Проблема с t двигателя 1ZZ
12084
47
В общем RAV4 II, 1ZZ. Пробегу 90тыш.Проблема - вялая стрелка температуры, как следствие постоянно прогревочные обороты, как следствие жор топлива. Заменил термостат вчера. Дождались его открытия, срабатывания вентилятора. В гаражном тепле стрелка быром встала как положено и всю дорогу домой не падала и печка жарила мое почтение. После 5 часов на улице стрелка вновь не желает становится в уровень. Только если по ипподромке дашь как надо, то поднимется, но затем вновь висит носом вниз.
Куда копать? Хочу теоретической подготовки. Помпа, закаканость печки, глюк "где-то там"?
ЗЫ. Старый термостат в кипятке даже не шевелился. Не зря менял всеж.
Filimon
Тоже такая же проблема, только двигатель 3S-FE. Toyota Carina ED. Поменял термостат, хотя и при старом было тепло. А стрелка живет своей жизнью :хммм:
Filimon
никуда копать не нужно :улыб:
у меня тоже самое на tyt wish и tyt runx
когда совсем карачун на улице - кушают по 20 литров на сотню
привык
quaker
Дык тут 25л+ уже. Это олярм какой-то. и ПОСТОЯННО за 1000 обороты. Ладно в -30, но в -15/-20 висит когда, это факт - ненормально.
Filimon
печка у меня греть толком начинает минут через 10-15 после начала движения
чтобы после заводки на ХХ вышел на 650 оборотов - такое бывает только летом :улыб:
quaker
Надож. Картонку штоль попробовать. Не, я полагаю, это не кошерно. Хочется услышать "тройку лидеров".
Filimon
Есть один пациент ИСТ, картонка стоит, антифриз поменян, термостат новый. Время разогрева 30-40 минут!!! Холодища. После всяческих папыток прокачать какую то мифическую воздушную пробку, дотяпали до того, что неоходимо взглянуть на рубашку охлаждения из нутри, дабы обнаружить там как минимум офигенный слой накипи или чего то, что забирает тепло, а точнее не даёт ему выйти. Вобщем достала эта морозилка, на девочку которая в ней ездит смотреть жалко.
golod54
О, один есть... Так в итоге докопались до истины?
Собсно, тут не морозилка... тепло и уютно, только расход адский.
golod54
Куда в итоге девалось тепло выделяемое мотором?
Его накипть на себя постоянно забирала?
Датчк температуры с какой среды мерит температуру?
александр99
яж говорю, вскрывать только собираемся, а температура ОЖ в норме термостат открывается после 8-10 мин прогрева. От сюда и предположение, что накипь присудствует и мешает теплопроводимости, в том числе и на датчике температуры, от которого и обороты лезут вверх , так как он брешет.
golod54
Значит антифриз горячий + к нему обороты прогревочные (двигатель ещё сильнее прогревается, хотя уже и не нужно), пусть датчик брешет, почему в машине (в салоне) холодно что хозяка мёрзнет?
Точн надо именно бошку снимать?
Я просто пытаюсь вникнуть в проблему.
У филимона антифриз холодный, там другая история получается.
александр99
нее, бошку не снимаем, снимаем термостат и пихаем туда камеру. Бред, но вдруг там действительно накипь и ларчик просто открывается.
golod54
Понял.
Ну засунули камеру, увидели накипь.
Выводы?
Есть накипть- в блоке, значит потому (из за неё) в салоне холодно (не смотря на то, что двиг прогевается достаточно)?
Может датчик поменять раз врёт, а на печке кран проверить и промыть её?
golod54
ну, Бог в помощь, как разберётесь - маякните здесь
своих росинантов притащу
quaker
Присоединаюсь. Тойота ВИШ с прихдодом холодов, и помоему одной заводки при -30 обороты двигателя волшебным образом перестали падать ниже 1100, печку выставил на полную чего раньше никогда не делал, но все равно в салоне дубак.
BDT
один мой товарищ на своей CRV поменял три термостата, пока не стало нормально, японцы за жигулями гонятся чтоли ?
Filimon
А за помпой не замечено косяков???
Может она плохо исполняет свои обязанности, а именно плохо прогоняет ОЖ по рубашке. Это бывает когда помпу не оригинальную ставят :umnik:
Может еще промыть водяную рубашку??
Komik
Ну, я верю в пробег ведра по косвеным признакам, как износ ремня навесного почти в хлам(как раз в в срок). Ну, и общему состоянию. полагаю и надеюсь помпу никто не трогал. Промыть - может быть и да, попробую, как случится для этого время.
Filimon
Еще пришла в голову идея, может ОЖ сильно густеет в морозы? Хотяя, тогда двиг бы перегрелся.
А антифириз какого цвета и когда его последний раз меняли??
Komik
Красный, пережил морозы ведь. И он не густеет.:улыб:Он кристализуется, когда бегельме.. Эт не соляра же.
Filimon
ЗНачит меня на одном СТО разводили:(( что он густеет, "становиться как желе".
Красный на 5 лет расчитан. На этом мысли заканчиваются:смущ:
Filimon
У меня на тойота пробокс было такое, все наладилось сразу после замены термостата, причем старый термостат был какбы исправный, в кастрюльке при нагреве шевелился как надо. Что это было? не знаю, но замена помогла.:смущ:
kryutolik
термостаты на разной температуре открываться могут, как писали выше про CRV замена на другой не гарантирует его нормальную работу.
Filimon
Андрей, а Слава термостат до установки не проверял? ИЛи ты?
Сдается мне - косячный термостат аднака...
EugeneR
не знаю как на всех японах но на двух видел точно накипи нет ,это на дизиле fd 42 c пробегом более 300 т.км и на Премке на которой Голод менял ГРМ при съеме помпы видно состояние охл. системы.
на дуплете с пробегом 84000 км.менял антифриз сам с промывкой Валволайн вот тема ,столько грязи отстало ужос после этого печка работать стала пальцы обжигала не поверите .
Лис
Это я не в курсе, я ходил ремешок навесного покупать до кучи, пока Славик его менял. :dnknow:
Термостат - оригинал. Ну а я не проверил его.:хммм:
Filimon
Вот мне тож сдается, что термостат кривой.
Либо где-то пропускает, мож по периметру. Я помню на фордах целая опупея с подобным была пока не докопались. Все тутошние гипотезы - фигня. Вот если бы оно перегревалось, а так недогрев. Это не помпа и не грязь. Либо датчик врет как сивый мерин (такое бывает после перегрева), а печка не греет по причине засраности.
А вообще - продай тойоду, купи машину:улыб:
Vs
Накипь? Не смешите... :rofl:
А что так рассмешило?
Слово "накипь"? так все этим словом называют отложения.
Или не правильно прочитали мой пост? Я там как раз иронизирую,не верю, что накипь может быть причиной НЕДОГРЕВА двигателя.
Внимательнее надо быть товарищ.:смущ:
Filimon
Сдается, что все-таки абнакновенная расейская картонка спасет отца русской демократии...
Стармех
Сдается, что все-таки абнакновенная расейская картонка спасет отца русской демократии...
+1. Отдача тепла радиатором всетки существует при рабочем термостате. :улыб:
Борт 247
Оно как-то накладно менять один за одним. Сегодня доложились, стрелка таки почти встала. -15 на улице.
Как определить вранье датчика (как гипотеза)? Надож сравнить реальную t и показания.
Filimon
Надож сравнить реальную t и показания.
Датчек выдает сопротивление.
Значение номиналов сопротивлений должны быть указаны в библии. :umnik:
Vs
Значение номиналов дирижер сканера обычно знает на зубок.:улыб:Но, подозреваю не все так просто.
Filimon
Значение номиналов дирижер сканера обычно знает на зубок.:улыб:Но, подозреваю не все так просто.
Сканер может тестить темпу с датчика, который для компа.
А датчик стрелки может передавать инфу только на стрелку и никуда больше.
Вопщем, как говаривал дядьЖеня - прикрыть ту часть радиатора, где подводящий патрубок, кошмарик на маторен и будет щастье. :спок:
Vs
Владимир, Ваши методы пугают. Надо лечить, а не аспирин принимать. :шок:
Filimon
Владимир, Ваши методы пугают. Надо лечить, а не аспирин принимать. :шок:
Лечить надо восприятие физических процессов.
Если считать, что в -30 1,5-ка неукутанная не греет салон - в чем неисправность?

Есть кол-во тепла, отдаваемое мотором при сгорании топлива.
Есть потери этого тепла от самого матора, от радиатора, и др.
Оголенный радиатор на моторе с апсолютно здоровым термостатом будет немного выстужать матор. Т.к. потока жидкости через радиатор нет, но подпор нагретой жижей все же осуществляется.
Рукой трогаешь патрубок - он горячий - значит он способен отдавать тепло, значит чем больше разница температур, тем большее количества тепла он отдаст, значит тем меньшее окл-во тепла получит печка салона.
Ферштейн? :спок:
Vs
Объясни мне, как 1,8 (1ZZ - это один и восемь) может радикально отличаться от В20В? (два литра). По твоему японцы не подумали о том, что в -20 стрелка не будет стоять? А В20В в -38 стоит не
шевелится. Да, чугунный, но все равно.. Принимаю только два аргумента "офигительный КПД" (ха-ха) и "где-то не исправно".
Filimon
"где-то не исправно".
"Где-то" может крыться весьма в разных местах.
Если есть параллель температуры датчика и реальной температуры нагрева салона, значит дело не в датчике и не печке.
Vs
Вооот. Надо и выяснить:улыб:Осталось методы найти.
Filimon
Вооот. Надо и выяснить:улыб:Осталось методы найти.
Тут тоже вариантов не много.
1. Термостат всетки.
2. Помпа не прокачивает дОлжно.
3. Засор канала (маловероятно).

Вроде других не вижу.
Filimon
А печка на каких оборотах работает(от 1 до 5).
У самого филдер с 1НЗ. Особенность З-серии - не греются они, даже на заведомо исправной машине.
Так вот, в -30 ну очень долго греюсь до рабочей(печка не в авто, а 2 деления вентилятора). От Обл.больницы до конца моста стрелка встает в нужное положение(и это по утренним пробкам). Включив вентилятор в положение 3,4 или 5 - машина стынет на ходу. Но это только в -30.
На месте греется только до первого жирного деления, дальше безумно медленно в любую погоду.
Термостат стоит на 88 градусов. Печка греет жаром, салон прогревается долго, но после прогрева - жара.
Vs
4. А еще мОлодЕжь забывает про пузырек воздуха, который бывает не всегда запросто выпихнуть из кишочков системы охлаждения...

Филимон, не грей голову и мотор! Поставь картонку, тебе говорят! :ха-ха!:
Можешь гламурную, с рекламой Плейбоя!
Filimon
виста 55ая, 1ZZ.
в эксплуатации с 2004г, проверено всё что можно (антифриз, воздушая пробка, радиаторы, салоныее фильтры и тд. и тп.).
результат один - при морозах за -25-30 машина плохо прогревается.
Сначала хотел поставить доп помпу, как это было сделано на одной из машин ранее, но для начала ограничился картонкой. в итоге, хватило именно картонки.
Была мысль сапргрейтить картонку до увиденного в др автомобиле - вместо картона вспененный фольгированный материал между радиаторами (хозяин говорит что вообще отличный эффект), но в виду отсутствия гаража и собственной лени оставил картонку...
Kefir
виста-очень телый авто однако....и 1 zz очень быстро и приятно прогревается. у меня.
Но он кошерно утеплен.
И Филимон, морозным вечером увидев эти 2 слоя войлока и слой изолона "изящно загибающийся вниз под мотор и коробку" воскликнул: "О боги! вот оно настоящее гламурное убранство для зимней эксплуатации двигателя!"
byurokrat
вот они веяния прогресса:улыб:на зиму мотор закутывать надо
у меня ни старый добрый 3S-FE, ни EJ20J никогда не утеплялись и в любой мороз стрелка стоит где ей положено
проверял до температуры -38
на месте на холостых если печка на полную, то стрелка приопускается, стоит поехать - сразу встает на место.
если двиг не прогревается, его чинить надо, а не укутывать
Filimon
В общем RAV4 II, 1ZZ. Пробегу 90тыш.Проблема - вялая стрелка температуры, как следствие постоянно прогревочные обороты, как следствие жор топлива.
Постоянно прогревочные обороты свидетельствуют о том, что блок управления "видит" мотор холодным. Подключайте сканер и в движении отследите данные по температуре. Если в движении температура ОЖ будет понижаться, то скорее всего циркуляция ОЖ проходит по большому контуру через радиатор. Виной тому термостат, либо открывается раньше чем температура ОЖ повысится до 80-84 град., либо неплотно закрывается. Проверить немудренно можно: мотору дать остыть (чтобы нижний патрубок от радиатора был холодным), подключить сканер и наблюдать за температурой одновременно на ощупь контролировать нижний патрубок, как только патрубок начнет теплеть проверить при какой температуре начал открываться термостат.
П.С.На днях такой РАВ, с аналогичной проблемой излечился заменой термостата. Правда по желанию владельца поставили термостат на 88 град.
Filimon
Объясни мне, как 1,8 (1ZZ - это один и восемь) может радикально отличаться от В20В? (два литра). По твоему японцы не подумали о том, что в -20 стрелка не будет стоять? А В20В в -38 стоит не
шевелится. Да, чугунный, но все равно.. Принимаю только два аргумента "офигительный КПД" (ха-ха) и "где-то не исправно".
Пункт 2, женщина на исте откатала все морозы, стрелки там нет (машина женская, стоять нечему :ха-ха!:), но печка калорифила как положенно. Из "допов" - только картонка.
Так что ищите истинные причины.