Клинит колёса, нужны практические советы
14470
176
Yura_18
о как! вот что что а чтоб колодки промывали...
Есть такая мера.
Только от практически любого долгого намокания, тормозные накладки срок свой службы уменьшают.
А промывание действительно производят. Как раз чтоб избавится от масла, как описано выше.
"По фене" колодки нужно менять после масляной ванны, но можно и промыть. Свойств своих они от этого не потеряют, но будут очень быстро разрушаться и потребуют более пристального к себе внимания.
Aleks0101
Да, кое в чем я разбираюсь, а то чего не знаю тоже спрашиваю. Так что нет, не извиню.
AllExK
А если по разным инет-магазинам полазить, то можно и дешевле найти) Хотя я не знаю, где смотрели ВЫ, например: подшипник я увидел за 1000 руб. (оригинал), MN102223 - 3700 руб. у меня кажет. Вот тут
Vs
Я конечно с колодками не езжу на сто, но не разу правда не слышал про промывку. Если немного попало просто протирать, а если систематически течет то. Тут тока замена (давно не встречался с течью на колодки, но помниться на жигулях еще мягкая часть просто разрушилась)

Девчонка85, а сто случаем не фит сервис?
Vs
А как и чем мыть-то? ну промыл, а через сальник постепенно опять набежит..
Yura_18
Именно фит сервис)))
а что там?)

У меня реально там все примерзло, я до сто еле доехала... было даже страшно в ней сидеть)
Девчонка85
Да не слушайте Вы его...
Нет ничего обманного в том что бы отмыть тормозные колодки барабанного типа от трансмиссионного масла.
Оно смешивается с пылью от колодок и становится как гудрон - колодки прилипают к барабану особенно в морозы.
Это только по его версии (теории не подкреплённой практикой или хотя бы знаниями) тормоза пропадают от этого...
В общем... расслабьтесь
Девчонка85
Да нет ничего, просто уже не первый раз слышу что у них цены конские, хотя не удивительно, развернулись широко.
Aleks0101
Уважаемый Алесей (судя по Нику не ошибся?!), спорит с вами у меня никакого желания нет, но если уж так рассуждать то и вы примеров живых не привели. А что касается как вы выразились гудрона, объем и вязкость масле представляете? Так вот открою вам секрет, его там литр ну 2 на весь мост, которого возможно к стати нет, не знаю эту модель авто, а еще в добавок при использовании тормоза греются, масло горит.
Yura_18
Так вот открою вам секрет, его там литр ну 2 на весь мост, которого возможно к стати нет, не знаю эту модель авто, а еще в добавок при использовании тормоза греются, масло горит.
Хахха открыл для меня секрет... сколько масла в мост входит...
Меня Александр зовут.
И мне про мосты и редуктора рассказывать не надо. Я сам расскажу больше чем кто либо

ПС масло горит ))) "Пиши ещё" (с)

Можете не представляться - помню с первых дней на форуме. Представление имею.
Aleks0101
Товарищ с автосервиса одного) я к ним все хотел попасть) На Обручева работаете?)
Ant54
Да )
Чуть чуть о мостах слышал ))
Может Юрий чему ещё научит )))
Aleks0101
То-то фразы знакомые увидел)) Все ясно
Ant54
Я даже знаю какие фразы )
мозговой штурм в поисках неисправности... поднять ...
Aleks0101
прилипание тормозных колодок к барабану на последней стадии торможения, в следствии наличия «гудрона» на рабочей поверхности тормозных накладок и тормозного барабана образовавшегося в следствии смешивания трансмиссионного масла попадающего в тормозной механизм (из за утечки через сальник) и накопившейся пыли от износа тормозных накладок – данная причина наиболее вероятная.
Вот тут взято
Aleks0101
С именем ошибся, извините.
Вы что и кому пытаетесь доказать? Может и физику процесса торможения опровергать будите? Масло попало, коэффициент торможения снизился тормозной путь увеличился, не о каком заклинивание образовании гудрона и прилипания речь не идет, могу допустит. Что если авто будет стоять в грязи на морозе и будет литься МНОГО масла, то забить до состояния прилипает можно. Теперь второе, какова по вашему температура дисков/барабанов при активном торможении, ну скажем экстренном. Что с маслом произойдет? Правильно, станет более жидкое а в определенный момент начнет подгорать. Если его там не много то оно просто выгорит и все. Правда как правильно заметил vs для колодок ничего хорошего не будет.
Aleks0101
Из скромного опыта своего: снимал я барабан, когда вытекало масло трансмиссионное на моей машине. Масла было чуть-чуть, думаю из-за центробежной силы его раскидывало по всему барабану. Плюс сам сальник не может пропускать огромное количество масла, разве не так? И были следы на барабане, даже разводы (пятна) от пригоревшего масла. Разве так быть не может?

Че-то с Юрием перекрестный вопрос получился..
Yura_18
С именем ошибся, извините.
Вы что и кому пытаетесь доказать? Может и физику процесса торможения опровергать будите?
Простите- у Вас какое образование? Примерно догадываюсь (слежу за письмом)
Я не обсуждаю физику, химию и другие науки с опонентом не разбирающимся в обсуждаемом вопросе.
Это я очень тактично сказал. ОЧЕНЬ!!

ПС у меня средне- специальное Техник - механик автомобильного транспорта
Ant54
Из скромного опыта своего: снимал я барабан, когда вытекало масло трансмиссионное на моей машине. Масла было чуть-чуть, думаю из-за центробежной силы его раскидывало по всему барабану. Плюс сам сальник не может пропускать огромное количество масла, разве не так? И были следы на барабане, даже разводы (пятна) от пригоревшего масла. Разве так быть не может?
Это и есть "до состояния гудрона" а не следы горения масла. Именно про эти следы и разводы (чёрного цвета) - липкого состояния идёт речь.
Именно их смывают (обезжиривают) в сервисах.
Но в прочем в головах некоторых людей теоретического склада ума представляется что в тормозном механизме идеальная чистота и смазанные тормозные колодки скользят по тормозному барабану.

ПС Не... не спорю... может быть на боллидах формулы 1 попадание масла на детали тормозного механизма мгновенно приводит к его возгоранию, но что бы на малолитражках .... это феерично если честно...
Yura_18
ПС
Простите если грубо выглядят мои ответы - умысла хамить нет.
Просто слегка свободная манера общения.
Спорить не надо, да и я не хочу. Просто не за чем.
Вы же с зубным врачом не спорите как лучше зубной канал обрабатывать?
Не смотря на то что зубы у Вас есть (и можете думать что разбираетесь в вопросе)
Так зачем же спорить в этом вопросе про автомобиль с сервисменами?
Просто поверьте или примите к сведению. Мне зачем врать то в этом вопросе?
И заблуждения с моей стороны в этом вопросе нет. Благо опыт и возраст позволяет не делать глобальных выводов по единичным случаям.
Aleks0101
Слышь, техник-механик, я 11 лет не Волгах ездил и периодически сталкивался с течью сальника. Снимаешь барабан - он весь в масле, колодки в масле, масло жидкое. И ни разу ничего не прилипло и не заклинило - ни зимой ни летом, а зад тормозить переставал, хоть этого и почти не заметно. Так что хорош гнать, Юра с Антоном правы, а ты нет.
AllExK
Ну да.. Цены так и есть.. +- километр.. Сальники~650, подшипник ~ 1700 (оригинал) (или 500р KOYO). А вот фиксаторов (стопорные кольца) с магнитом дешевле 4500 (оригинал) не нашел! :eek: Есть, конечно подозрение, что MN102223 за 4500р это тот-же KOYO C014B за 200р, но есть-ли там тот самый магнит - это науке не известно...
Жесть.. За какую-то втулку - 4500р!!! :eek:
Дубль без магнита, ставить нельзя, иначе вскоре абс не будет работать.
MN102223 за 3000 с Японии- самое дешевое что нашел, но ждать почти месяц.
Vld
Слышь, техник-механик, я 11 лет не Волгах ездил и периодически сталкивался с течью сальника. Снимаешь барабан - он весь в масле, колодки в масле, масло жидкое. И ни разу ничего не прилипло и не заклинило - ни зимой ни летом, а зад тормозить переставал, хоть этого и почти не заметно. Так что хорош гнать, Юра с Антоном правы, а ты нет.
Фу, как не культурно.
Боюсь сколько за свою практику Александр щупал масло, барабаны и тормоза, вам вместе взятым за всю жизнь не перебрать.
Человек довольно известный давно в автомире спецификой и качеством своей работы.
Так что горячиться с выводами не стоит...
Lucky_man
Таки сумма получается не маленькая, может стоит и подождать...Я частями покупал запчасти, некоторые пришлось ждать но месяц, но недели 2.

to Aleks0101 . Еще два вопроса (ради любопытства, а не спора)

1) Разве тормозной диск /барабан не разогревается от работы? бывает, что тормоза (при длительном или активном торможении) "плывут", у некоторых товарищей даже огонек вспыхивает (видел на ютьюбе). Разве при этом масло (в данном случае трансмиссионное) не будет гореть?

2) Почему у меня не клинило колесо тогда? ездил я недели 2 точно (пока ждал запчасти) с текущим сальником? или сыграло роль время года - это было начало осени по-моему)

И не было такого резкого перепада между температурой диска и температурой на улице?
Vld
Слышь, техник-механик, я 11 лет не Волгах ездил и периодически сталкивался с течью сальника. Снимаешь барабан - он весь в масле, колодки в масле, масло жидкое. И ни разу ничего не прилипло и не заклинило - ни зимой ни летом, а зад тормозить переставал, хоть этого и почти не заметно. Так что хорош гнать, Юра с Антоном правы, а ты нет.
Слышь ты, пекарь-технолог, я уже сорок лет хлеб кушаю и периодически сталкиваюсь с непромешанным тестом, выковырнешь твердый кусочек и выбросишь, ты дрожжи то выбирай тщательнее когда рецептуру утверждаешь и за температурным режимом следи это я тебе как хлебоед с большим стажем говорю!
Vs
Пусть человек хоть сам Розенбаум, но если он гонит туфту, то я с его мнением на разу не согласный. А уверения в том, что неизбежно прилипание колодок к барабану вследствие течи масла, я иначе назвать не могу. Возможно существуют некие условия, при которых это возможно, например один случай из 1000, но тогда и надо упоминать об этом, а не начинать тыкать носом всех подряд в свой диплом.
comozza
О как диспут развернулся! Мастера перешли на личности, гуманитарии схлестнулись с технарями, пошло выяснение у кого длиньше, толще, дольше... Из элементарного технического вопроса вырос плесневой грибок недоброжелательства. Я бы вместо споров просто сказал ТСу: вскрытие покажет! Мне всегда непонятна постановка диагноза по словесному описанию проблемы. Причин может быть массовая масса. Помню как то у TD15 было что то подобное- оказалось, камешек попал в барабан и заклинил колодку. Так что давайте, господа спорщики, зачехляйте ракетки и переходите к банкетной части мероприятия! :bday:
Vld
. А уверения в том, что неизбежно прилипание колодок к барабану вследствие течи масла...
Оно не неизбежно, оно вероятно.
Помимо масла, которое потекло, внутри барабана всегда есть куча пыли от стёртых тормозных колодок и изношенного барабана. Когда всё это перемешивается, образуется тесто, которое налипает на рабочую поверхность накладки тормозной колодки, при торможении оно прессуется, налипает ещё и т.д. В конце концов происходит уменьшение зазора до величины меньше минимального и происходит подклинивание. Т.к. вся эта масса от трения склонна к нагреву, а соответственно и к последующему остыванию, то здесь появляется ещё и влага (в процессе конденсирования оной на остывающих телах), которая, как известно, на морозе замерзает.
В зависимости от интенсивности течи масла, кол-ва тормозной пыли, степени износа колодок, барабана и величины зазора колодка-барабан и будет варьироваться вероятность примерзания и подклинивания.

Так что, сударь, не бегите вперёд батьки и не лезьте поперек паровоза.
Vs
Отлично сказано, спасибо)

Автор похоже и преследовал эту цель) заставить всех спорить) и пропал) что с его автомобилем..так и не ясно..
Осталось только пари заключить (на Ессентуки, например).
Vld
Пусть человек хоть сам Розенбаум, но если он гонит туфту, то я с его мнением на разу не согласный.
По-моему ты сам себе злобный Розенбаум.
Из полученных от ТС данных (калдина, намертво заклинившее переднее(одно) колесо) делаю пару выводов:
1.Заклинивание не в коробке-редукторе-дифференциале.
2.Заклинивание в парах тормозные колодки-диск или ступица-подшипник.
2.1к паре "колодки-диск" добавляется пара "рабочий тормозной цилиндр-поршень рабочего тормозного цилиндра"
Метод поиска проблемы.
1.Поддомкратить колесо попробовать покрутить вперед-назад.
Если не крутится совсе, даже не шатается это подтверждает вывод №1
2.снять колесо.
3.открутить направляющие тормозного суппорта.
4. снять тормозной суппорт
5. если после снятия тормозного суппорта ступица начала вращаться - проблемы в рабочем цилиндре.
6.если после снятия суппорта ступица не вращается - снять тормозные колодки
7.если после снятия колодок ступица не вращается - проблема в подшипнике ступицы.
Всё.
Это те минимальные действия которые может проделать слегка продвинутый пользователь без специнструмента и спецнавыков.
Всё остальное должны делать профессионалы.
Vs
Оно не неизбежно, оно вероятно.
Вероятно, Владимир, все. Твои доводы справедливы, и я ними полностью согласен. Вывод только мне не нравится, ну да ладно. Товарищ же зачем-то начал Юру гнобить, чуть не лохом его выставил, хвалиться дипломом. Это по-твоему, верх адекватности?
Спасибо за инфу, я это всё знаю и расцениваю свои технические навыки (может я слишком самонадеян :o) как "хорошо продвинутый пользователь (если принять Вашу терминологию). Но это не дает лично мне права ставить ТОЧНЫЙ диагноз неисправности. Перечень ВОЗМОЖНЫХ- это да, это есть. Ну и тем более нелогично открыто хамить человеку, который по незнанию или самонадеянности озвучивает неправильные- с Вашей точки зрения- мысли. В спорах должна рождаться истина, а не брань и хамство...
Vs
Пусть человек хоть сам Розенбаум, но если он гонит туфту, то я с его мнением на разу не согласный.
По-моему ты сам себе злобный Розенбаум.
Я не пойму, что ты мне доказываешь? В том виде, в котором ты написал, все понятно и никто не спорит - вероятность прилипания есть. Но я русским написал: у меня сальник тек, и не раз. Колодки не прилипали. Ни разу. Я не согласен с двумя постулатами, высказанными Александром: что Юра ничо не шарит, и что вероятность прилипания близка к 1.
Представьте себе оружейный форум.
Топикстартер задает вопрос - " почему в моей М16 периодически клинит патрон? Может надо чаще чистить?"
Форум скатывается в обсуждение периодов чистки и сортов ружейного масла, но тут почвляется пользователь с заявлением "Я с Мосинкой пол-войны прошел и скажу одно - не надо ничего чистить, надо следить чтобы закраина верхнего патрона была впереди закраины нижнего и всё, ничего никогда клинить не будет".

Каково?
Нормальное заявление. Потому что у винтовки системы Мосина технические характеристики и требования к эксплуатации одни, а у американской штурмовой М16 другие. Самое главное это то, что участник первой Мировой войны прав в своём утверждении! Хотя оно не имеет никакого отношения к теме современного вооружения, но он прав!
И куда нужно пойти этому владельцу Мосинки из темы про М16 ?
Особенно если в обсуждении принимают участие представители FN Manufacturing .
Ему в силу возрастных причин продвигаться (самостоятельно или на катафалке) стоит в сторону крематория! И, даже если "в обсуждении принимают участие представители FN Manufacturing", время не остановить.. И кто его знает, может если бы не было Мосинки, не было бы и Калаша и М16?
Просто_Вася
Ну вы уж совсем...
Скоро будете прилеплять сферического коня в вакууме.
ИЧСХ, каждый по отдельности прав, в частном случае, а послать по п.5 некого...
Vitamin
Курилки сто лет как нету, вот товарищ и изливает...
Vs
Ну да, собачиться на форуме- это норма и не флуд! А всё прочее- забавы для курилки и неконструктивные обсуждения.
comozza
Ого, спасибо за варианты! Буду смотреть...
Колодки точно не примерзшие.
Похожая ситуация была года два назад, но расклинило почти сразу. Что это вообще может быть?
Машина: тойота калдина 2001 года
По теме. Предложили уже все варианты, пробуйте. Если сами не способны - позвать мастера уже не вариант? Или на СТО на шнуре оттарабанить.
Aleks0101
Так вот открою вам секрет, его там литр ну 2 на весь мост, которого возможно к стати нет, не знаю эту модель авто, а еще в добавок при использовании тормоза греются, масло горит.
Хахха открыл для меня секрет... сколько масла в мост входит...
Меня Александр зовут.
И мне про мосты и редуктора рассказывать не надо. Я сам расскажу больше чем кто либо

ПС масло горит ))) "Пиши ещё" (с)

Можете не представляться - помню с первых дней на форуме. Представление имею.
Уважаемый Александр99, вы запарили менять ники. А то не всегда слежу за слогом и достойным содержанием. Ваш радостный читатель. :appl: :biggrin:
Просто_Вася
О как диспут развернулся! Мастера перешли на личности, гуманитарии схлестнулись с технарями, пошло выяснение ...
Ничо-ничо, зато в каждом топике этого форума есть "Капитан явкурсевсегонасвете".

PS. прррростите, но топик вызывает неподдельное восхищением фит-сервисом и слогом мастеров.
Vld
Ну и ты иди туда же :bad:
Владельцы дасавт могут посылать ФедороваДругого, а водители рисовозок нет. Пытливый читатель интересуется - почему? :biggrin:
Filimon
Я тут временно два-в-одном, пытливому читателю должно быть это известно:миг:Хотя отношения моей рисовозки и ФедороваДругого тоже как-то не задались. Но послал не от большого желания, а из жизненной необходимости. Ибо чот почитал и возмутило меня, как одного из немногих тут людей, который не просто юзер, но и с железом своим работет, т.е. явно пряморукий и опыт имеет, начали с плинтусом ровнять, а стоило по этому поводу возразить, как ну ты чо, этож мегаспец нас посетил, ему можно народ с говном мешать, а нам, косоруким уродам - только молчать и слушать.
Vld
Вам пример про хлебушек не понравился?
Поверьте, я в реальной жизни глаза в глаза встечаю людей которые пытаются меня учить работать "потому что уже тридцать лет своего москвича в гараже ремонтируют".
Поверьте работая в сервисе приходится сталкиваться с проблемами и поиском их причин на порядок чаще чем рядовому пользователю который чинит свой автомобиль и даже автомобили родственников.
ФедоровДругой
Мне пример про хлебушек не понравился бы, если бы я имел к нему хоть какое-то отношение. Мне не понравилось то, пока гений авторемонта глумился, причем на основании того, что выдавал частный случай на общее правило, все молчали в тряпочку, а стоило в его адрес возмутиться, так сводный хор местных снобов выступил в защиту. И за Юрой он следит, и "писать еще" он ему приказывает, и о физике, как с незнающим предмета, он с ним говорить отказывается, и дипломом своим тут же машет и об опыте рассказывает, угрожая при том, что это еще он тактично, ягодки, мол, впереди. Здесь много специалистов, и никто в подобной манере не позволяет высказываний, даже если их "учат работать". А тут даже никто никого не учил, все описывали свои частные случаи, и будь я хоть трижды лох, но если я три раза наблюдаю явление, а мне "человек довольно известный давно в автомире спецификой и качеством своей работы", говорит "не верь глазам своим", я таки буду верить глазам.
Vld
Нам этих гуру не понять :agree: Пару раз пытался обратиться, был послан )))