Укрепляющая пропитка поверхности бетонной дороги.
51783
75
captan
Так хорошей грязью любое покрытие уделается. Перед крыльцом все равно будете что-то ложить, поэтому крыльцо нужно делать по максимуму не скользким.
Пост54
конечно со временем будет рядом скорей всего плитка ...
но пока только грязь есть . хотя ждем-с лета , продолжаем развлечения внутри дома...
captan
Удачи в отделке, я в этом году только черновое все сделал, весной за инженерку возьмусь и чистовую отделку. Надеюсь осенью следующей заехать.
Пост54
Так хорошей грязью любое покрытие уделается. Перед крыльцом все равно будете что-то ложить, поэтому крыльцо нужно делать по максимуму не скользким.
Вот шлифованный бетон пропитанный "монолитом" у меня не марается (к нему не липнет так сильно грязь и даже лед - сметается элементарно метелкой) и не скользит при этом. А эта крошка резиновая сколько видел через пару лет в тряпку превращается и выкрашивается. Да и смысл поверх не гидрофоного бетона наносить покрытие, если его вместе с поверхностью бетона скрошит за пару зим.
Правда само крыльцо у меня керамогранитом облицовано, но смотря сейчас на результат, думаю, что проще и значительно дешевле его тоже было шлифануть и пропитать монолитом. Если при этом верхний слой бетона был бы с добавлением красивого камня или мраморной крошки, то даже лучше выглядело бы.
pavlik_NSK
Как до этого вы сами писали- результат будет видно после зимы следующим летом. И кстати, перед тем как делать бесшовное покрытие из крошки, бетон сначала подготавливается. А полимерами бетон покрывается, когда его влажность не более 4%, если не использовать спец. грунты для влажных оснований, но цена у них....... А прочность крошки зависит от связующего и как наносили.
captan
Все возможно, только нужно соблюдать определенные условия. И строго следовать инструкции изготовителя.
Пост54
Вы писали, что пропитки не могут стоить менее 300 руб. Ну так ведь монолит-20М это типа грунтовки как я понял и есть. У них есть какая то литиевая пропитка еще к монолиту, так вот она как раз 300 руб/литр и стоит. Но мне её отсоветовали для моего случая, ибо на улице на дороге её применение мало что даст плюсом к грунтованию. Это ведь не в супермаркете полы делать. И качество не то нужно получить и среда использования совсем разная.
И да, влажность бетона при обработке у меня была очень низка. Ибо погодка выдалась исключительно жаркая и сухая на несколько недель подряд, когда я бетон пропитал. А так как эффект не впитывания воды уже сейчас очевиден, думаю что и весной будет все в порядке.
pavlik_NSK
Монолит- это пропитки, а не грунтовки. Пользовался монолитом 3 года назад, через 8 мес. на складе пол опять пылил. В течении последних 7 лет использовал "Ретроплейт" и "Ашфорд формула" . С осени 2014 перешел на "Юниформулу". "Литивые пропитки используются в основном на созревших бетонах, а натриевые и калийные на свежих"- так пишут производители, честно говоря, разницы особой не заметил- только в расходе на 1 м.кв. , к производителям, которые пишут в характеристиках материала заведомо неправду( хотя бы о расходе) отношусь крайне негативно. А при нанесении гидрофобных пропиток обычно бетон смачивается на жаре, потом наносится, через минут 50 опять смачивается, разгоняется заново по поверхности ( главное, чтобы в течении этого процесса не оставалось сухих мест), и через 10-15 мин смывается водой! Или убираются остатки силиката раклями ( на крайний случай ветошью) . P.S. В Новосибирске НЕТ нормального хим. производства, а пропитку за 50 руб/л я могу у себя дома сделать , только работать она будет месяца 2-3.
pavlik NSK, я поверю, что Монолит работает- если Вы покажете мне в конце следующего лета, что шоркая обычной металлической щеткой (ручной) по бетону он не будет царапаться.
Пост54
На складе обеспылить может и не получится монолитом. Потому как я тоже не совсем поверил в то, что пыление бетона связано с высолами, которые выходят из не закрытых пор бетона. Но на улице пыление бетона совершенно не проблема. Проблема возникает именно с разрушением поверхности льдом. Сдается мне, что монолит делают совсем не в Новосибирске, ну или на край тут просто разводят концентрат из Китая например. Но кроме монолита я ведь так и не нашел у нас пропиток для моей задачи да так, чтоб приехал и купил, а не ждать 8 недель доставки с другой стороны планеты.
Мне тоже интересно что будет весной, но пока бетон прошел уже циклов 10 заморозки/разморозки и повреждений как без пропитки в прошлые годы я больше не вижу. Вот полиуретановая спец краска для разметки все таки начала отслаиваться после этих циклов (причем кусок, где обычная краска для металла нанесена держится), а бетон цел.
pavlik_NSK
Разрушение бетона на улице как раз и связано с открытыми порами. А действие гидрофобных пропиток направлено на связывание солей в бетоне, и как следствие запечатывание пор в нем. Полиуретаны бывают разными, нужно подбирать именно для улицы, чтобы не было отслоений - ну и конечно обязательно использовать специальную грунтовку.
Пост54
Ну хорошо. Предположим, что монолит фуфло и предет в негодность уже весной.
Расскажите тогда что делать дальше вместо него, какие составы, сколько это стоит и т.д.?
А то получается когда поговорить на отдаленные темы, то спецов миллионы, а вот когда я искал кого то кто сделает или продаст расскажет, так недели 3 потратил на поиски и кроме монолита/макси ничего так и не нашел реально доступного для покупки и применения.
pavlik_NSK
Взять нормальный марочный бетон с ЗЖБИ
Бывший банный фундамент был залит с миксера, было это 20 лет назад. До сихпор бетон берется с трудом долотом перфоратора. Про крошение и речи нет.
Либо месить самому бетономешалкой. цемент брать в проверенных местах. ну и строго пропорции соблюдать. Для подстраховки можно чуть больше цемента
Crusader
форум всегда помогает найти решение -
сломать все и сделать по новому , но уже еще более верно.

все уже есть, теперь нужно сделать лучше ...
pavlik_NSK
Будем надеяться, что с вашим расходом монолита постоит, будут проблемы- обращайтесь, придумаю что-нибудь. Просто сначала нужно на месте посмотреть, а потом варианты решения вопроса предлагать.
Crusader
Да что за люди то!? Причем тут фундамент??? По фундаменту машины в -40 шипами скребут? По нему камаз с щебнем проезжает? Ногами шоркает кто нибудь по фундаменту? На нем снег раз по 10 за каждую осень и весну ложится/таит до мокрой поверхности? Ломом/лопатой ото льда кто то чистит?
Фундамент по сравнению с дорожным бетоном находиться чуть ли не в идеальных условиях. Лежит себе под статичной нагрузкой почти весь год и никто его пальцем не трогает. Он не испытывает даже 30% разрушающих поверхность воздействий от того что приходится на дорожное покрытие.
На дорогу простой марочный бетон не катит. Можете заехать в любой двор многоэтажек, где строители залили марочным дворовые проезды. Повсеместно через 2...3 года все дворы - сплошная щебенка и кучки камней в трещинах. Причем чем выше марка и лучше вибрирование, тем быстрее разрушится поверхность до щебня.
Пост54
Сходил сделал фотки как бетон выглядит сейчас, чтоб было с чем сравнивать по весне. Напомните мне, кому интересен итог весной/летом сделать фотки для сравнения.
  • Это отмостки под ливнестоками с крыши. Видны прошлогодние

  • заезд в гараж и кусок дороги улицы.

  • заделка выбоин прошлогодних ремонтной смесью с пропиткой

  • ремонтная смесь на месте, которое разрушилось от вытекающего

  • поверхность шлифованного в ручную и пропитанного б

pavlik_NSK
А вот еще следы шипов на заезде в гараж - там углон приличный и на повороте каждый раз скребет. В прошлом году борозды намного глубже оставались. Думаю, что если что и начнет разрушаться, то вот этот участок будет первым.
pavlik_NSK
Я не спец по пропиткам. Просто вопрос. Изначально залит бетон дорожный для верхнего слоя или просто обычный строительный?
pavlik_NSK
Двор залит тем же бетоном. :улыб: Срок те же 20 лет. Не крошится, не размерзается. трещины есть- но бетон залит без армирования. Зимой при отдалбливании намерзшего снега не крошится. Я бетон не продаю, просто делюсь опытом :dnknow:
Дровосек
Заливал дорогу обычным М200 с миксеров ибо там 15 м3 бетона, а найти кто бы спец марку с гидрофобизаторами привезет так и не смог. Все остальное лил мешалкой сам частями по 1,5 м3 в день с разбивкой на температурные швы. Цемент был М500 Д0 в кульке 1000 Кг, щебень с мочищенского карьера в соотношении как для М200. Но от марки и способа заливки крошение по моим наблюдениям мало зависит. Все происходит одинаково. Разница лишь в том есть ли уклон для схода воды и насколько регулярно поверхность отчищается зимой от снега, ну и где снег подтаивает на солнце и где нет. Если кусок отмостка с северной стороны и не чистился от снега, то там разрушений меньше значительно или их нет совсем. На уклоне где парковка (на фото видно по разметке) разрушения только от протечки антифриза, а вот от воды не было совсем. А вот под стоками воды с крыши на отмостках, на горизонтальных участках, где лужи, на южной стороне дома на отмостках, где всю зиму от солнца подтаивает снег, там за год-два разрушение до 2 см в глубину. Думаю если бы ничего не сделал, то за лет 5 там просто 10 см щебня бы осталось вместо бетона.
Потом я уже причитал, что дороги делают двух слойными. Перывый слой М100 или М150 и второй слой гидрофобизируют добавками. Собственно именно этот пирог и попробовал в этом году сделать монолитом-м пропитав верхний слой.
Crusader
Если вы снег отдалбливаете, думаю вы его не чистите постоянно. Фото видели? Примерно так у меня перед домом всю зиму. То есть бетон не покрыт снегом и при малейшей оттепели или солнце уже при -10 оттаивает нагреваясь на солнце. Думаю, что это сильно ускоряет разрушение за счет частых переходов через 0, но не чистить я не могу - не люблю беспорядок рядом с домом :улыб:
pavlik_NSK
Ну что интересен кому весенний результат пропитки монолитом?
Поверхность бетона практически везде пережила зиму достаточно хорошо. Заплатки и ремонтные места не искрошились. Но на этом радости заканчиваются. Так или иначе разрушение бетона полностью не остановилось. На заезде в гараж при простукивании слышен звук пустот, то есть отслоился весь пропитанный слой около 1..2 см. По краям, где пропитки попало по меньше местами крошится достаточно сильно. Отмостки в целом по поверхности выдержали сезон, не считая нескольких выбоин от повреждений до пропитки, но на краю в месте прилегания к земле торцевая часть видимо засасывала воды из земли и кое где крошится на всю глубину 10 см. Поверхность дороги в целом выглядит не плохо, но заметно стала намокать во время дождя и в некоторых местах по звуку понятно, что отслоился верхний пропитанный слой.
Иными словами монолит проблему не решил, а лишь частично её уменьшил.
Теперь я в замешательстве... что делать далее? Раздолбать все и залить все заново, доливая в миксер гидрофобизаторов? Залить поверху слоем 5 см гидрофобного бетона? Или вообще асфальтом или плиткой тротуарной все уделать поверх...
pavlik_NSK
Теперь я в замешательстве... что делать далее?
По-хорошему разобраться бы в том, какой фактор в какой доле повлиял на результат, где что отслоилось пластом без разрушения, где пласт рассыпался. Где как поверхность была подготовлена. Ну и, самое что озадачивает, каково фактическое качество смесей было.
Кубики-образцы не отбирали, не заливали? А то вдруг основой озвученных итогов является попросту лежалый цемент.
KOCTA
Я уже писал, что на дороге марочный М200, на заезде мешал сам из цемента П500 Д0 из кулька, который набирал прочность уже через 12 часов и кое где доделывал обычным ПЦ400 д 20. Но разрушения идентичные на всех заливках в не зависимости от марки и типа раствора. Разные по типу разрушения на солнечной и теневой стороне дома, на дороге с уклоном и без, возвышенный участок бетона над поверхностью земли или на уровне.
Тут ежу понятно, что разрушение происходит в следствии напитывания бетона водой и его последующем замерзании при циклировании температуры через 0. Откуда он эту воду берет - с поверхности, торца или снизу и сколько и создает разницу разрушения в разных местах. Но вопрос то не в этом. Вопрос в том, что сделать, чтобы бетон дороги, дорожек и отмостков не разрушался совсем и нигде вне зависимости от условий, погоды и пр. Раз и навсегда, в смысле на очень долго.
pavlik_NSK
разрушение происходит в следствии напитывания бетона водой и его последующем ... что сделать, чтобы бетон дороги, дорожек и отмостков не разрушался совсем и нигде вне зависимости от ...
Показать спойлер
По словам г-на Ружинского, в свое время партия строго следила, чтоб бетоны делали долговечными, а потому применение добавок было обязательным под страхом переноса карьеры строителя куда-то на Соловки.
Об этом просто забыли после ослабления контроля, вследствие чего бетоны замешивают "как подешевле", а выпускаемые в стране гидрофобизирующие добавки (ГКЖ) цистернами и эшелонами теперь уходят за рубеж, возвращаясь в страну в мелкой фасовке и по совсем иной цене. ГКЖ делятся на два вида, один используют для пропитки готового бетона, а другой добавляют в воду затворения ещё при производстве бетона.
Показать спойлер

Как-то же ведь сделали бетон новосибирского гидроузла таким, что стоит столько лет в воде при всех погодах и переходах через "0".

Полагаю, гидрофобизация во всей массе требуется, чтоб и из земли не сосало. Правда тогда это означает и "все переделать нафиг", а это несомненно грустно.