще наполовину вкрутил бы саморез.
ну и сам себе отвечаю----
Итак, журналец "Изобретатель и рационализатор" №618 от 06-2001 нам рассказывает :
"Очень часто аккумуляторные батареи, установленные на мощных машинах (тракторах, тягачах, строительных, комбайнах, даже танках), выходят из строя, казалось бы, из-за пустяка: клемма полетела. Износилась от частых прикручиваний проводов, оплавился свинцовый сплав полюсного вывода из-за нарушений контакта. Хорошо, если авария произошла недалеко от мастерской. Относят туда аккумулятор, трубчатым сверлом высверливают отверстия, клемму снимают, отливают новую в особой форме, затем ее приваривают... Долго, трудоемко, а что делать? Ну а если такая неприятность произошла в пути, где-то в тайге или пустыне? Это уже беда.
Что предлагает канд. техн. наук С.Пишевец: снять со списанных аккумуляторов пригодную клемму (или заранее изготовить несколько отливок полюсных выводов) и держать их про запас в бардачке — много места не займут. Там же лежат проводок, пассатижи и круглый графитовый стерженек от батарейки карманного фонаря. В пути полетела клемма. Без паники! Стерженек зажимаем пассатижами, проводом подсоединяем его к работающим клеммам. Он становится сварочным электродом. С его помощью срезаем испортившийся полюсной вывод и привариваем исправный, проплавляя стык с корпусом разогретым свинцом, которого на аккумуляторе в избытке. Время на ремонт — минуты три, в отличие от обычных пары часов. Этот способ пригодится спасательным службам, дальнобойщикам, военным. Квалифицированный механик не требуется. Любой водитель теперь сможет быстро и надежно отремонтировать аккумуляторные клеммы."
взято здесь
Итак, журналец "Изобретатель и рационализатор" №618 от 06-2001 нам рассказывает :
"Очень часто аккумуляторные батареи, установленные на мощных машинах (тракторах, тягачах, строительных, комбайнах, даже танках), выходят из строя, казалось бы, из-за пустяка: клемма полетела. Износилась от частых прикручиваний проводов, оплавился свинцовый сплав полюсного вывода из-за нарушений контакта. Хорошо, если авария произошла недалеко от мастерской. Относят туда аккумулятор, трубчатым сверлом высверливают отверстия, клемму снимают, отливают новую в особой форме, затем ее приваривают... Долго, трудоемко, а что делать? Ну а если такая неприятность произошла в пути, где-то в тайге или пустыне? Это уже беда.
Что предлагает канд. техн. наук С.Пишевец: снять со списанных аккумуляторов пригодную клемму (или заранее изготовить несколько отливок полюсных выводов) и держать их про запас в бардачке — много места не займут. Там же лежат проводок, пассатижи и круглый графитовый стерженек от батарейки карманного фонаря. В пути полетела клемма. Без паники! Стерженек зажимаем пассатижами, проводом подсоединяем его к работающим клеммам. Он становится сварочным электродом. С его помощью срезаем испортившийся полюсной вывод и привариваем исправный, проплавляя стык с корпусом разогретым свинцом, которого на аккумуляторе в избытке. Время на ремонт — минуты три, в отличие от обычных пары часов. Этот способ пригодится спасательным службам, дальнобойщикам, военным. Квалифицированный механик не требуется. Любой водитель теперь сможет быстро и надежно отремонтировать аккумуляторные клеммы."
взято здесь
эх! скока я этих клемм и перемычек восстановил в свое время... в армии))) когда откосил в аккумуляторщики (типа теплое место))))
ну а технология-то какая ?как кандидат технических наук описал ? Или... ?
Егор! !!! Аналогичная должность в армии была - клемм этих наварил немеряно. Формочки делал с помощью куска жести от консервов и ножниц. чтоб в огрызке от поломанной лучше держалась, засверливал тонким сверлом два-три углубления в оставшемся пеньке, ставил форму, засыпал туда куски свинца и электродом из графитового сердечника обычной большой батарейки плавил все это дело...и никаких дохторов наук для этого не требовалось...
ну да, можно и так, как альтернатива если ничего лучше под рукой нет.
хи-хи))) у меня была огромная полковая аккумуляторная со стеллажами для зарядки с вытяжкой, целая реостатная комната (я там массу давил - тепло, хорошо)))), ванна, похожая на небольшой бассейн, для разведения электролита, склад сухих, склад кислоты, нормальный такой дистилятор (мегасамогонный аппарат), отдельная мастерская со всяким специнструментом для разделки, сборки и ремонта аккумуляторов. всякие там печки для мастики и т.п. я уже молчу про спецоправки для разнокалиберных клемм и перемычек. полк хоть и танковый и основная масса были стосороковые батарейки, но в хозяйстве были и более другие машинки со своими аккумуляторами. сердечник от батарейки конечно выход... но настоящие профессионалы используют нормальные графитовые электроды! бугага! (теперь я знаю как у вас работает сто))))
сорри за офф))
сорри за офф))
Забыл добавить ,что нормальный графитовый электрод-это стержень из графита толщиной примерно с карандаш обернутый тонкой медной фольгой.
не, забыл добавить про комнату с автономным дизель-генератором для всего этого хозяйства)))
вроде же не фольга? что-то типа напыления чтоли... ну у общем да, в чем-то медном))
вроде же не фольга? что-то типа напыления чтоли... ну у общем да, в чем-то медном))
(шепотом в сторону)
...и щаз начнеццо : "В каком полку служили ?!" да "Родина Вас не забудет"...
...и щаз начнеццо : "В каком полку служили ?!" да "Родина Вас не забудет"...
У меня тоже полковая была, но твоя круче, воду и кислоту мне возили с Улан-Уденской ТЭЦ, артполк, два дивизиона самоходок, так что мускулы 140-ми тоже качал будь здоров!
Срезать изогнутую часть.Предварительно можно перед заливкой вкрутить в "пенек" саморез. Крепче будет держаться.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
ТОП 5
1