Сложности в работе юриста.
7677
38
Не знаю куда будет правильнее запостить эту ветку, сюда или на ПФ, решил сюда, поскольку здесь аудитория "нужная".

Расскажите юристы-коллеги, как вы в Вашей организации работаете с начальством, в частности с главбухом, коммерческим директором, финансовым директором, генеральным директором?

Предистория: работаю в своей организации уже полтора года, собственно ровно столько же опыта по специальности. Юрист в единственном лице, занимаюсь договорной работой (достаточно объемной, около 170 контрагентов), юридически обеспечиваю деятельность десятка обособленных подразделений по НСО, вношу изменения в учред. документы, в ЕГРЮЛ. Также занимаюсь регистрацией документов в органах юстиции, земельными участками (смены категорий, разрешенных пользований, долгосрочная аренда, покупка, регистрация и т.д.), ну и еще множеством разных операций, которые по сути юрист выполнять не должен, (например, полгода назад отвечал за перевозку дорогостоящего оборудования из Европы, до момента пока оборудование не было введено в эксплуатацию, т.е. договоренности с ржд, погрузка, разгрузка, сохранность и прочее). Судебной практики практически нет, но знаю, что справлюсь. В общем работы очень много. Мой главный бухгалтер очень сильный специалист, с очень большим стажем, кроме того это человек, для которого работа в жизни - это самое главное. Понятно, что деятельность организации отражается в договорах, первичке и пр., все мои договора проходят визу у вышеобозначенных сотрудников.
Теперь суть: Главбух постоянно влазит в суть договоров, требует включения каких то пунктов, которые к бухучету отношения не имеют никакого, берется править орфографические ошибки и опечатки (если таковые имеются), хотя сама пишет безграмотно - т.е. например - "Ты когда будешь внимательно читать договора!?" "А в чем дело?" "В слове ответственность вторая "т" пропущена!!" "Ну и что? Это на исполнение договора никак не повлияет" "Что значит не повлияет?!! Ты юрист или где?" и тд и тп. Таких случаев много, я прекрасно знаю, что на своем месте ее не устраиваю, поскольку по ее мнению, вся организация должна работать так, чтобы у нее был идеальный бухучет, по сто раз контрагенты переделывают для нее акты счета-фактуры и прочее, во все договора требует включать бухгалтерский документооборот (хотя, опять же, ту же первичку нам контрагенты должны предоставлять в соответствии с законом). Требует от меня переделывать и менять договора таким образом, каким никогда не согласятся контрагенты, причем потом крайним остаюсь я, хотя я объясняю руководству, что моей вины в их несогласии с условиями договора нет. Я понимаю, что далеко не каждое мое юридически верное действие возможно провести по 1С, но я не могу каждый шаг с ней согласовывать. В общем придирок очень много, из них 70% необоснованных. Я, конечно совершаю какие то ошибки, все таки приходится работать во всех областях права, объять все и сразу невозможно. То есть ее раздражает, что я не ориентируюсь в налоговом кодексе так, как ей бы этого хотелось, причем даже сама не может объяснить что хочет. Недавно принесла несколько договоров (договорная схема), мол, посмотри. Я спрашиваю - а что вы хотите от меня услышать, касательно этих договоров, какую цель они преследуют, и т.д. Она - не знаю, ты юрист, там все написано, это ты мне должен сказать. Потом оказалось, что она вообще толком сама не знала, что это и для чего. В общем, тяжело так работать. Она абсолютно не уважает никого, кроме таких же трудоголиков как она сама. Может обхамить, постараться унизить.
Коммерческий директор человек в возрасте, но неопытный, как я уже написал "недалекий" - для него лучший способ управления - наорать, причем наорать просто так, чтобы самому полегчало, он требует, чтобы я берег людей, и не гонял начальников подразделений по вопросам, связанным с моей деятельностью(искать директоров, подписывать допы). Когда я ему объяснил, что большинство изменений и разногласий в договора я вношу по воле главбуха, сказал, что мы все занимаемся ерундой и надо деньги зарабатывать а не бумажки делать. Пытался объяснить ему, насколько важны эти все "бумажки" - поднял крик. Сам с главбухом разбираться он не будет, прекрасно знает, что глупее и неопытнее, и попросту боится. В итоге, я по середине, вечно виноватый, изрядно злой и устающий от лишней бумажной работы, которой и так невпроворот. Директор не хочет влезать в эти разборки, ему это не надо. Уже хоть увольняйся - в ответ хамить я не буду никогда, воспитание не то. Но и терпеть такое отношение уже невозможно. Подчиняюсь я непосредственно директору, но, повторюсь, он от ситуации устраняется. Я знаю, что часто возникают конфликты между бухгалтерией и юр. отделом, начальством, как вы этого избегаете, как решаете проблемы с подчинением, с необоснованными требованиями? Понимаю, что ситуацию изложил скупо, но слишком много букв получается.
FireB!rd
я плакал:хммм:
соблюдайте субординацию фирмы
на конкретные ,на ваш взгляд ,противоправные действия требуйте чёткие по существу вопросы что не так,учитесь работе в команде или меняйте работу
FireB!rd
Я в свое время все же изыскала уклоняющегося от общения директора, утвердила у него мною же подготовленное положение о договорах в ООО "Такое-то" - и потом, как бы не выступал главбух, например, ссылалась на это положение, а там были прописаны зоны ответственности при визировании договоров (в частности - глабух отвечает за налогообложение, правильность выделения НДС и пр., а в остальное не лезет), договоры подписывались силами иницииаторов (менеджеров коммерческой службы, например, а не юриста) и пр.

прекрасно знаю, что почти во всех организациях абсолютно все службы/отделы пытаются свалить на юриста все, чем им самим не хочется заниматься. Например, отдел кадров - оформление иностранной рабочей силы, менеджеры по продажам - общение и переговоры с контрагентами, бухгалтерия - налоговый учет, дирекция - секретарские функции по контролю за согласованием договоров, финслужба - оплату по договорам и пр. Ну что тут делать? Либо доказывать свою правоту, внедряя как можно больше положений, инструкций и пр. либо искать нормальное место работы, но их, таких нормальных - очень и очень мало.
cortes
Плакать не стоит:улыб:

Работать в команде это здорово, когда есть команда, и люди сознают, что делают общее дело. У нас не общее. Каждый тянет одеяло на себя.
Спорить с главбухом и что то от нее требовать не реально, я явно не в том положении. Действительно подумываю сменить работу.
FireB!rd
мдя...скажу что я думаю, а вы без обид, ок?

1. Грамотность, конечно на исполнение договора не повлияет, но работать с юристом, который допускает совершенно дурацкие ошибки - крайне неприятно. В конце концов, для юриста очень важна внимательность к деталям, что вам мешает проверить написанные договоры хотя бы на раз.

2. Юрист НИКОГДА не находится в отрыве от основного производства. В конце концов, вы же не теоретик, вы практик, так что претензии бухгалтера, что она не можт провести ту ли иную вашу операцию по бухгалтерии - вполне обоснованы. Более того, она имеет полное право вносит корректировки в договор в связи со своей спецификой и поверьте, бухучет - это не только проводки делать, например для верного отражения операции и в том числе исчисления налогов важны правильные формулировки, например, оказываемых услуг...так что, думаю, вы не совсем правы в том, что она "лезет" в области, которые ее не касаются. Очень даже касаются.

3. Насколько я поняла вы достаточно молоды, возможно недавно закончили ВУЗ. Так вот, послушайте моего совета, т.к. я сама не так уж давно через это проходила - лучше постарайтесь прислушаться к "придиркам" вашего главбуха, возможно этот человек дает вам дельные советы. Более того, лично я не увидела ничего такого экстраординарного в том, что вы написали. Да, надо согласовывать с главбухом и начальством, почему вас это удивляет? Тем более опыта у вас не так много. Если же вы уверены, что из-за придирок главбуха срываются какие-то договоры, то объяснитие это начальству, однако не подставьте себя, т.к. не исключено, что придирки эти обоснованы.
Lassie
Да, какие обиды, бог с Вами.. :flowers:

Да, вы правы, случаются ошибки, но их количество я свел к минимуму. Случаются у всех в конторе. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Думаю пройти бухгалтерские курсы для лучшего понимания ее недовольства и соответсвия содержания договоров бухгалтерской реальности:улыб:На самом деле, я знаю и отслеживаю всегда ее замечания - нахожу моменты когда я был некомпетентен, но поверьте их очень немного. В большинстве случаев это именно придирки.
Меня не удивляет, что нужно согласовывать с руководством, меня удивляет их неспособность и нежелание договориться с друг другом.
Руководству объяснять что то бесполезно - между мной и ей руководство выберет не меня.:хехе:
FireB!rd
хм) и лучше всеж)) задуматься и о психологии)) навыках ведения переговорах))
штук там прикольных много, пригодиться.. пригодиться..
FireB!rd
Честно говоря, не понял, причем тут юристы?
У Вас проблема в общении с коллегами по работе. А работать Вы могли бы, как юристом, так и казначеем.
Работа юристом не подразумевает по определению указанных Вами проблем.
Споры "юрист-бухгалтер" это, конечно, вечная тема. Но я всегда стараюсь найти с человеком общий язык. И в большинстве случаев (не одно место работы сменил) мне это удавалось.
Учитесь общаться с людьми! :улыб:
FireB!rd
Так или иначе придется налаживать личные отношения с глав.бухом; а если не получится, по
своему опыту знаю, - только увольнятся, будет очень тяжело, чем дальше, тем хуже. Единственный вариант: понять, что - кому надо, попытаться найти компромисс.
Змей Зелёный
Да ладно Вам.. бывают такие личности, что хоть учись общаться, хоть нет все равно.... У меня такая же была, но она пыталась перефразировать целые предложения. Самая умная не иначе. Трения закончились когда я ушел от туда.
Zevs
Это только кажется. :миг:
Был у меня случай - поругался с бухом, она меня за дверь выгнала. :ха-ха!:
Ниче, кропотливой психологической работой наладил нормальные отношения. Потом она прям расплывалась в улыбке, когда меня видела.

А у автора просто и "выборка" маленькая для глобальных выводов - первая работа и сразу "сложности в работе юриста".
Zevs
Ой, помню, у меня была одна главбухша - страшная перестраховщица. Все доводы о том, что так, как предлагает она, делать не обязательно и не нужно, и даже для нашей организации - накладно (со ссылками на закон и судебную практику) разбивались о ее железобетонный лоб) Потому что она так решила )) Работать с ней было невозможно))

После нее я работала с другой главбухшей - золото, а не специалист, очень профессиональная, ничего не боялась, сколько в той организации мы судов выиграли и налогов сэкономили - и все законным путем)) Общаемся до сих пор, даже некоторые фирмы ведем "на пару" по схеме "юрист-бухгалтер".
У меня тож была ситуация. Заключала договор.
Бухгалтер потребовала внести пункт. Звоню контагенту - внесите пункт. Они - не будем! Это прописано в письме финистерства финансов, а если завтра другое пришлют? Будем договор перезаключать чтоли? Вот Вам номер письма.
С письмом мин.фина прихожу к главбуху - так и так, вносить пункт отказываются, ссылаются на мин.фин.
Глав.бух посмотрела очень не добро, но пункт в итоге вносить не стали.

Так что главное обосновать.
Змей Зелёный
Думаю всетаки что не кажеться. У нас главбух имела второе высшее - юридическое. Практики не было только теория, так как всю жизнь бухгалтерию вела. И вот она всегда вспоминала полученное 100 лет назад образование + любила говорить "юристы это нелюди" :death: Вообщем бывают и больные на голову товарисчи, всеже бывают...
Zevs
Ну, мы клинические случае в расчет не берем. :хехе:
Змей Зелёный
:agree:
Я таки не понял куда афтор делся? Надо устанавливать контакты с народом ... особенно если у них не клинические случаи :миг:
Zevs
Я таки не понял куда афтор делся?
Пошел устанавливать контакты с главбухом и коммерсом. :хехе:
FireB!rd
А вообще-то - считаю - что в организации, о которой рассказал автор топика, сложилась нездоровая ситуация, и в этом состоит вина руководства: главбух, коммерческий директор и юрист - вроде как равные по должностям лица - все подчиняются директору непосредственно, однако коммерс и главбух считают для себя возможным давать указания юристу, относятся к нему как к "мальчику на побегушках" и пр. Это, видимо, уже идет от т.н. корпоративной культуры. Я в свое время через такое прошла, поэтому позднее, устраиваясь на новые места, выясняла - какое место занимает юрист в иерархии организации - секретаря для копирования и заверения документов или важного специалиста по правовым вопросам ,без которого никуда))
Да, многое зависит и от самого человека, а не от места, которое "не красит человека")), но если структура изначально такова, что к должности (а не к лицу, ее занимающему) относятся пренебрежительно все - от генерального директора (которому юрист нужен, чтоб просто был) до рядового менеджера (который считает, что юрист к нему придирается и мешает заключить прекрасный во всх отношениях договор, подумаешь - интересы организации могут пострадать - главное-то - продать)), то тут уже мало что изменишь.
Мне в свое время в одной организации, где я работала, удалось поменять отношение именно к должности юриста, потому что ко мне лично коллеги относились хорошо, но теперь считаю, что игра не стоила свеч - ведь я могла не тратить время и нервы на "борьбу", а спокойно уйти в контору с уже сложившейся структурой, где юрист занимает далеко не последнее место))
Motorola
правильно говорите...
юрист нужен... чтобы был...

Юрист - это вспомогательное звено, которое нужно при осложнениях с работниками, контрагентами, властями.
(в этом отношении - бухгалтерия нужна почти каждый день, хотя она тоже - вспомогат.звено).
Поэтому на заводах и т.д. юрисконсульт сидит в самом дальнем кабинете.
На первом месте (директор не в счет) - главный инженер, тот кто руководит производством.
На втором - главбух (финдир)
На третьем - гл.экономист (зам.дир по эконмике)
На четвертом - начальник производства, главные механик, технолог, проектировщик и т.д.

Вы хотите быть на равных с гл.инженером и гл.бухгалтером?
- за ЧП на производстве Вы будете нести отвественность?
- за не уплату налогов уголовное дело возбуждают против директора и гл.буха

Хотите быть во главе...?
Идите туда, где ваш профиль - центрообразуюущий:
- прокураторура
-суд
-адвокатура
-юридическая компания
-консалтинговая компания
-аудиторская компания
и т.д.

Или получите знания+опыт и станьте главным инженром

(Было смешно, когда молодой аудитор-юрист "учил" что надо писать проводки по начилению процентов по процентным векселям, которые были погашены раньше срока без процентов)
Sky
а вот и пример пренебрежительного отношения к профессии юриста)) Наверное, и автор топика столкнулся с таким же отношением к себе.

нет, в какой-нибудь шараге - юрист и в самом деле нужен "чтобы был" и платят ему чуть больше, чем уборщице, а в крупных уважаемых компаниях - директор без юриста шагу не ступит, как правило, в таких компаниях сформированы большие юридические службы.

Вы хоть бы не смешили - "бухгалтер каждый день работает, а юрист нет")) В нормальной конторе юрист работает отнюдь не меньше бухгалтера и не меньше него значит, если это не так - стоит задуматься, стоит ли гробить свой профессионализм на такую организацию, застрявшую в далеком совке))
FireB!rd
На самом деле, автор, описанные Вами сложности - следствие того, что у вас есть проблемы с "продажей и презенатцией" себя. Я сторонник точки зрения, что юрист, который работает на предприятии, точно также строит отношения с "клиентами", тольк для него клиенты - это его коллеги по коллективу и руководители. И рекомендация здесь одна - учитесь находить общий язык, учитесь продавать. Ведь без долного авторитета юриста вас и будут шпынять все, кому не лень. Как этому научиться? По книжкам, есть соответствующие тренинги. Даже для юристов, между прочим специализированные.
Ну, а граматические ошибки - это совершенно недопустимо. Тут ваша "главбушка" абсолютно права!!! это прежде всего бьет по Вашему авторитету.
kurica
а граматические ошибки - это совершенно недопустимо.
------------------------------------------------------------------
:хехе:
Sky
- за не уплату налогов уголовное дело возбуждают против директора и гл.буха
------------------------------------------------------------------------
а это как раз потому, что у них юрист нужен не каждый день
а ещё злобные рейдеры акции завода - открытого общества у работников скупают, не спрося начальственного одобрения гендира, и тот, вместо того, чтобы идти к юристу и строить систему мер защиты о рейдера, бежит к губеру и журналистам жаловаться
pitovnik
Абсолютно правильно!
Видите - какой изначально неверный подход: "Юрист - это вспомогательное звено, которое нужно при осложнениях с работниками, контрагентами, властями.".
Да не при осложениях юрист должен стать нужен, а надо ставить перед ним задачи - сделать так, чтобы осложнений не было или чтобы они были сведены к минимуму.
Это как раз и отличает шарагу от нормальной конторы -
в первой к юристу бегут, когда жареный петух клюнет, не считая нужным проконсультироваться до того, как подписали какой-то договор,
а во второй - юрист смотрит документы перед заключением сделки, перед началом реализации проекта, перед принятием решения, а не разгребает безнадежные ситуации, которые бездумно сформировали "самые умные и самые главные" специалисты, не посчитавшие нужным вначале получить хотя бы заключение о возможных юридических рисках.
pitovnik
За это они потом расплачиваются. Но иногда бывает поздно.
Zevs
некоторое время назад Эдуард Лимонов написал книжку об Анатолии Быкове
в ней была масса интервью с его деловыми партнерами, в том числе и "авторитетными"
очень запомнилось фраза одного такого "авторитетного делового партнера": все проблемы у людей возникали от того, что они очень невнимательно читали договоры

понимайте как хотите ;-)
Zevs
Да здесь, я здесь, внимаю написанному более опытным коллегам.

Действительно, Motorola права, ситуация в конторе нездоровая, у власти по сути главбух, которую более всего интересует благополучие и непогрешность бухгалтерии. Т.е. всегда неправы те, кто мешает работе бухгалтерии. К примеру, требовала от командировочных какую то специальную первичку, которую должны предоставлять гостиницы - на что получила ответ, что гостиницы в области этими формами никогда не пользуются и рисовать нам ничего не будут. Крик был до потолка. Проблема также в том, что большинство контрагентов в области, а люди деревенские города и документов боятся, боятся обмана, поэтому каждый договор и дополнения к нему воспринимается в штыки. Даже ставку НДС кое-кто не захотел прописывать в договоре - мол, а вдруг она завтра измениться, а у нас 18% :cray-1: Что - либо объяснять бесполезно..
Честно говоря, я неплохо получаю для молодого специалиста. Но получаю я столько потому, что даже бухгалтер и директор признают, что у меня огромный объем работы.

В общем, думаю я...
Motorola
на заводах юрист сидит на типовом хозяйственном договоре поставке/отгрузке продукции - там нет развития юристу...

основная задача юрисКОНСУЛЬТА (так пишется в трудовой книжке) - это доказать в суде, что работник получил проф.заболевание - будучи уволенным уже на пенсию.
(Оловокомбинат, например)

Юрист не может быть профи во всех отраслях права... знать все ньюансы.
pitovnik
"... ещё злобные рейдеры акции завода ..., не спрося начальственного одобрения гендира, и тот, вместо того, чтобы идти к юристу и строить систему мер защиты о рейдера, бежит к губеру и журналистам жаловаться..."

Красиые журналисткие слова!
Есть право собственнсти акционера на акцию!

Был я однажды "рейдером":улыб:
Ситуация: приходит собственник акций (9%) и говорит директору (17%): купи их у меня...
директор: по номиналу куплю
акционер: ты чё! тут только основных фондов + земля - на миллионы долларов
вообщем не сошлись в цене...
и таких акционеров было множество...

этот акционер находит "москвичей",которые готовы купить пакет акций, который может влиять на политику завода..., т.е. нужно 26%
акционер просит меня... купить.
я купил.

были противодействия со стороны директора...
ему, чтобы не потерять акционерный вес, пришлось найти ресурсы, чтобы включиться в гонку: кто скупит больше акций.
директор, если хочет усидеть на своем месте - должен получить сверхконтрольный пакет акций - 76%. Если имеешь на руках 76%, остальные 24% ничего не стоят.
Вот и была игра: наберешь 26% - ты выиграл, не наберешь - проиграл ...

Так вот.... чтобы оформить сделку... юристом быть не надо...
надо просто хорошо знать закон о ценных бумагах, об акционерных обществах + нормативку..

У меня в подчинении было два молодых юриста, в задачу которых входило: работа с арбиражным судом.
Вот это работа юриста!!!!
Они подавали иски, опротестовывали решения собраний акционеров по размыванию акций.

Так вот... в этой работе главным было - не юристы, а специалисты бэк-офиса, которые должны были оформить сделки... и получить выписку из реестра акционеров
FireB!rd
а что за завод (если не секрет), работал я на некоторых, главбухов знаю...
Sky
по стилю узнаю одного бывшего своего однокурсника
Вас не Евгений зовут?

а вот это в анналы!

Так вот.... чтобы оформить сделку... юристом быть не надо...
надо просто хорошо знать закон о ценных бумагах, об акционерных обществах нормативку..
pitovnik
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

да уж, посмеялись с коллегами над репликой про то, что юристом быть не надо, чтобы хорошо знать закон)) действительно - в цЫтатник))

а кем, интересно, надо быть, чтобы "хорошо знать закон..."? наверное, дворником? а может - главным инженером по водоотведению? или танцором?)))
Motorola
я знаю человека, который закончил пед, т.е. школьный учитель по образованию, но глубина его знаний законодательства об акционерных обществах - поразительна
просто он практик с многолетним стажем

но это исключение и обобщать в данном случае - неправильно
pitovnik
у двух юристов всегда три мнения :миг:

мнение мое: юрист не может знать ВСЕ. Но ориентироваться в различных отраслях права обязан.
Мы с главным бухом любим друг друга. И налоговый кодекс я люблю. И как может быть по другому у юриста, работающего на предприятии? Налоговый кодекс и сопутствующие ему нормативки нужно чтить. Можно так продать товар, что всю выручку отдашь за налоги и еще будешь должен государству штрафы.

Помню принимала молодых сотрудников к себе в отдел. задаешь разные вопросы и смотришь как человек отвечает и реагирует на эти вопросы. Спрашиваю: "как у Вас с налоговым законодательством?" Ответ: "А я причем? это бухгалтер должен налоговое знать. Я - юрист" У меня больше нет вопросов к такому "юристу". Нельзя себя только ГК РФ ограничивать.
Sky
на заводах юрист сидит на типовом хозяйственном договоре поставке/отгрузке продукции - там нет развития юристу...

основная задача юрисКОНСУЛЬТА (так пишется в трудовой книжке) - это доказать в суде, что работник получил проф.заболевание - будучи уволенным уже на пенсию.
(Оловокомбинат, например)

Юрист не может быть профи во всех отраслях права... знать все ньюансы.
сочувствую заводу)) судя по тому, какой работой нагружен юрист - это не самое передовое и современное предприятие.
Вообще - не знаю, о каком заводе речь ведете Вы, но я могу навскидку назвать десяток заводов, где юрист, а точнее - целый юридический отдел (потому что юрист, конечно, не может знать ВСЕ, а юротдел - вполне) - занимается серьезной ответственной работой, а не "типовыми договорами поставки" и делами о профзаболеваниях - это ж работа для студента)) Это лидеры в своих отраслях, с современным управлением, конкурентоспособными зарплатами, грамотной политикой, а не застрявший в далеких 70-х прошлого века комбинат))

Насчет трудовой книжки - писать можно как угодно. Юрист, юрисконсульт, ведущий юрист, главный юрисконсульт, начальник юридического отдела, директор юридического департамента - какая разница? Для подтверждения стажа юридической работы, если потом податься на работу судьей, а должности не было в квалификационном справочнике? Это легко подтверждается должностной инструкцией - спросите в судебном департаменте, именно он работает с кадрами))
Motorola
да... можно принести заверенную работодателем копию должн.инструкции
- зачем делать сразу не правильно, чтобы потом бегать за бумажками? Тем более что знаете, что это не правильно....

данный завод - тоже лидер... единственный за Уралом... технологии на мировом уровне...

а "... с современным управлением, конкурентоспособными зарплатами, грамотной политикой.." - это все слова, пусть и красивые
Sky
Ну не скажите - конкурентоспособная зарплата - это как раз результат современного управления и грамотной политики, а вовсе не красивые слова)) Или Вы еще скажете, что отдел по работе с персоналом (который как раз грамотную политику и обеспечивает) - ненужная роскошь, кадровик есть, чтоб трудовые книжки оформлять - и ладно?))
Motorola
я правда не понял... при чем тут отдел по работе с персоналом... (наверное, правильнее будет: "отдел работы с персоналом")

"кадровик" (инспектор ОК) еще готовит приказы на прием/увольнение/отпуск/командировку:улыб:
и печать свавит в КУ "прибыл/убыл".

чаще всего "персональщик" (так они себя называют) тянет на себя одеяло, пытаясь оценить проф.качества специалистов.
Sky
Называйте как Вам удобнее - я чаще вижу именно "отдел по работе с персоналом", поэтому назыаать буду именно так))

Я правильно понимаю, что Вы настаиваете на том, что мотивация сотрудников, их грамотная оценка и аттестация не нужны? Хорошо. Думаю, беседу на этом можно закончить, а заводу, где такое мнение процветает, а также его сотрудникам - я уже посочувствовала))