низкая компрессия в одном цилиндре сузуки
5009
22
Привет всем, кто ещё "не в бане".
На ремонт приехала машина Сузуки-Джимми 2004г мотор К6А
компрессия 1-10, 2-...2!, 3-11. Есть стук незначительный при работе на 2-х цилиндрах.
по тепловому зазору по клапанам разбег сильный от 0.15 до 0.35 на впускных и от 0.25 до 0.4 на выпускных.
В книге от "Легиона" по поводу компрессии на этом моторе сказано 12-норма и 9.0-минимум. Тут понятно, а вот по по-поводу теплового зазора 0.18-0.23 на холодную и 0.21-0.27 на прогретый и на впускных и на выпускных клапанах, т.е. одинаковый!....... вот тут призадумался я всё ли правильно напечатали эти издатели???
Кто-нить сталкивался с моторами на таких "квадрациклами с крышей"?
Интересны мнения....
Головку вскрою завтра, посмотрю из-за чего такая компрессия.
cruizer
Про джимни не в курсе, а вот про Легионовские книжки много плохого могу сказать :хехе:Куча опечаток, перепутанных строчек в таблицах и тп. Лучше бы оригинальный PDF найти...
cruizer
эту белку в колесе, под названием К6А япы много куда пихают, во всякие мелкие хонды, мицубы, дайхатцы, зузуки и прочие газонокосилки, как правило всё что с 0,7 то ей и комплектуется, бывают и не турбовые версии
не обязательно её описание искать именно в корявых легионовских прокламациях

вот тут http://suzuki-club.ru/threads/27567/ есть ссылки на буржуйские мануалы
Гуманист
короче, дело к ночи...я слегка в шоке дорогая редакция.!
в этот мотор уже лазили и ремонтировали, конкретно, шатун 3-его цилиндра. Его расточили под ремонтный самодельный вкладыш, причина, скорее всего из-за того, что когда-то он застучал и набил эллипс.
Шатун на замену, вкладыши новые - это понятно. Не понятно, где купить шатун?
Компрессии не было , т.к. прогорел выпускной клапан на 2-ом цилиндре. Клапана на замену.
Турбина с диким люфтом - её тоже на замену и та же проблема- где купить по адекватной цене?
По поводу теплового зазора клапанов - проштудировал кучу форумов в инете, в итоге, действительно зазор 0.18-0.23 на всех клапанах и впускных и выпускных с регулировкой каждые 20 т.км....
Оч. капризный моторчик, я б себе такой не купил ).
cruizer
судя по жапанкару контракт в районе двадцатки сторговать вполне реально
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=xMLILjA5MQ_21&cl_engineN=k6a&cl_town=270&page=2
cruizer
По поводу теплового зазора клапанов - проштудировал кучу форумов в инете, в итоге, действительно зазор 0.18-0.23 на всех клапанах и впускных и выпускных с регулировкой каждые 20 т.км....
Оч. капризный моторчик, я б себе такой не купил ).
Если требование о регулировке клапанов из книг "Легион-Автодата", то я бы не обращал на это внимания - 1G-FE и 1JZ-G(T)E, по их мнению, тоже требуют такой процедуры каждые 20тыс., но по факту владельцы если и проделывают этй манипуляцию, то ближе к 250-300тыс.
cruizer
можно маленький оффтоп? машина ездила на бензине? не газированная? почему клапан прогорел?Плохой бензин?
cruizer
По-моему, в данном случае кривые руки лазили, а не моторчик капризный. По поводу трбины: если крыльчатки и корпус целы и проблема только в люфте, то есть высокая вероятность, что ее можно отремонтировать. Мне чинили на СТО Субару-Академ. Если покупать новую, то все наши покупают в Турбомоторсе в Москве. Фирма, проверенная поколениями. Но не знаю, есть ли у них нужная в данном случае турбина.
Ant54
да только на бензине, клапан прогорел....... потому, что пробег у неё уже конский и лазили в мотор.
Vld
с учётом всевозможных проблем с данным мотором, склоняюсь убедить хозяина к покупке контракного, только этих моторов производилась куча модификаций и устанавливались они и поперечно и продольно, цены разные , тот который нужен стоит от 50 т.р., тот который доступен, но иных "кровей" в районе 30т.р.
в доп. изменения будут входить замена лобовины и картера, установка кроншнейнов для подушек, так же подконка выхлопа, но турбина будет без пробега по россии.
cruizer
от контрактного мотора нужны только головка, блок и турбина
так что не важно как и где он до этого стоял
коллектора, поддон, лапы крепления к раме и прочий обвес - всё остаётся с родного
Гуманист
так и есть! Купили сегодня контрактный мотор от сузуки-вагон R за 29 т.р. поперечный с другим креплением.
продавец вскрыл масляный картер - выглядит прилично - по этому купили.
после Н.Г. буду переставлять моторы и навесное, надеюсь, всё будет хорошо!
cruizer
кстати, появился мотор К6А-т на разбор и по запчастям!!!
2 шатуна с 3-мя поршнями..., головка, блок цилиндров, колен-вал и 2 распредвала, компрессор кондея, 3 катушки свечные, картер масляный,датчики, радиатор интеркуллера, впрысковая рампа с форсунками, впускной коллектор, цепь, звёздочки, натяжитель , успокоитель, лобовина и убитая турбина, много разных мелочей по цене договоримся!
Налетай, не скупись, покупай живопись, в личку за подробностями.....
могу запродать целиком весь мотор, с небольшими доработками может кому-нить нужен для экспериментов, например, снегоход или гидроцикл или Оку прокачать???)))
компа к нему нет.
cruizer
есть небольшой трабл. Суть его в том, что распредвалы у этих моторов (старого и контрактного) разные визуально. Отличие в том, что на звёздочках распредвалов есть метки (мишени) для датчика распредвала. В старом (родном) моторе эти метки выпуклые в виде шишечек, а на контрактном моторе эти метки в виде углублений....
Такое ощущение, что в старом моторе когда крутится распредвал - сигнал "0", подходит метка, сигнал изменяется на "1", на контрактном распредвале наоборот, постоянно сигнал "1", подходит ямка, сигнал меняется на "0". Может я не прав, но ощущения такие.
Вот думаю - нужно или нет менять распредвалы, поймёт старый комп сигнал от нового датчика???
Или разницы нет, может кто-нить подскажет по существу?
cruizer
А махнуть звёздочками?
Vs
Я б с удовольствием, но эти валы и звёздочки - одно целое, т.е. не разборные....
Я слышал, что есть ещё вариант с vvti и без него, но эти моторы вроде одинаковые и оба без vvti.
Зачем япы так усложнили жизнь???
cruizer
Могу, конечно, ошибаться, но ИМХО - датчик там индуктивный, и ему глубоко параллельно -ямки там или выпуклости - главное - перепад профиля. Так что можно ставить. :улыб:
cruizer
В итоге, заменил я распредвалы и датчик, ибо датчики визуально тоже отличаются, хотя они оба 3-ёх контактные (возможно, есть внутри усилитель транзисторный).
За одно, отрегулировал тепловые зазоры клапанов, согласно, рекомендациям впуск и выпуск 0.2 мм, шайбы были от старого мотора и их размеров хватило.
Рисковать я не стал доп.работами.
cruizer
мотор перебрал, заменил всё кроме блока и турбины. т.к. контранктый мотор был поперечный (а родной продольный), то пришлось даже шпильки на впускной коллектор поменять на "родные", сменил охладитель масла, впускной коллектор, крепление компрессора кондицианера и генератора, подушки мотора, лобовину, поддон и всасывающий маслозаборник, трубки под термостат, распредвалы и т.д.
Работы было с мотором прилично.
cruizer
голову пришлось оставить родную что ли?
а так то стандартый набор операций при установке в джимника похожего мотора с пузотёрки
проходил подобное
зато колхоза вообще нет, только крути гайки:улыб:
Гуманист
голову пришлось оставить родную что ли?
, только крути гайки:улыб:
да, головка, блок и турбина остались родные!
колхоза "0", даже все болтики и гаечки поставил на свои места.
мотор завёлся сразу, работает ровно, турбина свистит, клиент доволен!
cruizer
29 тыс!??! :cray-1: дайте два.. (( эх.. а на моего 1kz наверное уже 129 стоит если не больше(
TDI5
29 тыс!??! :cray-1: дайте два.. (( эх.. а на моего 1kz наверное уже 129 стоит если не больше(
Так и разница в литраже между этими моторами примерно в 5 раз отличается (0.66L и 3,0L).
Вот и цена отличается примерно в 5 раз, так, что не такой уж он и дешёвый этот K6A-T.
Когда доллар был не настолько сумасшедший я покупал некоторые моторы до 12 т.р. и они до сих пор ходят без ремонта (более 5 лет!) - вот это были цены!!!