Альфа-банк и их ненавязчивый сервис
11100
26
предисловие - совсем недавно читал в блоге у Каганова про то как МТС всем впаривает свой сервис GOODOK, а потом берет за это деньги

помню подумал еще - как хорошо, что Билайн еще пока таким, извиняюсь говном, не занимается И надо сказать, пока что я за ними ничего подобного не замечал! :respect:

Но я совсем не ожидал, что такая же подстава будет со стороны Альфа-банка! Альфа мне нравится, честно, но недавно что-то они начали мудрить не по-детски. Сейчас поясню.

Для начала - недавно меня просто убила их новая супер-секурная технология входа в Альфа-клик - теперь после ввода своего пароля, надо еще вводить и одноразовый пароль, который тебе приходит по СМС. Причем отключить эту фигню нельзя, равно как нельзя получить одноразовый пароль скажем на мыло. Идиотизм. А вот официальный ответ от Альфа-банка по этому поводу (их сапорт по почте это отдельная песня кстати):

К сожалению, на данный момент другого варианта входа в интернет-банка "Альфа-Клик" нет.
Возможно, в дальнейшем мы реализуем возможность входа в интернет-банк без одноразового SMS-пароля.


Особенно мне понравилось, что они возможно скоро реализуют такую возможность, ай-да молодцы! даешь "новый" способ входа в Альфа-клик! :ха-ха!:

Теперь про подставу - приходит мне сегодня смс следующего содержания: Alfa-Bank darit Vam mesyats besplatnogo polzovaniya uslugoj Alfa-Check(SMS ob operaciah po Vashey karte).Esli hotite otkluchit uslugu-prishlite NO na 4131

Вопрос номер раз - какого фига они все время пишут транслитом? только не надо мне про совместимость и т.д. и т.п.
Вопрос номер два - зачем мне включили этот Альфа-чек если я не просил?
Вопрос номер три - почему в сообщении не указано явно, что через месяц эта услуга не будет отключена и с меня начнут снимать за неё деньги (также не указана стоимость услуги в месяц)?
Вопрос номер четыре - как вы думаете, бесплатным ли будет это СМС сообщение?

Я специально решил проверить, а не звонить в Альфу и просить отключить услугу - оказалось что нет, сообщение платное, с меня сняли за него 2,7 рубля.

Вопрос номер пять - ну и почему в сообщении не указано, что за отказ от навязанной услуги по СМС будут сняты деньги в таком-то количестве со счета, и что можно вместо этого позвонить по бесплатному номеру Альфы и от нее отказаться?

Вопрос номер шесть (я не сразу кстати об этом подумал) - а не мошенники ли это? Конечно вряд ли, ведь для этого надо знать, что я клиент Альфа-банка и сделать так, чтобы отправитель сообщения был показан как Alfa-Bank. Чтобы не быть голословным, я позвонил в Альфу и уточнил - да, всё так, мне сказали что они действительно проводят такую акцию. От-таки дела, малятки!

В общем-то и всё - я если честно в шоке, а Альфа видимо в шоколаде, только мне кажется что это и не шоколад вовсе :biggrin:

ЗЫ через их сайт я ссылку им кину на это сообщение, но что-то мне подсказывает, что это бесполезно. Ответ наверняка будет в духе - цитирую один из их ответов на мои письма: Мы постоянно расширяем и дорабатываем возможности интернет-банка "Альфа-Клик". Мы постараемся учесть все ваши пожелания в дальнейшей работе. Спасибо. Фу блин, тошнит аж от таких ответов :bad:
realaaa
Спокойствие, только спокойствие! Нервы важнее. Ну ввели "летучий пароль", мороки немного больше, но наверное так надежнее. По альфа-чеку - тут же зашел по дороге в офис банка и отключил ее.
realaaa
Бардак!
бизнесс по русски...
:eek:
realaaa
Да, тоже испытала раздражение по поводу дополнительного пароля, думаю - написать ли в саппорт по этому поводу или изменение, в общем, во благо, хоть и неудобно.
А ведь со мной бывает, редко, но бывает - забываю телефон где-нибудь. Ведь можно попасть в дурацкую ситуацию:хммм:
Кстати, а вот с платежей на телефон убрали пароль.
Тихий
Ну ввели "летучий пароль", мороки немного больше, но наверное так надежнее.
В наше время дернуть пароль с компьютера удаленно не составляет особого труда. Это дополнительная и действенная защита ваших же денег. Я представляю как вы начнете ругать альфу, когда не увидите суммы в пару десятков тысяч... чего угодно у себя на счете. И виртуальная клавиатура для ввода паролей тоже неспроста. Только мало кто ей пользуется, а зря. А по поводу обслуживания-согласен, берут лишнего. Видимо кризис сказывается и обязательства показывать теперь все скрытые проценты. Я так подозреваю сейчас у всех ситуация не из легких и приходится зарабатывать:улыб:
Lamer
ну-ка подробнее с этого места - как именно можно без труда дернуть пароль с любого компьютера?

имхо, если:

а) думать головой
б) смотреть на URL
в) смотреть на SSL сертификат
г) не выходить в Альфа-клик с общественных интернет-клубов
д) иметь хороший пароль, а не 123456

то никто не получит доступ в Альфа-клик без вашего ведома. Зачем тут нужна еще и привязка на мобильный телефон я не очень понимаю, если честно.

Притом мобильный телефон это не очень секурно, вот на 611.ru нашел печальную историю, как с Альфа-клика увели ВСЕ деньги, но там как раз это получилось потому что был скомпроментирован мобильный телефон (мошенникам удалось переоформить сим карту).

Не знаю, может это всё выдумано, но выглядит реально:

Мы с мужем уже довольно давно активно пользуемся услугами Альфа-банка, были, конечно, и отрицательные моменты, но и положительные были: нам очень нравилось удобство использования Альфа-клик и мы доверяли этому Альфа-банку, для нас банк был местом, куда мы несли свои деньги, чтобы сохранить их, в том числе, от кражи. Недавно мы с мужем решали вопрос, стоит ли диверсифицировать имеющиеся у нас средства в столь нестабильной экономической ситуации - открывать вклады в разных банках или нет, в итоге сошлись на том, что Альфа-банк – известный банк с хорошей репутацией, с ним мы не пропадем. В итоге получилось – пропали. Мы доверили Альфа-банку свои деньги, а деньги украли.

Мой муж активно пользуется услугой «Альфа-клик». Уверена, что именно наличие этой услуги удерживает в Альфе огромное количество молодых клиентов, активно использующих Интернет. Это ведь очень удобно, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, осуществлять конвертацию валют через Интернет-банк, не выходя из дома.
Но все эти преимущества меркнут перед риском безвозвратно потерять свои деньги.

Мы пользовались Альфа-кликом, потому что доверяли Альфа-банку, были уверены, что он продвинут не только в вопросах организации удаленного оказания банковских услуг но и в вопросах информационной и экономической безопасности. Оказалось, что в погоне за продвинутыми сервисами, некоторые важные аспекты безопасности были упущены.

Что может быть страшнее для клиента банка, чем потерять свои сбережения?

В течение выходных 28-29 марта 2009 г. исчезли деньги с наших счетов в Альфа-банке.

В субботу 28 марта у моего мужа внезапно перестал работать сотовый телефон, это корпоративный номер МТС и мы подумали, что просто закончились деньги и что теперь телефон заработает только в понедельник, в первый рабочий день, когда компания оплатит задолженность. Кроме моего мужа никто не использовал этот телефон. Указанный номер телефона был сообщён в Альфа-банк как контактный и использовался для удалённого доступа

Указанный номер телефона был сообщён в Альфа-банк как контактный и использовался для удалённого доступа к счетам.
Вечером в воскресенье мой муж обнаружил, что пароль в систему удалённого доступа управления счетами через Интернет «Альфа Клик» не подходит. После нескольких попыток доступ заблокировался.
В понедельник утром муж обратился в МТС за разъяснениями о работе телефона. Сотрудник поддержки МТС порекомендовал перевыпуск SIM-карты.
Также в первой половине понедельника он связался по телефону с Альфа-банком и сообщил о неприятностях с паролем. Сотрудник банка разблокировал доступ и проинформировал, что в случае если он забыл пароль, Банк может выслать новый по sms на номер, указанный в анкете. Мой муж ответил, что пароль помнит и что телефон временно не работает. После чего муж попробовал ещё несколько раз ввести свой пароль, доступ снова заблокировался.
Во второй половине того же дня мой муж получил новую sim-карту после чего связался с банком и попросил выслать пароль на sms.
После получения пароля он воспользовался удалённым доступом к своим счетам в Альфа-банк и обнаружил операции, совершенные без его ведома, в результате которых 199 тысяч рублей были переведены на другой чужой, не известный нам счет в Альфа-банке. После чего мой муж обратился в Альфа-банк с претензией.
Далее он обратился в МТС за детальным разъяснениями, почему же всё-таки его сотовый телефон перестал работать и получил разъяснения: 28 марта в офис обратился МТС человек с доверенность якобы от компании-работодателя моего мужа с просьбой перевыпустить sim-карту с номером моего мужа, данный человек получил запрошенную sim-карту.

По информации от сотрудников Альфа-банк на указанных выходных имели место и другие противозаконные операции со счетами других клиентов Альфа-банк, т.е. деньги пропали и у ряда других клиентов. Со мной уже успела связаться еще одна потерпевшая от данной атаки мошенников.

Случай один в один идентичный, те же даты, та же схема кражи, те же суммы.

Я сделала в Интернет поисковый запрос типа «пропали деньги в Альфа» и, о, ужас, оказывается это далеко не первый случай, у многих пропадают день именно через Альфа-клик.

Фактически данная ситуация наглядно демонстрирует, что одно из основных преимуществ Альфа-банк, услуга, притягивающая в банк молодежь – Альфа-клик, имеет существенные недостатки, перекрывающие все ее преимущества.

До сих пор деньги нам Альфа-банк не вернул, говорят, что претензия в рассмотрении, по всей видимости «тянут время», пытаясь «замять» неприятное происшествие.

Однако мы настроены весьма решительно придать этому случаю максимальную гласность и, если Альфа-банк в самое ближайшее время не вернет наши деньги – обратиться в суд.
Автор: Светлана


Ну и как тут привязка на мобильник помогла сохранить деньги? Я бы предпочёл на почту получать эти одноразовые пароли, это и то надёжней.

И последнее - раз уж Альфа-банк так заботится о безопасности, то почему их пароли не поддерживают спецсимволы, а только буквы и цифры? Мне из-за этого пришлось упростить мой пароль, вот вам и мега-надежность:улыб:
realaaa
По пунктам:
1) Одноразовые пароли это рулез. Это не супербезопасно, но повышение безопасности это хорошо
2) Навязчивый сервис это плохо. Когда мне рассказывали как этот сервис навязывают в Германии я плевался, думал у нас такого никогда не буит.
3) Альфа - отстой. Переписывался как-то с их "Начальником отдела по сохранению клиентов" в москве. Переписка с их стороны - абсолютно ни о чем.
4) От услуг Альфы я отказался. Хотя банк достаточно симпотичный. Однако на деле с задумками расходится очень сильно :шок:
abit
Действительно, на первый взгляд симпатичный, снаружи. Изнутри все не так хорошо. Максимально сложные программные продукты которые они используют это ворд и эксель (привожу в такой транскрипции, что бы и сотрудникам альфы было понятно) поэтому деньги могут пропасть не только по описанным причинам, но и потому что до вас (клиентов) там нет никакого дела. Вас могут перепутать, подписать на услуги, сделать непонятный перевод и т.д. Объяснить свои действия часто не могут. За своим счетом нужно постоянно следить. Я то же пользуюсь кликом, но более пары-тройки тыс. не доверяю.
SOBOL28
Я с Урсы перешел в Альфу, так мне пока все нравится после Урсы. Часто по интернету расчитываюсь, пока доволен Кликом, держу для расчетов по интернету отдельный счет, куда перебрасывается с зарплатного только нужные для текущей покупки деньги. Очно или заочно (почти) не общаюсь с работниками Альфы.
Тихий
согласен, банк нормальный на самом деле, иначе бы я уже ушел наверное куда-нибудь. просто тенденция какая-то нездоровая наметилась, не хотелось бы чтобы это усугублялось.

из сапорта ответили кстати более-менее адекватно - видимо задел их таки мой негатив :biggrin: Ответили, что мол всю информацию в СМС указать не могут, по причине того, что сильно мало символов в одном СМС.

ну что могу на это сказать - надо либо посылать несколько СМС с полной инфой (желательно на русском, а не на транслитском, все-таки в России живем) либо вообще ничего не посылать, раз нормально не получается.

плохо что не могу им это ответить - у них так все сделано, что ответить на письмо из сапорта нельзя, т.е. особо не пообщаешься, это кстати тоже не есть хорошо.

и последнее - услугу Альфа-чек мне пока что так и не отключили несмотря на СМС - я только надеюсь что это будет типа умное отключение, месяц она поработает, и потом отключится. Но если это не так... :ха-ха!:
SOBOL28
Максимально сложные программные продукты которые они используют это ворд и эксель
Не надо утрировать, поверьте программные продукты для банков значительнее сложнее ворда, екселя и других поделок от МС. Если Вам не могут внятно ответить на первой линии, это не значит, что в банке все непрофессионалы. А за счетом действительно следить надо, от ошибок никто не застрахован, даже Вы, отправляя перевод.
А то, что в банке могут просто так, необоснованно пропасть деньги, Вы загнули.
ЗЫ: Я не сотрудник альфы, за коллег обидно стало.
realaaa
Моя ложка дегтя. Достало в банкомате тыкать кнопку что у меня нет мобильного телефона. (Про Альфа чек). Мож кто подскажет как избавиться от этого...?
266843373
+мильён!!!!

как я мог про это забыть:улыб:

очень неудобно и коряво сделано - мечтаю, чтобы там появился пункт "у меня есть мобильный телефон, но мне не нужен Альфа-чек и НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ЭТО БОЛЬШЕ НИКОГДА" :biggrin:
realaaa
Подниму топик.
12 декабря я пытаюсь снять деньги со своего текущего счета в "АБ" - "недостаточно средств". При этом буквально два дня назад мне перевели сумму, точно соответствующую моему запросу. Картой я не рассчитываюсь. Паспорта с собой не было, в отделении банка, соответственно, мне помочь не смогли, но предоставили выписку, где ясно видно: последнее списание средств - 9.12. То есть, деньги перевели, их никто не снимал, но их, тем не менее, на счету нет.
Смотрю Альфа-клик и выясняю: с меня была удержана комиссия за пакет услуг "Класс" за два периода: с 12.12.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 31.12.2014. А надо сказать, что в мои намерения не входило пользование услугами Альфа-банка в наступающем году, я планировала вот эти последние рубли снять, счета закрыть, карту аннулировать.
Звоню по телефону единой справочной, составляем претензию. Сегодня по претензии получаю ответ : отказ. Потому что деньги за обслуживание снимаются автоматически, если они есть на счету (то есть, если бы их НЕ БЫЛО, их бы и не сняли, а тут есть - грех не воспользоваться :biggrin: ). О том, предупреждали ли меня об этом, узнать не представляется возможностью за сроком давности. И возврата средств не будет независимо от того, буду я пользоваться услугами АБ в 2014 году или не буду.
У меня возникает закономерное желание подать в суд на банк, но у меня в наличии только устный ответ оператора, а нужна, как мне думается, бумага с официальным ответом. Так что надобно писать запрос, отправлять заказным письмом, ждать ответ, а если учесть, что все это будет делаться при помощи "Почты России", а если учесть трип под названием "Новый год и Рождество"...
Вот такой подарок сделал мне "Альфа-банк" к наступающему году. Вернее, я ему в размере 1240 рублей.
Если у меня еще оставались какие-то иллюзии относительно банковского сервиса, сейчас они полностью исчезли.
Thierry
Подниму топик.
12 декабря я пытаюсь снять деньги со своего текущего счета в "АБ" - "недостаточно средств". При этом буквально два дня назад мне перевели сумму, точно соответствующую моему запросу. Картой я не рассчитываюсь. Паспорта с собой не было, в отделении банка, соответственно, мне помочь не смогли, но предоставили выписку, где ясно видно: последнее списание средств - 9.12. То есть, деньги перевели, их никто не снимал, но их, тем не менее, на счету нет.
Смотрю Альфа-клик и выясняю: с меня была удержана комиссия за пакет услуг "Класс" за два периода: с 12.12.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 31.12.2014. А надо сказать, что в мои намерения не входило пользование услугами Альфа-банка в наступающем году, я планировала вот эти последние рубли снять, счета закрыть, карту аннулировать.
....
Вот такой подарок сделал мне "Альфа-банк" к наступающему году. Вернее, я ему в размере 1240 рублей.
Если у меня еще оставались какие-то иллюзии относительно банковского сервиса, сейчас они полностью исчезли.
у меня ежемесячно коммисия списывается и никак не заранее, ну а если возможен вариант как у вас, зачем подписывались? Еще год след не начался, странно, даже если все так как есть, но и ваша оплошность в том видится, условия же выбирали сами. а деньги за обслуживание след года должны вернуть, что-то тут не ладно. Если расторгнете сейчас обслуживание.
dm_fish
Да не подписывалась я, в том то и дело... А деньги не вернут - об этом совершенно четко сказано в ответе банка на претензию.
Thierry
В ВТБ24 аналогично, закидываю 1тр на карту чтобы купить билеты в кино.. Денег не хватает. Вынужден купить один билет.. Лезу в телебанк в ярости, см выписку - 750руб автоматически сняли за т.н. "Card Production" - хотя карта валидная еще до конца 2014(!) года.. Выяснилось, что это-таки не за перевыпуск карты, а за обслуживание содрали.. Просто программисты видимо у них слишком заняты, чтобы поправить основание операции.. В итоге еще на год я с ВТБ :спок: Но в след году пойду заранее, месяца за два расторгаться ))
JJMIKA
Списание обоснованное? :dnknow:

Я с Альфой и ВТБ24 уже больше 6 лет, как-то не вижу в той части, в которой я с ними работаю, других вариантов.:улыб:
JJMIKA
В ВТБ24 аналогично, закидываю 1тр на карту чтобы купить билеты в кино.. Денег не хватает. Вынужден купить один билет.. Лезу в телебанк в ярости, см выписку - 750руб автоматически сняли за т.н. "Card Production" - хотя карта валидная еще до конца 2014(!) года.. Выяснилось, что это-таки не за перевыпуск карты, а за обслуживание содрали.. Просто программисты видимо у них слишком заняты, чтобы поправить основание операции.. В итоге еще на год я с ВТБ :спок: Но в след году пойду заранее, месяца за два расторгаться ))
ОГО :а\?: у меня Gold ВТБ24, надо будет заранее отказаться, то перевыпустят за 3 т.р в год.
Алексий
Списание обоснованное?
Обоснованное. Но прямо скажу, нежданчик. Да еще и коряво отраженное.
Thierry
Яб написал претензию собственноручно с теребованием вернуть деньги за неоказанную услугу и угрозой написания жалобы в службу защиты прав потребителей и центробанк и отдал бы это все лично в руки менеджера ближайшего отделения.
Thierry
Посмотрел у себя детальку по карте что недавно открывал в а-клике внимательно, тоже 2 строками идёт списание абонентской за пакет класс. за ту треть месяца (21 октября открывал этот счёт) когда открыт счёт - до конца октября месяца 1-я строчка, и 2-я строчка от 01.11,13 до 20.11.14 (т.е. +1 год и -1 день от даты открытия), так что получается абонентка за обслуживания счёта/карты. И абонентка за обслуживание списывается не по началу-окончанию календарного года, а по открытию счёта, ну при отсустствитвии денег возможно график сдвигается
aiTarget
А какую не оказанную услугу? Счёт же обслуживался? обслуживался. можно ж было и бесплатную сберкнижку ж завести
EWG_DCLXVI
Я открывала карту 5.09.2012. В октябре оплатила обслуживание на год вперед. Соответственно, в ноябре списали за обслуживание карты что-то в районе 120 рублей. Последние два списания - за пакет услуг "Класс".: первое списание - остаток до 31.12, второе - с 1.01 по 31.12.2014.
JJMIKA
Обоснованное

В чём тогда вопрос? :dnknow:
Алексий
Вопрос в следующем (а Вы, пардоньте, здесь ВТБ представляете?)

1) Как клиент, я бы не хотел, чтобы без моего ведома внезапно снимались денежки. Я бы предпочел приостановку обслуживания, с возможностью выбора платить или нет.
2) Card Production (2yrs) Debit - это не совсе то, за что сняли деньги (даже с моими "школьными" знаниями англ. языка)
JJMIKA
сдается мне, договор читать нужно. Лучше всего перед подписанием, почти все мы обычно ленимся это делать.