Затойчи
2048
12
Затойчи - фильм Такеши Китано о "слепом" мастере фехтования на мечах, в котором он сам исполняет заглавную роль.

Отлично сделанное произведение с юмором, "японской жестокостью", элементами декаданса, даже пародии о своебразном японском Робин Гуде.

Оьлично снятые сцены поединков с акцентом на боевое применение оружия.

Действие происходит в стране с дзен-буддийской культурной самурайской традицией в период очередного кризиса системы (19 век, судя по всему перед революцией Мэйдзи, то есть кому понравился Последний самурай , действие в котором происходит после этой революции, посмотреть на всё с ещё одной стороны)...
Но главное - можно сказать, что это отличная сага о постоянной концентрации духа, внимания, усилий хоть и в стиле эстетского зрелища... (А почему бы и нет?)

Лично я посмотрел с удовольствием и рекомендую всем любителям боевых искусств, дзен-медитаций и изящных безделушек
Spirit
мне тоже понравилось!
могу добавить, что фильм - не для всех...в отличие от "Последнего самурая"!
Последний на фоне "Затоичи" - откровенная попса на тему Японии и живших в ней в свое время самураев.:улыб:
Я бы вовсе эти фильмы не стала ставить рядом...
fleure12
Почему нельзя - можно. Для контраста. Киноискусство (Затойчи) и киноиндустрия (ПС) - почувствуйте разницу, как сейчас говорят!

:улыб:
Spirit
в том то и фокус, что оба фильма почти об одном и том же периоде истории (как вы утверждаете) :), но такая большая разница в подаче материала..
для меня честно говоря - это был первый опыт просмотра настоящего японского фильма..
и мой привыкший к голливудской шелухе мозг долго не мог осознать, что тут нет таких диких схваток (когда герой воскресает по 5 раз за одну драку). и что японские женщины такие необычные... и много-много всяких моментов.
Думаю, будь я помоложе лет на 5, я бы выключила это кино :улыб:
В общем я бы посоветовала этот фильм всем тем, кто реально интересуется Японией (как я :)) и кто хочет сильно удивиться, что можно снять классный фильм про самураев без бюджета в 180 млн долл.:улыб:
что сейчас большая редкость:улыб:
fleure12
Самурайская тема разрабатывалась режиссёром Акирой Куросавой - "Семь самураев", "Телохранитель" "Расёмон" - классика жанра. Сценарий 2Семи самураев", кстати, купили в своё время американцы и создали ремейк "Великолепная семёрка" - культовый филь 60-х, перенеся действие на Дикий Запад и превратив самураев в ковбоев. Филм неплохой - но напрочь ушёл если можно так сказать - религиозная составляющая. Любопытно сравнить.

Непосредственно о периоде действия ПС есть фильм "Гений дзюдо" - весьма смотрибельный фильм об истории создания борьбы.

Это фильмы , конечно, древние, но это классика жанра, иначе будет непонятно "что откуда взялось"... Куросавы на эту тему есть и более поздние фильмы - "тень воина" к примеру, но как-то они стали уж слишком изощрёнными..

А "Затойчи" Китано снял "на заказ", как он сам говорит. Но как-то сумел всё оживить, создать объёмные образы даже персонажей второго плана, нашпиговать философией, правда подспудно, и самое главное - сделал современный фильм не играя в поддавки.
Spirit
Не.. Такеши Китано конечно режиссер и актер интересный, качественный и самобытный... но относить его к киноискусству - это слишком сильно... только от того, что он более экзотичен и лучше разбирается в японско-самурайской тематике... это тоже киноиндустрия...

PS
а почему вы слепой в кавычки поставили? ... неужели Китано по новому прочел классический сюжей и Затойчи у него не слепой?
fleure12
Китано - режиссер ориентированный в своих фильмах на западного зрителя... может не полностью, но в немалой степени... так что насчет "настоящего японского кино" вы не слишком обольщайтесь...

А вообще конечно забавно... реально интересоваться Японией и ни разу не посмотреть хотя бы действительно Куросаву (уж про Канэто Синдо или Сехея Имамуру говорить не будем)...
Signature
А мне кажется, что режиссёр интригует по поводу слепоты главного героя.

Есть же в кун-фу "стиль пьяного" (есть хороший фильм с молдым Джеки Ченом), но это совсем не значит, что нужно быть в состоянии алкогольного опьянения, это способ непредсказуемого перемещения, захватов и нанесения ударов .

Также и в данном случае - это скорее "философская слепота", может даже перекличка с известным сюрреалистическим фильмом Сальвадора Дали "Андалузский пёс", где герой лишает себя зрения (садстские кадры!), чтобы "видеть суть".

Вот и здесь может быть своеобразный "стиль слепого". Такой контроль ситуации "в целом" путём "отключения зрительной привязанности к конкретным образам". К тому же это сильнейшим образом действовало на псиихику соперников - они поадали в нестандартную ситуацию и часть внимания уходила на обработку этой нестандартности. Кроме того он отключал канал контроля над собой - по глазам, а это существенный момент в поединке, если Вы когда-нибудь участвовали в поединках, то возможно согласитесь со мной. Сам Затойчи мог следить за соперниками при помощи переферического зрени сквозь прищуренные глаза, в частности за положением ног. Чрезмерная концентрация при помощи прямого взгляда в поединке сужает внимание и чревато попаданием на обманный финт. Кстати, такая методика давала ему преимущество в схватке в условиях ограниченной видимости. Всё это требовало постоянной практики, вот он и практиковал такую медитацию постоянно.

Это связано с дзенской медитацией дзазен - простое сидение скрестив ноги , направив взгляд под 45 градусов в пол и так сказать - очистив сознание.

Что касается самого фильма - почему он должен быть скучным, чтобы заслужить название искусства. Режиссёр просто показал, что может разговаривать на современном киноязыке. Вот Рафаэль, Тициан - они ж писали исключительно "на заказ", да так, чтобы понравилось заказчику. А теперь это - "недосягаемые образцы".

:улыб:
Spirit
Вряд ли это перекличка с Дали. Сюжет о непобедимом слепом фехтовальщике Затойчи - классический сюжет японской литературы, затем перекочевавший в культовую серию комиксов, затем - фильмов (его там бессменно играл один кумир японского кино, азиатский аналог Тома Уэйтса)... поэтому если Китано там с чем то интригует, то он изрядно на себя берет...

> почему он должен быть скучным, чтобы заслужить название искусства

э-э-э-э... а из моего поста можно было сделать вывод, что я считаю фильм "Затойчи" недостаточно скучным, чтобы подняться по уровня искусства?

Китано вообще то этот киноязык использует практически во всех своих фильмах за парой-тройкой исключений... да и то... так что доказывать ему вроде особой необходимости нет...
Signature
В том то и дело, что вряд ли стоило повторять уже наработанные клише. Возможно режиссёр даже где-то пародирует своих предшественников по экранизации этого сюжета, и вообще над этим культурным контекстом, я не знаю, надо хорошо знать этот культурный штрих в Японии. Это всё равно, если кто-нибудь взялся пошутить в контексте сказке о Колобке, иностранцу было бы трудно понять.

Фильм явно с элементами сюрреализма. Затойчи вовсе не седой, как может показаться, а по меньшей мере выкрашен под блондина. По этому поводу Китано даже шутил.

Потом заключительная сцена - все отплясывают в национальных костюмах степ с мюзикхолльном стиле. Это что символизм? Япония национальная по сути, но воспринимающая внешние фомы для самовыражения?

Потом, Затойчи судя по внешней атрибутике не самурай. По крайней мере монах-"расстрига". Но побеждает всех самураев. Можно тоже проинтерпретировать истрико-символически.

Я , конечно, не сторонник символических интерпретаций - на этой почве можно далеко заходить, "анализируя" самые невинные сюжеты. Но в общем-то чувствуется, что это не просто боевичок. Даже если это просто своеобразная "джазовая ипровизация" на традиционную для японцев тему, то надо признать - очень удачная...

:улыб:
Signature
А вообще конечно забавно... реально интересоваться Японией и ни разу не посмотреть хотя бы действительно Куросаву (уж про Канэто Синдо или Сехея Имамуру говорить не будем)...
да вы правы.. пока моя любовь к Японии в просмотре ее киношедевров не проявлялась..
займусь обязательно своим образованием в данной сфере:улыб:
fleure12
Претензию на высокоинтелектуальное кино фильм начал оправдывать с первых секунд, когда добрый дядя обидевшись на то что у него отобрали палку зарезал трех плохих японцев насмерть, а потом уже в качестве самообороны ещё и четвертого. И правильно - хороший человек палку не отберет! Весь фильм не покидает чуство справедливости и неизбежности победы добра над злом. Когда добро поставит зло на колени и снесет ему голову из гранотомета. В роли гранотомета в этом фильме выступил сам Хитачи, видимо у него на это были веские основания. Возможно он проиграл на автоматах кучу пятийенных монет. Это можно предополижить по тому как он вырезал пол казино за то что крупье ошибся в выбрасывании кубиков.
Тонкий японский юмор пронизывающий всю картину выплеснулся наружу в трех моментах: 1. Местный японский дурачек играющий в войну. К слову добряк Короче тоже не дурак пошутить сбив бегающего вокруг дома сумашедшего поленом.
2. Трое неузнанных японцев танцующих на рисовом поле и сбивших другого работающего японца в грязь. Этим Томагочи видимо хотел показать никчемность, грубость и глупость якудзы (японской мафии) в её угнетении трудового народа.
3. Отработка каты по голове корефана Задрочи деревенскими парнями в стиле Луидефинеса.
В каждом фильме претендующем на интелектуальное кино должна оставаться какая-то недосказанность оставляющая пространство для мысли. В этом фильме особенно понравился один из таких моментовЭто когда девка объясняла Заточи свое желание его замочить тем, что неизвестные в другом городе - причем явно не совпадающие с Заточи по возрасту вырезали её семью. Нелинейная логика японских женщин явление точно не ширпотребноголивудское!
Особенно понравился момент перерубания каменной колонны тоненьким мечом главного героя. Сразу становится понятно, что дело не только в духовном развитии Заточи, но и в высокотехнологичной японской технике.
В роли одной из мстительниц кстати судя по телу и лицу сыграл мужчина. Это подтверждает, что в финале кореш Хитачи купается в бочке с этим трансвеститом ибо японаские средневековые нравы бы не допустили совместного купания теттки с дядькой.
Вообщем фильм не для дураков и даже не про них. Фильм для нас с Вами! - умных и тонких любителей японского интелектуального кино!
Всем привет!
Ну не понравился фильм, так и скажи, зачем же такой стеб, на грани оскорбления :death:. По другому сказать слабо? Фильм конечно трудно отнести к высокоинтелектуальному, что вы хотите от Такеши Китано ;), но сделан мастерски.