Книга учета
3289
24
Подскажите пожалуйста, где можно найти книгу учета доходов и расходов в электронном виде? И образец заполнения (если товар сдается только на реализацию в магазины).
Бланки можно найти на сайте КонсультантПлюс. Порядок ее заполнения - там же. Плюс почитайте Налоговый кодекс - что относится к доходам и расходам.
Спасибо, книгу нашла. Но все же не совсем понятно, какие первичные документы подразумеваются в моем случае. Как я уже писала, товар изготавливается и сдается на реализацию в магазины. При этом фактически никакие документы не заполняются, все происходит устно. Меня интересует, какие все-таки документы необходимо заполнять для отчетности.
Надеюсь на вашу помощь
Надеюсь на вашу помощь
Вам прямо тут, в форуме, документооборот в рознице поставить?
я так понял, что вы на "упрощенке" (там вроде книга доходов и расходов).
Белочка, если Вы отдаете на реализацию товар (право собственности остается на товар за Вами), то данный товар передаете по накладной ф. М-15 или по обычной фактуре, где написано: "передал _____" и "принял _____"
Если товар Вы продаете (право собственности переходит к покупателю) - то продажу оформляете товарной накладной ф. ТОРГ-12
теперь о книге доходов и расходов: в книгу записываете ТОЛЬКО денежные поступления от покупателей (нал, безнал, в т.ч. авансы).
Для Вас "доходом" являются ДЕНЬГИ, "расходом" - тоже деньги. т.е. когда физически деньги поступили от покупатели и когда Вы физически деньгами расчитались с поставщиками или с бюджетом.
Это называется "кассовый метод" начисления доходов и расходов.
Поэтому если вы тонну барахла отгрузите покупателю или под реализацию -у Вас дохода не возникнет. Доход у Вас возникнет, когда Вам перечислят или внесут в кассу деньги: предоплату или за товар.
Белочка, если Вы отдаете на реализацию товар (право собственности остается на товар за Вами), то данный товар передаете по накладной ф. М-15 или по обычной фактуре, где написано: "передал _____" и "принял _____"
Если товар Вы продаете (право собственности переходит к покупателю) - то продажу оформляете товарной накладной ф. ТОРГ-12
теперь о книге доходов и расходов: в книгу записываете ТОЛЬКО денежные поступления от покупателей (нал, безнал, в т.ч. авансы).
Для Вас "доходом" являются ДЕНЬГИ, "расходом" - тоже деньги. т.е. когда физически деньги поступили от покупатели и когда Вы физически деньгами расчитались с поставщиками или с бюджетом.
Это называется "кассовый метод" начисления доходов и расходов.
Поэтому если вы тонну барахла отгрузите покупателю или под реализацию -у Вас дохода не возникнет. Доход у Вас возникнет, когда Вам перечислят или внесут в кассу деньги: предоплату или за товар.
если Вы отдаете на реализацию товар (право собственности остается на товар за Вами)А "на реализацию" - это как? Без предоплаты? Или на комиссию?
И в том, и в другом случае М-15 не подходит.
А может еще чего изобрели?
Учите матчасть, прежде чем лезть консультировать. Ладно, сами чего-то не понимаете, но людей-то зачем подставлять?
Документооборот мне ставить не нужно.
Меня интересует лишь, каким документом мне оформлять поступление денег (кассовый аппарат не применяется), чтобы подтвердить доход в книге учета доходов и расходов.
Для себя мы отчетность и так ведем, просто сейчас оформили ИП, нужно вести книгу учета. Весь вопрос в наименовании первичного документа.
На реализацию - это значит, сдаем товар в торговый отдел без предоплаты. Раз в неделю происходит расчет по итогам продаж. Мы сдаем по одной цене, магазин еще накручивает. Вот и все.
Меня интересует лишь, каким документом мне оформлять поступление денег (кассовый аппарат не применяется), чтобы подтвердить доход в книге учета доходов и расходов.
Для себя мы отчетность и так ведем, просто сейчас оформили ИП, нужно вести книгу учета. Весь вопрос в наименовании первичного документа.
На реализацию - это значит, сдаем товар в торговый отдел без предоплаты. Раз в неделю происходит расчет по итогам продаж. Мы сдаем по одной цене, магазин еще накручивает. Вот и все.
Сейчас читают
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА и прочие халявы
248736
1000
Студеный дозор
33342
716
А как бы поступили вы?
8152
130
А на каком основании Вы не применяете кассовый аппарат в торговле? Смело так...
Если что-то отдаете без предоплаты - возможны варианты. Комиссия, купля-продажа... В договоре с торговым отделом что написано? В зависимости от того, что там написано, первичный документ может быть разный.
В книгу учета доходов и расходов попадают доходы. Что такое доходы - см. Налоговый кодекс.
Судя по тому, какие вопросы задаете - Вам именно документооборот и нужно ставить. Если считаете, что нет - я больше ничем помочь не смогу... Обратитесь в личке к мега-эксперту блюскаю
Если что-то отдаете без предоплаты - возможны варианты. Комиссия, купля-продажа... В договоре с торговым отделом что написано? В зависимости от того, что там написано, первичный документ может быть разный.
В книгу учета доходов и расходов попадают доходы. Что такое доходы - см. Налоговый кодекс.
Судя по тому, какие вопросы задаете - Вам именно документооборот и нужно ставить. Если считаете, что нет - я больше ничем помочь не смогу... Обратитесь в личке к мега-эксперту блюскаю
karapyzina
guru
Похоже ихнее ООО рога с копытами печенюшки печт, а их дирехтур стал ИПшником с магазином))) Теперь они ему дирехтуру печнюшки отдают (типа на реализацию, как выражаются),а он их продает на вмененке)) мож поэтому думают, что ккт не нужно?
sharkie
зелёный и чешуйчатый
Я и говорю - смело так...
Смелость вызвана незнанием закона о ККТ
Смелость вызвана незнанием закона о ККТ
У нас не торговля, а пошив швейных изделий, поэтому ККМ не нужна.
Да?
Закон о ККТ хоть раз читали?
Впрочем, не мое дело.
Ждите, за вами придут...
Закон о ККТ хоть раз читали?
Впрочем, не мое дело.
Ждите, за вами придут...
Вы не правы, почитайте тут
http://www.rnk.ru/article_1473.html
Если заключить договор комиссии ,то комитент не обязан применять ККТ
http://www.rnk.ru/article_1473.html
Если заключить договор комиссии ,то комитент не обязан применять ККТ
Вы не правы, почитайте тутУвы, я не могу быть не прав, поскольку я читаю то, что Вы пишете:
На реализацию - это значит, сдаем товар в торговый отдел без предоплаты.Слова "комиссия" тут не фигурирует. Верно?
Если заключить договор комиссии ,то комитент не обязан применять ККТЕсли?
Если б у бабушки были колеса, была бы не бабушка, а трамвай.
Все-таки, какие отношения у вас с торговым отделом?
Точнее изъясняйтесь. Или - к блюскаю в личку.
Белка, Вам говорят про документооборот, что его надо выстроить - Вы говорите что Вам этого не надо. Что Вам тогда надо?
Чтобы тупо Вам ответили "да" или "нет"?
Ответ: комиссионер - "да", комитент "нет".
Комиссионер, с Ваших слов (по договору, т.е.), раз в неделю должен передавать Вам деньги + Отчет комиссионера (в свободной форме: что продал за какой период, сумма проданного, сумма вознаграждения).
На сумму вознаграждения Вы должны выдать комиссионеру корешок ПКО, а по ПКО - оприходываете деньги в свою кассу.
Чтобы тупо Вам ответили "да" или "нет"?
Ответ: комиссионер - "да", комитент "нет".
Комиссионер, с Ваших слов (по договору, т.е.), раз в неделю должен передавать Вам деньги + Отчет комиссионера (в свободной форме: что продал за какой период, сумма проданного, сумма вознаграждения).
На сумму вознаграждения Вы должны выдать комиссионеру корешок ПКО, а по ПКО - оприходываете деньги в свою кассу.
ННП
А не проще чтоб передаваемые деньги сразу вносились на р/с производства, если нет ККМ? Или вообще вести расчет безналом? (правда это если у магазина есть свой р/с)
Ведь, как понимаю, задачи спрятать выручку не стоит...
А не проще чтоб передаваемые деньги сразу вносились на р/с производства, если нет ККМ? Или вообще вести расчет безналом? (правда это если у магазина есть свой р/с)
Ведь, как понимаю, задачи спрятать выручку не стоит...
Да тут автор топика невнятно пишет, я так понимаю, что ее попросил (ИПешник) написать (задать вопрос), а что писать - она не в теме.
Поэтому вначале была реализация, потом сдача под реализацию (комиссия)..., спросила про книгу учета доходов, потом... вдруг пишет что нет ККМ, и что они только что зарегистрировались как ИП.
Я теперь понимаю, что у них ИП, а не ООО, и кассовой книги как таковой нет.
Поэтому вопрос у нее и возник.
Поэтому вначале была реализация, потом сдача под реализацию (комиссия)..., спросила про книгу учета доходов, потом... вдруг пишет что нет ККМ, и что они только что зарегистрировались как ИП.
Я теперь понимаю, что у них ИП, а не ООО, и кассовой книги как таковой нет.
Поэтому вопрос у нее и возник.
насколько понял топикстартера
Меня интересует лишь, каким документом мне оформлять поступление денег (кассовый аппарат не применяется), чтобы подтвердить доход в книге учета доходов и расходов.не озвучено в каком виде получаются деньги (нал и безнал). Безналом проще. Если у ИП-магазин нет р/с, то, имхо, можно вносить деньги на р/с предприятия топикстартера. В 2006, при открытии юр.лица так и делали (ККМ зарегистрировали через 4 месяца после начала работы), вроде у налоговой вопросов не было (Ленинская ИМНС), хотя насколько сие безупречно с т.з. закона точно не знаю...
По-моему, это вы невнятно читаете - я сразу написала, что товар сдается на реализацию. И вообще прочитайте мое первое сообщение, меня изначально интересовало, какой первичный документ указывать в книге.
И не надо наезжать, я не бухгалтер, поэтому даже если что-то некорректно написала, не вижу в этом поводов для наезда.
И не надо наезжать, я не бухгалтер, поэтому даже если что-то некорректно написала, не вижу в этом поводов для наезда.
давайте сначала..., чтоб без обид:
Вы от имени кого говорите?
от имени ООО или ИП?
на каком режиме налогообложения?
вид деятельности?
и по порядку: кто (ООО или ИП) кому (ООО или ИП) сдает товар?
товар Вы сами шьете?
расчетный счета у Вас открыт?
у комиссионера счет открыт?
деньги за товар будут Вам отдавать наличкой? или по безналу? или другими способами?
Вы от имени кого говорите?
от имени ООО или ИП?
на каком режиме налогообложения?
вид деятельности?
и по порядку: кто (ООО или ИП) кому (ООО или ИП) сдает товар?
товар Вы сами шьете?
расчетный счета у Вас открыт?
у комиссионера счет открыт?
деньги за товар будут Вам отдавать наличкой? или по безналу? или другими способами?
По-моему, это вы невнятно читаете - я сразу написала, что товар сдается на реализацию.Так на реализацию или на комиссию?
Еще раз задаю вопрос: есть ли договор с торговым отделом? Если есть - что в нем написано?
Можете ответить на эти вопросы, а не огрызаться?
Будете огрызаться - никто не сможет Вам помочь. В этом случае проще не тратить ни свое, ни наше, ни машинное время...
И вообще прочитайте мое первое сообщение, меня изначально интересовало, какой первичный документ указывать в книге.Вам было отвечено. Читайте НК, и да будет Вам щастье...
И не надо наезжать, я не бухгалтер, поэтому даже если что-то некорректно написала, не вижу в этом поводов для наезда.Да никто на Вас не наезжает... Вы подумайте - кому Вы здесь нужны, чтобы на Вас наезжать?
Вас спрашивают - отвечайте. Не можете ответить - так и говорите. Если что-то не устраивает - см. выше. Или ищите того, кто будет Ваши закидоны терпеть за деньги...
sharkie дело говорит. прислушайтесь.
Да я и не огрызаюсь :(, тока вроде я все уже написала.
У нас ИП, упрощенка.
Никаких договоров с магазинами нет - так было до оформления в налоговой.
Поэтому у меня и возник данный вопрос.
Поясните пожалуйста, разницу между "на реализацию" и "на комиссию".
Блюскай писал, что если заключить договор комиссии, то деньги, полученные от комиссионера, надо оприходовать в кассу. А можно ли на р\с?
Еще нашла вот такой комментарий:
Наше ателье шьет верхнюю одежду. Ее мы реализуем через магазин по договору комиссии. Магазин применяет ККТ, в том числе и при продаже нашей продукции. Должны ли мы пробивать кассовый чек, когда принимаем от комиссионера деньги за одежду, которую он продал?
Н.В. ЛЕБЕДЕВА
бухгалтер ателье «МОДЕС» г. Воронеж
Нет, сотрудники вашего ателье выбивать кассовый чек не обязаны.
Такой вывод можно сделать, если прочитать пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…». Там четко сказано, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, когда продают товар за наличные. Подчеркнем: речь идет о продаже товаров.
У комитента и комиссионера — в данном случае между ателье и магазином — другие отношения. Согласно статье 999 ГК РФ, исполнив поручение комитента, магазин обязан представить ему (комитенту) отчет и передать все полученное по договору комиссии. В том числе передать деньги, которые получены магазином по договору комиссии от покупателей одежды, в кассу ателье. Такая ситуация к продаже товаров не относится. Следовательно, обязанности выдавать кассовый чек у вас не возникает. Ателье принимает деньги по приходному кассовому ордеру.
А вот если комиссионное вознаграждение, которое причитается магазину, вы выдаете наличными, то пробивать чек нужно. Ведь эта ситуация уже признается наличным расчетом за оказанные услуги. Но в таком случае не ваше ателье, а комиссионер выдает кассовый чек на сумму вознаграждения.
Я Я Хомец
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
И еще, у моей знакомой был такой же вид деятельности на протяжении последних 3 лет. Упрощенка. Никаких договоров с магазинами она не заключала. Для отчетности использовала бланки строгой отчетности. ККМ не использовала. В налоговой никаких вопросов не возникало.
У нас ИП, упрощенка.
Никаких договоров с магазинами нет - так было до оформления в налоговой.
Поэтому у меня и возник данный вопрос.
Поясните пожалуйста, разницу между "на реализацию" и "на комиссию".
Блюскай писал, что если заключить договор комиссии, то деньги, полученные от комиссионера, надо оприходовать в кассу. А можно ли на р\с?
Еще нашла вот такой комментарий:
Наше ателье шьет верхнюю одежду. Ее мы реализуем через магазин по договору комиссии. Магазин применяет ККТ, в том числе и при продаже нашей продукции. Должны ли мы пробивать кассовый чек, когда принимаем от комиссионера деньги за одежду, которую он продал?
Н.В. ЛЕБЕДЕВА
бухгалтер ателье «МОДЕС» г. Воронеж
Нет, сотрудники вашего ателье выбивать кассовый чек не обязаны.
Такой вывод можно сделать, если прочитать пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…». Там четко сказано, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, когда продают товар за наличные. Подчеркнем: речь идет о продаже товаров.
У комитента и комиссионера — в данном случае между ателье и магазином — другие отношения. Согласно статье 999 ГК РФ, исполнив поручение комитента, магазин обязан представить ему (комитенту) отчет и передать все полученное по договору комиссии. В том числе передать деньги, которые получены магазином по договору комиссии от покупателей одежды, в кассу ателье. Такая ситуация к продаже товаров не относится. Следовательно, обязанности выдавать кассовый чек у вас не возникает. Ателье принимает деньги по приходному кассовому ордеру.
А вот если комиссионное вознаграждение, которое причитается магазину, вы выдаете наличными, то пробивать чек нужно. Ведь эта ситуация уже признается наличным расчетом за оказанные услуги. Но в таком случае не ваше ателье, а комиссионер выдает кассовый чек на сумму вознаграждения.
Я Я Хомец
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
И еще, у моей знакомой был такой же вид деятельности на протяжении последних 3 лет. Упрощенка. Никаких договоров с магазинами она не заключала. Для отчетности использовала бланки строгой отчетности. ККМ не использовала. В налоговой никаких вопросов не возникало.
И еще, у моей знакомой был такой же вид деятельности на протяжении последних 3 лет. Упрощенка. Никаких договоров с магазинами она не заключала. Для отчетности использовала бланки строгой отчетности. ККМ не использовала. В налоговой никаких вопросов не возникало.Видимо просто не попалась.... Хотите рыскнуть-рыскните. Но потом не говорите, что вы не знали.
Никаких договоров с магазинами нет - так было до оформления в налоговой.Договор не налоговой нужен, а Вам. Раз кинут без договора - поймете.
Поясните пожалуйста, разницу между "на реализацию" и "на комиссию"."На реализацию" - термин обиходный, может означать всё, что угодно. О договоре комиссии можете подробно прочитать в Гражданском кодексе.
Блюскай писал, что если заключить договор комиссии, то деньги, полученные от комиссионера, надо оприходовать в кассу. А можно ли на р\с?Можно как угодно. Хоть векселем
И еще, у моей знакомой был такой же вид деятельности на протяжении последних 3 лет. Упрощенка. Никаких договоров с магазинами она не заключала.Ну, и зачем Вы сюда пришли? Вперед - вслед за знакомой!..
ТОП 5
1
2
3
4