Еще раз про "прикуривание"
2238
34
Всем привет!
С утреца прикурил в очередной раз авто соседу в соседнем дворе, и задумался - а всё ли я правильно делаю.
И решил инет почитать. Лучше бы я этого не делал (
Но тем не менее.
Вот схема по которой я всегда прикуриваю (и сегодня тоже):
подъехал, заглушил, свою плюс красным к его плюсу, свой минус черным ему на двигатель либо стойку (что удобнее торчит), завелся, через пару (ну пять максимум) минут он заводится, еще пару минут поработало, все ок, снимаем плюс, снимаем минус, пожали руки и разъехались.
Но! Начал читать. Это капец.
1. Подъехали и заглушили - тут у всех одинаково.
2. Свой плюс красным с плюсом пациента - тут все ок.
Дальше начинаются различия.
3. У многих написано что обязательно надо скинуть минус-клемму пациента.
4. Свой минус с двигателем пациента - тут все ок.
5. Тут опять различия. Я завожу двигатель. У многих написано заводить. Но так же у многих пишут - ни в коем случае не заводить, так стоим.
6. Время. Все пишут про 10-15 минут минимум, некоторые пишут про 20-30 минут.
7. Пациент заводится - тут все ок.
8. Тоже различия. Одни разъединяются, другие пишут что сначала надо черный с двигателя на минус пациента, еще минут 5 поработать, и только потом разъединяться.
9. А те кто пишут что надо обязательно клемму скидывать с минуса пациента - там тоже, надо клемму вернуть на место, причем на работающем моторе пациента, и потом черный на него накинуть, ну короче заморочки.
10. А еще встречал вариант что надо черный не на двигатель, а снимать минус-клемму пациента, и черный на неё соединять, недопуская контакта клеммы с минусом аккумулятора пациента.

Короче - как правильно то? )))))
Сэймэй
Модераторам: пост ФедороваДругого может прикрепить уже? И про рыбу рядом.
Сэймэй
1. Подъехали и заглушили - тут у всех одинаково.
имеет смысл если авто более менее новое и электроники дофига, чтоб не было проблем со скачками напряжения
2. Свой плюс красным с плюсом пациента - тут все ок.
Дальше начинаются различия.
3. У многих написано что обязательно надо скинуть минус-клемму пациента.
4. Свой минус с двигателем пациента - тут все ок.
данное действие ускоряет процесс, но только при наличие хороших проводов с хорошими крокодилами и хорошем контакте с обеих сторон, иначе не отключенный просто АКБ пациента будет забирать все себе
5. Тут опять различия. Я завожу двигатель. У многих написано заводить. Но так же у многих пишут - ни в коем случае не заводить, так стоим.
6. Время. Все пишут про 10-15 минут минимум, некоторые пишут про 20-30 минут.
постоять с заведенным двигателем донора, но опять же если клему минуса не снимали тогда это приведет к некоторому оживлению акб пациента

7. Пациент заводится - тут все ок.
8. Тоже различия. Одни разъединяются, другие пишут что сначала надо черный с двигателя на минус пациента, еще минут 5 поработать, и только потом разъединяться.
9. А те кто пишут что надо обязательно клемму скидывать с минуса пациента - там тоже, надо клемму вернуть на место, причем на работающем моторе пациента, и потом черный на него накинуть, ну короче заморочки.
10. А еще встречал вариант что надо черный не на двигатель, а снимать минус-клемму пациента, и черный на неё соединять, недопуская контакта клеммы с минусом аккумулятора пациента.
снимать надо сразу после успешного запуска, думаю генераторам да и электросети обеих машин не очень хорошо когда в них поступает разный ток (гены то разные...)


p.s. все это исключительно мое мнение и практика по данному вопросу.

ФедоровДругой уже хорошо описывал реанимацию "дохлых рыб")
Yura_18
ФедоровДругой уже хорошо описывал реанимацию "дохлых рыб")
Да я помню что писал, найти не могу эту тему, поиск тут просто "шикарный"
Сэймэй
я ветке про заводилки выкапывал:

Поиск на НГС это что-то...
в общем вот насобирал из веток прошлых годов:

"КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ"
Сначала термины.
Пациент - автомобиль с разряженным аккумулятором.
Донор - автомобиль с двигателем способным заводиться.
Провода - достаточно толстые медные многожильные провода с надежными "крокодилами" на концах.
Теперь наиболее безопасный как для донора , так и для пациента способ "прикуривания" .
1.двигатель донора заглушен.
2. ключи от пациента лежат в кармане.
3. сединить аккумуляторы донора и пациента проводами соблюдая полярность.
4 . запустить двигатель донора.
5. пить чай(или курить) минут 15-20(зависит от емкости и разряженности аккумулятора донора).
6. заглушить донора,ключи положить в карман.
7. запустить двигатель пациента.
8. после того как обороты двигателя пациента стабилизируются заглушить пациента.
9. убрать провода.
10. завести пациента .Если пациент не заведется,повторить процедуру исключив пункты 4 , 5 и 6.
(с) ФедоровДругой

Общие вопросы\ответы
Несколько аксиом:
1.Чем ниже октановое число - тем лучше испаряемость топлива.
2.Чем ближе напряжение бортовой сети к отметке 14V - тем больше шансов завести холодный двигатель.
3.Чем чище аккумулятор - тем меньше саморазряд.
4.Чем стабильней вязкость масла - тем легче крутиться двигателю.
5.За всю свою практику ни разу не встречал систем управления рассчитанных на старт при температуре ниже -25С.
6.Чем чаще холодный мотор заводится и работает на холостом ходу - тем каждый раз ему труднее и труднее это делать.
7.Новые свечи - лучше старых.
8.Чистые форсунки лучше распыляют топливо и оно лучше испаряется.
9."Замороженный"автомобиль,привезенный в сервис на на буксире - не диагностируется.
Ну и ,пожалуй,последнее :
10 . Иногда дешевле на такси.
(с) ФедоровДругой / Первоисточник

Ну и пара советов:

1. не мучайте двигатель до последнего, свечи на морозе проблемно крутить
2. не уверены в акб - забирайте го домой и на зарядку, машину при этом ставьте "мордой" к дороге а не в сугроб
3. Не пытайтесь самостоятельно что либо разобрать\прикурить если не знаете как! (это больше для блондинок путающих + и -)
4. Полностью мертвый акб прикуривать бесполезно!!!
5. если не смогли завести, просто подождите когда потеплеет и пробуйте, в -30 шансы сильно ниже (об этом было выше)
Yura_18
О! Спасибо!
Ну вот, тут тоже вариант когда минус соединяется с минусам, а не с двигателем. Интересно.
Сэймэй
из личного опыта, если провода "из ашана", то без подзарядки акб пациента завести его не реально, слишком мало пропускают и сам провод и тем более соединение крокодила с кузовом, проще подождать пока акб хоть немного на себя возмет и уже им заводить не рассоединяясь. Требуемый ток на старте слишком велик для не прочного соединения.
Сэймэй
раньше по неопытности прикуривал и прикуривался как придется:
- минус донора то на блок, то на минус пациента
- начинал заводить донора сразу же после соединения проводов и не глуша донора
- подключал зарядник к пациенту и через пару минут заводил пациента, не отключая ЗУ
- прикуривал обычными сварочными проводами без крокодилов, тупо прижав провода к клеммам
Ни разу проблем не было, донор либо заводился либо нет)
Yura_18
в проводах не разбираюсь, тут посоветовали как раз из ашана взять "желтые такие". Заводят нормально, но после 2-го прикуривания отвалился крокодил и на морозе они становятся каменными(
TechnoGreen
раньше по неопытности прикуривал и прикуривался как придется:
- минус донора то на блок, то на минус пациента
- начинал заводить донора*
*пациента
Yura_18
Чертовски приятные чувства испытываю.
Спасибо всем кто помнит и пользуется.
TechnoGreen
честно сказать таких не видел, но те что продаются повсеместно (красного\черного цвета) имеют на мой взгляд несколько недостатков - дубеют на морозе из за чего не развернуть не свернуть и трескается изоляция провода, плохой контакт провода с клемой, и сама клема сделана очень тонкая, а закон ома не отменял ни кто...
ФедоровДругой
такие выжимки вообще нужно отдельно публиковать для "вновь прибывших" !
Yura_18
Да и не только для вновь. Я вот читал как-то, потом забыл, и что? Найти то не смог (
Просто в FAQ прикрепить - было бы очень полезно!
Сэймэй
Согласен, тем более ГУРУ своего дела тут есть к некотором количестве и думаю они смогут его наполнить важной, а главное правильной информацией по разным вопросам касающихся "сделать своими руками".
Администрация НГС, поддержите идею создания FAQа без комментариев?
Alexandr.
P.S. нормально всё ищется
+1.
Alexandr.
Думаю что Сэймэй, сразу не знал, что в поиск нужно забивать словосочетание... Дохлая рыба. :ухмылка:
mixail54
По слову "дохлая" - вторая строчка результатов, по слову "рыба" - первая.
Alexandr.
Блиииин... когда уже научитесь внимательно читать, прежде чем отвечать или... пытаться ''кого то тыкнуть носом''.:улыб:Я постоянный участник с большим стажем. Но... вот не попадалась мне эта тема. Мне и в голову бы не пришла ассоциация при наборе в поиск.... -Дохлая рыба и Прикурить автомобиль. Может у меня мозг неправильно устроен? :dnknow: :rofl:
mixail54
Не переживайте так, даже я (автор) самостоятельно не вспомнил в какой из тем писал о самом безопасном способе.
Yura_18
сама клема сделана очень тонкая, а закон ома не отменял ни кто...
в этих проводах не в клеммах проблема, а в самих проводах, не смогут они пропустить стартерный ток с таким сечением, из того же ашана жёлто-чёрные лучше гораздо, ими я запускал машину сразу без предварительной дозарядки акб... но всё это по месту - насколько разряжен, как хорошо крутится, есть ли вообще шанс, что он так заведётся (мож свечки выкручивать сначала для проветривания вообще), и прикуриваю чаще всего не глуша машину, но я и сварочные работы не отключая аккумулятора веду на машине :спок:
Volodya
и еще - хранить запасной аккум обязательно. И свечи новые тоже. Есть, кстати, специальные зимние. Ходят меньше, но на сезон хватать должно.
BisMARK
и еще - хранить запасной аккум обязательно. И свечи новые тоже. Есть, кстати, специальные зимние. Ходят меньше, но на сезон хватать должно.
О, чо-чо за зимние-то?
Filimon
Да обычная, просто с меньшим калильным числом, в основном для тех, кто много по пробкам тошнит. Свеча лучше очищается от нагара, морозным утром выше шанс завестись. Возможно возникновение калильного зажигания.
P.S. Сам не пробовал, и другим не советую, меня ни разу стандартные не подводиили.
BisMARK
Первый раз слышу про зимние свечи.
Yura_18
Еще совет:
При заводке крутить двигатель "до заводки" с первого раза. Пока свечи относительно сухие.
Вероятность завести с последующими циклами прокрутки - уменьшается.
Щдуп
главное не переборщить и стартер не спалить
Щдуп
Большой риск спалить стартер! Крутитьто можнотдо бесконечности. Если несхватывает, то ненадо мучать машину! Вот потом ее действительно сложно завести и дорого ремонтировать...
Yura_18
А вот ежели по звуку - крутит ну ооочень с трудом, еле еле проворачивает - это 100% аккумулятор?
Т.е. если вот свечи совсем грустные, но аккумулятор бодрый - он просто будет хорошо проворачивать, но схватывать не будет. Так?
Сэймэй
Если не крутит совсем то это или акб или стартер, если крутит еле еле, то абк сдох, но и масло не мешало бы глянуть, вдруг там 15в30 залито и на улице -30, если крутит бодр но не схватывает то с большой долей вероятности свечи (залиты, пипец им, нет искры и тд...) но так же остаются датчики (встречал на ниссанах) которые не дают завести машину замерзнув ну и всякого рода противоугонки срабатывающие при снимании акб. Последние пара моментов проверить наличие искры а там уже копать дальше по необходимости.
Yura_18
Ага, спасибо.
Доехал до "автоматива", померили акб, на экранчике "bad & replace" )
Поменял. Теперь вроде бодро крутит, посмотрим заведусь ли вечером или дальше копать )
Сэймэй
ну так если уже завелся, то что до вечера случиться то может, более менее тепло на улице.
Yura_18
я завелся - притащив из дома теплый, но подубитый акб от старой машины )
с ним не так бодро - но прокрутило и стартануло в итоге ) но его на второй раз бы уже не хватило ) так что сразу поехал менять