Обслуживание снегоуборочных машин
14962
28
Собираюсь купить снегоуборочную машину, но не могу прояснить для себя вопрос с гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Типовая машинка мощностью 6-10 лс весит 80-100 кг, и в легковой автомобиль не помещается. Если в течение гарантийного срока там сдохнет трансмиссия или движок - каким образом его ремонтировать, кроме как самому? Я-то отремонтировать смогу, но ковыряться на морозе в грязной железке, тем более - в пределах гарантийного срока, желания нет совершенно, а теплого гаража, куда железка смогла бы заехать своим ходом, у меня нет.

Поспрашивал в магазинах, продающих эту технику - везде отвечают очень расплывчато: "привезете - отремонтируем", "если что - звоните, порешаем" и т.п. То есть, как минимум, мне придется нанимать где-то машину достаточных размеров, а заодно и грузчика (или договариваться с водителем, поскольку не каждый согласится помогать при погрузке), везти это дело в сервис, а потом, таким же сложным образом, обратно. Если же настаивать на транспортировке силами продавца - ремонт может растянуться на половину зимы.

У кого какой опыт в этой области? Или все профилактику и ремонт этой техники делают самостоятельно?
Судя по отсутствию ответов, либо ни у кого не ломается, либо все ремонтируют сами.:улыб:
Евг. Музыченко
сюда обратитесь. из личного опыта - адекватный директор и машина есть развозная. скорее всего договоритесь об перевозках
Спасибо, попробую. Я уже купил небольшой китайский агрегат на 6.5 лс - его без проблем можно закатить в тамбур дома, а если снять ручки и желоб, то и в багажник моего хэтчбэка, сложив задние сиденья. Поглядел внутри - устроен он примитивно, если что и ломается, то почти всегда это редуктор, а его проще заказать и целиком поменять, чем возить весь агрегат в сервис. А если не полениться и поставить какой-нибудь упор, крепящий редуктор к ковшу (в некоторых моделях такие стоят штатно), то и редуктор ломаться не будет.
По моему опыту сложилось впечатление, что с китайским снегоуборщиком вообще вряд ли что-то будут делать по гарантии. Скажут, что перегрузили, заклинили, короче мазаться будут изо всех сил. Платный ремонт стоит просто конских денег. У нас ремень порвался, не зубчатый, а второй, гладкий. За ремонт запросили 2,5 тысячи (когда уже привезли его туда, в мастерскую). Купил ремешок сам за 800 рублей (и то, думаю, переплатил) и заменил - там 2 винта открутить надо, ну по незнанию я ещё нижний кожух снял, это ещё 6 винтов.

А возить его, ессно, никто не будет. Только своими силами - благо в универсалы и больше они прекрасно входят со сложенной ручкой. Грузится вдвоём запросто.
Открутив поддон и верхний кожух, я и сам пришел к выводу, что проще ремонтировать самому, нежели возиться с транспортировкой. Собирал я его в тамбуре дома, потом выкатил по доскам на улицу - в случае чего можно будет так же закатить обратно и отремонтировать спокойно и с комфортом.

Кстати, Вы срезные шпильки родные используете, или самодельные? Родные мне кажутся толстоватыми - у них в местах проточек толщина аж 4 мм, для снега это чересчур. Думаю для начала заменить их на отрезки алюминиевого или латунного прутка, и по ходу дела увеличивать прочность, если будут часто срезаться.
Евг. Музыченко
А какова вообще эфективность этих снегоуборщиков ? Имеет ли смысл покупать их ?
Эффективность у них прекрасная, если хватает мощности для имеющегося состояния снега. Если снег не успел плотно слежаться и/или подтаять (легко разбивается обычной пластиковой снеговой лопатой), то машинки мощностью 5-7 лс хватает по уши, вопрос лишь в скорости уборки. Ну а если дать снегу полежать несколько месяцев, когда его лопатой уже рубить трудно, или нужно чистить футбольное поле - может потребоваться более мощный агрегат.
Вот мы как раз с этим столкнулись, когда снег подтаял, а потом подмерз. плотность его повысилась, и снегоуборочная машина просто оказалась бессильна....
Евг. Музыченко
Поддержу. Очень облегчают работу по свежему снегу (всё равно устаёшь её таскать по двору, конечно, но это ни в какое сравнение не идёт с маханием лопатой). Но слежавшийся снег или перепады погоды - и слабенькой машинки становится маловато. Мокрый снег фигово плюёт, смёрзшийся плохо грызёт... Впрочем, всё равно чистит, просто медленнее, и иногда приходится прочищать "ковырялкой" забившийся тракт.

Плюс чем дороже машинка тем больше приятных бонусов в конструкции. Например, у дешёвых машинок колёса на одном валу, повернуть её на месте тяжело, а у дорогих - есть рычаг "рассоединения" колёс.

Кстати, никто не озадачивался прикручиванием фары на дешёвую машинку? 12В там есть, вопрос где подходящую фару раздобыть, да недорого.

Срезные шпильки родные китайские похоже фуфло, лучше менять. У меня, как я писал, ремень порвался, а шпильки одна вообще целая (это, возможно, так и надо), а вторую заклинило - не достать (это явный брак).
Дешевые машинки обычно нетяжелые (в районе 80 кг), в чем проблема развернуть такую на снегу? Мне это сделать совершенно нетрудно, чаще всего удобнее чуть приподнять ручки, оперев на нож, а не опускать их вниз, хотя и это тоже нетрудно.
Евг. Музыченко
Нннуу.. Трудно - нетрудно вопрос философский. Так-то и лопатой двор почистить - нетрудно. Суть в том, что для меня главная физическая нагрузка при работе с машинкой - это её поворот. Если бы она поворачивала так, как это делает простая тачка (пусть гружёная), я вовсе не уставал бы от чистки снега. Шнура питания нет, едет сама... Но "подруливание" и "разворот" требуют услилий, хоть на ноже её верти, хоть на колёсах.

На самом деле я это назвал лишь как пример приятных опций (не всегда очевидных при первой покупке), которые обретают снегоуборщики с ростом цены. На нашей рычаги управления - скобы, чтобы нажать скобу нужно убрать пальцы обеих рук с ручки. Вроде мелочь, но к концу первого сезона замечаешь неудобство... Хобот выброса у нас не имеет привода, поворачивается прям за ручку. При покупке казалось: так даже лучше; при эксплуатации оказалось нет...:улыб:Стартёр там появляется на определённом уровне цены, аккумулятор... Вроде и так легко заводится - но, надо сказать, движок довольно мощный и тяжелей дёргается, чем у бытовой бензопилы например.
В очистке двора лопатой главная проблема в том, что многократно и энергично поднимать лопату со снегом весьма вредно для позвоночника (если он не тренирован специальным образом именно для таких упражнений, да и в этом случае тоже не полезно). Если бы не это - вполне себе хороший повод для физической нагрузки.

Для поворота агрегата обычно достаточно меньшего усилия, распределенного во времени. Тут дискомфорт больше от того, что оно не поворачивает само.:улыб:

Скобы на бытовых агрегатах сделаны, насколько я понимаю, именно потому, что ими пользуется кто попало, чтобы снизить вероятность случайного нажатия, а для этого расположение должно быть неудобным (либо нужен блокиратор, но это удорожает конструкцию).

А где на простых агрегатах желоб без привода? Или Вы имеете в виду самые начальные, от 3.5 лс, стоимостью порядка 13 тысяч? На мой взгляд, если уж связываться с бензиновым, то имеет смысл сразу брать 5-7 лс за 20-30 тысяч, я из этих соображений взял Prorab GST65EL за 26 - в нем и ручка привода желоба, и аккумулятор, и фара. Хотя аккумулятор там особо и не нужен - движки Loncin заводятся достаточно легко, если не убить неправильной эксплуатацией. Вот движок генератора в 13 лс уже куда более напряжно дергать.:улыб:
Евг. Музыченко
http://www.vseinstrumenti.ru/sadovaya_tehnika/snegouborochnaya_tehnika/benzinovye_snegouborschiki/sungarden/stg_50_s/

Вот, 7 китайских пони, шнек+крыльчатка, но хобот без крутилки и на ручке скобы. Брали мы его в начале прошлой зимы за 18, тогда это было удачное предложение. За 26 был бы удачней, безусловно :), а за 34 ещё лучше.:миг:
К сожалению, с мощностью Вас сильно обманули - у этой модели не 7, а 5 лс. STG55 - 5.5, STG60 - 6, STG8062 - 8, и так далее. Да и нет смысла агрегату массой менее 60 кг давать такую мощность - он ее просто не сможет толком использовать на продвижение, будет буксовать. А 18 тыс за 5 лс в прошлую зиму - уже дороговато.

Вообще, я бы не советовал покупать подобные "полубренды", происходящие якобы от американских, немецких или еще каких компаний. В данном случае на sun-garden.ru туманно упомянута "быстроразвивающаяся немецкая компания", в то время как на латиноязычных ресурсах поиском по "sun garden" находится только sun-garden.de, которая знать не знает ни про какую технику, занимаясь исключительно стульчиками, навесами и прочим садовым оборудованием. То, что для того же STG50S на многих сайтах указаны разные характеристики, тоже наводит на определенные мысли.

Выбирать лучше всего либо из реальных брендов типа MTD или CubCadet, либо из самых дешевых безымянных китайцев. Полубренд с высокой вероятностью может оказаться идентичным безымянному, но стоить будет дороже.
Евг. Музыченко
Не стану спорить ни про мощность, ни про цену. Про мощность - потому как сам пишу, что пони китайские, сколько бы ни написал производитель - это не означает, что он их выдаст. Вы ведь тоже не лично намеряли на нём 5 сил?:миг:

Про цену не буду спорить, т.к. уже ничего не докажешь. Могу лишь заверить Вас, что на момент покупки я проверил все крупные магазины с интернет-сайтами и всё, что было дешевле - это были либо машинки без крыльчатки (только ротор), либо с низким "горлом", либо с пластиковыми ножами, короче совсем не подходящие для наших задач. Соответсвенно, возможно где-то на ленинском рынке или у цыган может и можно было купить агрегат подешевле или помощнее, но я к таким вариантам как-то не готов.

Я не считаю SunGarden полубрендом, а считаю его вполне конкретным абсолютным безымянным китайцем.:хехе:По мне так что SunGarden, что Энкор, что Прораб, что Hummer и вся остальная эта братия - не велика разница. Говно китайское, до нормальных агрегатов разница такая, что обсуждать отличия этих марок меду собой как-то несерьёзно. Но коль скоро на нём это название написано - сам бог велел его по этому названию идентифицировать. Тем более, что по этому названию его идентифицируют и в мастерских.:улыб:Мелочь - а удобно. Естественно, я не питаю никаких иллюзий на тему того, что это какая-то серьёзная фирма, которая дорожит репутацией или хотя бы стремится обеспечить хорошее обслуживание и т.д.

Но в то же время я не могу сказать, что это была опрометчивая покупка. Снега было ого-го прошлой зимой, отработал агрегат отлично, да ещё сломался в конце зимы, так что мы ещё застали немножко снежка, покидали лопатами, ощутили так сказать разницу. На хускварну у нас денег по-прежнему нет, так что если бы брать в этом году - снова взяли бы китайское говно:миг:но на 3 рубля дешевле.
Hamster_in_law
...На хускварну у нас денег по-прежнему нет, так что если бы брать в этом году - снова взяли бы китайское говно:миг:но на 3 рубля дешевле.
Чтож, - это такая стратегия, суммарно за десять скажем лет отдать гору денег, и все время юзать гавенный аппарат.

Я взял пять лет назад Ярдман, не знаю чьего производства, но дорого, пришлось некоторыми планами пожертвовать...пожалеть не пришлось - аппарат эксплуатируется практически постоянно (в сезон конечно). Территория уборки - суммарно несколько соток, Меняю только шпонки на валах, когда щебень или какие-нибудь ветки попадают... а так состояние - как у нового... так что взять подороже, но настоящую вещь - это тоже стратегия, и возможно в долговременной перспективе - более экономная.
сам пишу, что пони китайские, сколько бы ни написал производитель - это не означает, что он их выдаст.
Что Вы имеете в виду под "китайскими пони"?:улыб:В отличие от PMPO, измеряемой в хитрых условиях, и емкости аккумуляторов, которую, похоже, вообще не измеряют, а пишут от балды, мощность ДВС вполне себе пропорциональна его рабочему объему. В маломощных ДВС для садовой техники не применяется продвинутых методов повышения мощности, как в мотоциклетных, автомобильных или авиационных, поэтому о их мощности можно достаточно уверенно судить по объему. Другое дело, что измерение мощности ДВС - задача неблагодарная, и каждый производитель движков использует свое сочетание методик. В среднем, мощность в лс, приводимая в паспортах одноцилиндровых четырехтактных движков для садовой техники, сделанных по схеме OHV, примерно равна рабочему объему, деленному на 30.

В Вашем агрегате двигатель какого объема? Имейте в виду, что многие двигатели унифицированы, и в базовую конструкцию может ставиться несколько разных цилиндровых блоков. В моем GST65EL, например, стоит Loncin LC165F/LC170F, и в наклейке на шасси движка написано "182/212 cc". Какой там блок цилиндра, я до сих пор не понял - на нем есть клеймо "170", но это как-то даже многовато (для агрегатов с этим движком указывается мощность 7 лс).

Я не считаю SunGarden полубрендом, а считаю его вполне конкретным абсолютным безымянным китайцем.:хехе:По мне так что SunGarden, что Энкор, что Прораб, что Hummer и вся остальная эта братия - не велика разница.
В этом смысле Энкор, Prorab, Кама и т.п. выглядят несколько честнее, поскольку продвигают продукцию под собственным брендом, а SunGarden примазывается к известному, вроде "Abibas" или "Sonny".:улыб:

Говно китайское, до нормальных агрегатов разница такая, что обсуждать отличия этих марок меду собой как-то несерьёзно.
Э-э-э, можно подробнее об отличиях? Единственная сложная деталь во всех этих агрегатах - это двигатель. Но двигатели туда ставятся серийные, давным-давно отработанные, выпускают их одни и те же, достаточно известные производители. Тот же Loncin, который ставится практически на всех дешевых китайцев, слывет очень приличным движком, и убить его реально сложно. В остальном же механическая конструкция одна и та же, она предельно примитивна. Единственное, что отличает дорогие модели от дешевых - это усиленный редуктор, но от разрушения редуктора при попадании кирпича прекрасно спасает дополнительное крепление редуктора к ковшу, которое есть в некоторых дешевых китайцах, и легко может быть сделано самостоятельно.
sergsam
Я взял пять лет назад Ярдман, не знаю чьего производства
Это однак из марок MTD. А вот кто их делает - нужно выяснять специально, ибо конкретный экземпляр может не иметь к MTD никакого отношения.

Территория уборки - суммарно несколько соток
В Вашем случае выбор более оправдан. У меня, например, регулярно убираемой площади едва сотка наберется.

так что взять подороже, но настоящую вещь - это тоже стратегия, и возможно в долговременной перспективе - более экономная.
Верно, но только при наличии гарантии, что вещь действительно настоящая, и статистика отказов по ней значительно ниже, чем по безродным китайцам. Я поначалу тоже склонялся к какому-нибудь MTD за 40-45 тысяч, и внимательно вычитывал темы в форумах, где обсуждаются дорогие и дешевые модели. Сложилось впечатление, что статистика отказов отличается отнюдь не разительно. На отказы движков вообще жалуются единицы. Обладатели китайцев чаще всего жалуются на разрушение редуктора при попадании в шнеки большого камня или куска льда, но при шпильках той толщины, что я вижу в своем Prorab'е, это совершенно неудивительно, я их заменил на более слабые. Ремни у некоторых рвутся, но это опять-таки не массовое явление.
Евг. Музыченко
Что Вы имеете в виду под "китайскими пони"?:улыб:
Имею в виду, что двигатель сделан в китае или подобной стране, в условиях и на оборудовании далёких от производств той же Хонды. Посему сколько бы мощности ни написал производитель - скорее всего враньё. Разъяснения про соотношение рабочего объёма и мощности я принял к сведению, и вполне возможно они верны, только как Вы объём-то измерите? Кто гарантирует, что китайцы, копируя японский мотор, не уменьшили рабочий объём? И главное - ну вы же не будете утверждать что настоящий хондовский ДВС и криво собранный, аналогичный ему по объёму китайский, выдадут одинаковую мощность "на валу"?? А по Вашим выкладкам, получается, что должны одинаковую мощность выдать...:улыб:


Э-э-э, можно подробнее об отличиях? Единственная сложная деталь во всех этих агрегатах - это двигатель...
А вот тут не соглашусь!:улыб:Отваливаются всякие ручки, крутилки, конкренто у нас пробка бензобака развалилась, крепление "хобота". Колёса отваливаются, клинит всё что можно (Вы же разбирали китайскую машинку? Видели как сделана трансмиссия? Я не разбирал фирменный снегоуборщик, но уверен что там всё сделано лучше. По крайней мере, в фирменном электроинструменте я такой порнографии не видел!). Двигатель - да, во главу угла ставим, потому что его отказ вне гарантийного срока это серьёзное испытание для бюджета. И да, верно, покупаем всё-таки китайцев, потому что в основном (в среднем по больнице!:миг:) движки ломаются вроде бы не чаще фирменных.

Все остальные поломки - вроде бы мелочь, исправимо и недорого. Но - для больших объёмов, ессно, лучше брать фирменный агрегат, именно из-за возможных простоев по мелочам. У нас тоже объёмы маленькие совсем - место под 2-4 машины да метров 20 дорожек. С такими объёмами мелкие поломки "китайца" можно и перетерпеть.
Имею в виду, что двигатель сделан в китае или подобной стране, в условиях и на оборудовании далёких от производств той же Хонды.
Вы в курсе, что движки серии GX, устанавливаемые в садовую технику, производятся не только в Японии, но также в Китае и Таиланде? И, покупая агрегат марки Honda, Вы не разу не получаете гарантии японского происхождения движка.

Но на самом деле это мелочи, поскольку Вы, очевидно, судите об этих маломощных и примитивных движках на основании сравнения хондовских автомобильных движков с другими автомобильными же.:улыб:Это в корне неправильно, поскольку к автомобильным движкам совершенно другие подходы, задача съема бОльшей мощности с единицы рабочего объема там стоит достаточно остро из-за законодательных ограничений, налогов, пошлин и т.п., поэтому технические ухищрения и всяческое повышение точности изготовления там оправдано.

Для садовой техники все это неактуально - гораздо проще добавить десяток-другой кубиков и несколько килограммов массы, чтобы получить желаемую мощность. Повышение точности изготовления там с определенного уровня тоже бессмысленно, поскольку одноцилиндровый движок по определению сильно вибрирует, работает в условиях повышенной запыленности, часто меняет плоскость вращения, отчего убивается гораздо быстрее автомобильного.

Технология же производства таких движков отработана уже много десятков лет, никаких технологических секретов в ней нет, остается только применять более прочные материалы, получая более высокую надежность и долговечность, или менее прочные - соответственно.

Кто гарантирует, что китайцы, копируя японский мотор, не уменьшили рабочий объём? И главное - ну вы же не будете утверждать что настоящий хондовский ДВС и криво собранный, аналогичный ему по объёму китайский, выдадут одинаковую мощность "на валу"??
Похоже, у Вас и о Китае представление на уровне 90-х годов.:улыб:Поверьте, серийные промышленные изделия китайцы уже давно делают очень хорошо. Ничего сложного в этом нет - достаточно всего лишь иметь современные станки (а их в Китае достаточно), нормальные материалы (их тоже достаточно), и точно соблюдать технологию (с этим тоже нет проблем). "Криво собранное не пойми из чего" и сейчас выпускается в подвальных цехах отдаленных китайских сел, но это лишь предельно примитивные изделия, двигателей так никто не делает. Вот какие-нибудь шестеренки или шнеки для агрегатов на устаревшем оборудовании точить/штамповать могут, но это нынче тоже редкость - Китай реально набит современным оборудованием, ибо снабжает промышленными изделиями весь мир.

И тупым копированием китайцы давно не занимаются - у них уже достаточно специалистов, чтобы разрабатывать изделия такого класса хоть с нуля. А если копировать - какой смысл менять рабочий объем? Если есть отработанная модель - ее надежнее и выгоднее скопировать в точности, тогда она гарантированно будет работать и продаваться.

А по Вашим выкладкам, получается, что должны одинаковую мощность выдать... :)
Строго одинаковой мощности не выдадут, поскольку сама процедура измерения мощности ДВС достаточно лукава, ибо может использоваться несколько разных методик, а конкретного стандарта производители не указывают. Точно так же и Хонда может натянуть десяток процентов для своих движков.:улыб:Я говорил лишь о том, что чудес в этой области давно не бывает, и нет никаких оснований подозревать, что мощность будет отличаться от заявленной больше, чем на десяток-полтора процентов.

Отваливаются всякие ручки, крутилки, конкренто у нас пробка бензобака развалилась, крепление "хобота". Колёса отваливаются, клинит всё что можно (Вы же разбирали китайскую машинку? Видели как сделана трансмиссия?
Вот это все уже может делаться наполовину вручную - тут надо смотреть на статистику по конкретной марке, поскольку они очень похожи, а условия производства могут сильно отличаться.

А как могут отваливаться колеса? Там же одна цельная ось, на которую надеваются колеса и фиксируются шплинтами.

Я не разбирал фирменный снегоуборщик, но уверен что там всё сделано лучше.
Там обычно просто сделано аккуратнее - больше точек сварки, толще крепежные пластины, точнее регулировка.

По крайней мере, в фирменном электроинструменте я такой порнографии не видел!).
Фирменный тоже бывает очень разный. Например, бошевский многие по старой памяти до сих пор считают фирменным, как и прочую их технику, однако эта марка уже весьма деградировала. А вот некоторые китайские бренды - например, Dexter Power или Интерскол - вполне себе приличны.

У нас тоже объёмы маленькие совсем - место под 2-4 машины да метров 20 дорожек. С такими объёмами мелкие поломки "китайца" можно и перетерпеть.
Именно. Если бы гарантия подразумевала быстрый приезд мастера и быстрый же ремонт агрегата на месте - я бы, скорее всего, купил что-нибудь вроде MTD. А чем запихивать его в легковой автомобиль, везти самому в сервис, потом ждать окончания ремонта и везти обратно - уж лучше ремонтировать самому, загнав в дом или в гараж к соседу. А коли все одно трахаться самому - какой тогда смысл переплачивать в полтора раза за марку?:улыб:
С начала зимы несколько раз сгребал тонкие слои выпавшего снега лопатой к забору, сегодня решил, что набралось уже достаточно, чтобы впервые выгнать свой Prorab GST65EL, купленный в начале ноября, из сарая.:улыб:

Перед запуском вынул все родные срезные шпильки, которые, на мой взгляд, чересчур прочны, вставил вместо них отрезки 6-мм алюминиевой проволоки.

Аккумулятор за полтора месяца на холоде заметно не разрядился, движок завелся через пару секунд максимум. Покатал агрегат вдоль забора минут сорок, с паузами на сгребание рассыпанного снега в кучу, чтобы не елозить по мелочам. Кидает хорошо, на 10-15 м - особенно, если задрат желоб до упора, практически вертикально.

Снега, смерзшегося в камень, не попалось, но нижние слои, пролежавшие пару оттепелей, были довольно твердыми - пластиковой лопатой со стальной кромкой куски откалывались не с первого раза. Все это агрегат перемолол без затруднений, все алюминиевые вставки остались целыми. Подозреваю, что прочность родных вставок сильно завышена, отчего и лопается корпус редуктора при попадании крупных камней или кусков доски.

Обнаружил, что вместо переключения на задний ход, агрегат можно без особых усилий откатить назад вручную - особенно, если слегка нажать на ручки, приподняв ковш. Если снег впереди ровный и мягкий - нетрудно даже вручную толкать его вперед.

В общем, пока доволен.:улыб:
Как вас Прораб в целом? Пережил зиму?
Поддерживаю идею брать самый дешевый навороченый китаец - ибо двигатели одни и те же, разница только в "навесном" - редуктора, кольца "вариатора", шнеки и т.д. Мне вот интересно насколько взаимозаменяемы запчасти у китайских моделей champion, прораб, патриот и т.д. Для чемпионов весь инет завален запчастями, а для того же прораба сложно что-то найти. Хотя при прочих равных (я про цену), прораб более интересный вариант.
Пережил, конечно, куда б он делся.:улыб:Работал немного - часов 25 где-то.

А что там уникального в запчастях? Сильнее всего изнашивается резиновое кольцо на фрикционе передачи, его нетрудно подобрать (народ ставит какие-то прокладки от тракторов), остальные детали при аккуратной эксплуатации ломаются редко.

С заменяемостью там вряд ли хорошо, ибо движки делает всего несколько фирм, а обвес практически каждый производитель клепает свой.
Пережил, конечно, куда б он делся.:улыб:Работал немного - часов 25 где-то.

А что там уникального в запчастях? Сильнее всего изнашивается резиновое кольцо на фрикционе передачи, его нетрудно подобрать (народ ставит какие-то прокладки от тракторов), остальные детали при аккуратной эксплуатации ломаются редко.

С заменяемостью там вряд ли хорошо, ибо движки делает всего несколько фирм, а обвес практически каждый производитель клепает свой.
Резиновое кольцо можно подобрать, ремни универсальные. А как быть с редуктором? С его шестерней и корпусом - они часто выходит из строя если шпильку не срезает (про замену шпилек я в курсе). Редукторы на китайцах все разные?
Редуктор MTD в сборе стоит 5-6 тысяч. Думаю, на простых китайцев можно найти максимум за 4. Если будет ломаться не чаще раза в 2-3 года - вполне приемлемо.
В итоге вчера купил Champion ST762E. Купился на "дистанционное" управление раструбом выброса (поворот и наклон управляются рычагами). Сразу взял срезные болты, масло, свечу и ремень хода. Все вместе обошлось 28 т.р. Буду собирать долгими зимними вечерами.