Как грамотно высверлить болт?
5047
24
Маленькая проблемка - снимал защиту картера и свернул головку болта. Остаток вывинтить невозможно - мало осталось. как грамотно и не повреждая резьбу высверлить?
DeLorean
Вот тут обсуждалось
Повторюсь - купить экстрактор (сверло с направляющей трубкой и конусный метчик с левой резьбой). Засверливается, потом вкручивается метчик, который и выворачивает остаток болта.
DeLorean
а насквозь там можно сверлить?
DeLorean
не давно шпильки высверливал которые крепили запаску ... менял на болты, там можно было и насквозь сверлить процедура была следующая, шпильки М10:
1. сверлом на 4-5 по центру просвердливал ее насквозь
2. сверлом на 12 (около того) высверливал с обратной стороны и все
в твоем случае можно вместо того чтобы с обратной стороны сверлить сверлом на диаметр болта+1/2 мм. снаружи и все, но аккуратно, чтобы сверло не соскочило, при этом дрель и сверло в стороны "бить" не должны, иначе все испортишь
Goga27
Ни одного нормального экстрактора не видел, все пластилиновые одни более, другие менее. Лучше метчик с левой резьбой.
Все таки лучше высверлить, после подновить резьбу метчиком.
Gorunuch
К сожалению болт всего на 6, поэтому сверлить трудновато. С обратной стороны доступа нет - резьба в подрамнике прямоугольного сечения.
Crusader
Там резьба в балке прямоугольного сечения, насквозь болт на 6 не проходит. Думаю осталось от болта 15 мм. Каким диаметром сначала сверлить?
DeLorean
Там резьба в балке прямоугольного сечения, насквозь болт на 6 не проходит. Думаю осталось от болта 15 мм. Каким диаметром сначала сверлить?
я у себя поступал так, высверливаешь спокойно болт, и рассверливаешь до 7,5 примерно, нарезаешь резьбу на "8" и все
нонада сначала определить толщину балки, мотомучто бывает что гайку наваривают по месту, тогда можно и попортить
DeLorean
Закосячил два болта. Заехал на СТО. Засверлили и нарезали новую резьбу. Времени 30 мин. Денег 200р.
fairlight
А на какое СТО? На два зашел - не берутся, видимо неинтересно.
DeLorean
Первомайский автоцентр на БШ 61а
DeLorean
Часто сталкиваюсь со сломанными шпильками в теле подогревателей (силуминовые), делаю просто- берешь пластинку металла 2мм толщиной с отверстием 4-6 мм, и раполагаешь это отверстие прям над обломком шпильки (болта). Полуавтоматом привариваешь хвост обломка к пластинке и прям горячую выкручиваешь. Дел на пять минут, и срабатывает в большинстве случаев, т.к. нагревается сама шпилька, что облегчает ее откручивание. :спок:
dranduletto
Логично. Но полуавтомата нет...
dranduletto
Если не получится с высверливанием, можете помочь?
DeLorean
Всем спасибо! Проблему решил простейшим путем - высверлил сверлами последовательно от меньшего диаметра к большему. Правда резьба в итоге несколько пострадала - буду резать на 8.
Crusader
Да, у меня гайка внутри приварена. А что, есть вероятность что по 1 мм с каждой стороны могут ее испортить?
DeLorean
у шестой резбы гайка на 10 обычно, если резать на "8" то получается 1 мм стенка.. для защиты вполне должно хватить
DeLorean
К сожалению болт всего на 6, поэтому сверлить трудновато. С обратной стороны доступа нет - резьба в подрамнике прямоугольного сечения.
а как тогда определил что гайка приварена?
Crusader
А видно - отверстие в материале балки больше, чем диаметр резьбы - можно конечно предположить что изнутри пластина толстая приварена, но почему-то кажется что все-таки гайка. И сверлить ее на 8 страшно - попробовал заказать болт на 6,5 - посмотрим что получится.
DeLorean
А видно - отверстие в материале балки больше, чем диаметр резьбы - можно конечно предположить что изнутри пластина толстая приварена, но почему-то кажется что все-таки гайка. И сверлить ее на 8 страшно - попробовал заказать болт на 6,5 - посмотрим что получится.
можно на 8 саморез закрутить, правда хватит на пару откручиваний-закручиваний
Crusader
Попробовал саморезом - не понравилось. В итоге решился, рассверлил дырку на 7 мм и нарезал резьбу на 8 с помощью двух метчиков, резал аккуратно, не прилагая больших усилий и с силиконовой смазкой. В итоге все ОК. Вот так - одно неверное движение и два вечера пришлось посвятить исправлению косяка. Зато поимел опыт
по борьбе с обломанными болтами.
DeLorean
Попробовал саморезом - не понравилось. В итоге решился, рассверлил дырку на 7 мм и нарезал резьбу на 8 с помощью двух метчиков, резал аккуратно, не прилагая больших усилий и с силиконовой смазкой. В итоге все ОК. Вот так - одно неверное движение и два вечера пришлось посвятить исправлению косяка. Зато поимел опыт
по борьбе с обломанными болтами.
Зато ОПЫТ!!!!Он бесценен:улыб: