Посоветуйте вариант отопления частного дома!
27395
81
Доброго времени суток!)
Посоветуйте с отоплением частного дома.
Дом из бруса (150) 60м2, газа нет.
Присматриваем комбинированное отопление электричество-уголь, но есть сомнения, опыта в этом деле нет. Больше прильщает электричество (чисто-нет сажи и золы, ну и постоянно уголь закидывать не надо), но вдруг отгрубят электричество на долго (страшно), поэтому и думаем на всякий случай как резервный-твердотоплевый котёл тоже поставить.
У кого есть опыт посоветуйте, и можно сразу посоветовать компанию хорошую чтоб монтаж всей системы топления качественно произвели).
Katrin10
На ваши 60м2 нужно то всего 6 КВт мощности. Проще и реально дешевле всего электричество (электрокотел на 6КВт) выйдет + резервный бензо генератор на 6,5 КВт. Это вам и быстро и относительно дешево (если считать окупаемость в периоде лет 10...15) и резерв не только по отоплению, но и по электроснабжению будет.
Katrin10
Дом утеплить хорошо и электричеством. При хорошем утеплении в самые морозы мощность будет 3-4кВт.
На резерв какой- нибудь самовар на угле.
shuninm
почему не наоборот дерево/угольный котел, а на резерв ээ
_Allar_
Потому, что площадь дома небольшая и весьма вероятно сделать хорошее утепление и тратить небольшую мощность на отопление. А электричество самая комфортная энергия.
_Allar_
Нет времени на протопку, заготовку дров или угля (да и грязи от них много).
Ну и дымоход выводить не надо.
Katrin10
Дымоход и печку надо. На резерв. Бывает раз и свет погас. Надолго...
shuninm
Ну вот и задумались по поводу резервного генератора. Думаю использовать его будем не часто, т.к. электричество отлючают очень редко, да и не надолго (часик, два).
Katrin10
Этого никто не знает. Было дело, в одночасье сгорела подстанция. И 10 дней жили на генераторе. Резерв на твердом топливе необходим. Или вам должна быть без разницы стоимость хотя бы 3-4кВтного генератора. Около 30т.р. Чтоб поехал и, в случае отказа гены, купил новый.
shuninm