Эффективность тормозов. результаты проверки.
3047
12
Доброго времени суток!
Уважаемы спецы, может кто имел дело со стендами для диагностики ходовки/тормозов. Помогите разобраться с результатами.

Напишу только то, что не понял:

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
ПЕДАЛЬ: Лев. --- N Прав --- N (стало быть усилие на педаль тормоза не задавали)
Эффективность усилия на ось: 41%

ЗАДНЯЯ ОСЬ
ПЕДАЛЬ: Лев. --- N Прав --- N
Эффективность усилия на ось: 35%

Сбоку приписка:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСИ
64-100 О.К.
40-64 L.D.
0-40 G.D.

КОНЕЧНАЯ ОЦЕНКА
Эффективность тормозов 39%
Эффективность парк. тормоза 13%

Ну и результат:
Передняя ось - низкая эффективность тормозов

Стенд Sun VIC 3000

Что же такое "Эффективность тормозов"?
Koda5
Наводящий вопрос №1 - гда меряли?
Наводящий вопрос №2 - кто давил на педаль?
Goga27
Сан мастер. Менеджер не смог внятно объяснить что это значит, а приходил я собственно мерить другое... но сейчас не об этом:улыб:

Давил на педаль он, я за всей процедурой наблюдал через окошко...

процедура собственно была следущая:
заехал передними колесами на барабаны стенда, понажимал тормоз, затем заехал задними еще понажимал... всё.
Koda5
судя по данным ты должен был разбиться ещё в прошлом году
HexOgeN
Да ваще :ха-ха!:
Сейчас уже поменял диски с колодками , но каких либо изменений не заметил..
Koda5
Ну и что? Обычная распечатка с вибростенда. А тебе зачем в нее вникать?
Судя по тому, что смотрел в окно, на Трансервисе проходил?
Замерили, мастер сказал, что нужно ремонтировать - вот и ремонтируй.
Ты когда диагностику двигателя проходишь, тоже спрашиваешь, что какая кривая на асцилографе означает.
Лично мне пофиг - важен результат.
Koda5
Вдогонку кину и свой вопрос: ход педали стал больше и мягче, теперь, чтобы блокирнуть колеса надо глубже и резче продавливать педаль. Уровень тормозухи неизменный, чуть ниже максимума. Требуется ли её замена и вообще, с ней ли это все связано?

Nissan Presea '99
Wayne
поменяй колодки. Скорее всего они стерлись
Wayne
или нахваталась воздуха тормозуха, поменяй на всякий
152-ФЗ
Ну и что? Обычная распечатка с вибростенда. А тебе зачем в нее вникать?
Судя по тому, что смотрел в окно, на Трансервисе проходил?
Замерили, мастер сказал, что нужно ремонтировать - вот и ремонтируй.
Ты когда диагностику двигателя проходишь, тоже спрашиваешь, что какая кривая на асцилографе означает.
Лично мне пофиг - важен результат.
в Сан Мастере было дело.
А на диагностиках всегда спрашиваю, если непонятно. В машине своей уже более-менее разбираюсь. И глупые вопросы стараюсь не задавать. А вот по ответам зачастую чуствуется "квалификация".
Например запомнилось как один ходовочных дел мастер мне рассказывал, что на моей машине зад и перед тормозят одинакого, усилия мол там одинаковые и никаких регуляторов давления нет. Больше я туда не ездил.

В этом случае как раз намеряли то, сами не знают что. Но, думаю, стенд придумывали знающие люди, значит какой-то смысл в этих цифрах должен быть.
creativer
Колодки новые, грешил на тормозуху, но не был уверен - поменяю. Спасибо.
Koda5
Смысл в цифрах всегда есть :улыб:
Если хотите вникнуть - найдите ГОСТ Р 51709-2001, там расписано, как проверять. У меня сложилось впечатление, что мерили скорость ветра в Занзибаре, поскольку "Давил на педаль он..."
Goga27
Наткнулся на сайте одной СТОхи:улыб:
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВ

Измеряют максимальное развиваемое тормозное усилие, усилие на педали, овалитет и некую «эффективность усилия на ось». Что такое последний параметр, машина не рассказала, а вот овалитет — штука очень даже полезная. По амплитуде изменения усилия, приложенного к тормозным дискам, можно определить степень их «кривизны» — покоробленный диск сразу выдаст себя волнообразным изменением усилия.