Удаление следов скотча (нужна "ириска")
11446
72
Поснимал с целью отмыть от грязи и полюбоваться изнутри на свои итальянские диски и обнаружил в нескольких местах остатки скотча от балансировочных грузов. И как назло "Ириска" то ли потерялась, то ли Владимир Владимирович к себе в норку уволок, с ног сбился - не найду никак! Если есть ненужная, продайте за недорого, или дайте погонять на денек, за деньги, за пиво или безвоздмездно... Нужна буквально на полчаса, но сделать все хочу у себя в гараже, чтобы не торопясь отмыть, убрать все лишнее, прикрутить обратно.
Vld
Что такое "ириска"? отдирал как-то остатки такого скотча, времени ушло не мало (
Yura_18
Отдирал такой скотч бензином. Не вспотел.
Yura_18
Итить-колотить, "автофорум" блин! Что такое "скотч" не объяснить, случаем? :миг:
http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=962
А "ириска" - ее название в полупрофессиональных и профессиональных кругах, за характерный запах. Правда я ее всегда называл "круглая хрень для удаления следов скотча".

В общем нужна на время "круглая хрень для удаления следов скотча", ибо в продаже самая дешевая была 449 руб, что не критично для бюджета, но все-таки для использования девайса 1 раз в 3 года не хотелось бы их тратить.
Vld
Именно автофорум а не сборище пригаражных мужиков "ботающих на автомобильной фене".
ФедоровДругой
Порко мадонна диум песто пербакко кастелло ди мио брано кьямаре ин че сервести хамдураля!
Простите, погорячился :)))
Vld
ну вот это уже понятнее) просто в "профессиональных" кругах много что имеет свои названия)
Yura_18
Ну тут расчет был на то, что у кого есть, тот поймет. У кого нет, но любопытно - погуглит. Но почему-то простой в принципе вопрос вызвал только флуд. А, да, еще язвительные замечания "внутригаражных", видимо, мужиков :biggrin:
Vld
Завтра посмотрю, точно где-то валялась. Отдать могу в воскресенрие, через неделю вернёш.
Vld
Прошу прощения за любопытство, но зачем? Зачем удалять остатки скотча, которые можно увидеть только сняв диск? А то вдруг мне тоже надо:хехе:
БАЙКЕР
Отлично! Географически где?
mivlad
Во-первых, эти ошметки пропитываются грязью и новые грузы уже нормально не липнут - в одном месте новая полоска частично отклеилась от остатков старой. Во-вторых, их, остатки, видно и не только при снятии диска. У меня расстояния между "спицами" довольно широкое и при определенном положении колеса их видно хорошо. А у меня характер такой, что если если воробей, пролетая метрах в 20-ти, чихнул, и ветер дул в мою сторону, значит, он всю машину обчихал, она грязная, ее надо мыть срочно, желательно 2 раза, желательно с хлором, чтобы, значит, смыть и птичий грипп, а то мало ли... А тут столько лишнего поналеплено, я уже 2-ю неделю не сплю, морально страдаю :шок:

Поэтому, если вы, в отличие от меня, человек психически здоровый, то вам не надо удалять остатки скотча, которые можно увидеть только сняв диск :biggrin:
mivlad
Прошу прощения за любопытство, но зачем? Зачем удалять остатки скотча, которые можно увидеть только сняв диск? А то вдруг мне тоже надо:хехе:
понимаете, мы -эстеты (с) :biggrin:
KiLiN
понимаете, мы -эстеты (с) :biggrin:
В хорошем смысле слова "Эстет", а то тут всякие попадаются :biggrin:
Vld
А эта "ириска" продукты износа тормозных колодок стереть может?
Alexandr.
А просто смыть что не выходит?
Alexandr.
Не пробовал, но по логике не должна. От всех продуктов я обычно отмываю колеса так:

1. С фейри жесткой щеткой. Смываю, протираю, сушу.
2. Протираю тряпочкой уайт-спиритом.
3. Опять с Фейри - уже губкой. Смываю, протираю, сушу.
4. Протираю мягкой тканью со стеклоочистителем.

Ничего не остается. Диски после этого не отличаются от тех, которые стоят на витринах. Уайт спирит еще отмывает точки битума.
Vld
очиститель колесных дисков + тряпка + щепка = 3 минуты на каждый скотч.

дольше за ириской ездить :dry:
ФунтЦинизма
Мне конечно интуитивно понятно, но очиститель колесных дисков - это в любом отделе автохимии, или, пардон, я ошибся?
savelevi
Ни какая химия не берёт. Пробовал: Профам 1000, уайт-спирит, бензин, спирт, солярку, ещё был баллон какой-то немецкой фигни специально для дисков аж за 700рублей :зло: , автомойщики тоже ничем не помогли... В общем осталось только мет. щёткой ободрать - да жалко. Литьё фирменное тойотовское "зимней" эксплуатации.
P.S. поверхность литья типа "шагрень", на китайских TJ c поверхностью типа "алмазная полировка" такого не происходит, но они "летние".
Alexandr.
Такое серебристое в пупырышек? Если оно, то у меня было такое. Я тоже чем только не пытался в свое время - темный "налет" оставался. Это не продукты износа колодок. Это коррозия, это изнутри, из под краски. Тоета, что же вы хотите...
Alexandr.
ТАк это коррозия дисков, а не грязь от колодок и прочего.
Vld
Да, вроде не крашеное оно (царапины на нём того-же цвета, лохмотьев от какого бы то нибыло покрытия не видать), а чем дело решилось?
savelevi
ТАк это коррозия дисков, а не грязь от колодок и прочего.
И как убрать следы и предотвратить их дальнейшее образование?
Alexandr.
Де не в том, крашеное, или нет. Сплав колесный через микроскопические повреждения покрытия начинает окисляться и ничего с этим не поделаешь. Решилось просто - продал тоёто купил машину:улыб:Правда сейчас жена купила тоёто, ну я просто ошкурил все диски и покрасил. Посмотрим, как этот колхоз зиму переживет. Правда еще на Жигулях окрашенные мною диски пережили пару лет без особых повреждений ЛКП, а тогда материалы были не чета нынешним - сильно средней дрянности.
Vld
причем тут Тойота :безум: такая хрень у всех встречается со временем у кого то раньше
Vld
Красить не вариант, ибо колхозно и непратично. Может чем протравить? С химией (наукой) у меня тяжело.
Alexandr.
на Сибиряков не по колхозному красят и очень крепа краска получше заводской
мистерКэт
Мне не качество нанесения не нравится, а сама суть окраски, да и с дури можно любую содрать...
Alexandr.
Почитав интернет, поэкспериментировав с аналогичными дисками я пришел к выводу, что выхода 2:
1. Самый правильный - продать это литье и купить новое.
2. Пескоструйка, покраска. Но! Полимерка требует нагрева - дискам не совсем карачун, но не полезно. Окраска автоэмалью - из-за сложности поверхности требует высочайшего мастерства и качества материалов. Что встречается не на каждом углу, мягко говоря. Посему - лотерея с высокой вероятностью проигрыша. Ну и экономика процесса далека от оптимальной. По моим расчетам действительно качественно покрасить 1 диск - от 1500.
Alexandr.
не ну можно сейчас так красят что от травы след остается
мистерКэт
на Сибиряков не по колхозному красят и очень крепа краска получше заводской
Технологию их знаете? Нагрев до 380. Как это отразится на сплаве?

Опять же цена: отдавать около 4000 (плюс шиномонтаж) когда продав старое, добавить те же 4000 и купить новое. Уже многократно обсуждалось. Окраска экономически крайне не целесообразна.
мистерКэт
Так, всё стоп, вы меня не понимаете. :безум:
1. Красить и наносить какое-либо покрытие НЕЛЬЗЯ, потому, что НЕХОЧУ.
2. Интересует химический или механический способ удаления этих очагов коррозии (если такой вобще есть).
Vld
алюминий температура плавления сколько? по ценам сейчас не знаю но пару лет назад за 4 -14 отдавал 1400 р. эт дорого ...там пол города красят и не жалуются
Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:
•Отличные декоративные свойства. Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.
•Ккраска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.
•Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия. Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.
•Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.

Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов.

))))))

чуть с инета ,и на собственном опыте подтверждаю ,что крепче краска
Alexandr.
Я не знаю такого способа, боюсь его нет.
Vld
да и про 380 лишканул всего до 180-200 градусов
мистерКэт
Вас на гугле забанили? Что-то около 660. Там правда не чистый алюминий, так что точно сказать сложно. Однако структура металла меняется и при меньших температурах (закалка, отпуск). Когда я был малолетним рас....яем, водили нас на экскурсию на завод: брали пруток и гнули как хотели. Затем клали в муфельную печь, нагревали, доставали окунали в масло, затем в воду, т.е. закаливали. После чего одним ударом его ломали пополам. А чтобы он не ломался, его опять нагревали, но уже меньше, опять остужали, короче там уже сильно все сложнее. Эта, как ее, технология, о! Уж на чем, а на колесах проверять, отразится ли на них нагрев или нет, я бы поостерегся. Жизнь и так слишком коротка...
А полгорода вот и по обочинам херачат, объезжая пробки, чего на них ровняться? Я привык действовать на основе собственных знаний и опыта.
Vld
На следующем этапе детали помещаются в камеру окрашивания или напыления, где порошковая краска вручную распыляется на деталь с помощью электростатического распылителя под действием сжатого воздуха. В распылителе частицы краски приобретают электрический заряд. Под действием электростатических сил частицы порошка притягиваются к поверхности и располагаются на ней равномерными слоями.

После этого детали с нанесенной порошковой краской помещаются в печь или камеру полимеризации приблизительно на 10 минут для непосредственного окрашивания детали. Температура в печи достигает 150-220 градусов. Здесь частицы порошка оплавляются и закрепляются на окрашиваемой поверхности. Этот процесс также называют формированием поверхности. После образования пленки покрытия детали охлаждаются и снимаются с конвейера.
((((((((

может мы о разном?
мистерКэт
да и про 380 лишканул всего до 180-200 градусов
Я туда звонил на прошлой неделе. Озвучили эту цифру. Однако же и 200 это 30% от 600, а это для металла много. Вы хорошо находите рекламные тексты в инете, поищите и по поводу закалки и отпуска металлов и сплавов.
Vld
очень хоршо сопромат и металловедение на отлично еще помню кое что...так что еслибы печально так с ваших слов было то не было бы такой услуги и люди бы не возили туда диски...так что так :biggrin:
мистерКэт
Давно я учил эту науку под названием металловедение. Вот выдержка из статьи "ТЕРМООБРАБОТКА АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ":

"Рассмотрим рекомендуемые режимы для деталей из сплава AJI5: Т1 - искусственное старение при 180 ± 5В° С в течение 5-10 ч применяют для деталей средней нагруженности; Т5 - нагрев под закалку при 525 ± 5В°С в течение 3-5 ч, охлаждение в воде с температурой 20-100В° С и искусственное старение при 175 ± 5В° С в течение 5-10 ч (упрочняющими являются фазы Mg2Si и CuA12) применяют для деталей высокой нагруженности; Т6 - такой же режим закалки, что и для Т5, а искусственное старение при 200 ± 5В°С в течение 3-5 ч - применяют для деталей, работающих при повышенных температурах; Т7 - режим закалки такой же, что и для Т5, и стабилизирующий отпуск при 230 ± 10В° С в течение 3-5 ч - применяют для крупных деталей большой нагруженности, работающих при повышенных температурах и требующих повышенной пластичности и стабильности геометрических размеров."


Ваши температуры тут мелькают? Ну я не знаю, какой точно у дисков сплав, но думаю разница будет не значительная. А что такое изменение структуры металла я вам уже рассказывал, а мне показывали. Спорить с вами не хочу, я понимаю, что меньше знаешь, легче спишь.
Vld
да конечно зачем спорить красил несколько лет назад ...ничего не лопнуло и не погнулось краска как новая...меня все устроило купить Китай за 14 штруб. который облезет через месяц ...нах нах я лучше Японские перекрашу... которые почти идеальны в баланисровке
Vld
Мне конечно интуитивно понятно, но очиститель колесных дисков - это в любом отделе автохимии, или, пардон, я ошибся?
да. причем я два колеса чистил средством для дисков. два средством для удаления битума. аднофикственно.
Vld
Ириску нашёл, закинул в машину.
ФунтЦинизма
да. причем я два колеса чистил средством для дисков. два средством для удаления битума. аднофикственно.
мож просто потому, что и то и другое - в принципе обыкновенный керосин?)
Vld
Следы от скотча на ура смываются ацетоном - в любом хоз.магазине.
Причем вместе с остатками скотча. Если скотч объемный - можно ватку смоченную в ацетоне прикрепить к скотчу и закрыть это дело целлофаном на 5 минут - потом протереть тряпочкой и все.
bravot
Я в курсе. И растворителем 646, 647, 650 смывается. Только после этого поверхность покрытия повреждается. По крайней мере глянцевое черное становится темно-серым и матовым.

А вообще проблема решилась: профоам + щепочка (по совету в топике). Щепочек понадобилось много + постараться пришлось. Еще, кстати, надо занозы вытащить:улыб:Бонус: заодно со скотчем смылся рыжеватый налет, и поверхность диска стала более светлой, яркой. При опрыскивании сразу возникали рыжие потеки и дорожки более светлого цвета. После смывки водой и повторном распылении вся поверхность очистилась и стала экселанс! Короче Щастье есть!
Vld
Подниму, как правильно называется эта "ириска"? В магазе спрашиваю про ириску , продаваны глазами хлопают