Автоматизация кузовного ремонта легковых авто после аварии.
2122
35
Заказали проект разработки механики станка автоматизации кузовного ремонта, элементов после аварии с деталировкой.

Вроде все определилось, пробежался по Инет, никаких анлогов не нашел. Но все же хотелось бы для чистоты узнать, может я что пропустил.

Кто знает, ткните носом.
Aleks629
Для понимания, сначала требуется объяснить, что такое "Автоматизация кузовного ремонта".
Vs
Специальный станок вам в помощь. Чтобы ускорить процесс.
Aleks629
А что за специальный станок то - объясните.
Что он делает?
Vs
Повторяет зеркально небитый элемент кузова.
Как задачу поставили, так и делаю.
Aleks629
Этакий 3D принтер печатающий шпаклевкой?:улыб:
Aleks629
Повторяет зеркально небитый элемент кузова.
Как задачу поставили, так и делаю.
Это как в анекдоте про бритву
-Бреет чисто любой тип лица
-Но ведь лица разные ???
-Это до первого бритья !!! ))
Aleks629
Повторяет зеркально небитый элемент кузова.
Как задачу поставили, так и делаю.
В инете много роликов есть про супер-пупер-мега станки - роботы, которые тянут вначале деформированые узлы машины и измеряют, насколько правильно произведено выпрямление. Ещё в их базе есть контрольные точки для каждой марки машин, по этим данным и происходит сравнение правильности выполеных работ.
Что-то типа стенда сход-развал в 3-D только круче. ССылки на эти ролики у меня нет, но то, как там всё красиво и скурпулёзно работает прям смотреть - не пересмотреть.
Я так понял задача стоит с прицелом на что-то подобное???
Aleks629
для начала - у самого-то машина есть?
cruizer
Я так понял задача стоит с прицелом на что-то подобное???
Правильно поняли. Хорошо, когда есть у нас в Сибири понимающие люди.
Имено это и сделаем. Люди реально настроены.
Ссылки бы ещё подкинули, если вспомните.
Aleks629
Ссылки бы ещё подкинули, если вспомните.


Немного рихтовкой занимаюсь - так трохи для сЭбЭ.... по-этому и как-то размечтался про подобный "инструмент", вбил в поисковик что-то типа "видео кузовной ремонт на стапеле".
Просмотрел много роликов, чуть слюной не подавился......
попробуйте, визуализация процесса там конкретней не бывает :respect:
cruizer
Глянул, не то.

Не могу аналогов нигде найти. Нам нужно сканировать и восстанавливать по скану геометрию.
Aleks629
А чего сканировать то будете ? А смысл ? Ну вот стукнули в бочину и стал кузов как параллелограмм, и чего там сканировать ?
faktor
Сканируют то другую целую часть или элемент.
А потом только отзеркалить.
Aleks629
Вы так и не поняли.
Вот если машина в лобовое попала, то что будут сканировать?
Задницу? и у машины будет две задницы?
Если боковой удар и повело и вторую (зеркальную) часть машины, то что получится?
ИМХО ерундой страдаете.
213472
Главное ТСу про "сплав с памятью формы" ничего не говорить:улыб:
Vitamin
Да можно и сказать:
Laser cutting and EDM (electrical discharge machining) are usually the processes of choice with Nitinol. This metal can be conventionally machined, but it’s not easy to deal with.
“This is the alloy from hell. It eats tools,” said Frank Sczerzenie, chief technical officer, SAES Smart Materials, New Hartford, N.Y. “But we machine it every day of the week. It’s a relatively difficult material to cut because it is superelastic. To cut, you have to go through the stress-induced martensite, and that creates heat and tool wear.” Normally, depth of cut is deeper and feeds are slower to allow heat dissipation, he said.
Nitinol is a very challenging material to machine, and it requires the use of unique manufacturing and finishing technologies, said Brian Hrouda, director of sales and marketing, Norman Noble Inc., Highland Heights, Ohio, a contract manufacturer for medical devices. Though his company EDMs or laser cuts many different types of Nitinol devices and implants, it has also developed processes for Swiss turning small Nitinol components for implantable medical devices.
“From a conventional machining standpoint, grinding is a normal way to work with Nitinol.” said Kain. Since the material is so heat sensitive, you need to keep it at a constant low temperature, preferably below 100 degrees Celsius (212 F), he said.
Но вообще штука интересная — у него не только память формы, его ещё и погнуть очень непросто, выпрямляется, зараза :-)
213472
А вам кто то говорил, что что то универсальное на все случаи жизни? Такого я вообще не знаю.

Если бы... да ка бы...
Aleks629
Хорошая тема для диплома студента НГАУ
TechnoGreen
А, ну то есть это пиратство запчастей мелкими партиями? Идея здравая.

Не плохо было бы также отзеркалить пластиковые элементы.
Aleks629
ТС., когда мы задумались над таким *изделием* ...то просто проехали в одно СТО здесь в нашей деревне, посмотрели замерили, и САМИ уже доделываем ( читай довариваем), такое же Типа робот ...тяни во ВСЕХ плоскостях .....
ЗЫ;Контрольныее точки......их на Любую машыну либо в Инете лио в книжке Легионовской навалом...*Счас преуславутого МАРКа тянем-делаем заднюю четверть* правую.
да и 3D шпаклёвка, принтер- хорошый Мастер в одном лице..
gy
А, ну то есть это пиратство запчастей мелкими партиями? Идея здравая.

Не плохо было бы также отзеркалить пластиковые элементы.
Идея, чтобы вообще не снимать элементы с кузова. Накидал шпаклевки и по оригиналу убрал лишнее.
Как то так.
Aleks629
то есть ремонта детали не будет? будет только шпатлевка?
Aleks629
Глянул, не то.

Не могу аналогов нигде найти. Нам нужно сканировать и восстанавливать по скану геометрию.
Пересмотри Стартрек там в какой то серии по моему было.
Aleks629
Идея, чтобы вообще не снимать элементы с кузова. Накидал шпаклевки и по оригиналу убрал лишнее.
Как то так.
а лучше, пришел запор, накидал на него убрал лишнее на выходе порше
продал по бысторому вот покупатель потом удивится)))
hns
Так японцы вроде так и ремонтируют, вообще не рихтуют. Почему то покупатели не удивляются.
Да и дефекты ведь разные бывают.

Я то не ремонтник, им видней.
hns
Так покупатель ведь всегда удивится, когда авто с рук купит. И сколько там на него шпаклевки наложили.

Поэтому таскаем с собой магнит и проверяем по всей поверхности.
Aleks629
Советую много минералки и похавать. Тогда к завтраму видимо отпустит.
Десперо
Походу у человека мания врача?
Aleks629
Отвечу без глумления над уже забаненным ТС.

Знакомство как с системами автоматическими и автоматизированными, так и с ремонтом авто после ДТП подвигло меня на данный вариант ответа.
Даже если ТС закажет себе 3D-принтер по металлу/пластику/стеклу в соседней Галактике или Китае, то в результате не получится то, что будет отвечать требованиям, предъявляемым к автомобилю.

Поэтому - желаю чтобы побыстрее отпустило.
Aleks629
Я то не ремонтник...
Это ключевая фраза...
Десперо
На сколько я понял то тема грамотная! Очень много мелкого ремонта, например двери, капоты и тому подобное. И если он просканирует левую дверь то в зеркале может с эмитировать правую и уже по ней автоматически вывести. Правда каким образом придумать такой автомат не могу понять. Но если у человека есть идея то дай бог. У нас Кулибыных много которые такое делают что весь мир удивляется и покупает у них патенты, а мы потом эти идеи за бугром покупаем!
Карбюратор1
Например дверь - не кусок железа. Это листы металла, согнутые и сваренные так, как придумал инженер.
Что какая-то технически сложная хренотень "просканирует" (чем интересно - рентгеном, ЯМР?) и отгадает последовательность действий, а затем выполнит все в той же последовательности?

Поэтому умиляться в данном случае можно только некомпетентности автора.
Десперо
да вы не поняли, автор разрабатывает робота, который восстанавливает (только внешне!) с помощью шпаклёвки зеркально-симметричным образом кузовные элементы.
грубо говоря, как фрезерный станок с чпу: налепил на правую повреждённую деталь толстый шпакли, отсканировал левую целую деталь, отзеркалил, и справа лишний материал снял.
идея барахло, нет у неё потенциальной клиентуры. коэффициент цена/качество выпадает куда-то далеко за рамки разумного.
histogram
Я такой вариант предположил изначально, но отбросил как нежизнеспособный.