Сдача баланса
2573
24
Sky
guru
Ситуация постоянно встречается среди моих знакомых и коллег: сдача досрочно баланса.
Т.е. вот дали команду (например, бюджетной организации, коммерческой структуре) сдать балас к 1 февраля.
Насколько законно требовать это? А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?
Т.е. вот дали команду (например, бюджетной организации, коммерческой структуре) сдать балас к 1 февраля.
Насколько законно требовать это? А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?
Такая ситуация как правило в организациях достаточно крупных, с развитой филиальной сетью или несколькими зависимыми ЮЛ или и то и другое вместе. Такие сроки необходимы для сведения общих показателей компании и последующей трансформации из БУ в МСФО. Вроде как цели понятны, но самой приходилось закрывать в сжатые сроки и напряг просто пипец. И конечно спешка влияет прямым образом на результат, как не старайся.
И мы понимаем, что сроки едины и определены законодательно, но есть письменный приказ руководителя, который сказал "Надо, Федя, надо!" и таким образом я считаю ответсвенность перекладывается на руководителя, т.к. есть тому документ.
successful
activist
А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?А причем тут спешка? С 98 по 07 год работал в различных организациях. И основным требованием к финотделу было формирование управленческого баланса к 5 числу каждого месяца... И воспринималось естественно и готовилос спойкойно и без спешки. Оперативка отстроенна была.
После 2007 года в другой организации да и сейчас на полном фрилансе вижу одну и туже картину... Стонущие бухи, которые не в состоянии не то что по окончании следующего месяца, а то и квартала предоставить сколько-нибудь достоверные данные.. Одним словом бардак.. Хотя для меня сейчас это золотая жила
Sky
guru
Сколько народу в финотделе работает, чтобы подготовить управленческий баланс? Какие еще обязанности у этого отдела?
Обязанности "стонущих" бухгалтеров:
- ежедневные (касса, банк, счета, товарные накладые и счф на продажу, перемещение ТМЦ)
- не ежедневные (вводятся в течение месяца): товарные накладные покупки, книга покупок, перемещение МПЗ, сверка с контрагентами, авасновые отчеты)
-ежемесячные: начисление налогов, зарплаты, подготовка ведомостей, учет ГСМ, путевых листов;
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов).
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Вопрос: сколько нужно человек, чтобы была организована нормальная работа бухгалтерии?
Обязанности "стонущих" бухгалтеров:
- ежедневные (касса, банк, счета, товарные накладые и счф на продажу, перемещение ТМЦ)
- не ежедневные (вводятся в течение месяца): товарные накладные покупки, книга покупок, перемещение МПЗ, сверка с контрагентами, авасновые отчеты)
-ежемесячные: начисление налогов, зарплаты, подготовка ведомостей, учет ГСМ, путевых листов;
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов).
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Вопрос: сколько нужно человек, чтобы была организована нормальная работа бухгалтерии?
Думаю минимум 4 человека включая главного бухгалтера, необходимо на такой объем с учетом нормальной бухгалтерской программы!
successful
activist
банк - для банка есть банк клиент
, счета, товарные накладые и счф на продажу в ведении продажников
перемещение ТМЦ - складские работники
товарные накладные покупки - автоматически грузятся через системы электронного документооборота с поставщиками...
книга покупок при нормальной автоматизации дело минутное даже с достаточно большим документооборотом
, перемещение МПЗ - уже было...
-ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации
, зарплаты трудозатраты на расчет и подведение итогов но двести - триста человек максимум один день... есно что кадровики вносят все своевременно...
учет ГСМ, путевых листов - тут уже лет пять успешно справляются логистики и гпс
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов)
.
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
О да это действительно "большой объем"
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
А то если каждый по НГСам да по сайтам сидеть будет, не одна сотня сотрудников потребуется для ведения учета...
, счета, товарные накладые и счф на продажу в ведении продажников
перемещение ТМЦ - складские работники
товарные накладные покупки - автоматически грузятся через системы электронного документооборота с поставщиками...
книга покупок при нормальной автоматизации дело минутное даже с достаточно большим документооборотом
, перемещение МПЗ - уже было...
-ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации
, зарплаты трудозатраты на расчет и подведение итогов но двести - триста человек максимум один день... есно что кадровики вносят все своевременно...
учет ГСМ, путевых листов - тут уже лет пять успешно справляются логистики и гпс
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов)
.
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
О да это действительно "большой объем"
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
А то если каждый по НГСам да по сайтам сидеть будет, не одна сотня сотрудников потребуется для ведения учета...
Сейчас читают
резкое ухудшение качаства связи МТС
41150
286
Какого выбрать оператора для выхода в интернет 3G модем?
11634
57
БАРАХОЛКА (часть 49)
254936
436
levi
veteran
по многолетним наблюдениям - чем больше автоматизации, тем хуже результаты аудита..
Natycuk
veteran
Про сидение на форумах, это вы конечно на меня намекаете! Заметьте, что я писала в свой выходной день! А с levi полностью согласна! Руководители считают, что все за бухгалтеров делает компьютер, но к сожалению это далеко не так! Бумажная первичка, а особенно ее правильное оформление как никак всегда должна проверяться, собираться, листаться и сшиваться вручную, и это поверьте очень трудоемко!
successful
activist
тем хуже результаты аудита..По тем же наблюдениям.... чем менее квалифицированный ГБ в пране специальности и управленческих навыков тем больше работы
Sky
guru
Если это в мой огород камень - то я в интернет выхожу из дома, в силу причин нет у меня на работе интернета
круто Вы... расписали работу бухгалтера
про авансовые отчеты забыли рассказать... можно выделить отдельный доступ... работникам... чтоб они самостоятельно вводили отчеты в 1С
с Ваших слов теперь нужно еще:
- продажники
- логист и гпс (хто такой?)
- складские работники
- (иногда кадровик)
кто их них будет нести отвестенность за проведенную счф, у которой не верные реквизиты?
наверное, программист 1С ?
банк... это не только клиент-банк, это документы на получение карточек, заверение платежек и т.д.
"ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации"
Если Вы программист, то наверное проходили кодирование, декодирование... и ошибки.
Как Вы узнаете, что у Вас нормальная автоматизация? Наверное, иногда ручками будет бухгалтер проверять программиста.
Как нынче... при обновлении на 2010 г. ЗиК 7.7 - введенные больничные листы перестала считать.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете? Это все слова... для заказчика.
100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
А для бухгалтера: на машине в течение месяца работали 3 водителя, на 13 объектах.
Нужно провести и списать ГСМ, запчасти, начислить з/п.
Вам тут уже сказали, что ввод первички - это очень монотонная и трудоемкая работа, и никакой комп ее не сделает.
Все Ваши обновления 1С - это всегда ошибка или сбой, т.е. нужно снова брать и все перепроверять.
круто Вы... расписали работу бухгалтера
про авансовые отчеты забыли рассказать... можно выделить отдельный доступ... работникам... чтоб они самостоятельно вводили отчеты в 1С
с Ваших слов теперь нужно еще:
- продажники
- логист и гпс (хто такой?)
- складские работники
- (иногда кадровик)
кто их них будет нести отвестенность за проведенную счф, у которой не верные реквизиты?
наверное, программист 1С ?
банк... это не только клиент-банк, это документы на получение карточек, заверение платежек и т.д.
"ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации"
Если Вы программист, то наверное проходили кодирование, декодирование... и ошибки.
Как Вы узнаете, что у Вас нормальная автоматизация? Наверное, иногда ручками будет бухгалтер проверять программиста.
Как нынче... при обновлении на 2010 г. ЗиК 7.7 - введенные больничные листы перестала считать.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете? Это все слова... для заказчика.
100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
А для бухгалтера: на машине в течение месяца работали 3 водителя, на 13 объектах.
Нужно провести и списать ГСМ, запчасти, начислить з/п.
Вам тут уже сказали, что ввод первички - это очень монотонная и трудоемкая работа, и никакой комп ее не сделает.
Все Ваши обновления 1С - это всегда ошибка или сбой, т.е. нужно снова брать и все перепроверять.
Можно, я свои 5 копеек внесу.
Правильно организованная современная учётная система
1. Имеет "foolproof", и не даст оператору ввести "кривую" счет фактуру или чего-то нужное не указать
2. Разделит функции оператора и контролера, участки ответственности, участки доступности информации
3. "сама" проверит правильность ведения учёта (по заданным разработчиком критериям)
Но без людей - это просто "груда металлолома"
для нормальной работы учетной системы нужны:
1. опытный внедренец (отлично знающий возможности системы и потребности учёта на предприятии)
2. грамотный постановщик учёта (главбух, директор)
3. квалифицированные операторы
4. зоркие проверяющие
+ сервис
сисадмины, поддержка/обучение пользователей, разработчик на обновления
и чем больше предприятие, тем выше требования
Вот и смотрите где в Вашем случае "слабое звено"
(а где-то есть, раз столько недвольства)
А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ
Правильно организованная современная учётная система
1. Имеет "foolproof", и не даст оператору ввести "кривую" счет фактуру или чего-то нужное не указать
2. Разделит функции оператора и контролера, участки ответственности, участки доступности информации
3. "сама" проверит правильность ведения учёта (по заданным разработчиком критериям)
Но без людей - это просто "груда металлолома"
для нормальной работы учетной системы нужны:
1. опытный внедренец (отлично знающий возможности системы и потребности учёта на предприятии)
2. грамотный постановщик учёта (главбух, директор)
3. квалифицированные операторы
4. зоркие проверяющие
+ сервис
сисадмины, поддержка/обучение пользователей, разработчик на обновления
и чем больше предприятие, тем выше требования
Вот и смотрите где в Вашем случае "слабое звено"
(а где-то есть, раз столько недвольства)
А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ
Ваши бы слова да в уши оччень многим руководителям!!!
"А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ "
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
successful
activist
>>про авансовые отчеты забыли рассказать
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
successful
activist
[цитатая] "для нормальной работы учетной системы нужны: " п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат
Как правило результаты нормальной автоматизации предполагают решиние одного или нескольких нижепреведенных вопросов...
1. Сокращение затрат на обработку и ввод первичной документации.
2. Сокращение задержек на предоставление итоговой отчетности. Что позволяет своевременно принимать решения.
3. Консолидацию информации...
4. Уменшение времени на обслуживание клиентов компании
и т.д. и т.п.
Как правило результаты нормальной автоматизации предполагают решиние одного или нескольких нижепреведенных вопросов...
1. Сокращение затрат на обработку и ввод первичной документации.
2. Сокращение задержек на предоставление итоговой отчетности. Что позволяет своевременно принимать решения.
3. Консолидацию информации...
4. Уменшение времени на обслуживание клиентов компании
и т.д. и т.п.
"А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ "Организуйте так, что бы каждый отвечал за свои ошибки, в т.ч. финансовоПредварительное планирование работ (и документирование) очень помогает последующим разборам полётов. Попробуйте
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?"Настоящие ошибки - те которые не исправляются" (с) Конфуций
я говорю о всяких ошибках, главное что бы опыт усваивался
А какие фатальные ошибки Вам встречались в IT ?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "Как раз наоборот, предлагаю уменьшать штат, да и затраты, за счет привлечения / подготовки квалифицированных специалистов
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
хотя, может и к директору, на адекватность (зарплате, должности, требованиям времени)
Уважаемый Sky, я не прошу у Вас в долг, и не набиваюсь в руководители проекта,
просто высказываю свою точку зрения, основанную на опыте.
Natycuk
veteran
>>про авансовые отчеты забыли рассказатьС места про нормы трудозатрат для бугалтерской работы можно поподробнее, где их можно ПОЧИТАТЬ? Сколько документо/часов или клиенто/минут, а может платежко/секунд или какие то там еще единицы измерения бывают при расчетах трудозатрат и КТУ бухгалтеров?
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
successful
activist
С места про нормы трудозатрат для бугалтерской работы можно поподробнее, где их можно ПОЧИТАТЬ? Сколько документо/часов или клиенто/минут, а может платежко/секунд или какие то там еще единицы измерения бывают при расчетах трудозатрат и КТУ бухгалтеров?Мне сейчас помогает в "войнах" с бухгалтерами ТРИЗовский курс "Выведение шаманства из бухгалтерии". Чисто технологичный подход и никакого эмоционирования свойственным нашим бухгалтерам.
Natycuk
veteran
А "война" с бухгалтерами за что идет?
successful
activist
А "война" с бухгалтерами за что идет?Исключительно за время и сроки.
Сейчас занимаюсь конторой в которой нормальным явлением отставание в квартал. и то не факт что данные сведут правильно..
Хотя вот сейчас познакомился с компанией для которой нормальным явлением является полное формирование управленческой отчетности на второй день после окончание месяца, ну и полный оперативный учет день в день... Просто бальзам на мою душу.
AKIRO2
guru
путаешься все время в понятиях
то говоришь о бухучете, то уже об управленческом учете... подменяя один другим
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаются
то говоришь о бухучете, то уже об управленческом учете... подменяя один другим
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаются
successful
activist
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаютсяНу и пусть по разному считаются. Методика подготовки в любом случае стандартная.
successful
activist
файлики прикрепляю с семинарских по нормированию
ТОП 5
1
2
3
4