Хочу приколхозить радиатор двигателя/отопителя на АКПП
7675
76
Всем привет! Сабж, рекомендуют для моего авто на жаркое лето использовать дополнительный радиатор АКПП, чтобы не перегреть коробку. СтОит такой радиатор сейчас космических денег из-за курса валют. Есть мысль приколхозить радиатор от отечественной техники, подошедший по размеру. Это не обсуждается, сразу говорю )))
Внимание вопрос - радиатор, приспособленный под антифриз, не умрет от коробочной жижи?
Тёмный
Контрактный (с разбора) масляный радиатор (ГУР, масла двигателя) справится с вашей задачей на 5 баллов.
Vs
а чем он принципиально лучше новой отечественной детали?
Тёмный
а чем он принципиально лучше новой отечественной детали?
У вас была фраза по поводу космических денег, вот я и предложил бюджетный практичный вариант.
Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.
Тёмный
Внимание вопрос - радиатор, приспособленный под антифриз, не умрет от коробочной жижи?
Контрактный (с разбора) масляный радиатор (ГУР, масла двигателя) справится с вашей задачей
как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры? или на зиму снимать?
не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.
ВладимировАА
не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.
Теплообменник тобишь?
В жару эффективность его маловата по сравнения именно с радиатором, который без посредников в атмосферу отдаёт тепло.
Зимой на родной теплообменный контур возвращать придётся.

Вам ли это не знакомо? :улыб:
как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры?
для этого ставится масляный термостат
Тёмный
Колхозили на Ниссан Серену с вариатором такой: 31105-1013010, уже 2 года ходит без проблем, зимой не закрывается.
Alexandr.
У меня все лежит не установленный радиатор маде ин юсэй, даже купил к нему термостат от таурега.
Лис
Машина джип гранд чероки 2000 гв
ВладимировАА
как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры? или на зиму снимать?
не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.
у меня сейчас совмещенный радиатор.
TechnoGreen
для этого ставится масляный термостат
знакомый поставил доп радиатор, зимой разницы в скорости прогрева масла АКПП не заметил
Vs
Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.
можно этот момент подробнее осветить?
Тёмный
а чем мерил температуру масла Ваш знакомый?
TechnoGreen
а тем временем переходник на нашу коробку уже под десятку:хммм:
ivan_zh
может проще найти где б/у теплообменник, обмерить его, сделать чертежи, да токарю на изготовление?
TechnoGreen
а кстати идея, надо узнать у своего мастера, выкинули ли они не рабочую al4 :umnik:
Тёмный
Ну картинки уже хорошо! Но В его блоге ни слова о скорости прогрева. Ну и не верю я, что больший объем масла (объем шлангов + доп. радиатора), контактируемый с большей в итоге холодной площадью будет одинаково греться со стоковым вариантом)
TechnoGreen
Ну сколько там прибавится почти к 7 литрам? Не больше литра, я думаю.
Тёмный
Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.
можно этот момент подробнее осветить?
А что его освещать? Погуглите на какое давление жидкости рассчитаны масляный и ОЖ радиатор. И вопрос снимется сам собой. Не знаю про ненашемарки, а у ещё советских авто (ГАЗ 66 например) с завода перед радиатором ОЖ стоял масляный радиатор. Включался- отключался от магистрали простым "самоварным" краном.
Просто_Вася
Так давление жидкости АКПП мизерное, чего тут бояться?
Тёмный
Эм, вы уверенны? У меня на нейтральной 3 бар,в движении более 10 давит
ivan_zh
Эм, вы уверенны? У меня на нейтральной 3 бар,в движении более 10 давит
в контуре охлаждения или на гидроплите?
в контуре охлаждения давление низкое, некоторые вообще ездят без циркуляции масла в этом контуре и при активной езде акпп живет не особо долго
steel
Вязкость жидкости ещё дюже разная, а соответственно и пропускная способность радиатора для жидкостей с различной вязкостью.
Vs
антифриз плотнее чем масло, я думаю ATF будет циркулировать по радиатору для антифриза без проблем
steel
антифриз плотнее чем масло, я думаю ATF будет циркулировать по радиатору для антифриза без проблем
ВЯЗКОСТЬ! Сметана тоже менее плотная - будет ли она так же успешно циркулировать по радиатору?
Vs
По масляному радиатору должна циркулировать без проблем, я надеюсь.
Тёмный
Я к тому, что для масла радиатор должен быть масляный, а не охлаждающей жидкости ДВС.
Vs
ВЯЗКОСТЬ! Сметана тоже менее плотная - будет ли она так же успешно циркулировать по радиатору?
менее плотная чем что? не помню уже как в сибири, а в краснодаре сметана существенно плотнее воды
если сравнивать именно вязкость, то
CASTROL ATF TQ DIII Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,2
кинематическая вязкость водного раствора этиленгликоля (52%) при 100оС 0,7 мм2/с
источник
не вижу существенной разницы
Я к тому, что для масла радиатор должен быть масляный, а не охлаждающей жидкости ДВС.
в чем конструктивное отличие?
steel
в чем конструктивное отличие?
Сечение каналов радиатора.
В масляных они гораздо больше.
Что в принципе видно невооружённым глазом.
Тёмный
Вроде еще не спрашивали, а зачем вы хотите поставить настолько большой и не прочный с точки зрения возможности пробить радиатор? Маленький масляный, штатно идет на некоторых авто, куда удачнее, даже банально по установке. Да и вот еще что, если все же будете ставить радиатор Водяной, то берите без пластика, температура масла выше чем ож и возможно пластик не выдержит.

вопрос попутно, почти по теме. Сейчас охлаждение ГУР это 2 трубки мелкого диаметра на внешней стороне радиатора, отдельно от него разумеется. Можно ли их перенести под капот? насколько я понимаю греется то он не на столько сильно и если скажем сделать их спиралькой (или радиатор поставить мелкий) и электро вентилятор, этого хватит?
steel
сверху для интифриза, снизу для масла
Это в краснодаре шутки такие? А по центру тогда для чего каналы?
Yura_18
Сейчас охлаждение ГУР это 2 трубки мелкого диаметра на внешней стороне радиатора, отдельно от него разумеется. Можно ли их перенести под капот? насколько я понимаю греется то он не на столько сильно и если скажем сделать их спиралькой (или радиатор поставить мелкий) и электро вентилятор, этого хватит?
ГУР греется сильно, когда жара, колеса большие, тяжелые и неотбалансированные.
А также при активном рулении на бездорожье.
Себе буду ставить радиатор на систему ГУР - пока выбор в сторону ГАЗелевского "Ёжика".
Ставить буду перед радиаторами.
steel
думаю разница в сечении не связана с вязкостью
Думаю стоит продолжать изучать матчасть на книгах, а не в яндексе.
Артём
Это в краснодаре шутки такие? А по центру тогда для чего каналы?
наверное ради шутки англичане в один радиатор патрубки для масла и для антифриза завели. причем патрубки для антифриза по диаметру в три раза больше чем патрубки для масла, хотя вязкость моторного масла вдвое выше вязкости антифриза
объем антифриза в двигателе около 10 литров, объем масла около 7
видимо все же не в вязкости дело, а?
PS то что на картинке "сверху" при правильном расположении радиатора "слева", то что "снизу, то "справа"
Vs
Думаю стоит продолжать изучать матчасть на книгах, а не в яндексе.
данные из яндекса не верны? в чем?
steel
данные из яндекса не верны? в чем?
Сударь, изучите конструкцию теплообменника в радиаторе охлаждения двигателя, приведенную вами на фото.
А потом про яндекс спорить будем. :хехе:
steel
наверное ради шутки англичане в один радиатор патрубки для масла и для антифриза завели. причем патрубки для антифриза по диаметру в три раза больше чем патрубки для масла, хотя вязкость моторного масла вдвое выше вязкости антифриза
Не, ты правда шутишь? Диаметр трубок радиатора диаметром не считается?
Vs
ладно, Бог с ним, с теплообменником, хотя я уврен, что общая площадь сечения каналов радиатора отопилеля ваз 2110 не меньше
вот на фото радиатор охлаждения масла акпп. диаметр трубок не поражает своей величиной
Артём
Артем, не претендую на абсолютную правоту и воспринимаю аргументы
да в радиаторе много мелких каналов. но по моей оценке суммараня их площадь сечения превосходит площадь сечения подводящих патрубков и намного превосходит площадь сечения трубки для охлаждения масла
steel
Каналы радиатора и подводящие трубки - разницу этих вещей ты себе представляешь?
steel
суммараня их площадь сечения превосходит площадь сечения подводящих патрубков и намного превосходит площадь сечения трубки для охлаждения масла
Поток жидкости больше в радиаторе двигателя, а площадь сечения каждой больше в масляном радиаторе из-за бОльшей вязкости масла и канал прочнее из-за бОльшего же давления масла (по большинству) и бОльших максимальных и рабочих температур.
steel
А при чём тут суммарная?
Суммарная площадь сечения капилляров в организме гораздо больше чем аорты, чё ж с того....
Через миллион капилляров диаметром 0.001 мм2 масло побежит так же весело, как по одной трубе 1000 мм2 ?
Vs
представляю. думаешь штатный насос не будет прокачивать?
печка тоже идет отдельным кругом и ОЖ в ней циркулирует.
не знаю как в книжках, по данным гугля вязкость антифриза и Д3 при 100 целься близки
в конце концов можно устроить эксперимент
steel
представляю. думаешь штатный насос не будет прокачивать?
Странно, но никто не разливает сметану в бутылки. :ухмылка:
Артём
не надо приводить ситуацию к предельной:улыб:
я думаю нужно просто налить в радиатор отопителя атфку и посмотреть как оно побежит с другой стороны.
интуиция подсказывает мне, что масло внутри радиатора не особо задержится