Антикоррозионная обработка крепежа
2067
23
Vld
only vag
Имеем Пассат В5 2003 г.в. В силу возраста крепеж подкрылков, брызговиков, бамперов и прочего пластика понизу авто ("саморезы", головка Torx) изрядно поржавел и портит внешний вид, точнее внутренний. Этих саморезов есть ощущение что около сотни. Есть желание привести внутренний вид в порядок, чтобы ржавчина на шляпках не портила его, изначально на этих винтах было какое-то матово черное покрытие.
Вижу два варианта: поменять на новые и обработать старые.
В первым все понятно, а вот по второму вопрос. Если выкрутить эти винты и закинуть на пару суток в какую-нибудь антиржавчину, то насколько это поможет? До первой лужи, а потом опять заржавеет? Какие-то препараты вроде создают защитную пленку, что это такое и где берут? Ну и второстепенный вопрос: внутренние грани не разъест эта чача, торкс не будет проворачиваться? Жду советов и активной полемики по существу вопроса.
Предвосхищаю 90% постов: ответ на вопрос "нафигапопугармонь" лежит глубоко в области психологии, вариант ездить так и не обращать внимания невозможен даже теоретически.
Вижу два варианта: поменять на новые и обработать старые.
В первым все понятно, а вот по второму вопрос. Если выкрутить эти винты и закинуть на пару суток в какую-нибудь антиржавчину, то насколько это поможет? До первой лужи, а потом опять заржавеет? Какие-то препараты вроде создают защитную пленку, что это такое и где берут? Ну и второстепенный вопрос: внутренние грани не разъест эта чача, торкс не будет проворачиваться? Жду советов и активной полемики по существу вопроса.
Предвосхищаю 90% постов: ответ на вопрос "нафигапопугармонь" лежит глубоко в области психологии, вариант ездить так и не обращать внимания невозможен даже теоретически.
меняй на новые или крась антикором старые. просто кинуть в преобразователь ржавчины не вариант.
Надо же сначала очистить. И каким антикором? Я только мовиль знаю
Вот у папы на работе был цех гальваники. Любая вещь, пройдя ряд ванн становилась чистой от ржавчины, блестящей и устойчивой к коррозии. Я так на велосипеде и мопеде так почти все детали обработал. Хорошо было. Что-то подобное бы.
Вот у папы на работе был цех гальваники. Любая вещь, пройдя ряд ванн становилась чистой от ржавчины, блестящей и устойчивой к коррозии. Я так на велосипеде и мопеде так почти все детали обработал. Хорошо было. Что-то подобное бы.
belkovitch
member
понадобилось мне тут снять крышку бензонасоса у такого же пассата, что в багажнике под ковриком - так 2 винта ещё ничего были, а у одного головка хорошо так проржавела и мучился я с ним довольно долго.
я это к тому, что восстанавливать уже нечего, хоть крась его, хоть гальваникой мучай. проще новый было воткнуть (и, сознаюсь, сверху я их реставрационным воском замазал - ну, типа мастика такая, для защиты)
я это к тому, что восстанавливать уже нечего, хоть крась его, хоть гальваникой мучай. проще новый было воткнуть (и, сознаюсь, сверху я их реставрационным воском замазал - ну, типа мастика такая, для защиты)
Vld
only vag
В особо тяжелых случаях я тоже меняю на новые. Штук 20 уже поменял. Но есть такие, с которых родное покрытие колесами частично спескоструено, и только поверхность в ржавчине, в принципе только вид портит, функционал не пострадал, вот такие просто менять можно 2 раза в год. Я некоторые болты макал с какую-то ядреную черную чачу от деда досталась в наследство, то ли лак то ли краска, которая на воздухе не сохнет, надо в печи нагревать. Вот получается как керамика - твердое и стойкое покрытие. Но чача кончилась, да и не подойдет она тут - отверстие под ключ зальется.
belkovitch
member
ну, тогда вопрос в стоимостной оценке мероприятия - сколько стоит уже подготовленный болт (с покрытием) и болт без оного + материал для покрытия + временные затраты. ну и делать выводы.
как мне каэцца, что проще будет менять болты на новые подготовленные по мере выхода покрытия из строя
как мне каэцца, что проще будет менять болты на новые подготовленные по мере выхода покрытия из строя
Gellowgles
v.i.p.
Ну раз надо так надо. Полностью поддерживаю в данном вопросе, а 90% так никогда и не поймут.
Родное черненое покрытие на болтах и саморезах коррозии практически не сопротивляется. Самое верное решение, это нанесение нового покрытия, хромата цинка, радужного такого, гальваническим методом. Например такое делают на "Опытном заводе" на гэсе, "Вега-Гальваноштамп" в Бердске. Очистка от ржи, грязи, травление в кислоте и оцинковка. Но гальваника не бюджетно, зато красиво. Потом болты можно покрыть бесцветным антирокором типа Dinitrol korrotec 485 и подновлять его пару раз в год.
А новые черненые болты в незаметных местах, достаточно промазать антикором Dinitrol 4942, он создает покрытие которое хорошо защищает от воды и песка.
Родное черненое покрытие на болтах и саморезах коррозии практически не сопротивляется. Самое верное решение, это нанесение нового покрытия, хромата цинка, радужного такого, гальваническим методом. Например такое делают на "Опытном заводе" на гэсе, "Вега-Гальваноштамп" в Бердске. Очистка от ржи, грязи, травление в кислоте и оцинковка. Но гальваника не бюджетно, зато красиво. Потом болты можно покрыть бесцветным антирокором типа Dinitrol korrotec 485 и подновлять его пару раз в год.
А новые черненые болты в незаметных местах, достаточно промазать антикором Dinitrol 4942, он создает покрытие которое хорошо защищает от воды и песка.
Сейчас читают
Последняя прочитанная книга (часть 5)
166750
294
Дозор сентября
53215
1000
Ищу фильм (Читаем правила в начале топика!)
992393
531
Vld
only vag
А вариант искупать в антиржавчине, а потом покрыть Dinitrol 4942 не канает? Новых винтиков я извел уже порядочно, запас ржавых десятками измеряется, обработал бы дома, и менял уже на них. Да и в кислоте травануть поди сам смогу, знать бы где и что взять? Есть же всякие составы для холодного цинкования, или все это шляпа? Вопрос-то не только в этих винтиках, есть и еще детали, которые хотелось бы чтоб сверкали.
Воронение сделать не вариант? Не идеально, но лучше, чем ничего.
Чернение, воронение… Сложно-то как. Нержавейку вкрутить и забыть, покрасить по вкусу. Или принципиально, чтобы там именно оригинальные шурупы были? :-)
Воронение сделать не вариант? Не идеально, но лучше, чем ничего.А как его делают? В кустарных условиях возможно?
Gellowgles
v.i.p.
Вот чего нашел по гальванике
http://www.serpantin54.ru/
http://www.serpantin54.ru/
В кустарных условиях (самое простое): нагреть хорошенько на газе или лампе паяльной, да потом опустить в минеральное моторное масло.
Vld
only vag
Спасибо, интересно возьмутся за 5- грамм винтиков?
Gellowgles
v.i.p.
Ну 5 грамм это один саморез
Вы говорили, что еще железо есть? Можно вместе сложится заказом, я вот хочу 20 штук колесных болтов оцинковать плюс еще железо наберется.
Вы говорили, что еще железо есть? Можно вместе сложится заказом, я вот хочу 20 штук колесных болтов оцинковать плюс еще железо наберется.
Vld
only vag
Нолик потерялся50 я писал. В принципе можно подумать о чем-то еще, но в основном только саморезы. Они в основном попадают под пескоструйку от колес, остальное или пластиком закрыто или стойко защищается или надо пол машины разобрать. Как ни крути больше пары горстей не наберу. Может еще кто-то из народа присоединится к нам? Узнаешь сколько надо набрать?
Просто_Вася
v.i.p.
Ну, во первых, новое- оно завсегда лучше старого. Я бы вопрос поставил так: Вас что смущает- волнует в старом крепеже? Экстеръер или качество скрепления? Если первое- покрасили летом краской по ржавчине "3 в 1" да забыли на пару лет. Если второе- менять на новое. Сравниваем две вещи- реконструкция ржавого крепежа или замена его на новый... Для меня однозначно замена на новый. Потому что геморрой в виде выкручивание- отбивка ржавчины- обезжиривание- покрытие какой нибудь химией мне не кажется ни быстрей по времени, ни выгодней по финансам, плюс конечный результат далеко не очевиден. Если есть сотня болтов- саморезов, их можно менять при помощи "шурика" через каждые три (к примеру) года и голову не греть. И необязательно ставить оригинал, что они ГБЦ держат или амморт крепят? К тому же не забывайте, что чем дольше резьба самореза в данных местах не трогается с места, тем выше потом риск его просто не открутить совсем или сорвать ему голову "шуриком". Всё сказанное, конечно, исключительная ИМХА, основанное, правда, на личном опыте.
Vld
only vag
Меня смущает исключительно экстерьер. Покрасить нельзя, ну точнее нежелательно, ибо головки торкс - затекает краска - не лезет потом до конца ключ, я пробовал. Менять на новый - я так и делаю. Но когда под рукой несколько десятков уже замененных, как-то чешутся руки их поюзать. Это, кстати, это один из основных факторов (чесание в руках). Оригинал обязателен - это религия. Но вопрос не в стоимости, абсолютно. Цена 8 руб/шт., я их хоть каждый день менять могу, но хочется сделать:
- красиво,
- самостоятельно,
- надолго.
Все, что перечислили после слова "геморрой", для меня это напротив сплошной кайф.
Откройте секрет, кто такой "шурик"? Шуруповерт?
- красиво,
- самостоятельно,
- надолго.
Все, что перечислили после слова "геморрой", для меня это напротив сплошной кайф.
Откройте секрет, кто такой "шурик"? Шуруповерт?
Как бы сделал я:
- если крепеж откручивать не лень, то открутил бы, бросил в уксусную кислоту с ингибитором на сутки, промыл, отдефектовал (что-то явно будет непригодно к повторному использованию), обработал любым густым маслом, установил на место. И ЗАМАЗАЛ АВТОПЛАСТИЛИНОМ.
- если откручивать лень, обработал бы нейтральным преобразователем (типа ИФХАНа). Просушил. Обработал жидким маслом (а лучше что-то из ползучих антикоров типа раст-стопа). И ЗАМАЗАЛ АВТОПЛАСТИЛИНОМ.
- если крепеж откручивать не лень, то открутил бы, бросил в уксусную кислоту с ингибитором на сутки, промыл, отдефектовал (что-то явно будет непригодно к повторному использованию), обработал любым густым маслом, установил на место. И ЗАМАЗАЛ АВТОПЛАСТИЛИНОМ.
- если откручивать лень, обработал бы нейтральным преобразователем (типа ИФХАНа). Просушил. Обработал жидким маслом (а лучше что-то из ползучих антикоров типа раст-стопа). И ЗАМАЗАЛ АВТОПЛАСТИЛИНОМ.
Gellowgles
v.i.p.
Vld
only vag
Классно! Где бы набрать столько железа? За такой объем 2000 не жалко.
Как я понимаю, "чернение"-- это фосфатирование (либо оксидирование, делает инструментальный завод).
О процессе мона почитать здесь: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/zashita_ot_korrozii_metalla/fosfatirovanie/fosfatirovanie_chernix_metallov
Ещё нашёл "воронение в домашних условиях".
http://www.comgun.ru/repair/29-nikelirovanie-xromirovanie-voronenie-i-tp-v-domashnix-usloviyax.html
Всё это очень сильно "на любителя".
Где брать ингридиенты-- хз.
О процессе мона почитать здесь: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/zashita_ot_korrozii_metalla/fosfatirovanie/fosfatirovanie_chernix_metallov
Ещё нашёл "воронение в домашних условиях".
http://www.comgun.ru/repair/29-nikelirovanie-xromirovanie-voronenie-i-tp-v-domashnix-usloviyax.html
Всё это очень сильно "на любителя".
Где брать ингридиенты-- хз.
Это скорее даже не для любителя, а для профессионала. К тому же, ограбившему завод хим. препаратовОт одних названий хочется надеть ОЗК, противогаз, и ползти в сторону кладбища
ТОП 5
2
3
4