Кто возьмется за устранение косяков по ходовой после ДТП?
16092
193
shramm
Схождение по LJ78 - верно, авто VZN130.
В общем, сегодня увезла машину в Академ (к Евгению) на эвакуаторе (побоялась просто ехать самостоятельно).
Евгений пока предложил такие варианты:
1. По болтам\шпилькам (для меня все едино - я все обзываю болтами): разбираем мост, снимаем кулаки, везем в какой-то институт в Академе, где сделают другую резьбу и другие шпильки. И это должно решить проблему с откручиванием.
2. По заднему мосту: пробуем убрать смещение регулировкой панары. Передний мост: также нужно панару отрегулировать.
Пока так... Надеюсь на положительный результат
Гуманист
Придется передать уже только когда авто забирать буду (уехала от него):)
Blondiss
1.Вариант вполне.
2. Тож вариант. Особенно если она регулируемая. ))
shramm
Обе регулируемые) Пока скрестила пальцы))
Blondiss
Хочу потеоретизировать о причинах такого смещения заднего моста (картинку со стенда прикладываю).
Что (помимо нарушения геометрии рамы) могло на это повлиять (такое смещение выявлено именно после дтп)? Конечно, допускаю, что при проверке рамы замерщик мог не заметить проблемы.
Напоминаю, что удар пришелся в правую переднюю часть.
Blondiss
а до ДТП точно все ровно было? смещение моста в бок на машинах с панарой бывает из-за лифта
steel
Да, все было отлично (с панарой, конечно, играли, когда авто поднялось). Меня даже больше смущает не смещение в бок (это также устранится потом панарой), а смещение назад по правой стороне (ну или вперед по левой - смотря с какой стороны смотреть).
Почему оно ТАК ушло?
Blondiss
возможно рама чуть-чуть ушла от удара.
а на сурфе нет возможности регулировки продольных рычагов?
steel
Возможности нет, но там решили все (как исправить), жду теперь.
Я почему вопрос этот подняла: хочется понять, могут ли быть какие-то иные причины для такого смещения, кроме ухода рамы.
Т.к. геометрия проверялась и мне было озвучено, что все ОК. Если других причин быть не может, то я просто сделаю для себя вывод, что к конкретному человеку не стОит ездить на проверку геометрии (ну и с кузовными работами заодно, раз он не может геометрию отследить).
Blondiss
а что мешает самостоятельно (ну или осуществляя чуткое руководство) загнать Женьку с рулеткой под машину и попросить промерять раму по контрольным точкам?
Гуманист
Не! Пусть лучше устранением проблемы занимается и не отвлекается от этого на что-то другое (а то я уже скоро управлять авто разучусь)))
Blondiss
так что бы устранить, причину знать надо, пусть упражняется с рулеткой:улыб:
Гуманист
Я так понимаю, что для устранения этого конкретного косяка причину знать необязательно:) Надо устранять следствие.
С рулеткой - да, по-любому придется бегать при передвижении рычагов))
Вообще, как я поняла, поговорив со многими, кроме как ухода рамы вариантов быть не должно: сами по себе мосты не убегают)
Blondiss
бывает ещё что чулки мостов гнуться, причём это не обязательно следствие конкретного ДТП
хороший прыжок на выходе с подъёмчика ходом, и привет
обычно шейки у шаров ведёт, там пусть тоже копает, ну и усилить косынками не помешает сразу
Гуманист
Ну он знает, наверное, как лучше. Не буду ж я лезть в работу человека с советами как правильно)) Есть шанс быть посланной (а меня и так уже многие послали с этой машиной)))
Blondiss
ну совет совету рознь, а вставить в разговоре фразу "а может там чулки гнутые" не помешает
Blondiss
Износ/неравномерный износ сайлентблоков тяг заднего моста.
Vs
На сегодня они в хорошем состоянии (по крайней мере никто из тех, кто авто видел, претензий к ним не имел).
Теоретически может быть так, что пока их (рычаги) не снимешь, то и не заметишь?
Для Гуманиста: я попробую))
Blondiss
Нужно измерять все расстояния, как советовали выше.
Blondiss
А в чем тут, собственно, проблема? )) Значения вовсе небольшие. На левой картинке видим, что передний мост стоит практически на месте. 0.14 градуса ниочем, в пределах погрешности сварочных работ )) Задний.. Может быть гнута одна из тяг, даже вполне неуловимо для беглого осмотра. А вообще 1 градус вполне можно списать на усталость сайлентблоков, например. Ну и гнутый чулок тоже нельзя исключить, загнуть его ОЧЕНЬ легко, небольшой занос с небольшим ударом в поребрик, например.
Правая картинка. Угол тяги легко лечится регулировкой панары..
Средняя- следствие от увода заднего моста.
А вообще.. Какой автомобиль был выбран в компе на развале?
) Промерить раму.. Сказать хорошо, сделать малореально. У себя на 80ке я не смог.
shramm
Да действительно: подумаешь, какая фигня - задний мост ушел вправо и назад)) Машина в вечном дрифте, а так ничего страшного, конечно)))
Короче, на сейчас ситуация такая: забрала я машину в пятницу, все мы подумали, что все будет хорошо, но к сожалению ошиблись:)
По переду сейчас вопросов нет: проблему откручивающихся шпилек на кулаках решили. Остался вопрос по заду: там по смещение по горизонтали отрегулировали панарой (здесь тоже без проблем), а смещение назад решили убрать путем переноса правого рычага вперед. Короче, сделали это все, поехала я на стенд, где выявилось, что рычаг слишком перенесли вперед))) Т.е. теперь у меня мост смещен по правой стороне вперед по ходу движения = теперь дрифт не влево, а вправо))
Так что продолжение следует, блин(
П.С.: схождение всегда делаю по прадо.
Blondiss
Вот так сразу, путем перемещения?? :шок:
А все же, снять рычаги, сравнить? Поискать причину?? смещение 1 (ОДИН!!!) градус, какой дрифт??
))) Не слишком ли идеализируешь автомобиль с глобальными переделками, так или иначе уже более заточеный под трофи?
shramm
смещение 1 (ОДИН!!!) градус, какой дрифт??
))) Не слишком ли идеализируешь автомобиль с глобальными переделками, так или иначе уже более заточеный под трофи?
Дать порулить?))
Просто я помню, как эта машина должна ехать (как было до ДТП): конечно, не формула 1, но все у нее в порядке было с управляемостью: увода в стороны не было никогда, любые "метания" в стороны всегда были прогнозируемы и предсказуемы. А сейчас такого нет
Blondiss
Хорошо, а что получилось после последней переделки? По ощущениям..
shramm
Машину уводит вправо: приходится постоянно подруливать. На неровностях дороги увод вправо превращается в неожиданный швырок и снос задницы (благо, по маршруту дом - работа - дом я знаю все ямки/колеи, и готова к таким швыряниям). Короче, мало приятного находиться за рулем. Крейсерская скорость - 50-60 км/ч.
Собственно, последний раз развальщик так и сказал, что не видит смысла делать схождение, т.к. задний мост один фиг смещен, и после схождения увод вправо так и останется
Blondiss
Кстати, а схождение то сделали? )) Кастор вообще мерили? Можно было и с панарами немного поиграться, они двигают мост не только вбок..
Blondiss
Развальщики вообще не видят смысла что либо делать и пробовать, да и вообще думать головой на свапленых машинах.
shramm
Последнее схождение было, когда я первую картинку со стенда выкладывала. На тот момент решили проблему по переду (откручивающиеся шпильки на кулаках), и увидели проблему по заду.
Потом перенесли задний рычаг, и я поехала снова на стенд, где уже мне отказались делать схождение, т.к. не увидели в этом смысла (мост остался смещенным, только в этот раз не назад, а вперед).
Да я думаю, что Евгений все варианты просчитывал (как победить задний мост):)
П.С.: отказались те развальщики, к которым я стараюсь всегда ездить на схождение (они единственные, кому это удается сделать хорошо). Так что я бы не стала их ругать. Наоборот, им было бы проще сделать, взять денег, а потом сказать "извините, мы не при чем, у вас мост задний смещен"
Blondiss
Дать порулить?))
А порулить всем желающим дают?
DmNSK
Только тем, у кого вызывает сомнения смещение заднего моста (точнее влияние этого на управляемость)))
Blondiss
на задранной подвеске и нештатных колёсах вообще сложно в параметры попасть, на Джимнике с лифтом в 2,5 дюйма и колёсами +2 , после замены рулевых концов я тоже парился с схождением, вроде и кастор сайлентами поправлен, и делают всё по компу, а машина не держит дорогу, плавает по ней как ей захочется, заехал ещё раз, прям в идеал выставили, всё в нулях, а та же песня
вернулся, говорю - сводите колёса внутрь, фиг с ним, с компом, свели маленько - стало лучше, но чуть не то, ещё столько-же говорю сводите, свели и прям хорошо стало
так и оставил, думал резину жрать будет, а нифига, всё ровно
Гуманист
Повторюсь: "Просто я помню, как эта машина должна ехать (как было до ДТП): конечно, не формула 1, но все у нее в порядке было с управляемостью: увода в стороны не было никогда, любые "метания" в стороны всегда были прогнозируемы и предсказуемы. А сейчас такого нет"
Ребят, ну я не дура:) я знаю, как оно должно ехать и ехало до этого прискорбного происшествия. Схождение у меня, кстати, всегда по нулям выставлялось, кастор в допуске, и попадало все в параметры.
Короче, жду когда будут переделывать снова смещение рычага
П.С.: передвигаюсь на "родных" колесах, соответственно, все манипуляции всегда делаю на них.
Blondiss
По такому случаю можно и посомневаться

панару отрегулировать.
Пересмотрел кучу картнок Получается какая то тяга по диагонали от моста к кузову
Зачем вообще такая штука нужна?
Blondiss
Ладно, уже не буду ничего спрашивать. В любом случае уже поздно не то что советы давать, а даже до истины докапываться- Рычаг то уже переварен. Если все так как в предистории- скорее всего повело раму в районе изгибов под водительским сиденьем. Это мое предположение как механика так и костоправа, исходя из собственного опыта. О причинах таких выводов могу рассказать по телефону.
Странно, что Женя пошел таким путем, сразу резать-варить то, что нормально работало до возникновения проблемы..
shramm
Если все так как в предистории- скорее всего повело раму в районе изгибов под водительским сиденьем.
Тоже склоняюсь к тому, что изначальная проблема в раме. А почему именно в том месте? Если я залезу с фонариком под машину и буду тщательно рассматривать раму, то смогу найти жимок? Или это может быть визуально не заметно?
Blondiss
Скорее всего будет незаметно, как такового жимка там скорее всего нет, но можно попробовать посмотреть по подушкам кузова, их положение в посадочных местах. Еще лучше поможет промер диагоналей, но это малореально.
Именно в том месте потому, что там уже есть изгиб. В остальных местах рама ровная.
shramm
Есть жим на раме в районе правой передней подушки кузова: даже не жим, а уход внутрь на 1-2 см. В выходные тогда еще залезу под машину (вроде тепло будет как раз) посмотреть, что там в том месте, про которое ты говоришь.
Blondiss
В эти выходные ОПС. Поедешь?
shramm
Не, я в эти выходные скорее всего на очередной ремонт (не по ходовке)))
Blondiss
Ну вроде (тьфу-тьфу! боюсь сглазить) конец эпопеи...
Вчера таки поставили задний мост куда следует, в допуск все равно не попадаем (допуск по углу движения 0,08 градусов, если не ошибаюсь, а у нас вышло 0,10), ну и есть расхождения по другим параметрам. Но это в принципе ерунда.
Машина поехала прямо наконец-то, я даже позволила себе наваливать 80 км/ч :biggrin:
Осталось перекинуть руль (это я, наверное, и сама сделаю на выходных).
Вот последние показания со стенда (вдруг кому интересно будет))
Blondiss
Осталось перекинуть руль (это я, наверное, и сама сделаю на выходных).
Налево? :улыб:

ПС: Поздравляю, такое событие надо обмыть:миг:
Vld
Налево? :улыб:
ПС: Поздравляю, такое событие надо обмыть:миг:
Ну вообще - да, налево, но не в том смысле :biggrin:
Вот и я думаю, что обмывать надо. А то в свое время не обмыла покупку машины, теперь вот пожинаю плоды нарушения традиций)) Ну а поскольку алкоголь не употребляю, то придется хотя бы об лобовик бутылку разбить :biggrin:
Blondiss
- Разбить?!
- Разбить.
- Поллитра?!
- Поллитра.
- Вдребезги?!!
- Вдребезги!
- Да я тебя! (с) :biggrin:

Делюсь опытом: Пассат я обмывал Ессентуками, без всякого спиртного. Мероприятие посетили очень приятные люди и мы вполне неплохо провели время:улыб:
Vld
Это намек на то, что от меня должно поступить приглашение на шашлык с соком/минералкой?))
Так-то я не против, можно поднять тему про "Хватит дрифтить, пора в сугробы", правда, сугробов не наблюдается)
Blondiss
Приезжай завтра на ОПС вместе с рулём, там и обмоем и перекинем:улыб:
Гуманист
Не, у меня другие планы на завтра-послезавтра:)
Blondiss
У меня увод заднего моста под градус.
Езжу четыре года и всю дорогу никаких проблем.
Скорость до 130 кратковременно.
Vld
Делюсь опытом: Пассат я обмывал Ессентуками, без всякого спиртного. Мероприятие посетили очень приятные люди и мы вполне неплохо провели время:улыб:
Сорри за офф, но Вова... вопрос к тебе, как к гуру. Где в нашем городе можно закупить Ессентуков аутентичных по божеской цене?
Нужно относительно много - на 2-3 курса профессионального лечения. Ну там дюбажики, в том числе.
Vitamin
Дабы не усугублять, ответил в личку.