Ван Хельсинг
3857
13
Фаустпатрон
veteran
Очень мне понравилась эта рецензия... Веселая
**
Нескучный ад
В фильме "Ван Хелсинг" Стивена Соммерса
Профессор Ван Хелсинг - голландский нейрохирург, истерик, мистик и истребитель вампиров, списанный Брэмом Стокером с самого себя, - 100 лет маялся на вторых ролях в фильмах про Дракулу и вот дождался персонального кино со своей фамилией в названии.
"Ван Хелсинг" был задуман 12 лет назад как сиквел к "Дракуле" Ф. Ф. Копполы - возмутительной и прекрасной картине, где бесстрашного голландца играл Энтони Хопкинс. Впоследствии Хопкинс от участия отказался, а режиссер Стивен Соммерс ( "Мумия") решил отойти от первоначальной задумки и превратить фильм в этакий бал монстров, встречу выпускников золотого фонда ужасов 30-х гг. - светлой эпохи, когда все чудовища жили в одной большой коммуналке на задах студии Universal, Дракула без стеснения выходил против Франкенштейна, а Шерлок Холмс схватывался с Женщиной-пауком.
Черно-белый пролог, в котором Виктор Франкенштейн спорит с Дракулой о вивисекции, а простолюдины крушат дубьем входную дверь лаборатории, исполнен в лучших традициях упомянутой эпохи. Он полон абсурдной машинерией, всполохами волшебного электричества и общим упоительным безумием. Такое и правда могли бы снять Тод Браунинг или Джеймс Уэйл (авторы классических "Дракулы" и "Франкенштейна" соответственно) , имей они не сиротские бюджеты времен Депрессии, а нынешние миллионы и компьютерные мощности. Что же до пылающей мельницы, на которую Франкенштейнов монстр уносит тело своего создателя, - она легко посрамляет и аналогичную мельницу в старом "Франкенштейне", и ее реконструкцию в "Сонной лощине" Тима Бертона. Смело можно сказать, что прекрасней мельницы в мировом кино еще, пожалуй, не было.
Будь весь "Хелсинг" таков, как его первые десять минут, ваш покорный слуга ничего, кроме него, не смотрел бы. Но фантазия и жизнь уходят из фильма стремительно, как уходят они из гальванизированного трупа, который отключили от электрической сети. Сперва появляется цвет (сделать 200-миллионный боевик целиком черно-белым у Соммерса духа не хватило). А после - и заглавный герой, чье воцарение в кадре оказывается для картины даже более губительным, нежели раскрашивание черно-белого экрана в типовую голливудскую синьку.
Ван Хелсинга играли очень разные люди - трагик Лоуренс Оливье и комик Мэл Брукс, сросшийся с образом Питер Кашинг и оставшийся в нем ковбоем Питер Фонда. Но впервые эту роль получил мужчина со столь вызывающе и умышленно неинтеллигентным лицом. Пригожий австралиец Хью Джекман славен ролью Росомахи в "Людях Икс" - там, благодаря буйной растительности на щеках, он казался не то перекачавшимся Пушкиным, не то помолодевшим мажордомом Зюкиным - героем акунинской "Коронации", которого другой герой того же романа звал "господином Собачьи бакенбарды". С бакенбардами вообще получается парадоксальная вещь - казалось, именно они были наиболее дурацким элементом внешности Джекмана. Но вот их нет, а стало еще хуже. Оказывается, будучи сами по себе изрядной глупостью, они все-таки придавали джекмановскому лицу хоть какую-то солидность и смысл. Неудивительно, что новый фильм - первый, где замалчивается ученая степень героя. Всерьез поверить, что человек с такой немудреной физиономией - профессор и специалист по тайнам мозга, могут лишь люди, чей мозг извлекли для научных опытов и забыли вернуть на место.
Сходная проблема и с Кейт Бекинсейл, играющей цыганскую баронессу, которая сперва мешает, а потом начинает помогать Ван Хелсингу в битве с Дракулой. Будучи барышней красивой, статной и к тому же натуральной англичанкой, она при этом обладает обаянием и пластическими талантами восковой куклы: смотреть на то, как она говорит и двигает собой, чем дальше, тем утомительней.
В сущности, фильм, подобный "Ван Хелсингу", можно было отлично снять и с дурными актерами. Викторианская эпоха с ее всепобеждающим культом парового котла - сама по себе прекрасный герой, идеальная почва для сумасшедшего изобретательства и занятных технических экстраполяций (с щемящим сердцем вспомним прошлогоднюю "Лигу выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона, где имелись викторианские танки, викторианские бомбардировщики и викторианские "стингеры"). Но и по части гэджетов "Хелсинг" оказывается до обидного скуп - кроме "работающего на газолине" арбалет-пулемета глаз тут положить решительно не на что.
У Соммерса был, в сущности, прекрасный шанс - влезть с немытой шеей в сокровищницу европейской беллетристики и устроить там раскардаш, который запомнился бы на многие годы. Но (в отличие от того же Норрингтона с его "Лигой") он явно черпал вдохновение не в книжках и не в старых фильмах, а непосредственно во вкладышах к жвачкам серии "Знаменитые монстры". Потому Дракула у него откладывает яйца, а чудовище Франкенштейна летает на тарзанке самым непочтенным образом. Потому "Ван Хелсинг" при своей изрядной красоте и сумасшедшей динамике не имеет права называться ни готическим, ни вампирским фильмом - слишком он шумный и резиновый, чтоб получать от него сколь-либо серьезное чувственное удовольствие.
Роман Волобуев
Для Ведомостей
11 мая 2004
**
Нескучный ад
В фильме "Ван Хелсинг" Стивена Соммерса
Профессор Ван Хелсинг - голландский нейрохирург, истерик, мистик и истребитель вампиров, списанный Брэмом Стокером с самого себя, - 100 лет маялся на вторых ролях в фильмах про Дракулу и вот дождался персонального кино со своей фамилией в названии.
"Ван Хелсинг" был задуман 12 лет назад как сиквел к "Дракуле" Ф. Ф. Копполы - возмутительной и прекрасной картине, где бесстрашного голландца играл Энтони Хопкинс. Впоследствии Хопкинс от участия отказался, а режиссер Стивен Соммерс ( "Мумия") решил отойти от первоначальной задумки и превратить фильм в этакий бал монстров, встречу выпускников золотого фонда ужасов 30-х гг. - светлой эпохи, когда все чудовища жили в одной большой коммуналке на задах студии Universal, Дракула без стеснения выходил против Франкенштейна, а Шерлок Холмс схватывался с Женщиной-пауком.
Черно-белый пролог, в котором Виктор Франкенштейн спорит с Дракулой о вивисекции, а простолюдины крушат дубьем входную дверь лаборатории, исполнен в лучших традициях упомянутой эпохи. Он полон абсурдной машинерией, всполохами волшебного электричества и общим упоительным безумием. Такое и правда могли бы снять Тод Браунинг или Джеймс Уэйл (авторы классических "Дракулы" и "Франкенштейна" соответственно) , имей они не сиротские бюджеты времен Депрессии, а нынешние миллионы и компьютерные мощности. Что же до пылающей мельницы, на которую Франкенштейнов монстр уносит тело своего создателя, - она легко посрамляет и аналогичную мельницу в старом "Франкенштейне", и ее реконструкцию в "Сонной лощине" Тима Бертона. Смело можно сказать, что прекрасней мельницы в мировом кино еще, пожалуй, не было.
Будь весь "Хелсинг" таков, как его первые десять минут, ваш покорный слуга ничего, кроме него, не смотрел бы. Но фантазия и жизнь уходят из фильма стремительно, как уходят они из гальванизированного трупа, который отключили от электрической сети. Сперва появляется цвет (сделать 200-миллионный боевик целиком черно-белым у Соммерса духа не хватило). А после - и заглавный герой, чье воцарение в кадре оказывается для картины даже более губительным, нежели раскрашивание черно-белого экрана в типовую голливудскую синьку.
Ван Хелсинга играли очень разные люди - трагик Лоуренс Оливье и комик Мэл Брукс, сросшийся с образом Питер Кашинг и оставшийся в нем ковбоем Питер Фонда. Но впервые эту роль получил мужчина со столь вызывающе и умышленно неинтеллигентным лицом. Пригожий австралиец Хью Джекман славен ролью Росомахи в "Людях Икс" - там, благодаря буйной растительности на щеках, он казался не то перекачавшимся Пушкиным, не то помолодевшим мажордомом Зюкиным - героем акунинской "Коронации", которого другой герой того же романа звал "господином Собачьи бакенбарды". С бакенбардами вообще получается парадоксальная вещь - казалось, именно они были наиболее дурацким элементом внешности Джекмана. Но вот их нет, а стало еще хуже. Оказывается, будучи сами по себе изрядной глупостью, они все-таки придавали джекмановскому лицу хоть какую-то солидность и смысл. Неудивительно, что новый фильм - первый, где замалчивается ученая степень героя. Всерьез поверить, что человек с такой немудреной физиономией - профессор и специалист по тайнам мозга, могут лишь люди, чей мозг извлекли для научных опытов и забыли вернуть на место.
Сходная проблема и с Кейт Бекинсейл, играющей цыганскую баронессу, которая сперва мешает, а потом начинает помогать Ван Хелсингу в битве с Дракулой. Будучи барышней красивой, статной и к тому же натуральной англичанкой, она при этом обладает обаянием и пластическими талантами восковой куклы: смотреть на то, как она говорит и двигает собой, чем дальше, тем утомительней.
В сущности, фильм, подобный "Ван Хелсингу", можно было отлично снять и с дурными актерами. Викторианская эпоха с ее всепобеждающим культом парового котла - сама по себе прекрасный герой, идеальная почва для сумасшедшего изобретательства и занятных технических экстраполяций (с щемящим сердцем вспомним прошлогоднюю "Лигу выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона, где имелись викторианские танки, викторианские бомбардировщики и викторианские "стингеры"). Но и по части гэджетов "Хелсинг" оказывается до обидного скуп - кроме "работающего на газолине" арбалет-пулемета глаз тут положить решительно не на что.
У Соммерса был, в сущности, прекрасный шанс - влезть с немытой шеей в сокровищницу европейской беллетристики и устроить там раскардаш, который запомнился бы на многие годы. Но (в отличие от того же Норрингтона с его "Лигой") он явно черпал вдохновение не в книжках и не в старых фильмах, а непосредственно во вкладышах к жвачкам серии "Знаменитые монстры". Потому Дракула у него откладывает яйца, а чудовище Франкенштейна летает на тарзанке самым непочтенным образом. Потому "Ван Хелсинг" при своей изрядной красоте и сумасшедшей динамике не имеет права называться ни готическим, ни вампирским фильмом - слишком он шумный и резиновый, чтоб получать от него сколь-либо серьезное чувственное удовольствие.
Роман Волобуев
Для Ведомостей
11 мая 2004
ViCH
veteran
Ван Хельсинг как фильм хорош уже тем, что не заставляет задумываться о судьбах человечества и высоких нравственных переживаниях. Потому как в последнее время это изрядно поднадоело. Умных вещей в нем ровно столько, сколько необходимо для придания динамике смысла. И некоторой загадочности. Но его, этого смысла - немного. Именно такой и должен быть экшн. Именно за это его и любят. Отличный фильм, главное - не ждать от него больше, чем просто насладиться действием, и особенно ни о чем после фильма не думать. Категория - разгрузочный
Мдяяя... Отличная такая себе разгрузка. Посидеть посмотреть тупейший видеоряд, послушать, как народ жрет попкорн...
Кино - байда полная, хуже Хеллбоя...
Кино - байда полная, хуже Хеллбоя...
Что лишь подвтерждает - кино удалось. В этом и есть смысл любого фильма - не оставлять никого равнодушным! Раз настолько противоположные мнения, значит он точно неплох и посмотреть на него надо, чтобы собственное мнение появилось.
Мне кажется, что именно такие фильмы и следует показывать в кинотеатре. Чего не скажешь, например о Страстях Христовых. По-моему фильм хорош, пусть не гениален (а он на это и не претендует), но хорош.
enit
activist
А если кратко, фильм об акушерско-гинекологических проблемах размножения вампиров в человеческом социуме на примере Дракулы.
ННП
Ладно вам. фильм позиционируется как комикс. ессно там будут нестыковки. но в общем мне фильм понравился. чистый экшен. герои мало говорят - зато много и красиво деруться используя всякие подручные средства. декорации красивые. правда яйца тут ни к чему. и остальных маленьких ляпов тоже много. но все равно фильм неплохой
хотя начало очень интересное было - если бы весь фильм был бы таким, я бы извините обка,,,лася бы
Ладно вам. фильм позиционируется как комикс. ессно там будут нестыковки. но в общем мне фильм понравился. чистый экшен. герои мало говорят - зато много и красиво деруться используя всякие подручные средства. декорации красивые. правда яйца тут ни к чему. и остальных маленьких ляпов тоже много. но все равно фильм неплохой
хотя начало очень интересное было - если бы весь фильм был бы таким, я бы извините обка,,,лася бы
Сейчас читают
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1091705
942
Ветеринар для Серафима. Нужна помощь
49828
214
Черный вторник
1610
25
Subba
activist
Да средненький фильм, как все фильмы по комиксам...
===Умных вещей в нем ровно столько, сколько необходимо для придания динамике смысла. И некоторой загадочности. Но его, этого смысла - немного. Именно такой и должен быть экшн. ===
Во! Точно:)
Пардон, люди же не ходят на подобные фильмы с целью увидеть рассуждения о смысле бытия и проч. Ожидания вполне соответствуют фильму - славные страшилки, неплохие (не самые, конечно, лучшие) спецэффекты. В общем, неплохой фильмец:)
Во! Точно:)
Пардон, люди же не ходят на подобные фильмы с целью увидеть рассуждения о смысле бытия и проч. Ожидания вполне соответствуют фильму - славные страшилки, неплохие (не самые, конечно, лучшие) спецэффекты. В общем, неплохой фильмец:)
мастерски снятый, местами красивый,
но абсолютно тупой комикс-экшн!
сказка для взрослых с непродуманным сценарием,
и строящимся только на спецэффектах и батальных
экшн-сценах
хотя снят мастерски - не отрицаю,
таких страшненьких вампирок и оборотней - поискать,
лучше бы фильм ужасов сделали с нимичтоб музыка напрягала, внезапности и т.д.
а так - предсказуемо до жути
кстати кто смотрел "Лигу выдающихся джентельменов"?
из той же оперы
потянуло что-то голливуд - героев разных книг, фильмов, комиксов объединять в одном сценарии,
да и ваще комиксы делать
сценарий наверное переписывали наверное
во время съёмоккто например понял - кто такой Ван Хелсинг?
от героя Стокера - остался этакий конь в пальто
и смерть главной героини была в принципе ни к чему....
а этой актрисе понравилось с оборотнями сражаться...
и в фильме "другой мир" - только она была вампиром,
оборотней направо и налево членила
а то что ничего не объяснили -
может так и задумано - может вторая часть будет
только вот с кем он сражаться будет?
главного вампира уничтожил, дракулу,
оборотня убил, Хайда....
франки - тот вообще милое существо....
из рекламы жвачки...:)
так что кроме фредди крюгера, зомби и мумий
сражаться собственно не скем
хотя если захотеть - у Дракулы ведь может быть
сестра (или брат)- месть и всё такое....
а это идея "Хелсинг и Блэйд против доктора Осьминога"
(мстят за убитого человека- паука)
или вот идея:
Ван Хэлсинг -отец Джонса старшего,
и собственно дед Индианы Джонса
и в продолжении дед,отец и сын,
спасают взятых злыми силами (в лице крюгера, джейсона, мумии и т.д.)в заложники
супермена, человека -паука, бэтмена и блэйда
p.s. надеюсь что "Послезавтра"...
или хотя бы "Троя" не разочаруют.........
p.s.s. здравый смысл и нормальный сюжет -
обязательное условие любого нормального фильма, будь то триллер,экшн или комедия
но абсолютно тупой комикс-экшн!
сказка для взрослых с непродуманным сценарием,
и строящимся только на спецэффектах и батальных
экшн-сценах
хотя снят мастерски - не отрицаю,
таких страшненьких вампирок и оборотней - поискать,
лучше бы фильм ужасов сделали с нимичтоб музыка напрягала, внезапности и т.д.
а так - предсказуемо до жути
кстати кто смотрел "Лигу выдающихся джентельменов"?
из той же оперы
потянуло что-то голливуд - героев разных книг, фильмов, комиксов объединять в одном сценарии,
да и ваще комиксы делать
сценарий наверное переписывали наверное
во время съёмоккто например понял - кто такой Ван Хелсинг?
от героя Стокера - остался этакий конь в пальто
и смерть главной героини была в принципе ни к чему....
а этой актрисе понравилось с оборотнями сражаться...
и в фильме "другой мир" - только она была вампиром,
оборотней направо и налево членила
а то что ничего не объяснили -
может так и задумано - может вторая часть будет
только вот с кем он сражаться будет?
главного вампира уничтожил, дракулу,
оборотня убил, Хайда....
франки - тот вообще милое существо....
из рекламы жвачки...:)
так что кроме фредди крюгера, зомби и мумий
сражаться собственно не скем
хотя если захотеть - у Дракулы ведь может быть
сестра (или брат)- месть и всё такое....
а это идея "Хелсинг и Блэйд против доктора Осьминога"
(мстят за убитого человека- паука)
или вот идея:
Ван Хэлсинг -отец Джонса старшего,
и собственно дед Индианы Джонса
и в продолжении дед,отец и сын,
спасают взятых злыми силами (в лице крюгера, джейсона, мумии и т.д.)в заложники
супермена, человека -паука, бэтмена и блэйда
p.s. надеюсь что "Послезавтра"...
или хотя бы "Троя" не разочаруют.........
p.s.s. здравый смысл и нормальный сюжет -
обязательное условие любого нормального фильма, будь то триллер,экшн или комедия
Я сам его не смотрел и не собираюсь. Но от абсолютно разных людей слышал что в некоторых сценах абсолютно нормальное явление - висящий микрофон например, причем на него на столько никто не обращал внимания, что один знакомый серьезно ожидал что Ван Хельсинг его щас схватит и вышвырнет куда нить:)
ничего похожего на микрофон лично я там не видела.
Ради тебя я это смотреть не собираюсь, но поискав в яндеске понял что не одни мои друзья микрофон видали там
я никого и не уговаривала этот бред смотреть.
ТОП 5
2
3