стабилизатор гладкий или шершавый?
1146
12
полез тут давеча менять втулки заднего стаба и обнаружил, что пруток в месте соприкосновения с резиной втулки шершавый. на всем остальном протяжении пруток гладкий. резинка втулки изнутри хорошо так потерта этими шершавостями. закралось сомнение а должно ли так быть или стаб уже за долгие годы "истерся"?
PS SF5 '98
steel
легион автодаты называет эти шершавости меткой :улыб:
Серж
метка там рядом краской нанесена.
вопрос к чему возник - думается мне, что на таком наждаке резинка стаба и полугода не проживет
Серж
Разве метка наносится не краской? Или я что-то путаю? И речь как я понял идет о там, что пруток шершавый ПОД втулкой, а не рядом с ней, где и располагается метка.
steel
не обновил страницу, перед ответом, получился дубль:) я так понимаю тут истерся метал, и надо просто заменить стабилизатор. и это не резина о пруток истерается - процесс взаимный. проблема в качестве материалов.
steel
ну смайлик после текста как бы легкая ирония в сторону некоторых перлов от авторов
не надо из-за шершавостей железяку менять, они инженерами задуманы, надо резинки новые вместо изношенных поставить, что Вы уже и сделали похоже
стабилизатор работает перераспределяя усилия между левой-правой стороной и кузовом
steel
текст к картинке выше: "Устанавливайте втулки на метки с задней стороны стабилизатора"
проживет и подольше :улыб:
steel
резинка стабилизатора работает на скручивание а не на скольжение
шершавость это гуд, за неё цепляется лучше
Гуманист
Так а там разве не железка на скручивание работает? втулка стабилизатора такую форму имеет, что есть большие сомнения по поводу ее скручиваемости
steel
Втулка стабилизатора служит для фиксации тяги стабилизатора в необходимой плоскости, резина в ее составе необходима для изоляции контакта металла тяги с металлом кузова (звукоизоляция), сама поперечная тяга стабилизатора работает на скручивание при вертикальном ходе подвески. Место прижима тяги к резинке втулки должно быть плотным, тогда исключается особый стук тяги поперечного стабилизатора в изношенной втулке. Отверстие втулки после износа становится, как правило, эллипсное.
katyn
это вобщем-то понятно. втулка находится в таком месте, что вращение стабилизатора внутри втулки неизбежно. поэтому и думаю, что шершавая железяка очень быстро ушатает новую резинку. на старой изнутри задиры в дополнение к общей овальности отверстия
steel
Вращение минимально, скорее небольшой проворот на пару градусов, износ, конечно, от него самого. Но сопоставив износ и пробег ко времени того износа, понимаешь, что при натуральном вращении тяги во втулке и километра не проехать. Но плотность "посадки" резиновой втулки важна. При износе самой тяги в месте втулки (металл блестит или даже чуть изношено контактное место по телу тяги) втулки требуются с существенным минусом диаметра отверстия в размере. Тогда плотность обеспечена.
steel
Да и втулки и их замена - копеечная процедура, зато после замены часть стуков подвески приятно исчезает.