Посоветуйте начинающему бухгалтеру!!!
2176
17
Закончила курсы бухгалтеров. Бухгалтером мат. группы работала, теперь пытаюсь перейти к составлению отчетности и проч. Кто недавно начинал , расскажите!! И страшно, и опыт везде требуется. :а\?:
Kirochka
Ничто не может выбить нас из седла! - такая поговорка теперь у Kirochki была!!!
:спок:
Kirochka
Закончила курсы бухгалтеров. Бухгалтером мат. группы работала, теперь пытаюсь перейти к составлению отчетности и проч. Кто недавно начинал , расскажите!! И страшно, и опыт везде требуется. :а\?:
Все очень просто. В первую очередь берется Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положения о бухгалтерском учете. С их помощью можно получить бухгалтерскую отчетность.

Затем берется Налоговый кодекс (в основном вторая часть), некоторые региональные нормативные акты и кое-какие приказы Минфина (где про налоговые декларации написано). Прочитав все это, можно получить налоговую отчетность.

Есть еще отчетность в ФСС - надо непременно найти документ ФСС, в котором написано, что она из себя представляет, и как ее сделать.

Есть еще ПРФ - им тоже отчетность хочется...

Ну про статистику вообще говорить не буду ...

P.S. Каков вопрос - таков ответ. Не обижайтесь.
Kirochka
Как вариант, предлагал знакомым, некоторые успешно воспользовались.
Звоните по фирмам, можно по аудиторским, предлагаете себя в качестве помощника бухгалтера (оговариваете, что будет возможность выполнять то-то и так-то). Так как Вам больше нужна работа, то предлагаете работать бесплатно (максимум до 800 рублей). Договариваетесь, что обязательно проработаете полгода.
Если Вы хороший специалист (опыт в этом роли не играет), то через пару месяцев Вам предложат какую-никакую нормальную зарплату, ну и самое ценное у Вас будет опыт.
MaaH
Вот так и деградирует профессия... "Специалисты" после курсов - в аудиторские фирмы, аттестат профессионального бухгалтера - за 10 000 рублей всем подряд (вроде как наконец ужесточили ценз)...

"Квалификация бухгалтерских кадров за последние 10 - 15 лет явно снизилась. Совершенно естественно возросла их зависимость от государственных нормативных предписаний по ведению учета, особенно налогового. Увеличился интерес к разного рода консультациям, комментариям и толкованиям нормативных документов в ущерб концептуальным и прикладным разработкам по методике бухгалтерского учета. Бухгалтер стал чаще озираться на указания и методические инструкции, у него притупилась способность руководствоваться собственными профессиональными суждениями, совершенствовать организацию и методы бухгалтерского учета.
Причины тому кроются в объективных обстоятельствах, да и в некоторых субъективных факторах. В условиях рыночной свободы в несколько раз увеличилось число юридических лиц - хозяйственных организаций, и каждой из них нужен главный бухгалтер. Квалифицированные же кадры быстро иссякли, зато начался бум ускоренной переквалификации инженеров, филологов, историков в бухгалтеров на разного рода курсах, не имевших опыта подготовки таких специалистов, в невероятно сжатые сроки.
Институт профессиональных бухгалтеров России попытался навести в этом деле порядок: провел аккредитацию учебных центров, утвердил программы подготовки и переквалификации бухгалтеров, аттестацию преподавателей. Частично ситуацию удалось взять под контроль. Однако многие учебные центры ориентированы на откровенное "натаскивание" своих слушателей для сдачи экзаменов на профессионального бухгалтера вместо подготовки думающих, творческих специалистов, что, безусловно, снижает эффективность системы обучения ИПБ России. Такая же проблема, даже еще более четко, проявляется в системе подготовки аудиторов."
В.Ф.Палий
Д. э. н., профессор,
главный консультант ООО "Палий и сыновья"
"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: СУБЪЕКТИВНЫЕ СУЖДЕНИЯ
И ОБЪЕКТИВНЫЕ РЕАЛИИ"
"Бухгалтерский учет", N 9, 2004
sharkie
Диплом о высшем образовании не должен затмевать реальные качества. Он может является показателем "усидчивости" получившего его.

А в аудиторскую фирму если возьмут, то набивать данные или еще на какую черновую работу, НО, будет возможность учиться, задавать вопросы (помоему за вопросы еще нигде не бьют), сопостовлять, делать выводы. Если человечек умненький, то ему через определенное время поручат посложнее работу и т.д.

А по поводу "специалистов", что качество снижается, так это и среди юристов и иных специальностей то же самое.
MaaH
Диплом о высшем образовании не должен затмевать реальные качества. Он может является показателем "усидчивости" получившего его.
Это, простите, ерунда - если говорить о ВУЗе в сравнении с курсами.
А в аудиторскую фирму если возьмут, то набивать данные или еще на какую черновую работу,
А потом эти введенные данные надо перепроверять... Короче, назовите мне аудиторские фирмы, которые практикуют использование таких "негров" - я буду обходить их стороной, да и всем знакомым посоветую.
НО, будет возможность учиться, задавать вопросы (помоему за вопросы еще нигде не бьют), сопостовлять, делать выводы. Если человечек умненький, то ему через определенное время поручат посложнее работу и т.д.
Без хорошей теоретической подготовки даже самый умненький не разберется. Или Вы считаете, что работа бухгалтера - это так легко?..
А по поводу "специалистов", что качество снижается, так это и среди юристов и иных специальностей то же самое.
В этой стране сейчас все или специалисты по компьютерам, или бухгалтеры, или юристы, или, на худой конец - менеджеры(!). А из общения со многими такими "специалистами" - жертвами двухмесячных курсов - у меня сложилось впечатление, что им лучше было бы заняться каким-нибудь физическим трудом...
sharkie
Что касается курсов то это не самый плохой вариант. После факультета бизнеса нашего НГТУ многим специалисты лучше? На курсах, по крайней мере, не было ни одного человека который не сталкивался с бухгалтерскими заморочками ранее, по крайней мере люди представляли чего хотят. Я работаю менеджером около 5 лет и практически везде это плотно пересекается с бухгалтерией, так что курсы были просто необходимы. Много из того, что было на курсах приходилось делать и ранее. А вообще в дальнейшем я собираюсь получать второе высшее в Плехановском, поэтому и хотела иметь опыт хотя бы минимальный, чтобы не просто слушать и конспектировать, а уже точно знать где и как я это буду применять.:бебе:
Kirochka
Согласен, в работе менеджера очень желательно знание бухгалтерского учета и налогообложения - и в таком случае бухгалтерские курсы не помешают. Вот только непонятно, зачем менеджеру отчетность составлять? А если Вы планируете получить высшее образование по специальности "Бухгалтерский учет" - это лучше всего делать, сидя на материальной группе, в главные вылезать и заниматься отчетностью - будет очень тяжело. У меня жена так три года мучалась (второе высшее) - после этого и врагу такого счастья не пожелаю...
Kirochka
мой лично путь вэтом плане начинался след образом... договорилась со знакомой (а сделать это можно и в фирме в которой вы сейчас работаете) что получаю доступ к отчетности за прошлый год и на основе данных предыдущего года села сама составлять отчетность за тот же год (к примеру за 2003) когда возникали вопросы спрашивала почему сделали так или не иначе... а так как сданная отчетность уже была сверяла то что получилось у меня с их ними данными. Плюс к этому надо проштудировать все инструкции по заполнению к каждой отчетной форме ( как по налоговой так и по бухгалтерской отчетности) ну и соотв-но налоговый кодекс, ПБУшки все и методрекомендации. Еще мне очень нравится журнал Российский налоговый курьер -там каждая форма на примерах хорошо расписана-все понятно.
И советую разобраться в системах налогообложения -УСН, ЕНВД и т.д.
После того как попробовала так на прошлом году -ушла в свободное плавание на фирму где в одном лицк стала заниматься всем от зплаты до сдачи отчетов . Мне кажется учиться этому надо как плавать -берешь фирму и - или ты выплываешь или нет.
Fluffy
Мне кажется учиться этому надо как плавать -берешь фирму и - или ты выплываешь или нет.
Или топишь фирму...

Скажите честно - фирма, в которой Вы учились плавать, еще существует и работает? А выездная проверка по периоду Вашего обучения была? Если была, то как она прошла?
sharkie
Да существует и чувствует себя хорошо. Проверка была -официально считалась выездной. а фактически инспектор составила список того что ей надо. а потом еще звонила и просила остальное дополнительно ей привезти.....прошла нормально. за исключением мелких косяков...по которым просто сделали замечание.. фирма занимается производством и строительно-ремонтными работами.
я конечно наверное слишком буквально выразилась выплывешь-не выплывешь .. какой-то опыт и понимание все равно надо....но пока сам не сделаешь не научишься как бы не учили и не объясняли
так же была уже банковсквя проверка и по з/плате (ЕСН НДФЛ)
Fluffy
я конечно наверное слишком буквально выразилась выплывешь-не выплывешь .. какой-то опыт и понимание все равно надо....но пока сам не сделаешь не научишься как бы не учили и не объясняли
Если Вы сейчас скажете, что успешно справились в одиночку с производством и СМР после двухмесячных бухгалтерских курсов, то я не поверю...
sharkie
я курсов не заканчивала...закончила институт и параллельно работала...до того как взялась за отчетность год просто проработала занимаясь материалами, банком, зплатой. авансовыми ....
что значит в одиночку???
в смысле была ли я там одна бухгатером -да. а в плане помощи -это нормально обраться с вопросом или за советом к кому-то если что-то не ясно или сомневаешься
Fluffy
я курсов не заканчивала...закончила институт и параллельно работала...
То есть высшее образование по специальности (и это правильно! :-)

(Или Вы сейчас меня разочаруете и скажете, что институт заканчивали по специальности ...ну что-то далекое от бухучета?)

Я-то тут речь веду о том, что начинающему бухгалтеру (см. заголовок топика), закончившему курсы и взявшемуся за отчетность, помочь просто невозможно.
sharkie
Могу и разочаровать -но пока не буду:)

Но ведь насколько я понимаю из вопроса чевек их "не вчера" закончил, а уже усрпел поработать и должен иметь некоторый опыт в бухгалтерии - в смысле в ее основах , база для старта уже есть и хочет двигаться дальше.
просто я считаю что пока сам не начнешь делать - суть не уловишь. Другое дело что не стоит хвататься сразу за сложное.
Пусть договорится с кем-нибудь хоть у себя на работе, хоть со знакомыми кто делает отчетность и посидит в свободное от работы время с ним, поучится.
Fluffy
Но ведь насколько я понимаю из вопроса чевек их "не вчера" закончил, а уже усрпел поработать и должен иметь некоторый опыт в бухгалтерии - в смысле в ее основах , база для старта уже есть и хочет двигаться дальше.
Моя жена после курсов достаточно долго работала на вторых ролях. И только сейчас, получив высшее образование по специальности, работая в аудиторской фирме, объективно оценивает свой уровень в годы работы после курсов.

Допускаю, конечно, существование гениев-самородков. Но обычно попадаются выпускники курсов, даже годами работающие главными бухгалтерами, даже покупающие аттестаты профессиональных бухгалтеров - но не знающие даже самых элементарных вещей (даже закона "О бухгалтерском учете").

Кстати, если Вы четыре-пять лет получали высшее образование по специальности, Вас не беспокоят мысли о потерянном времени? Ведь можно было бы ограничиться двумя месяцами курсов, остальные четыре года набирать опыт - и обогнать в развитии коллег с дипломами ВУЗов...
Fluffy
мой лично путь вэтом плане начинался след образом... договорилась со знакомой (а сделать это можно и в фирме в которой вы сейчас работаете) что получаю доступ к отчетности за прошлый год и на основе данных предыдущего года села сама составлять отчетность за тот же год (к примеру за 2003) когда возникали вопросы спрашивала почему сделали так или не иначе...
...делал точно также и пока не могу придумать более оптимальный вариант перехода от бухгалтера к гл.бухгалтеру, добавлю только:
1. Не следует тратиться на книги типа "Как составить баланс" и типа того - непоможет;
2. Если есть возможность, параллельно с разбором уже готовой отчетности тупо читать все подряд из какой-нибудь справочно-правовой системы, ничего не поймете, но на "подкорку запишется" и в дальнейшем поможет;
3. Если нет возможности по п.2, завести папку, в которую (по темам) делать вырезки из всего, из чего можно вырезать (по бухгалтерским темам), из личного опыта - мысли и знания "на раз" упорядочивает;
4. Прорабатывая отчетность, делать ксерокопии деклараций и прочих бланков, на которых делать подробнейшие пометки (какая строка/графа на основании чего заполнена и т.п.);
P.S.
...щас пришло на ум: к проработке отчетности отнестись как к условной аудиторской проверке (будет полезно и Вам и организации), т.е. Вы не только смотрите "чё-откуда", но и пишете аудиторский отчет (для себя), почему?, на основании каких документов?, на основании каких нормативных актов? и т.п...