Скрип руля.
1690
19
Знаю - болезнь многих авто. Но вот кто-нибудь знает как это лечится и лечится это, вообще... На "холодную" скрипит, отогреется - нет.
Самогонщик
Заменой рулевой колонки.
Тойота? :dnknow:
Alex_B
Тойота. Да нах её из-за этого менять!
Самогонщик
Можно ещё частично разобрать рулевую колонку, и выяснить где скрипит... а уж дальше - дело техники (салидол, хорошую проникающую смазку с тефлоном, шприц с моторным маслом и мягкой трубочкой (от капельницы) в руки, и вперёд...)
Самогонщик
вылечил, когда менял втулку (в ногах есть такая, пластмассовая с медной вставкой, выбило из головы научное название)
менял в связи с небольшим люфтом и постукиванием, вместе с ремонтом рулевого карданчика..
просто, когда ставил на место новую, внутреннюю поверхность (медную) слегка смазал ШРУСом, прям пальцем ;)..
больше не скрипит, проверенно морозами:улыб:
но как надолго - я хз.. у меня он был, видимо, по причине сточенности сей медной вставки..
Самогонщик
Судя по симптомам, машина у Вас Ипсум или что-то ипсумоподобное (Гайя, Надя). Этот скрип дает знать о себе только когда на улице менее 0 градусов. На этих автомобилях явление носит наиболее массовый характер. На Дроме на специализированном форуме, посвященном Ипсумам, Гайям, Надям такие проблемы обсуждаются довольно часто. Но общее мнение - забить и ездить дальше, так как при прогреве щелчки и скрипы не наблюдаются и на безопасность это не влияет.
Был Ипсум SXM10, теперь Гайя в таком же кузове-скрип одинаковый, хотя Гайку пригнали из Японии в августе.
Самогонщик
Ага. Надя, 2001 г.
Ну я так и понял, симптомы похожие. У меня Гайя 2000 г.в., до этого был Ипсум 97г.в. Попытки доехать до СТО, чтобы послушали, что там хрустит, к успеху не приводили-машина прогреется и всё приходит в норму.
Поэтому, если жидкость из ГУРа не уходит, люфтов и прочих стуков в ходовой не наблюдается, можно забить(хотя спортивный интерес, что же всё-таки хрустит, не пропадает). Тем более скоро лето, а летом подобных симптомов не наблюдал.
_mirage_
вылечил, когда менял втулку (в ногах есть такая, пластмассовая с медной вставкой, выбило из головы научное название)
менял в связи с небольшим люфтом и постукиванием, вместе с ремонтом рулевого карданчика..
просто, когда ставил на место новую, внутреннюю поверхность (медную) слегка смазал ШРУСом, прям пальцем ;)..
больше не скрипит, проверенно морозами:улыб:но как надолго - я хз.. у меня он был, видимо, по причине сточенности сей медной вставки..
в состав смазки ШРУС входит дисульфид молибдена, который при контакте с кислородом и влагой образует серную кислоту (именно поэтому так быстро дохнет граната с порваным пыльником)
так что мазать ШРУСом негерметичный узел - противопоказано.
Гуманист
имея скудные познания в химии и в составе смазки ШРУС, яро спорить с вами не стану... Но только откуда там взяться влаге?))) очень сомнительно, знаете ли...) и насколько мне известно, изготовитель заявляет о "водоотталкивающем свойстве"... по меньшей мере странно... не находите?

з.ы. всегда думал, что "граната дохнет" от пыли и грязи... а не от разъедающей серной кислоты из смазки:улыб:
_mirage_
влага берётся из воздуха, её в нём навалом
Гуманист
надеюсь, что найдутся ещё те, кто подтвердят или опровергнут ваше мнение:улыб:
Гуманист
Влаги под ногами водителя дофига, особенно зимой, когда заносишь снег с ботинками, горячий воздух от печки снег растапливает и влага начинает сипарятся, и как раз на тот узел, про который идет речь
xomyaki
спасибо!

выдержки:

Весьма сомнительно, что такие реакции могут идти, дисульфид молибдена, соединение весьма стойкое и при обычной температуре его окислить ни как не удасться. В природе, еще не отмеченно ни одного случая окисления дисульфида молибдена, в зоне месторождений. Тем более, что это соединение является одним из лучших анифрикционных присадок (структура графита), его свойства изучены давно вдоль и поперек, его рекомендуют практически все брендовые фирмы.
Вот что пишут профессионалы:
MoS2 окисляется в воздухе примерно при 450 оС (на стенках температура всегда меньше) , в вакууме при 1000 оС до MoO3, который сам по себе является антифрикционным материалом, содержащимся в любых современных маслах в количестве нескольких сотых процента. Этим обьясняется, в частности, посветление молибденовых масел в эксплуатации. MoS2 в моторных маслах содержится в количестве 0,8%. В отработавших маслах MoS2 не выпадает за счет измельчения 3-5 мкм и за счет повышенного содержания диспергирующей присадки. След. однако, помнить, что "ушатать" можно любое масло. Что касаемо избытка кислот, то масло имеет на этот случай запас щелочности.
блин, не успеешь отойти куда-нить опять всякого бреда ерунды понапишут.
первое и самое главное кислоты серной в масле нет и быдь не может!!! кто не верит марш в библтотеку читать технологию переработки нефти чась 3.


/Цитата
Зашел спор может ли в результате попадания H2O в MoS2 (дисульфид молибдена - присадка для автомобильных масел и смазок) каким-либо образом образоваться серная кислота?/


нет не может!

Цитата
В дискуссии на профильном автомобильном форуме я выдвинул предположение (на основе опыта многих автомобилистов), что причиной быстрого выхода из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) является их критический износ вследствие разъедания металла (не в прямом смысле, а образование раковин, кратеров и т.п.). В свою очередь разъедание является следствием попадания воды в смазку (шрус-4м) содержащую MoS2, в результате чего, предположительно может образоваться кислота:
MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4

это Вы бредите заблуждаетесь, у вас цепочка рассуждений неправильная, совсем неправильная. причиной быстрого выхода из строя шурсов является критический износ не вследствие воздействия кислоты (которой там нет) а механический износ трущихся поверхностей. Другое дело, что попадание воды приводит к необратимым измненнием главных свойств смазки. если хотите действительно разобраться почему разбирайтесь, а глупостей в сети плодить и так народу полно. что заслуживает внимание, дак только это.

Цитата
один знакомый спец по машинам, ну гений просто, говорил мне, что все дело в пыльниках. если не пыльнике будут хоть малейшие повреждения, то всё, хана! те следовые количества кислоты могут нарушить поверхностный закаленый слой, а потом главную роль сыграет абразив (загрязнения), попавшие через пыльник, ИМХО.

надеюсь сами догадаетесь по чему.

далше бурчу:
уважаемый(ая) fourd, перед тем как написать что нибудь подумайте 2 раза, и только потом пишите aversun правильно сделал, что указал условия окисления сульфида молибдена, и его концентрацию в системе, а теперь подумайте, сколько нужно подать воздуха чтобы окислить сульфид молибдена с учетом его незначительного количества и распределения по объему системы, не говоря уже о том, что при 450оС масло просто сгорит, и после этого добавить столько воды чтоб еще и кислота получилась. уж скороее эмульсия в/м или м/в, в зависимости от количества воды.
_mirage_
ну и чо, я тоже могу выдержек из постов надёргать, мама не горюй...
у меня за плечами многолетний опыт работы на СТО, и в свою машинку в подшипник ступицы, к примеру, я ШРУС никогда не запихаю, и Вам не советую. Хочется проэксперементировать - да в путь, моё дело - предупредить:улыб:
Гуманист
а вы не сравнивайте подшипник ступицы и пластмассовую втулку рулевой колонки:улыб:
Самогонщик
На лексусах скрипит мерзкая резинка в месте где вал панель кузова проходит.
Вэдехой если туда попасть умудриться помогает недели на две:улыб:
Борт 247
:ха-ха!: У меня не Лексус, но скрипит примерно там же!
*задумался* а может все-таки Лексус Надия :umnik: ?