Последствия резкого перехода с 95го на 92й бенз?
3025
65
Авто - Королла в 110м кузове, двигатель - 5A-FE.

Проблема - до сих пор лил только 95й.
Решил попробовать 92й, насколько тупее будет машина.
Бак был почти пустой. Залил до полного, то есть смешивание минимально.
Пару километров проехал относительно нормально (хотя потребность давить педаль сильнее почувствовал), а на одном светофоре авто тупо заглохло при отпускании тормоза, и потом с трудом завелся, крутил секунд 10 пока педальку не даванул.
Доехал до дома нормально (с тем же чувством легкой тупизны машины), во дворе заглушил, пару раз завел, все тип-топ.
Чо это было?

Могло ли это быть последствием резкого перехода на другое ОЧ? Компу что - нужно много времени, чтобы переподстроиться?

Или вернее подозревать, что чачу залил?
Заправка та же что всегда, вообще к машине полгода вопросов не было...

Заранее спасибо.
Tegraman
твоему мотору и 80 хорош будет :biggrin:
по теме ничего не будет...навсе 100
Tegraman
Авто - Спринтер в 110м кузове, двигатель - 5A-FE.

последние 7 лет ежжу на 92-м бензе.
иногда попадается халявный 95й. не брезгую ваще, смешиваю в любой пропорции.
бывает и в почти пустой бак заливаюсь.
2-3 года назад был бензиновый кризис - не было бенза нифига на заправках. заливался и 98м.

так вот. этому двигателю ваааще пофигу на каком бензе ехать! никакой разницы!

другое дело маздовский FS-ZE. этому желательно 98й. на крайний случай 95й. причем экономии если 95й лить не получится - он его просто больше жрать будет.
а на 92м он ваще ниедит.
Tegraman
Компу что - нужно много времени, чтобы переподстроиться?
Примерно 40 поездок. Конечно это не камильфо для эбуд
Первая запись , говоря по русски сделать в длинной коррекции, произойдет после остановки двс . Дальше все лучше и лучше, но прыти как на 95 явно не будет от 92го. Пятый бензин это хоть маленький, но запас мощности, например на обгоне.
ПС. Думаю КД чуть травонулся не сгоревшим бензином и комп придавил время впрыска, что чуть не заглохло.
Китобой
Компу что - нужно много времени, чтобы переподстроиться?
Примерно 40 поездок.
То есть 38 ну никак не решат проблему?
Vs
Решают. Не забывайте про"шаблоны" АКП
Tegraman
Не буду дожидаться других гуру от диагностики, но похоже КД маленько уставший. Надо проверить его на ленивость.
Китобой
Забавно. Продолжайте рассуждения. :хехе:
Китобой
Решают. Не забывайте про"шаблоны" АКП
чО-чО ? какие "шаблоны" ?
Китобой
> Думаю КД чуть травонулся не сгоревшим бензином и комп придавил время впрыска, что чуть не заглохло.

бгг.
а Вы вообще представляете ГДЕ на 5a-fe датчик кислородный находится ?
gringo
Ну не такие как на вариаторе, но есть
gringo
бгг.
а Вы вообще представляете ГДЕ на 5a-fe датчик кислородный находится ?
Дай ты теоретикам про сферического коня поспорить...
Vs
Забавно. Продолжайте рассуждения. :хехе:
Вы ещё не в курсе про регулирование лямбой качества топливной смеси? Не верю
Китобой
Ну не такие как на вариаторе, но есть
даааа??? :eek:
а Вы в курсе, что 5a-fe агрегируется с замечательным автоматом A240L, в котором из электроники тока один соленоид включения-выключения овердрайва ?
так что там про "шаблоны" ? :улыб:
gringo
бгг.
а Вы вообще представляете ГДЕ на 5a-fe датчик кислородный находится ?
Отвечу коротко, по тому его и поставили ближе на более свежих моделях, чтоп так долго не тупило :dnknow:
Китобой
Вы ещё не в курсе про регулирование лямбой качества топливной смеси? Не верю
Что-тттто реакццццииия только какая-ттттоо запппозталлая, целллых 40 поездооок требуетттся... (говоря по Эстонски..)
gringo
тогда ответте себе сами на вопрос как коробасу, пусть и а240 так удается долго служить. Механический но всеже мозг.
Vs
Что-тттто реакццццииия только какая-ттттоо запппозталлая, целллых 40 поездооок требуетттся... (говоря по Эстонски..)
Этот вопрос к инженерам из поднебесной.
Китобой
> Отвечу коротко, по тому его и поставили ближе на более свежих моделях, чтоп так долго не тупило :dnknow:

ух ты!
а на более свежих это по сравнению с чем? :улыб:

я так то владею 2мя ведрами с 5a-fe.
одно ведро в кузове AE91, 1990 г.в., с дорестайловым 5a, c узкой башкой и ремнем ГРМ с квадратными зубьями.
другое в кузове AE110 1999г.в. (а в мае 2000г линейка была снята с производства) с рестайловым 5а, с широкой башкой, и ремнем ГРМ с круглыми зубьями.
так о чем я? а! в обоих двигателях лямбда стоит в одном и том же месте.

у 5а лямбда прям в выпускной коллектор вкручивается и раскаляется выпускными газами "мама не горюй",
в дополнительном подогреве ваще не нуждается. поэтому к ней всего один проводок подключается.
Примерно 40 поездок. Конечно это не камильфо для эбуд
Первая запись , говоря по русски сделать в длинной коррекции, произойдет после остановки двс .
Вы точно про стодесятую короллу это говорите?
Китобой
тогда ответте себе сами на вопрос как коробасу, пусть и а240 так удается долго служить. Механический но всеже мозг.
чего ?
какой мозг?
A240L - чисто гидравлический коробас.
кроме клапанов там нет больше управляющих элементов (за исключением упомянутого выше соленоида овердрайва). все основано лишь на давлении жидкости.
А240L - НЕ адаптивная коробка, под манеру езды она никак не подстраивается (тупо нечем).
и на то какой бензит зОлит ей совершенно пофиг.
Vs
> Дай ты теоретикам про сферического коня поспорить...

млин...
все, спугнули. :улыб:

З.Ы. а ваще забавно, когда теоретеги рассуждают о двигателе, который даже на картинке походу не видели. :улыб:
ФедоровДругой
Почему бы нет. Ну может про коробку в стиле сказка. Уж если японцы датчик бедной смеси используют чуть ли не с 92 года. Там почти шаг до широкополосника. Даже в старом диагностическом разьеме есть пин для снятия коррекции форсунок простым вольтметром. Сейчас ступеней добавилось у обычного датчика ровно в два раза. Я думаю Вы поняли о чем я. Хорошо надо исправному двс тех лет 20 поездок..
gringo
причем тут двигатель , говорим его управление в замкнутом цикле по кд и дд
Китобой
> причем тут двигатель , говорим его управление в замкнутом цикле по кд и дд

еще раз.
5а НЕ чувствителен к качеству бензина. что 98й, что 92й - ему пофигу. и ему НЕ требуется сколько-нибудь поездок для "адаптации".
это не теория, это практика.
gringo
Вообще тема адаптации интересна, особенно если в ней участвует Федоров. Но вот не после смены топлива с октановым на 3 единицы...
Например почему на 5А и 4А фазы распреда отличаются на 1/4 зуба ремня ГРМ.
Tegraman
5 лет уже езжу на 92. До меня чел ездил на 92м, это еще по-моему 5 лет. На чём ездил японец не знаю. Иногда заливаю 95, разница очень небольшая. Чуть лучше подхват с низких, но и то скорее потому что знаю, что там 95й. Когда попадался п5 бенз, то стучали клапана при резком газе в нагрузку. Так что верно Вам сказали 5афе всеяден.
gringo
Уж не знаю какой год у ТС. Но вчера делал древнюю корону два, так Датчик детонации есть, коррекции есть, мозги есть. Спидометр берет сигнал с эбу, буквы фе многое чего значат. Хотя даже на современный двигатель можно поставит карбюратор, как и наоборот в газ 24 воткнуть впрыск.
НЕ требуется сколько-нибудь поездок для "адаптации".
это не теория, это практика.
Путаете мягкое с теплым, адаптации они бесконечны. Спросите у Федорова , Лиса.
Китобой
А у меня спидометр на тросике из коробки. 96г
Китобой
Спидометр берет сигнал с эбу
А зачем эбу знать скорость?
Vs
Вообще по буквам читайте , на спидометр((датчик скорости)преобразователь сигнала) идет алгоритм сигналов из компа для того, чтоб человеческое эбу(ака мозг) ориентировался с какой скоростью движется автомобиль. Конечно не у всех так
Китобой
идет алгоритм сигналов из компа ...
А зачем эти сигналы приходят в комп?
Зачем компу они нужны в принципе, если они туда приходят? :хехе:
Vs
А вот Вы про что. На эбу вообще много чего приходит. при этом корректирует его внутренний алгоритм управления двс(уже и авто). Есть прекрасная статья по "внутреннему колесу" алгоритмов управления двс от электронщиков авто. Но Вам не дам сами ищите:улыб:
Китобой
Вы не в плавание уходите, а на конкретные вопросы ответьте.
Зачем ЭБУ знать какая скорость у авто. У конкретного, описываемого в сабже.
Может ЭБУ еще и напряжение сети и давление масла учитывает, м? :biggrin:
Китобой
> Уж не знаю какой год у ТС. Но вчера делал древнюю корону два, так Датчик детонации есть, коррекции есть, мозги есть.

ТС указал, что кузов АЕ110 - этого вполне достаточно.
стало быть год - 1996-2000.

ДД нужен всего лишь для управления УОЗ в небольших пределах.
в нормальных условиях эксплуатации он вообще не нужен.
5a изначально проектировался под 92й бензин, это для него нормальные условия. контур ДД не используется при нормальных условиях.
однако, если залить скажем 80го бензина (интересно только где его взять), то поскольку двигатель не рассчитан на эксплуатацию на таком топливе, возникнет детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. и так до тех пор пока детонация не прекратится. ну или пока хватит предела регулировки.
в любом случае режимы, в которых активно задействован ДД, не оптимальны и приводят к увеличению расхода топлива, падению приемистости, перегреву и т.д. однако уж лучше так, чем например на поршнях перегородки между кольцами от детонации развалятся. :улыб:

еще для ДД может найтись работа, если например с бензином все нормально, но на поршнях "нагару по сантиметру" тогда уменьшается объем камеры сгорания, увеличивается степень сжатия, возникает детонация.
вот в этом случае переход на бензин в более высоким октановым числом может приводить к видимому улучшению.

З.Ы. и это, если в современных авто мозги - это компьютер, то в 110й королле - это тупо калькулятор. :улыб:и, IMHO, это хорошо.
gringo
Про детонацию. Помниццо, года три назад была проблема с бензином, и чачу под видом 92-го можно было отхватить на любой заправке. Опять же помниццо, тогда же многие тут жаловались на детонацию на старом добром 92-м бензине (и я в их числе тоже был). Я тогда даже на 95-й пытался перейти, но, угробив за 2 месяца комплект свечей, заниматься фигней перестал.
Китобой
Спросите у Федорова , Лиса.
Да что нас спрашивать? Нам после "40 поездок" все стало ясно. :ухмылка:

ЗЫ адаптации ограничены значением FF в EEPROM. Это 256 попугаев. Если выходит за рамки - тогда и начинаются "мультики", свидомый вы наш. А адаптации набираются за 30 км или полчаса езда.
Учите матчасть - я уже устал давать рекомендации по поводу "гениальных" ваших мыслей.
Vs
Зачем ЭБУ знать какая скорость у авто.
Ему важна не только скорость, а Т впуска, ОЖ, расчетная нагрузка и применять это в соответствии со скоростным режимом. Также понимать мозгам, что наездник движется накатом и тд. Это на несколько статей только расписать, а вы 5а под 80 бенз рассчитывали будете повторять. Дудки японский 92- это даже 95 нашему не чета.
Может ЭБУ еще и напряжение сети и давление масла учитывает, м?
К сожалению в современных, после 2005 и с логом по маркам авто увы так :death:
ASGS
и ?
чему это противоречит ?
ну не рассчитан у Вас двигатель на езду на чаче. и что ?
gringo
современных авто мозги - это компьютер, то в 110й королле - это тупо калькулятор.
Я бы к вам на диагностику точно не поехал бы.
Китобой
Вы на вопросы ответьте, что выше, товарищ диагност.
Лис
Ограниченны то ограниченны, но выхлоп должен быть в пределах. Так что вариаций более тысячи. Если что у музыкантов семь нот, а произведений не 14 и даже не 140.....
gringo
Да ничего, с чего Вы вообще взяли, что я противоречу?
Просто немного дополнил картину:миг:
Китобой
Ограниченны то ограниченны, но выхлоп должен быть в пределах.
О! У меня с выхлопом проблема! Продиагностируете?
Vs
какие напомните, будет время отвечу. Если про скорость, то почему не продолжили весь список :dnknow: Или у вас эксперементальная модель авто к компу только от датчика скорости?
Vs
О! У меня с выхлопом проблема! Продиагностируете?

Легко
Китобой
современных авто мозги - это компьютер, то в 110й королле - это тупо калькулятор.
Я бы к вам на диагностику точно не поехал бы.
а так?
если у современных авто мозги - это компьютер, то в 110й королле - это тупо калькулятор. (с) А. Федоров.
извиняюсь, копирайт не вставил. :улыб:

а я то диагностикой и не занимаюсь, просто эксплуатирую 5a-fe более 8 лет. и имею по нему некоторые ПРАКТИЧЕСКИЕ знания.
Китобой
О! У меня с выхлопом проблема! Продиагностируете?

Легко
Отлично, давайте начнем с лечения по фото.
Мотор 5А-ФЕ 90 год, полгода машина стояла, сейчас заливает бензином аццки и дымит.
С чего начать, чек не горит. :хехе:
Лис
Да что нас спрашивать? Нам после "40 поездок" все стало ясно.
запись , говоря по русски сделать в длинной коррекции, произойдет после остановки двс По крайней мере авто ТС