низкое качество обслуживания в магазинах и бутиках
15362
79
Все мы, наверное, сталкивались с холодным отношением консультантов в дорогих магазинах (да и не очень дорогих). Открыть эту тему я решила, прочитав одну статью в журнале. Правда там были рекомендации как раз для этих консультантов – краткий курс по повышению профессионализма, так сказать. А вот что делать нам, покупателям? Вот, например, ты хочешь купить (примерить) какую-то вещь, а продавщицы болтают спокойно между собой, а на тебя – ноль внимания. Отвлечешь их от разговора – посмотрят так, что пожалеешь сто раз, что обратилась. Иной раз даже могут посмотреть на тебя, увидеть, что тебя что-то заинтересовало, и отвернуться или вообще уйти как ни в чем не бывало. Еще хуже, когда эти «консультанты» разглядывают тебя оценивающе, переглядываются друг с другом, или при твоем появлении в магазине воцаряется гробовая тишина, за тобой следят несколько пар глаз (а охранник ходят по пятам). Атмосфера такая, что хочется покинуть быстрее это место (и это называется: Приходите, у нас новая коллекция, распродажа и т.п.!!!). Кто был в такой ситуации и как с этим ЭФФЕКТИВНО бороться? Ну не бегать же каждый раз к начальству – в конце концов я же не за тем хожу по магазинам, чтобы воспитывать вот таких вот мадам. Это мое законное время отдыха, хочется получить положительные эмоции – а тут такое:хммм:
Я здесь говорю ни о каком-то конкретном магазине. Вот мы обсуждали Иль де Ботэ. Там кто-то обещал показать распечатку топика начальству – результат увидим. Я говорю о магазинах вообще и в особенности о бутиках. Может в форуме есть эти самые консультанты. Они могут высказаться инкогнито и сказать нам, наконец, всю правду!!! :)Почему вы так относитесь к покупателям?
atenza
С нечто подобным сталкиваюсь постоянно в Кёльне,хоть я и покупаю там периодически вещи-отношение ко мне как к покупателю отвратное.Вежливые улыбочки начинают появляться лишь когда достаю ихнюю дисконтную карту,показывающую им что я тут не первый раз. В общем :death:
atenza
Бывает и обратная сторона, когда над тобой пархают и пристают купить то или это. В одном магазине мне так все юбку впихивали, но не подходит мне она, ну видно же.... Нет, смотрят тебе в глаза и говорят, ах как замечательно она на вас сидит. :зло:
atenza
вряд ли они выскажутся:хммм:

когда сама попадаю в такую ситуацию и когда меня ну уж совсем выводят, я ледяным тоном говорю:
"Девушка, вы работаете? Незаметно."
Хотя в большинстве случаев просто сразу выхожу из магазина.
atenza
Совершенно согласна. Продавщицы стоят морду тяпкой, как буд-то им всё это фиолетово....
Захожу недели две назад в MEXX на Красном проспекте. Смотрю себе спокойно одежду, а в трёх метрах буквально стоят две мадамы и обсуждают какую-то покупательницу....типа да у неё туфли совсем не модные, юбка не в тему, а столько накупила, что и подумать страшно. Я тут же смотрю на этих двух особ, а им бы хоть бы что: осмотрели меня с ног до головы.....и я подумала: следующая на очереди-Я!!!! И что-то так мерзко и противно стало, что ничего не хотелось говорить им, не жаловаться руководству, а просто захотелось уйти, хотя уже было намечено что примерить...... :secret:
Никакой этики, воспитания .....ладно бы обсуждали, но ни при покупателях же :beee:
atenza
да...продавцы...просто обхохочешся.....на выходных - в магазине дорогого белья, пока я была в примерочной две продавщицы обсуждали не силиконовая ли у меня грудь...да так громко, что когда я вышла похоже это стало интересно уже многим.....мне то на самом деле пофиг....но профессиональная этика должно быть прежде всего!
oolgaa
я бы радовался таким разговорам , если был бы женщиной:улыб:
И был бы горд, если был бы мужем.
Чего обижаться то???

Никто у нас не учит продавцов, вот и имеем, кто нас имеет.
Я вот щас для своих сотрудниц хочу сделать обучение по этикету и правильности речи, а то зашел и такое мне в разговоре отчебучили :), чуть не упал:)))))))))))))))))
DSK
я бы радовался таким разговорам , если был бы женщиной
И был бы горд, если был бы мужем.
Чего обижаться то???
а что в этом хорошего???? не понимаю......
А если бы у девушки была маленькая грудь.....было бы не приятно публичное обсуждение, да и вообще надо какие-то нормативы на работе соблюдать.....
Никто у нас не учит продавцов, вот и имеем, кто нас имеет.
И это плохо!!!!! Пусть сами учатся, не маленькие!!!!
А то, что своих учить будете это замечательно :live:
Drink
Не маленькая :ха-ха!: . но нормативы НУЖНО соблюдать!
Drink
платят у нас продавцам даже в бутиках - копейки, вот и работают там, честно сказать, далеко не и ваще не профессионалы.

Принципы соблюдать надо, но может их и нет вовсе.
Никто же не обижается, когда кого-то не пускают в клуб (а причины бавают всякие разные), так и в магазине, наверное....


ЗЫ: Если грудь маленькая - ниче не поделаешь...
Хотя есть хирурги или же опять: наплевать кто что думает и говорит

В общем проще надо относиться, раз уж здесь живем....
DSK
В общем проще надо относиться, раз уж здесь живем....
А если не можешь проще относиться??? Если задевает это хамство и откровенный пофигизм??? Если уж пошла работать продавцом, так будь добра работай нормально, а не делай что душе угодно. Представляю если бы я начала на работе самовольничать :tease:
DSK
вот я лично знаю о совсем не копеечных зарплатах...
Цветок
вот я лично знаю о совсем не копеечных зарплатах...
А сколько, если не секрет, им платят в этих бутиках? А там, где вам известно, платят хорошо, какое обслуживание?
atenza
А вам не пофигу?
Не понравилось обслуживание - не ходите в этот магазин больше.
Если знаете, что ходить туда все равно будете - пишите в книгу жалоб и предложений. Только вас потом еще больше обсудят:улыб:
А обсуждать, простите, это не исключительно феномен работы продавца. Это от общей культуры зависит... И даже тут на форуме все вроде культурные, но такого иногда говорить начнут... Да еще и слова неправильно употребляют...
Цветок
а я знаю о копеечных - нам-то от этого не лучше:)
Хотя может у нас копейки разные:)???

Продавцами многие идут не по зову сердца, а потому как легче устроиться и ума много не надо.

Был бы у меня свой магаз - там было все прикольно, правила бы были, но отнюдь не общепринятые:)

Хамства можно избежать только в одном случае: знать лично продавцов или быть постоянным клиентом - все остальное - на у дачу.
Penelopa
А кто-нибудь вообще в курсе, дает ли что-то эта писанина в книге жалоб? :а\?:
DSK
Был бы у меня свой магаз - там было все прикольно, правила бы были, но отнюдь не общепринятые:)
Я тоже об этом же думала. Жаль только, что безнесмэны и вумены не думают о том, как их персонал встречает клиентов... Слишком уж занятой они народ... Им достаточно, что с ними в их магазине здороваются даже из самого дальнего угла:хммм:Я была свидетелем несколько раз, когда заходят в магазин хозяева, и тут же заходят покупатели (или уже есть покупатели, что-то присматривают, а на них ноль внимания). Абсолютно полярное поведение. Такое ощущение складывается, что в их обязанности входит приветствие начальства и все.
atenza
В некоторый случаях лишают премии
atenza
от 500 долларов...
поездки за границу лучшим продавцам...
Цветок
от 500 долларов...
поездки за границу лучшим продавцам...
Интересно, как они определяют этих "лучших"? А за 500 долларов, я считаю, можно и поулыбаться, как минимум, или научиться здороваться с вошедшим, а не окидывать его взглядом, полным презрения. К ним же не очередь стоит - раз в час зайдет кто-нибудь.
Еще слышала, что им платят зарплату с процентов от продаж. Неужели они искренне полагают, что своими презрительными взглядами повышают нашу покупательную способность?!?!?
atenza
тем кому платят % с продаж, как раз и улыбаются:улыб:
В основном, по крайней мере кого знаю я, плятт оклад, независимо от того улыбались или хамили вам.

Лучший способ борьбы пригласить начальство и устроить разнос магазину: и на душе легче и так неплохо:)))))


А еще, создайте топик, где указывайте магазин, имя продавца и косяк, так слава быстро их настигнет.

ИМХО: Иногда такие покупатели попадаются, что охото послать на....., хотя я и не продавец, просто девченок иногда очень жалко. такие хамы встречаюстя- я бы их без намордника на улицу не выпускал....

К примеру, в октябрьском все кассиры здороваются, лично я заметил, что в ответ здороваются процентов 20-30% - не больше, а казалось бы, ну что такого, ведь добра желают со здравием.....
"Как сказал один из великих: по обществу можно судить по их заключенным. немного посидев в тюрьме" Думаю можно перенести эту фразу и на отношения покупатель - продавец.....

Вон в Испании без "ОЛА" никуда не входят:улыб:
atenza
я говорю про конкретный бутик, там, на мой взгляд, с обслуживанием все в порядке...
а называть *бутиком* тот же MEXX или Кельн я бы не стала..
лучшего продавца определяют по продажам, я думаю...
atenza
меня в магазинах очень напрягает когда за тобой ходят по пятам (особенно если ты одна (кроме продавца) в нем :dry:), так было недавно в новом Axara на Красном проспекте - вошла туда, две девочки весело болтают с охранником, сразу замолкли (недовольные что я пришла и отвлекла их), и одна давай за мной ходить :dry:, я в таких случаях говорю им: Вам чем нибудь помочь? :tease:
Иногда помогает.
А вообще с хамством со стороны продавцов можно столкнуться как в магазинах среднего уровня (Беннетон, Мекс и т.п.), так и в дорогих (оччень неприятно возвращала сапоги в Океан :зло:)
queeny
Океан относится к дорогим магазинам именно из-за слово ДОРОГО аж капец:улыб:
DSK
позвольте не согласиться, я не знаю где еще у нас в городе покупать качественную и оригинальную обувь - только там или в Аркаде:улыб:
...хотя дорого, да :dry:
atenza
а мне вообще, честно говоря, по барабану, как смортит на меня продавщица и что она про меня думает :D, я не за этим по магазинам хожу. Да и подумайте сами, откуда взяться приветливому продавцу, глядя на мрачные лица покупателей? Однажды по необходимости нужно было прождать час с небольшим в одном недешевом магазине (купленную вещь подшивали). Интересно было наблюдать за мрачно-тревожными лицами большинства вошедших посетителей. Просто похоронное бюро :tease: Попробуйте быть сами более приветливыми:) продавцы не такие страшные буки, как может показаться на первый взгляд!
Мандаринка
Да и подумайте сами, откуда взяться приветливому продавцу, глядя на мрачные лица покупателей?
Сфера обслуживания предполагает, что клинет всегда прав, поэтому лучше сказать: "откуда взяться приветливому покупателю с хорошим настроением, когда кругом недовольные и мрачные лица продавцов"? В конце концов на количество ден. знаков в нашем кошельке не влияет как мы встретим продавца, зато наоборот - это прямая закономерность!
DSK
А еще, создайте топик, где указывайте магазин, имя продавца и косяк, так слава быстро их настигнет.
Согласна. Ну я думаю отдельный не нужно, а вот здесь же обсудить можно. Не могу забыть как меня встретили в бутике на Советской, 55 (по-моему). Две продавщицы ТАК красноречиво молчали пока я ходила по залу, смотрели на меня с пренебрежением и охранник постоянно отирался рядом.
atenza
Кстати об обслуживании вообще. По TV сейчас рассказывали про кабаре Мулен Руж и какие там требования. Так вот что им говорят: люди, которые к нам приходят, экономили, откладывали деньги, чтобы попасть сюда, поэтому вы обязаны сделать отличное шоу, вы должны выкладываться на полную катушку. Представляете, нашим продавщицам сказать, что наши покупатели экономили деньги, чтобы купить себе какую-нибудь вещь, поэтому вы обязаны быть приветливыми, терппиливыми и обслужить по высшему разряду... :beee: Да-а-а, что и говорить Европа, Франция - цивилизация... куда уж нам до них... А очень жаль:хммм:
atenza
Еще хуже, когда эти «консультанты» разглядывают тебя оценивающе, переглядываются друг с другом, или при твоем появлении в магазине воцаряется гробовая тишина, за тобой следят несколько пар глаз (а охранник ходят по пятам).
Узнаю Bizzarro:) там две продавщицы, нет покупателей (я с супругом только и были) и гробовая тишина.
Продавщицы как привидения по пятам ходят :ха-ха!:
atenza
У меня был случай пару лет назад -- тогда в первый и последний раз зашла в Мехх. В руке у меня была бутылочка воды "Бон Аква" -- лето, жара... Охранник хамским голосом сказал, что к ним с бутылками "не положено", и добавил "быренько отсюда вышли". Прямо так, честное слово. Я тогда работала в газете (влиятельной) и чтобы как-то скрасить себе все это, позвонила на следующий день в Мехх и минут 30 в красках расписывала какому-то заму диреткора поведение охранюги. Вот не знаю -- газета ли впечатлние произвела, или моя злоба, только охранника того я больше в дверях не видела. Правда, и внутрь больше ни разу не зашла -- мне с тех пор Мехх противен, как гусинобродская помойка. Это несмотря на то, что зам извинялся заикающимся голосом. и предлагал шампанское, и какие-то скидки...
Penelopa
Не понравилось обслуживание - не ходите в этот магазин больше.
Тогда ходить будет некуда.:улыб:
Жаль только, что безнесмэны и вумены не думают о том, как их персонал встречает клиентов...
А вообще с хамством со стороны продавцов можно столкнуться как в магазинах среднего уровня (Беннетон, Мекс и т.п.), так и в дорогих (оччень неприятно возвращала сапоги в Океан
Ага, некоторые вумэен сами хуже собак. Никогда не были в Астре на левом берегу? Не видели тамошнюю хозяйку? Пришлось туда зайти с родственницей - хотела она блузки прикупить, такооое насмотрелись. Девчонки-продавщицы как пришибленные, а эта ходит и орет на весь магазин как цербер. :death: Вплоть до такого: полмагазина перетаскали в примерку и толку никакого. Это было сказано покупателям.
Tanny
Нас будут обслуживать именно так, как мы этого захотим. Что-то неустраивает? Объясните это продавцу. От абсолютного хамства никто и нигде не застрахован, будь это бутик, булочная или крематорий. Люди они разные.
Эро фея
В крематории, кстати, вообще не хамят:улыб:

А я вот, например, не хотела бы лаяться с охранником -- как-то это унизительно мне представилось. По-другому же никак -- нормальных слов такие дебилы не понимают.
Hoda
Попросите менеджера, позвоните по телефону руководству заведения и скажите, что не устроило. А то из-за какого-то неудачника (а нормальный парень в охранники не пойдет), не ходите в Мекс, а там иногда бывают такие симпатичные вещички ))))
А про то, что не хамят в крематории. Ну может просто не попадались на такое? А если нахамят, то что? все, больше не пойдем )))))
Эро фея
ннп.
вот про бутылку воды мне тоже как-то хамили. Говорит уберите или не заходите. Про уберите вообще смешно, видя что у меня сумка ну никак не пододит для того чтоб туда еще и бутылку воды впихнуть.
atenza
зашли с сестрой как-то в "Султану Французову". думали попали на базар - от хохота и болтовни продавцов мы друг друга просто не слышали. Плюс музыка орала.
Естественно внимания на покупателей никого...
Бардак полный! :зло:
Marina VL
А мне там понравилось. Девочки доброжелательные, но ненавязчивые. Нашли все размеры, пуговички застегнули.
Терпеть не могу, когда за мной по пятам ходят и навязывают вещи, которые мне не нужны, не подходят и не идут.
Diletantka
И мне понравилось в "Султане.." Приветливые улыбчивые продавцы...
Marina VL
зашли с сестрой как-то в "Султану Французову". думали попали на базар - от хохота и болтовни продавцов мы друг друга просто не слышали. Плюс музыка орала.
Ага-ага! Я вот тоже так "удачненько зашла" :ха-ха!:
Не повезло нам с Вами, наверное - не на тех попали :ухмылка:
DSK
К примеру, в октябрьском все кассиры здороваются, лично я заметил, что в ответ здороваются процентов 20-30% - не больше, а казалось бы, ну что такого, ведь добра желают со здравием.....
А меня, например, раздражает, когда кассиры или продавцы здороваются. Потому что чувствуешь себя обязанным отвечать, а не всегда есть к тому настроение, выдавливать из себя приветствие человеку, который тебе абсолютно по барабану...еще просто бесит, когда немедленно подбегают с дурацким вопросом - чем вам помочь? так и хочется ответить - не попадайся мне на глаза и дай спокойно рассмотреть и подумать, что мне купить.
Ява
а я всегда здороваюсь. это элементарное правило вежливости, и это не трудно и не роняет меня в собственных глазах. И уж мне кажется неприятно тому, кто здоровается, а в ответ получает молчание. Вот тут многие сетуют, что далеко нам до Европы. А в европе, это кстати, совершенно нормально, здороваться..и в магазинах, и в кафе..даже водители автобусов могут с входящими пассажирами здороваться. И ОНИ ИМ БУДУТ ОТВЕЧАТЬ! и поговорка есть еще "каков привет-таков ответ".Ходите дальше с кислыми лицами и такое же отношение к себе получать будете.
Ява
Вот уж точно. Пусть уж лучше не обращают внимания, если надо, сама позову. А вот когда по пятам ходят, очень раздражает. Или до смешного: возвращаешь вещь на стойку, а продавец ее тут же на ступенечку дальше перевешивает, поджав губки куриной жопкой, мол, ходят тут всякие, порядок нарушают.
Ява
разочарован вашем постом
Мандаринка
Вот тут многие сетуют, что далеко нам до Европы. А в европе, это кстати, совершенно нормально, здороваться..и в магазинах, и в кафе..даже водители автобусов могут с входящими пассажирами здороваться.
Я тоже из числа тех, кто сетует, что до Европы нам далеко. Однако я всегда здороваюсь в ответ. Да и первая могу поздороваться с водителем в такси, с продавцом... Но не хочется этого делать иногда, когда тебя встречают ТА-А-АКИМИ взглядами. Кстати, к слову, в такси еще не разу не встречала водителей-хамов, а пользуюсь их услугами довольно часто.
Lilly
Ага, их бы сфотать в этот момент с этой жопкой. :tease:
atenza
Кстати, к слову, в такси еще не разу не встречала водителей-хамов, а пользуюсь их услугами довольно часто.
А я встречала - но редко, это факт. Ну 1-2 случая из 50, где-то так :ухмылка:
Ява
А меня, например, раздражает, когда кассиры или продавцы здороваются. Потому что чувствуешь себя обязанным отвечать, а не всегда есть к тому настроение, выдавливать из себя приветствие человеку, который тебе абсолютно по барабану...
М-дяяя.... Я щас просто таки потеряла последнюю надежду на цивилизованный сервис - с такими-то клиентами... :безум:
Ява
А меня, например, раздражает, когда кассиры или продавцы здороваются.
Не просто раздражает, а иногда даже пугает. :улыб:Недавно захожу в один из "одежных" магазинчиков на советской и охранник прям с порога как гаркнет: "здрасьте!"... Как же не напугаешься тут....
Z_vezda
оверквотинг, удалено
Не просто раздражает, а иногда даже пугает. :улыб:Недавно захожу в один из "одежных" магазинчиков на советской и охранник прям с порога как гаркнет: "здрасьте!"... Как же не напугаешься тут....
Ну да - в России услышать "здравствуйте!" от незнакомого человека - это дикость... Прискорбно...

Мы с друзьями, помнится, тоже шарахались в Германии от водителей, которые улыбаясь уступали дорогу пешеходам. Ничего - привыкли :ухмылка: