Лада Калина, машина газует сама
17366
29
Vazовод
junior
Здравствуйте, имеем: лада калина, 2007 год, 1.6 8 кл., тросовый привод газа. Итак:
1) При отпускании газа для переключения передач обороты не падают 1-2 секнды, а держатся на том уровне, при котором педаль газа отпустил, иногда даже ещё повышаются (с отпущенной педалью газа!). Заслонку не закусывает, тросик тоже. Через 1-2 секунды обороты начинают очень медленно снижаться. Усугубляется это всё в холодную погоду (-10 и ниже, около нуля почт не замечаю зависания оборотов). Происходит такое только на ходу, на стоячей машине такого нет.
1.2) На ходу, торможение двигателем так же происходит с запазданием 1-2 секунды, т.е. газ отпустил, а машина продолжает ехать как ехала 1-2 секунды, и лишь затем начинает тормозить двигателем. Если нажать газ резко в пол и отпустить, то торможение двигателем происходит нормально, т.е. сразу при отпускании газа.
2) Стоя перед светофором в нейтрале машина начинает сама газовать. Сначала обороты падают до 500, потом повышаются до 1200, затем снова до 500, затем обратно до 1200-1300 (иногда до 1500). Погавкает так газом, и успокаивается. При температуре около нуля такое происходит редко, а сегдня, при -10 всю дорогу газом играла машина сама.
Заменил: свечи, ВВ провода, датчик положения дросельной заслонки. Какие будут мысли? Грешу на датчик массового расхода воздуха, что на крышке воздушного фильтра стоит. Чек НЕ ГОРИТ.
1) При отпускании газа для переключения передач обороты не падают 1-2 секнды, а держатся на том уровне, при котором педаль газа отпустил, иногда даже ещё повышаются (с отпущенной педалью газа!). Заслонку не закусывает, тросик тоже. Через 1-2 секунды обороты начинают очень медленно снижаться. Усугубляется это всё в холодную погоду (-10 и ниже, около нуля почт не замечаю зависания оборотов). Происходит такое только на ходу, на стоячей машине такого нет.
1.2) На ходу, торможение двигателем так же происходит с запазданием 1-2 секунды, т.е. газ отпустил, а машина продолжает ехать как ехала 1-2 секунды, и лишь затем начинает тормозить двигателем. Если нажать газ резко в пол и отпустить, то торможение двигателем происходит нормально, т.е. сразу при отпускании газа.
2) Стоя перед светофором в нейтрале машина начинает сама газовать. Сначала обороты падают до 500, потом повышаются до 1200, затем снова до 500, затем обратно до 1200-1300 (иногда до 1500). Погавкает так газом, и успокаивается. При температуре около нуля такое происходит редко, а сегдня, при -10 всю дорогу газом играла машина сама.
Заменил: свечи, ВВ провода, датчик положения дросельной заслонки. Какие будут мысли? Грешу на датчик массового расхода воздуха, что на крышке воздушного фильтра стоит. Чек НЕ ГОРИТ.
Была такая фигня на Гранте, загорался чек с ошибкой 0830. Лечилось убийством ошибки. Ну и потом в сервисе поковырялись, вроде устранили.
Ну тут наверное другая история, в гранте косяк с новья по ходу был, да и педаль газа электронная в гранте.
Не с новья, тоже с началом холодов проявилась. Хоть машины и разные, все равно кажется, что природа неисправности одинаковая, потому и написал про свой случай.
Почитал инфу по ошибке 0830, нет, точно не мой случай похоже. У меня нет нигде никаких датчиков, которые дают инфу в ЭБУ о состоянии сцепления (нажато, не нажато). Точно знаю, что нет такого датчика, видимо он появился на более поздних версиях. Да и чек не горит у меня.
Вскрой ЭБУ, убедись в наличии там антифриза с печки.
Вот эта мысль мне покоя тоже не даёт. Но я блок ЭБУ упаковал в 2 пакета полиэтиленовых с новья, печка уже текла, пакеты спасли. Радиатор печки поменял (кстати, лузар - АМНО!), в новые пакеты поместил поле этого блок ЭБУ, на этот раз даже в 3 пакета. Не должно быть так то... грешу всёже на датчик массового расхода вождуха из за того, что когда газ резко топнешь и отпустишь, то всё работает адекватно.
Сейчас читают
Новогодний топик от дракона к змее
35391
350
Велосипедисты ошалели совсем
8994
205
Чкаловская ярмарка
68445
73
Ещё вентилятор охлаждения как то неадекватно давно (пару лет) уже работает. Включится, и через пару секунд выключится. Может быть блок ЭБУ, а может быть и датчик температуры ОЖ. Сильно не напрягает, пока так езжу, хотя датчик новый есть, но боюсь, что будет хуже с новым, так и не поменял. Точность русских датчиков, что продают в магазине - сомнительна.
Не надо в пакеты, так образуется конденсат, над печкой есть место, переноси туда провода позволяют.
Глюк вентилятора только подтверждает что мозги или разъемы запотели, вытащи плату полностью, хорошо промой теплой проточной водой хоть из под крана, затем сполосни в ванночке с дистиллированной, в идеале спирт, вытряхни и просуши феном.
Глюк вентилятора только подтверждает что мозги или разъемы запотели, вытащи плату полностью, хорошо промой теплой проточной водой хоть из под крана, затем сполосни в ванночке с дистиллированной, в идеале спирт, вытряхни и просуши феном.
Думаешь из за пакетов плата отпотела? Интересное мнение, надо проверять.
Вот эта мысль мне покоя тоже не даёт. Но я блок ЭБУ упаковал в 2 пакета полиэтиленовых с новья, печка уже текла, пакеты спасли.Если мне память не изменяет, у Дромовцы на гранте тоже упаковали ЭБУ в пакет, в итоге пакет набрал конденсата из воздуха и ЭБУ таки сдох.
У меня на ЛК 2010 года тоже в первую зиму было, что обороты прыгали, но у меня чек горел. Вылечилось передергиванием проводов на свечах, потом таки доехал до дилера, проверили на компе, сказали, пропуски зажигания в одном из цилиндров. Но раз больше не проявляется, то не нервничайте. С тех пор не повторялось.
Происходит такое только на ходу, на стоячей машине такого нет.Инфа для размышления: на ходу режим ХХ несколько другой. Верятно это сделано для более четкой работы ВУТ. ХХ рулит РХХ, значит копать либо в его сторону, либо в сторону его контроллера.
---
1.2) На ходу, торможение двигателем так же происходит с запазданием 1-2 секунды,
Для начала может стоит заменить РХХ? Хотя лучше того, что стоял с завода не найти, наверное.
Блин, ну печаль... не знал, что можно в другое место перенести ЭБУ, посоветовали в пакет упаковать, чтоб антифризом не залило, упаковал...
Было бы такое чудо в руках, то я бы обмотал пароизоляционным материалом. Влагу не пропустит, а конденсат выпустит.
По сабжу , наверно проверил бы дпдз, герметичность впуска и тд.
По сабжу , наверно проверил бы дпдз, герметичность впуска и тд.
свечи, ВВ провода, датчик положения дросельной заслонки. Какие будут мысли? Грешу на датчик массового расхода воздуха, что на крышке воздушного фильтра стоит. Чек НЕ ГОРИТ.Очистка дроссельного узла и клапана РХХ помочь обязана...
Если нет - тогда менять РхХ. И проверить еще заглушки на впуске до кучи (трескаются).
Спасибо. Выяснялась ещё одна особенность, пока машина холодная всё работает нормально.
Как вариант подклинивает РХХ.
Летят довольно часто, стоят недорого, менять 5 минут.
Летят довольно часто, стоят недорого, менять 5 минут.
Спасибо. Выяснялась ещё одна особенность, пока машина холодная всё работает нормально.Это первый признак что РХХ абсалютно рабочий
Если при зависших оборотах педаль на себя подцепить, обороты падают?
Это первый признак что РХХ абсалютно рабочийне факт, может просто подклинивает шток рхх в интервале холостых, а в остальных интервалах работает корректно, по сути та этож шаговый электродвигатель, произошла выработка на штоке в наиболее часто используемых положениях штока- вот и результат. (имхо) покрайней мере рхх дешевле воздухомера в десять раз)) еще одна причина начать с него)
нпп а что бортовой комп не устанавливаете, он сразу "скажет" куда смотреть, на жигуляторе это необходимая вещь имхо
Закусываний нет — это здорово, но за педаль дёрнуть всё-таки рекомендую попробоватьБыла у меня практически такая же ерунда недавно на машине тоже 2007 г.в., вылечилась заменой дроссельного узла. Пружина там устала и не вытягивала педаль до конца, причём именно как описано это зависело от температуры.
Ключевое слово - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки))), если трос и вся заслонка действительно не закусывает. Если не поможет - РХХ. Больше не может быть ничего.
Не надо в пакеты, так образуется конденсат, над печкой есть место, переноси туда провода позволяют.Вот ответьте мне, как академик, откуда в замкнутом пакетами объеме возьмется дополнительный конденсат, кроме того, что содержался в объеме воздуха внутри пакета? Если конечно упаковывали не в мокрые пакеты и не под дождем?
Может быть... всё похоже на то. Но чтоб не менять всё подряд решил поехать на диагностику, пусть чел с ноутбуком на ходу поглядит что присходит, почему так получается. Кстати, сама газует машина ТОЛКО на ходу, на стоячей никогда такого не было.
Если мне память не изменяет, у Дромовцы на гранте тоже упаковали ЭБУ в пакет, в итоге пакет набрал конденсата из воздуха и ЭБУ таки сдох.Это было возможно из-за того, что
1. На Дроме законы физики не действуют - люди сидя за правым рулем видят встречку лучше, чем за левым.)))
2. Кривые ручки дромовцев упаковали ЭБУ негерметично.
Я вам рекомендую ехать не к челу с ноутбуком, а в Новосибирск-Ладу. Неисправности РХХ и ДПДЗ видны и не на ходу. Челы больше по "Тойотам", ньюансов Лад как правило не знают вообще.
Ну ясен пень, что негерметично. Вряд ли они заморачивались герметизацией проводов, например.
Ну а дальше, чисто на бытовом уровне:
1. Газу попасть в пакет проще, чем жидкости покинуть его.
2. Без пакета вода просто бы высохла, а в пакете сохнет долго, в итоге получается длительное воздействие влажности.
Ну как-то так, на истину не претендую.
Ну а дальше, чисто на бытовом уровне:
1. Газу попасть в пакет проще, чем жидкости покинуть его.
2. Без пакета вода просто бы высохла, а в пакете сохнет долго, в итоге получается длительное воздействие влажности.
Ну как-то так, на истину не претендую.
Да что там заморачиваться-то? Элементарно все делается. Можно вообще без пакетов герметиком стыки корпуса ЭБУ промазать, в том числе и разъем, и все. А если делать все без головы, понятно что ерунда получится.
Чел ещё не починился? Сделайте осциллку напряжения дпдз.
ТОП 5
1
3
4