В +22 в Семинский заехал без проблем.
А в +34 и в Семинский и в Чике-Таман - стрелка пошла выше середины, не ушла в кипение, но тем немене приподнялась до следующей отметки. (на фото - отметка которая сразу выше стрелки)
Это норм или таки не справляется система охлаждения?
Сэймэй
В +22 в Семинский заехал без проблем.
А в +34 и в Семинский и в Чике-Таман - стрелка пошла выше середины, не ушла в кипение, но тем немене приподнялась до следующей отметки. (на фото - отметка которая сразу выше стрелки)
Это норм или таки не справляется система охлаждения?
Больше склонен к норм. Тоже такое было на перевале под Бурятией, но у меня еще БК мультитроникс стоит. И если штатно +90, то как на картинке это около +110.
машина то какая? для дизеля нормально подогреваться в перевалы, внатяг он дюже много тепла выделяет, лучше крутить его в таких условиях в районе 2500 на низкой передаче, чем держать полтораху давя тапку
а для бензинки имхо это звоночек что эффективность системы охлаждения снижена
Гуманист
Бензинка, с субаровским четырехвальным ej254
Сэймэй
Ну еще радиаторы проверь, может забиты грязью, особенно нижняя часть.
Гуманист
для дизеля нормально подогреваться в перевалы
Не нормально. Перегрев дизеля говорит о нехватке мощности в данном режиме. Либо темп сбавить, либо увеличить теплоотдачу, если это возможно.

Автору - при превышении стрелки температуры среднего рабочего значения двигателю не хорошо. И чем выше стрелка, тем ему менее хорошо. (для дизеля конечно более критично чем для бензинки, но тем не менее для бензинки тоже актуально).

Делать то же самое - либо снизить режим (скорость), либо на пониженную передачу, либо увеличить теплоотдачу.
Vs
Суть процесса в двух словах.
Чем бОльшую работу должен совершать двигатель (чем больше скорость в подъеме), тем большее количество тепла он вынужден выделять. Если его система охлаждения не способна реализовать это количество тепла (конструктивно или есть дефекты - забит радиатор, забита система охлаждения и т.д.), то температура двигателя растёт.
Vs
ты из контекста не вырывай, я же ясно написал что с абсолютно чистой и исправной системой охлаждения, дизельный мотор будет подогреваться, если его по дурости или неопытности внатяг долго заставляют в горку авто затаскивать, перегрев есть а неисправности нет
Гуманист
Все верно, значит не так понял...
Сэймэй
Это норм или таки не справляется система охлаждения?
на форике видел отклонение стрелки от среднего положения только когда застрял в пробке с включенным кондером и за бортом было под сорок. доливка литра антифриза решила проблему и больше я с таким не сталкивался. правда по семинскому в +34С тоже не довелось проехать
Гуманист
машина то какая? для дизеля нормально подогреваться в перевалы, внатяг он дюже много тепла выделяет, лучше крутить его в таких условиях в районе 2500 на низкой передаче, чем держать полтораху давя тапку
а для бензинки имхо это звоночек что эффективность системы охлаждения снижена
у меня автомат. в перевалах греется. причем чем меньше газ давишь, тем большее греется
если увеличить обороты до 2500 то температура падает. причем придавить тапок или воткнуть передачу ниже дает примерно одинаковый эффект. на низкой передаче температура немного быстрее падает
запарился на сочинских перевалах селектор дергать. на подъеме автомат втыкает 3-ю, обороты около 2000. если подъем достаточно длинный температура начинает ползти. подтыкаешь 2-ю, обороты увеличиваются до 2500 - температура падает
Vs
Суть процесса в двух словах.
Если его система охлаждения не способна реализовать это количество тепла...
Я двоечник по физике, но вроде речь про высоту, а там воздух разреженнее. Он разве не меньше охлаждает (теплоемкость и что там...)? С другой стороны на высоте и воздух холоднее... Короче :безум:
Vld
в крышечке как раз клапан на пружинке стоит, который регулирует давление в системе охлаждения
Vld
Суть процесса в двух словах.
Если его система охлаждения не способна реализовать это количество тепла...
Я двоечник по физике, но вроде речь про высоту, а там воздух разреженнее. Он разве не меньше охлаждает (теплоемкость и что там...)? С другой стороны на высоте и воздух холоднее... Короче :безум:
На высоте подъема на Семинский влияние высоты - тьху, по сравнению с дефицитом мощности в скоростном подъёме.
Vs
На высоте подъема на Семинский влияние высоты - тьху, по сравнению с дефицитом мощности в скоростном подъёме.
из личных наблюдений при 2000 оборотов греется сильнее, чем при 2500, даже если при 2500 скорость выше
то есть на одной и той же передаче на 2000 будет греться, а на 2500 нет. если дальше тапку топить до 3000, то тоже греется, но там уже скорость под сотку и аэродинамика влияет
steel
обороты увеличиваются до 2500 - температура падает
Больше обороты - больше теплоотдача двигателя за счет оборотов помпы и бОльшая мощность ДВС.
У тебя пик мощности на каких оборотах? На них в гору и надо придерживаться движения.
Vs
подозреваю что от 2500 до 3000
турбоподхват с 2500, выше 3000 крутить смысла нет, уже не едет
steel
Тут лучше по графикам глянуть, ну или просто на каких оборотах пик мощности.
Турбоподхват скорее моментом ощущается, а не мощностью. :улыб:
Сэймэй
У меня в книжечке максимальный крутящий при 2800.
Следовательно если крутить до 2800 в горочку, принудительно включая режим 2 или 3 - то получается он должен меньше греться?
Сэймэй
У меня в книжечке максимальный крутящий при 2800.
Нужен пик МОЩНОСТИ. Крутить нужно приближенно к пику мощности. Ну и передачу соответствующую выбирать.
Vs
Пик мощности? Это тоже самое что максимальная мощность? Ну тогда она при 6000 оборотах )))
Это анриал в горку я так думаю. Убиться просто.
Сэймэй
Вот чем бОльшую мощность выдаёт мотор, тем с бОльшей скоростью он может забираться в горку без перегрева.

Стоит уточнить, что я веду рассуждения при исправной системе охлаждения.
Vs
пик мощности на максимальных 4000
Vs
Все просто, больше оборотов, быстрее крутится вентилятор охлаждения, ведь муфта уже заблокир, при этом в камере сгорания выделяется приблизительно тоже количество тепла, т.к. момент ниже, чем при 2000х оборотах и режим работы более оптимальный. Мотор и остывает.
У меня в книжечке максимальный крутящий при 2800.
Следовательно если крутить до 2800 в горочку, принудительно включая режим 2 или 3 - то получается он должен меньше греться?
бензинка да ещё на автомате в горку греться вообще не должна
приводи в порядок систему охлаждения, 99% что просто валенок между радиатором кондея и основным
неоднократно заезжал в крутые перевал на бензиновом Джимнике, в компании дизельных подготовленных тяжёлых джипов на 35 колёсах, и недоумевал, чего это они на самом перевале капоты вверх и остывают
пока сам Патруля не взял, и тут пришло понимание:улыб:
Гуманист
Дэк дизелюки то кондовые как правило прилично менее мощные, чем аналогичное авто с бензиновым двигателем.
запарился на сочинских перевалах селектор дергать. на подъеме автомат втыкает 3-ю, обороты около 2000. если подъем достаточно длинный температура начинает ползти. подтыкаешь 2-ю, обороты увеличиваются до 2500 - температура падает
от Джубги до Лоо по серпантину вообще смысла нет никакого на автомате ехать более 2-й скорости... затяжные спуски на торможении двигателем плюс уверенный подъем когда в горку только так. А вот от Краснодара до Джубги там норм трасса и все ок.
термостат 82гр. стрелка всегда на серединке.

К ТС вопрос - кондиционер используете?
У меня когда скай был, там проблема была существенная когда летом с кондеем ездили двиг прогревало до 3/4 от макс шкалы. когда поняли что зависимость прямая от включенного кондея, решили что форточка открытая лучше чем перегретый двиг.
В гору всегда без кондиционера.
давайте, расскажите мне еще как по краснодарским дорогам ездить:улыб:я в сочи за два года уже 6 раз катался, а вы?
совет ехать на дизеле все время на второй улыбнул. там серпантин конечно, но все же выше 40-ка есть где разогнаться
steel
совет ехать на дизеле все время на второй улыбнул.
Ничего улыбайного не вижу.
Дизель любит стабильность хода, тем более в нагрузку в горку.
Vs
ну давай ради стабильности хода соберем пробку километра на два.
если ехать все время на второй, тебе даже магнитовские фуры дудеть будут
сам-то пробовал на второй ехать не в единичный подъем а километров 30 по трассе?
Vs
Есть у кого гараж или место рядом с гаражом где можно поковыряться в авто под присмотром опытного товарища?
Надо панели разобрать (как-то), там кнопка аварийки внутрь ушла, растряс видимо на Алтае то, и справа внутри панели тоже слышал как что-то упало )) И теперь гремит на кочках ))) А с деньгами полный нуль, надо самому делать в целях экономии.
Зызы: и что делать если катализатор высыпался, вчера как загремеееееело, сегодня тоже, на СТО заехал - подняли на подъемник, постучали, говорят все, соты высыпались и внутри катализатора гремят.
steel
ну давай ради стабильности хода ...
Давай для начала троллить не будем, а разберёмся в горку перевала мы идём или нет.
Начали обсуждать нагрузки а-ля Семинский перевал. Там стабильный подъёмчик.
Сэймэй
С аварийкой и панелью все на улице можно сделать.
Lucky_man
Можно, если знать что и как делать, говорю же - надо под присмотром )
Vs
Давай для начала троллить не будем, а разберёмся в горку перевала мы идём или нет.
давай прежде чем вставлять свои комментарии вникнем в контекст.
от Джубги до Лоо по серпантину вообще смысла нет никакого на автомате ехать более 2-й скорости... затяжные спуски на торможении двигателем плюс уверенный подъем когда в горку только так.
совет ехать на дизеле все время на второй улыбнул. там серпантин конечно, но все же выше 40-ка есть где разогнаться
от джубги до лоо 170 км. и там есть участки где вполне можно топить за сотку, что многие и делают.
готов тебе оплатить ДТ только ради того, чтобы посмотреть как ты проедешь на своем тракторе это расстояние на второй передаче.
Сэймэй
Можно, если знать что и как делать, говорю же - надо под присмотром )
думаешь здесь дофига специалистов по разбору панели на ланкастере?
разбирал на форике нижнюю часть панели и центральную консоль, покурил схемы. ничего не сломал
если возникнут затруднения, то лучше в профильном разделе на дроме вопросы задать - пользы больше будет
steel
Часто все интуитивно разбирается на тех годов машинах, как на новых не знаю, но думаю может быть куда нетривиальнее))
Сэймэй
Что мозги греть, когда узкоглазые инженеры уже за нас всё погрели? Стрелка не в красной зоне? Значит двиг работает в допустимом тепловом диапазоне. Не мешайте машине ездить.
Ф-1
Да тут знаешь. Он пишут постоянно что типа если чуть выше середины поднялась то уже караул, двигателю капец, сушите вёсла.
Вот и волнуюсь. Машинка то одна:улыб:
Сэймэй
Покупи датчик с таблом, который градусы показывает, а не середины, и там станет понятно, напрасны твои волнения или нет. Вот на нормальной машине бывало прицепишься ваг-комом и радоваешься, видя все цифры на ноуте, о многих из которых даже не подозревал.
Ф-1
Что мозги греть, когда узкоглазые инженеры уже за нас всё погрели? Стрелка не в красной зоне? Значит двиг работает в допустимом тепловом диапазоне. Не мешайте машине ездить.
Какое мудрое изречение...
Сэймэй
Он пишут постоянно что типа если чуть выше середины поднялась то уже караул, двигателю капец, сушите вёсла.
Ты сначала вроде бы серьёзно спрашиваешь, потом иронизируешь побугагать и после этого надеешься получить адекватную информацию?
Vs
Я не могу найти тот пост, но я помню как кто-то писал, по-моему даже ты, что чуть чуть выше середины - и все, голову ведет, что еле разобрать можно двигатель, и прочие ужасы. Так что это не ирония. Не помню кто писал.
Сэймэй
Так вот найди и прочти.
Я писал, что для двигателя ненормальный тепловой режим вреден. Не смертельно но вреден.
Степень вреда на дизеле кратно выше. Так же степень вреда зависит от степени нагрева выше нормальной рабочей температуры и частоты прецедентов.
Т.к. у тебя не дизель, то можем его не обсуждать.

Да и вообще, все эти вещи прописаны как в инструкции по эксплуатации, так и в каждой автодатовской книге.
Vs
То есть, по Вашему, красный сектор на термометре рисовали дизайнеры от балды?
Ещё раз: допустимый тепловой диапазон работы двигателя на то и диапазон, а не: "стрелка строго горизонтально". Двигатель рассчитан на долговременную работу в этом диапазоне. А приборы на то и приборы, чтобы определять опасную(красную) зону. Если стрелка ближе к красной зоне но не в ней, то система охлаждения справляется со своими прямыми обязанностями - удерживать необходимый тепловой режим. Да, пусть и не так эффективно, как если бы: "стрелка посередине". На то есть масса причин, начиная от внешних(жара), заканчивая внутренними. Можно, конечно, и провести шмон, заменить, промыть. Но это всёравно, что покрышки менять каждые 1000км на новые, ибо изношенные имеют уже "не те параметры".
Ф-1
То есть, по Вашему, красный сектор на термометре рисовали дизайнеры от балды?
Красный сектор - значит серьёзные последствия уже здесь и уже есть.
Vs
Странно, официальное руководство по Субару имеет несколько отличное от Вашего мнение:
Vs
Думаю, не нужно объяснять, чем "нормальный" режим работы отличается от "оптимального" и от "аварийного"?
Ф-1
С вами лично спорить бесполезно.
Курение не убивает первой сигаретой, а кто-то и всю жизнь курит.
Но говорить, что это не вредно ни один здравомыслящий не будет.

Если готовы предоставить любой автомобиль, который я смогу использовать в предкрасной зоне, то могу поручится, что тысяч за 5 км. мотор закончит свою нормальную работу.

Мне больше сказать нечего.