Замена геля на полиуретан.
3793
35
Вопрос вобщем в заголовке.
Можно-ли заменить гелеевый сайлентблок на полиуретановый?
Машина Ланкастер 1999 г.
Можно-ли заменить гелеевый сайлентблок на полиуретановый?
Машина Ланкастер 1999 г.
было такое желание, производители из академа уверяют что можно, я чёт очканул. Поставь по результатам отпишись
Ездил на Ланке 2,5 больше года поменял сайлентблок правого переднего рычага(задний, кот. в алюминиевой обойме) а старый хотел отдать в автоград залит полиуретаном. Там сказали что это мне обойдётся в 800 рэ, а я новый купил за 1600. Чет жаба задавила и денег небыло. Вобщем не стал делать. Но сайлент не выбросил. Погляжу в суботу в гараже, если найду отдам за так, эксперементируй, мож чё путнее выйдет. Хотя Лан хорош своей мягкостю хода, а с полиуретаном позвонки в трусы ссыпятся.
зачем старый заливать, в академе есть готовые уже, только запрессовывать надо его. вот этот
Есть мнение, что не стоит сайлентблоки, работающие на скручивание (на рычагах) ставить из из полиуретана.
Он не предназначен для нагрузки такого вида. + адгезия полиуретана к металлической оправе проблемным местом.
Попросту говоря, там где сайлент работает на скручивание, полиуретан просто отрывается от металла.
Помнится мне, на Дроме сами производители признавали такую проблему...
Он не предназначен для нагрузки такого вида. + адгезия полиуретана к металлической оправе проблемным местом.
Попросту говоря, там где сайлент работает на скручивание, полиуретан просто отрывается от металла.
Помнится мне, на Дроме сами производители признавали такую проблему...
Есть мнение, что не стоит сайлентблоки, работающие на скручивание (на рычагах) ставить из из полиуретана.+1, было такое обсуждение.
Он не предназначен для нагрузки такого вида. + адгезия полиуретана к металлической оправе проблемным местом.
Попросту говоря, там где сайлент работает на скручивание, полиуретан просто отрывается от металла.
Помнится мне, на Дроме сами производители признавали такую проблему...
вообще то гелевый сайленты у субарей ходят долго, имхо ставить оригинал и забыть.
Летом менял сайлентблоки в передних рычагах, но те, которые малые, которые запрессовывать надо. Обратился в магазин на СибЯрмарке. Они мне сказали, что полиуретан 100% лучше, чем резина. Типа все берут, кто подвеску тюнингует, типа сносу нет. Разница в цене рублей 100-150. Короче, поставил с полиуретаном, пока нормалёк, зима покажет :-)
Сейчас читают
Капитальный ремонт двигателя своими руками
67742
309
Не делайте этого!!!
3960
37
ABS или первая неисправность :)
1300
22
>Они мне сказали, что полиуретан 100% лучше, чем резина
А мне в магазине на Фабричке и в Йокогаме сказали прямо противоположное.. И че?
Надо-ж не только слушать, но и думать..
Если сайлент работает на сжатие, то полиуретан будет тверже, чем резинка в обычном сайленте и меньше подвержен износу. Те-же втулки стабилизиторов вполне можно ставить и полиуретановые.
Но при этом нужно понимать, что на полиуретане машина становится жесче..
А мне в магазине на Фабричке и в Йокогаме сказали прямо противоположное.. И че?
Надо-ж не только слушать, но и думать..
Если сайлент работает на сжатие, то полиуретан будет тверже, чем резинка в обычном сайленте и меньше подвержен износу. Те-же втулки стабилизиторов вполне можно ставить и полиуретановые.
Но при этом нужно понимать, что на полиуретане машина становится жесче..
а ты их лично пальцАми тискал?
На две машины ставил академовский полиуретан, он был явно мягче (упруже) резины. Резина "дубовее".
На две машины ставил академовский полиуретан, он был явно мягче (упруже) резины. Резина "дубовее".
Угу. Мне показывали э-э-э резинку в которой держится стойка стабилизатора и объясняли разницу в направлении нагрузки. Мне она показалась тверже, чем родная резинка.
По-моему многие говорят что машина становится тверже на полиуретане.
По-моему многие говорят что машина становится тверже на полиуретане.
я тоже слышал,
видимо есть разный полиуретан, так же как и резина с разным содержанием сажиМожет Боря "Гуманист" расскажет о нюансах.
видимо есть разный полиуретан, так же как и резина с разным содержанием сажиМожет Боря "Гуманист" расскажет о нюансах.
Gellowgles
v.i.p.
А как сайлент из полиуретана может быть тверже, если у него с резиной одинаковая твердость? Да и эластичность выше на скручивание.
solo
v.i.p.
Про твердость спорить не буду.
Про скручивание - полиуретан отрывается от металлической оправы.
Более подробно курить - тут..
Про скручивание - полиуретан отрывается от металлической оправы.
Более подробно курить - тут..
Вот еще.
Короче, сколько людей, столько и мнений.
Короче, сколько людей, столько и мнений.
да вот странно, на 80ке все сайленты работают на скручивание, у всех структура металл-полимер-металл. Поставил, год отъездил в жёстких условиях на лифтованой машине, прошёл вибростенды Монголии - всё цело оставалось. Правда сейчас новый хозяин сменил, грит были часть рваных, ну дык извините... так ездить.. ))
Видимо, "стабильности нет".
А про нынешний оригинал тоже не всё позитивно, кстати. Вот если б тот оригинал, который на заводе ставился....
Видимо, "стабильности нет".
А про нынешний оригинал тоже не всё позитивно, кстати. Вот если б тот оригинал, который на заводе ставился....
Угу.
Нет стабильности в мире..
Я привел выше мнение ремонтников, которые постоянно видят эти полиуретановые детали "в работе".
Вполне возможно, что будут и другие ремонтники, которые будут в один голос хвалить полиуретановые детали.
А истина, как всегда, где-то по середине...
Нет стабильности в мире..
Я привел выше мнение ремонтников, которые постоянно видят эти полиуретановые детали "в работе".
Вполне возможно, что будут и другие ремонтники, которые будут в один голос хвалить полиуретановые детали.
А истина, как всегда, где-то по середине...
Видел вашу 80-ку у Олега-СМ, когда ставили там полиуретан, да, серьезная машина была. А че машину поменяли, если не секрет?
Купил другую мечту. Поездил на двух, в итоге оставил красного - харизматичнее и покрепче Щас на нём кстати тоже полиуретан, но там рессоры - простые фтулки без металлических оправ.
Конечно видел, ваш топик про покупку этого Крузера, но 80-ка на дизеле, интереснее должна быть.
Все ИМХО
Все ИМХО
дык и этот не на керосине Движок аналогичный.
Купил [url=http://www.land-cruiser.ru/Gallery/displayimage.php?album=522&pos=0]другую мечту.Тоже, мечтаю вступить в ваши ряды (джиперов), так охота помесить.... и поездить там где нет асфальта.
Однако, он, как запорожец внутри. Наверно и трясет как в Уазике. (Второй тоже рессорный)
Купил другую мечту. Поездил на двух, в итоге оставил красного - харизматичнее и покрепче Щас на нём кстати тоже полиуретан, но там рессоры - простые фтулки без металлических оправ.А по ссылке, белый не ваш? Просто у него состояние нового авто.
ненене, какзапорожецвнутри белый - не мой. Это пока несбывшаяся мечта
Так а чем 80-ка вам не понравилась? По моему, 80-ка и патрол- это, лучшие джипы, или я ошибаюсь?
Ну как сказать, лучших джипов -не бывает-.
Для чего-то лучше сузуки самурай, для чего-то хаммер-1.
80-ка наверное самый оптимальный, универсальный внедорожник, на ней хоть куда, но при этом она везде середнячок.
А 70ка... 70ка... это.... ну... Короче, у 70ки сайлентблоки без лишних втулок и обойм!
Для чего-то лучше сузуки самурай, для чего-то хаммер-1.
80-ка наверное самый оптимальный, универсальный внедорожник, на ней хоть куда, но при этом она везде середнячок.
А 70ка... 70ка... это.... ну... Короче, у 70ки сайлентблоки без лишних втулок и обойм!
Да, пожалуй соглашусь со всеми строками.
Машина должна быть, по потребностям и интересам.
Чем меньше деталей, тем дальше едет.
Машина должна быть, по потребностям и интересам.
Чем меньше деталей, тем дальше едет.
Ну ладно, давайте не будем больше флудить. А то чет увлеклись.
И чтоб совсем понятно стало, история крузера.
Сначала был -машина всех времён и народов- Виллис, его японцы трансформировали в Крузер-40 (белый на фото). Ну и как обычно, улучшили и доработали. Выпускался он с 50х по 84 год. Потом его ещё доработали, улучшили и получилась тяжёлая 70ка (красный на фото).
На всей этой сельхозтехнике трудно было выезжать на американский рынок, и тойота сделала крузер-60. Тоже крепкая машина, но с подобающей рынку избыточностью и вальяжностью. И вот из неё и получилась 80ка-100ка-200ка..
А 70ка -отдельная, более древняя ветвь эволюции машины-всех-времён, можно сказать её апогей Правда, прадик-78 это уже несколько не то, общего у него с тяжёлыми 70ками только салонная часть кузова. И всё.
Да простит нас модератор за этот ОФФ. Пошёл спать.
Сначала был -машина всех времён и народов- Виллис, его японцы трансформировали в Крузер-40 (белый на фото). Ну и как обычно, улучшили и доработали. Выпускался он с 50х по 84 год. Потом его ещё доработали, улучшили и получилась тяжёлая 70ка (красный на фото).
На всей этой сельхозтехнике трудно было выезжать на американский рынок, и тойота сделала крузер-60. Тоже крепкая машина, но с подобающей рынку избыточностью и вальяжностью. И вот из неё и получилась 80ка-100ка-200ка..
А 70ка -отдельная, более древняя ветвь эволюции машины-всех-времён, можно сказать её апогей Правда, прадик-78 это уже несколько не то, общего у него с тяжёлыми 70ками только салонная часть кузова. И всё.
Да простит нас модератор за этот ОФФ. Пошёл спать.
Весной поставил в круг всё из полиуритана.
Машинку эксплуатировал нещадно, по песку, болоту и грязи, учавствовал в соревнованиях. В конце октября механник залез под днище и сказал, что у него похуже будет состояние подвески.
Пока полет нормальный, но и морозов пока небыло))
Машинку эксплуатировал нещадно, по песку, болоту и грязи, учавствовал в соревнованиях. В конце октября механник залез под днище и сказал, что у него похуже будет состояние подвески.
Пока полет нормальный, но и морозов пока небыло))
нормально всё ходит когда гелевые на ПУ меняешь, чуть жесче становиться, управляется острее
а по твёрдости - так полиуретанов около 3 тыс видов существует, под разные цели - свой материал
для сайлентов применяется :
ДУОТАН®QA900/A 250 MX квазиполимерная полиуретановая система на базе сложных полиэфиров и МДИ (модифицированный дифенилметандиизоционат), которая используется при производстве высококачественных полиуретановых эластомеров с твердостью в диапазоне 45-95 по Шору, шкала А.
Получаемые готовые изделия обладают высокой прочностью на растяжение и раздир, прекрасным сопротивлением износу и высоким уровнем совместимости с жидким топливом, нефтью и растворителями. Устойчивы к воздействию озона и погодных условий
Поскольку продукт свободен от ТДИ и МБОХА (метиленбисортохлоранилин), он имеет технологические преимущества по сравнению с традиционными полиуретанами, в которых в качестве отвердителей используются диамины.
твёрдость задаётся 65 ед для гражданских деталей и 80 для спорта
а вообще я уже год этим не занимаюсь
но проконсультировать могу
а по твёрдости - так полиуретанов около 3 тыс видов существует, под разные цели - свой материал
для сайлентов применяется :
ДУОТАН®QA900/A 250 MX квазиполимерная полиуретановая система на базе сложных полиэфиров и МДИ (модифицированный дифенилметандиизоционат), которая используется при производстве высококачественных полиуретановых эластомеров с твердостью в диапазоне 45-95 по Шору, шкала А.
Получаемые готовые изделия обладают высокой прочностью на растяжение и раздир, прекрасным сопротивлением износу и высоким уровнем совместимости с жидким топливом, нефтью и растворителями. Устойчивы к воздействию озона и погодных условий
Поскольку продукт свободен от ТДИ и МБОХА (метиленбисортохлоранилин), он имеет технологические преимущества по сравнению с традиционными полиуретанами, в которых в качестве отвердителей используются диамины.
твёрдость задаётся 65 ед для гражданских деталей и 80 для спорта
а вообще я уже год этим не занимаюсь
но проконсультировать могу
После такого ответа, даже не знаю что и спросить.
После такого ответа, даже не знаю что и спросить.Предлагаю спросить с кем это он разговаривал?:)
Если серьезно, узнать бы параметры полиуретана в сравнении с резиной. Ну например твердость резины X, полиуретана Y, прочность на разрыв такая то, у резины такая то и так далее.
на сайте производителя (полиуретан ру) все параметры указаны
Если серьезно, узнать бы параметры полиуретана в сравнении с резиной. Ну например твердость резины X, полиуретана Y, прочность на разрыв такая то, у резины такая то и так далее.вот интересная статейка. правда за 2000 г., модеры, простите за овер, но архив похоже стер с сервера инфу, поэтому кидаю как есть
РЫНОК
Экспертиза
ПРИШЕЛЬЦЫ С ПОЛИУРЕТАНА
Примеры полезнее правил, утверждал сэр Исаак Ньютон. Действительно, галогены давно изучают в школе, но в массовое сознание непонятное словечко вошло только светом противотуманных фар. А полиуретан может запомниться не как синтетический полимер с повторяющимися уретановыми группами, а как символ прочных подметок и элитных элементов автомобильной подвески.
Михаил КОЛОДОЧКИН
Если не принимать в расчет отдельные детали трамваев, эскалаторов и погрузчиков, то можно сказать, что отечественный транспорт с полиуретаном практически не знаком. Впрочем, подвеска автомобиля среднего западного налогоплательщика также привыкла к резиновым шарнирам и втулкам - упомянутый полимер преподносится там как изделие с повышенной надежностью, предназначенное в основном для спортсменов и просто "крутых" ребят с лишними марками и долларами. Поэтому появление на российском рынке ярко-синих стоек стабилизаторов, желтых пыльников и красных втулочек сразу вызвало искреннее любопытство: кто? где? почем?
Смелость проявила производственно-коммерческая фирма "Ганза" из Санкт-Петербурга. Подвеской питерцы занимаются давно - фирменный каталог выпускаемых изделий насчитывает более 100 наименований для "мерседесов", "фордов" и "тойот". Однако до сих пор в производстве использовалась только резина - пусть маслобензостойкая, но все же знакомая всем. А вот полиуретан - впервые.
Причин долгого пути полиуретановых пришельцев в Россию - море. Основная, пожалуй, цена: яркая деталюшка на порядок дороже своей резиновой сестрички. Поэтому "жигулевская" тематика не может считаться перспективной по определению - владелец "шестерки" не станет выкладывать полсотни рублей за цветную фитюльку, будь она хоть втрое надежнее. А вот обладатель подержанного "Паджеро" призадумается, поскольку за "родную" резинку для захромавшего "проходимца" с него могут запросить куда больше, чем за русский полиуретан. Поэтому чем больше в стране древних иномарок, тем лучше для отечественного производителя. Умом Россию, как всегда, не понять.
Честно говоря, национальность новинки определить сложно: сырье для ее производства берут... в Англии! Можно, конечно, съездить на Урал, но там оно хуже и, представьте себе, не дешевле. Зато у готовых изделий проблем с гражданством нет - "Ганза" выпускает их совместно с фирмой "С. П. Б.", тоже питерской.
Чтобы заставить клиента раскошелиться, недостаточно сделать изделие ярким - тем более что подвеску снаружи все равно не видать. Полиуретан должен превосходить резину по абразивной износостойкости и устойчиво переносить воздействие нефтепродуктов, солевых растворов и прочих жидкостей, встречающихся в наших лужах. Он обладает более высоким пределом прочности при растяжении и долго сохраняет свои эластичные свойства. В результате полиуретановый сайлент-блок должен надежнее хранить подвеску автомобиля при максимальных нагрузках и легче переносить тяжелые дорожные условия. Именно эти качества подобных изделий привлекают внимание членов клубов экстремальной езды, а также тюнинговых фирм, занимающихся доводкой "самар", "волг" и "соболей"...
Вот тут-то и начинается самое интересное - несмотря на предполагаемую сложность со сбытом вазовских деталей, выставочные образцы задних шарниров растяжки для "Самары" уже изготовлены! А раз так, значит можно сравнить полиуретанового пришельца с резиновым аборигеном. Обозначение детали по каталогам ВАЗ и "Ганзы" - 2108-2904046 и НР 011 101 соответственно.
Сначала разберемся со статикой. Поочередно зажимаем шарниры в специальное приспособление и оцениваем их деформацию при приложении осевого усилия. Через полчаса испытания повторяем.
Получилось следующее. В исходном состоянии полиуретановые шарниры оказались жестче резиновых при малых деформациях (216 кг против 184), но мягче при больших (364 кг против 400) - прекрасно. При повторном нагружении жесткость всех образцов уменьшилась, причем пришельцы "устали" побольше.
Переходим к разрывной машине фирмы "Шимадзу" (Япония). Она помогает нам проверить реакцию шарниров на циклическое сжатие до 3,15 мм с частотой 160 раз в минуту - и так 25 часов. Затем повторяем начальные испытания. Состояние всех деталей - удовлетворительное, однако жесткость продолжает падать, причем резина ведет себя лучше (152 кг против 104).
Последняя "пытка" - знакопеременное кручение. В течение 130 часов закрепленный шарнир закручивают "туда-сюда" в пределах сектора в 12° с частотой 80 циклов в минуту при радиальной нагрузке 500 кг. Жесткость измученных изделий выглядела довольно интересно. Резиновый шарнир увеличил ее на величину от 22% при малой деформации до 14% при большой. Напротив, пришелец стал мягче при малой деформации, жестче при большой, а при максимальной нагрузке показал те же цифры, что и в начале пути. При этом выглядел он несколько хуже аборигена.
Диаграммы жесткости испытанных шарниров и соответствующие фото приведены ниже.
Выводы из полученных данных можно сделать разные. Пессимист разочарованно зевнет - он хочет видеть не чью-то победу по очкам, а только нокаут. Оптимист отметит успешный дебют совершенно нового отечественного изделия, сумевшего финишировать в своем первом испытательном марафоне. При этом очевидно, что никакой специальной отборки деталей для "зарулевских" испытаний проведено не было - игра шла честная. Для того и проводятся наши экспертизы, чтобы изготовители изделий могли совершенствовать технологию их производства и вовремя вылавливать различные "детские" болезни. Кстати, после московского автосалона питерскими сайлент-блоками заинтересовались важные господа из Германии...
ТОП 5
1
3