"Остров" Лунгина
9565
39
Не ужели этот фильм прошел мимо кинофорума? Я даже не поверил, не найдя ни одного отзыва на него :(. Тем, кто не верит, что в России по прежнему снимается хорошее кино - очень советую посмотреть этот фильм. Таких замечательных фильмов я уже давно не видел. Такое впечатление, что прикоснулся к чему очень светлому, истинному. И задумываешься, так ли ты живешь. А какая потрясающая игра Петра Мамонова!!! Да и Сухоруковым с Дюжевым очень хороши!
Ech_Aleks
так его вроде только запустили в прокат - это раз.
и два - "не для масс". насколько я поняла...
СтОит смотреть, Вы считаете?
Ech_Aleks
Для Лунгина всё русское - это экзотика...
ptiza
Если Эйфория действительно на большого любителя, то Остров, на мой взгляд, будет понятен всем. Каждый найдет в нем что-то свое.
Я считаю, что посмотреть стоит.
Ech_Aleks
мы ждем выхода на большой экран...
а Вы поддержали пиратов :ха-ха!:
вроде в прокате с двадцать какого-то числа..
обязательно пойду..
Цветок
Фильм уже идет почти неделю на широком экране. Неужели никто еще не посмотрел???
ВесёлыйМяв
См. первый топ. Уже я видел его и всем советую посмотреть. Рекомедую, сходи - не пожалеешь.
Ech_Aleks
Сорри
А по кинам я не ходок, лучше диск найду :tease:
Ech_Aleks
Без базару, Континенты кино удобное местечко, но было оно зело обгажено абсолютно уродливой, трясущейся копией прекрасного фильма "Остров"
Хрен в будке светил кино через стекло, залапанное грязными, в селёдке что ли, руками.
Одна половина экрана была на пару диоптрий более не резкая, чем другая, а та: примерно на минус три.
Глядя на трясущиеся титры, я так разьярился, что смотрел на фильм, как на фекалию. Реально копия хуже любой пиратки, снятой в зале на телефон, высунутый из рукава.
Уроды вы конченые, стоило ехать через весь город, что смотреть эту гонорею.
Зал Азия, сеанс на 11.10 число 4 дкабря.
Люди, убейте киньщика, сделайте добое дело, а я туда больше ни ногой. Твари, такой фильм обломали.
Фильм про Петра Мамонова в рясе, саже и угле. Gосподь всю жизнь его наказывал душевными муками за несовершённое убивство, лишь перед смертю вняв молитвам и в качестве юмора подсунув ему живым якобы убитого. Такое вот ха-ха.
А чел рвал анус, замаливал грех.
Ech_Aleks
Фильм ОДНОЗНАЧНЫЙ. Однозначно ДА! Но мой совет - ни на что не настраиваться. Просто расслабиться и смотреть.

Играют, и вправду, здорово! Причём ВСЕ персонажи!

Хороший фильм. Светлый. У нас после уже окончания музыки и титров, уже когда свет зажгли - народ не уходил из зала....
Spirit
Для Лунгина всё русское - это экзотика...
Мне у Лунгина очень нравился фильм *Свадьба* с Башаровым в главной роли. Там все русское - не экзотика вовсе. А на *Остров* обязательно пойду посмотреть, заинтересовали.:улыб:
сегодня сходил.
потрясающе. фильм тяжелый, но в то же время светлый...
думаю, было бы ужасно еслиб я его пропустил.
Актерская игра выше всяких похвал (разве что
RNU-2
блин когда же я запомню не ставить кавычки:улыб:
---
сегодня сходил.
потрясающе. фильм тяжелый, но в то же время светлый...
думаю, было бы ужасно еслиб я его пропустил.
Актерская игра выше всяких похвал (разве что 'мухомор' по моему как-то невнятно получился), режиссерская работа - просто фантастика. Очень, очень радует что у нас сняли ТАКОЙ фильм.
За душу трогает.
не хочу показаться пафосным, но я плакал...
В моем дневнике я создал пост посвященный этому фильму. Был весьма примечательный комментарий, который я сейчас процитирую.

Остров забвения (апология предательства)

На самом деле в реальной истории все могло быть иначе: герой мог стать старцем, а трус и предатель — гонителем Церкви. Но разве такой фильм будет иметь такую рекламу как %22Остров%22? Герои и мученики надоели. Идея мученичества, украденная у Церкви, пускается в ход, когда нужно увлечь молодые сердца на борьбу, цели которой от них скрываются

%22…Мужчины без доблести,

женщины без чести,

цветы без запаха%22

П.Мериме


%22...Иван Федорович вдруг напечатал в одной из больших газет одну странную статью...

... многие из церковников решительно сочли автора за своего. И вдруг рядом с ними не только гражданственники, но даже сами атеисты принялись и с своей стороны аплодировать. В конце концов некоторые догадливые люди решили, что вся статья есть лишь дерзкий фарс и насмешка.%22

Ф.Достоевский, %22Братья Карамазовы%22


Есть одна великая тайна человеческой души, касающаяся каждого из нас: можем ли мы изменить свою природу, избавиться от своих страстей и пороков или просто слабостей, стать лучше, чем мы есть сейчас, или человек это всего лишь некая биологическая машина, обладающая раз и навсегда заданными качествами, изменить которые ему невозможно? Христианство отвечает на этот вопрос так: невозможное человеку возможно Богу. Бог может преобразить любого, самого закоренелого грешника в праведника. В житиях святых, в любом из них показывается именно этот процесс, потому что каждый человек от рождения грешен, а если его жизнь-житие занесены в святцы — значит соборным разумом Церкви он причислен к лику святых и в его жизни совершилось это чудо преображения.

Так что %22литература%22, описывающая как происходит это чудо — огромна. Кавычки здесь указывают на то, что это не совсем литература, в современном понимании этого слова, скажем не художественная литература. Она так же отличается от неё, как иконы от живописных картин :1:. А можно ли попытаться изобразить этот процесс средствами более привычными для современного невоцерковлённого человека, средствами светского искусства, например кино? Кажется, на первый взгляд, что фильм П.Лунгина %22Остров%22 это и есть такая попытка экранизации жития. Думается, что большей частью зрителей он так и будет воспринят и это обусловит как его достоинства, так и недостатки. Достоинством можно назвать то, что он будет иметь у определённой части верующих зрителей восторженный успех, как всё %22церковное%22 (другие назовут это спекуляцией на церковной тематике и будут правы) просто в силу того, что в России продолжается и даже набирает силу, как бы это кому-то не нравилось возвращение народа к Вере и Церкви.

Недостаток любой попытки экранизации жития всегда будет в том, что для человека обладающего художественным вкусом (нужен ли он для спасения души?), то есть чувством меры, гармонии и художественного правдоподобия, в таких попытках будет невыносимая фальш, слащавость или грубость. Просто потому что святого нельзя %22сыграть%22, это будет ложь, бьющая в глаза с экрана. Даже описать святого в литературе (художественной) почти невозможно, вспомним справедливые замечания К.Леонтьева к образу старца Зосимы в %22Братьях Карамазовых%22. Художника, поставившего перед собой такую задачу, подстерегают неразрешимые трудности: он лишается в своём творчестве опоры на всякий критерий правдоподобия и цельности характера героев, пресловутый %22dei ex machina%22 будет преследовать его на каждом шагу. Чем больше несообразности в характере героев, тем лучше, более выпукло действие божественной благодати!

Всё это сполна можно наблюдать в %22Острове%22. В начале фильма персонаж не просто трус и предатель на войне, а просто какой-то слизняк. В основной части фильма он непостижимым образом становится великим Старцем и, собственно, весь фильм это сплошные чудеса: тут и прозорливость, и исцеление, и изгнание беса, и предсказание собственной кончины... Всё это на фоне не прекращающегося душераздирающего покаяния с %22долулеганием%22 на месте некогда совершённого преступления, которое (покаяние) странным образом сочетается с юродством, выражающемся не в перенесении насмешек и оскорблений от окружающих, как было в жизни святых,- наоборот %22старца%22 все очень уважают и ублажают,- а в постоянном и довольно ехидном обличении окружающих в каких-то мелких слабостях. Остаётся впечатление, что %22старец%22 непонятно из чего хлопочет, сам больше всех нуждаясь в %22исправлении%22, его гордыня %22светит из прорех его одежды%22 по меткому святоотеческому выражению, в то время как окружающие его — люди как люди.

Все вышесказанные особенности обусловлены и предопределены, так сказать, %22идеей%22 фильма, как %22экранизации жития%22. Но стоит только задуматься над выбранным историческим фоном и отношением к нему авторов фильма, как возникают интересные вопросы.

Отношение это может быть сформулировано очень просто: полное пренебрежение к реальной истории России 20 века. Где это во время войны были монастыри (они все были закрыты) с такими молодыми монахами (к началу войны даже 70-летних стариков перестреляли и пересажали)? А уж атмосфера была не такая, чтобы картинно тащить среди бела дня чудом уцелевшего предателя Родины. Люди тогда жили осторожнее. Во второй части фильма то же: на дворе 70-е годы, когда на всю страну было 3 огромных мужских монастыря, всё что поменьше, понезначительнее было закрыто, а тут какая-то пустынь с полутора монахами, которые живут припеваючи и ни о каком гонении на религию не слыхать, хотя на этом острове как на ладони сидит %22старец%22 и к нему со всей страны прут почитатели аж в адмиральском мундире, чуть ли не при орденах! Видно на пенсию адмиралу захотелось, да с треском из партии... Хорош эпизод со %22вдовой%22, у которой %22старец%22 тут же вычислил живого мужа в прекрасной Франции и %22благословил%22 туда ехать, вроде как %22на деревню дедушке%22. С таким же успехом можно было тогда и на Луну благословлять. Да вот проблема: на дорогу нужны деньги, надо резать %22хряка%22 а жалко. Что ты с таким народом будешь делать...

Нам предлагается все эти несообразности не замечать во имя главной идеи. И она является. Кульминация: адмирал, явившийся при параде к старцу оказывается тем, кого он расстрелял; но адмирал выжил, видимо и ещё проявлял незаурядные качества, ведь достиг такого звания(!), но это, братцы всё земное, Богу же, нет, не угодил, у него бесноватая дочь! И он как к последней надежде едет на остров к старцу. (За что его так Бог наказал? Не иначе как за храбрость и верность Родине...) Старец конечно беса легко изгнал (он его %22давно знал%22 (!!!)), эта сцена выделяется по неправдоподобию, доходящему до комичности даже в этом фильме, а затем бывший палач (пусть и по трусости, а не призванию, но палач!) имеет очень осторожный и деликатный, полный околичностей разговор со своей бывшей жертвой. На колени перед ней не падает, хотя до этого 30 лет простирался на мху перед мысленным образом, а с глубоким достоинством расспрашивает о его жизни, хотя видимо сразу узнал. Тут реализм берёт верх над замыслом: сцена получилась напряжённая — так и ждёшь что адмирал даст в ухо старцу, но дипломатичный старец восторжествовал, как-то блёкло попросил прощения, услышал, что давно прощён и отпустил %22с миром%22. (!!!) Палач жертву... Что тут сказать?

Для чего и кого это сделано? Для чего в фильме противопоставляются мужество, смелость, воинский подвиг (кстати, сцена расстрела и поведение героя (настоящего, не литературного и без кавычек) на мой взгляд единственная истинно христианская сцена Подвига в фильме), которые и есть проявление глубинной нравственности человека и внутренней связи его с Богом, и вера в Бога церковная, явно выражаемая молитвами и образом жизни, монашеством? Для чего это противопоставление, наносящее двойной удар по двум проявлениям силы духа, когда в жизни именно мужественные воины часто становились монахами и старцами? Вспомним Пушкинского летописца Пимена из %22Бориса Годунова%22. Приведу один пример не из книг.

В 90-у годы из Уфы в Люберцы приезжал прот. Михаил, впоследствии овдовел, принял монашество с именем Софроний. Скончался несколько лет назад в сане игумена. Высокий сухой старик, видно, что в молодости обладал большой физической силы. Во время войны два года командовал партизанским отрядом в Белоруссии. Рассказывал о невероятных лишениях и трудностях, два года жили, не зажигая огня даже зимой. Много народа не выдержало голода и холода, перешли к немцам, многие погибли. От отряда в 160 человек уцелело 10. Три раза попадал немцам в плен и %22уходил%22 (он не говорил %22убегал%22), один раз из-под расстрела на краю ямы, один раз из поезда. Говорил: %22у меня была в шапку зашита иконка Божией Матери, и я был как бронированный%22. На неоднократные предложения вступить в партию отвечал уклонением. Видимо обладал детской верой, говорил: %22было трудно, многие не выдерживали, но я знал из Писания, что мы должны победить%22. (!) Читатель, помяни воина Михаила-игумена Софрония.

Почему не снимают фильмов о таких людях?! Чтобы молодое поколение не знало правды о своей истории? В страшной, кровавой и святой истории России XX века была Голгофа, мученики и предатели, гонимые и гонители, герои и трусы, было всё. А главное была реальная борьба настоящих невымышленных верующих людей со злом. Эти люди называются новомученниками и исповедниками Российскими, и благодаря им, их вере и подвигу мы сейчас имеем то, что нам дорого: открытые храмы, возможность питать свои души богослужением, запечатлевать в них истинный образ Христа, чтобы научиться любить именно Его, а не ложь и фальшь подделок. Церковь хранит истории их жизней для нашего назидания. Искажать эту святую историю, используя как блеклый фон для умозрительных теоретических рассуждений — это значит уничтожать ее. Это кощунственно и для души не полезно. Полезно любить реальную историю, реальной Церкви, а не умиляться абстрактными выдуманными образами.

На самом деле в реальной истории все могло быть (и бывало!) иначе: герой мог стать старцем, а трус и предатель — гонителем Церкви. Но разве такой фильм будет иметь такую рекламу как %22Остров%22? Герои и мученики надоели. Идея мученичества, украденная у Церкви, пускается в ход, когда нужно увлечь молодые сердца на борьбу, цели которой от них скрываются, как было с народовольцами и другими революционерами в царской России, как было со всем %22инакомыслием%22 в годы предшествовавшие %22перестройке%22. %22Наше время%22 характеризуется другими ценностями, о которых прозорливо писал М. Волошин:

А вслед героям и вождям

Крадется хищник стаей жадной,

Чтоб мощь России неоглядной

Размыкать и продать врагам;

Сгноить ее пшеницы груды,

Ее бесчестить небеса,

Пожрать богатства, сжечь леса

И высосать моря и руды…


И этому времени нужны свои %22герои%22. Главный из них — Иуда. Интерес к Иуде характерен для определённого типа сознания. То и дело появляются произведения, где делаются попытки представить его особенно близким учеником Христа, автором своего %22евангелия%22, выдумываются какие-то утончённые причины его предательства. Возникает двойственная христианству культура, основанная на симпатии, влечении к предательству. То, от чего христиане бегут, как от чумы, влечёт как бездна. Под низким небом предательства не светит солнце правды – Христос, но всё тускло, хмуро, пришиблено. И надо признать что такова атмосфера фильма %22Остров%22. В нём ничтожества мстят героям за своё ничтожество. Это какой-то дурной сон, морок, зазеркалье. Никогда не был поклонником советского кино, но поймал себя на мысли, что после %22Острова%22 захотелось посмотреть что-то вроде %22Оптимистической трагедии%22, где мужчины мужественны, женщины привлекательны, геройство не принижается, а предательство не оправдывается. Где чёрное –это чёрное, а белое – это белое. Думается что это более православное кино!
Ech_Aleks
Действительно фильм отличный и состояние после него очень очень светлое и спокойное.. несмотря даже на то, что главный герой умер..

после фильма, занимаясь на кухне всяческими хозяйственными делами, поймала себя на том, что улыбаюсь.. просто улыбаюсь))))
LUCHik
Не могу не отметить отвратительный трейлер фильма, идущий по ТВ.
После него пойти в кино пришлось себя заставить, ожидая какой-то нудной ханжеской скукотищи. Фильм же очень порадовал. Смотреть можно и нужно.
Зы. Дюжев, конечно... :death:. В Бабруйск... или в казино Империал - "..играешь ты ... играют тебя..."
PopART
Для чего и кого это сделано? Для чего в фильме противопоставляются мужество, смелость, воинский подвиг (кстати, сцена расстрела и поведение героя (настоящего, не литературного и без кавычек) на мой взгляд единственная истинно христианская сцена Подвига в фильме), которые и есть проявление глубинной нравственности человека и внутренней связи его с Богом, и вера в Бога церковная, явно выражаемая молитвами и образом жизни, монашеством? Для чего это противопоставление
кг/ам
Похоже истинный смысл фильма остался вами не понят.
В фильме противопостовляется "человеческое" и "божественное", а НЕ религиозное. Именно поэтому так бледно на фоне Анатолия смотрится герой Сухорукова - настоятель монастыря. И герой Дюжева тоже из той же оперы.Все идет у них от разума, а не от Души и Бога.
А казалось бы предатель,не герой - о.Анатолий - полон жизненной правды, любви к жизни. Именно о любви к жизни этот фильм.
И может быт ьеще о том,что рука Господа во всем. Ну стали бы оба геройствовать - убили бы немцы их из автоматов, взорвали баржу...и не было бы ни адмирала (который наверное не мало хорошего сделал), ни о. Анатолия - который людей вылечивал,души вправлял...
А несуразность с войной..думаю можно понять лишь как - везде такое может быть, в любом времени. Поэтому так поверхностно и дана "вводная".
Кстати, еще момент: главный герой всю жизнь посвятил именно искуплению,цель его жизни - заслужить прощение...как только "миссия" закончена - он умирает. О чем это? Не о том ли ,что Бог всех прощает, не судит...Судят люди. А нравственные люди судят сами себя. Каждый сам кузнец свой оградки...И это по-вашему воспевание предательства ??
Скорее это говорит о том,что люди живут в плену стереотипов о "грехе",вместо того чтобы думать о милости Всевышнего и любить все и всех...
Тяжеловато мысли выражать в таком маленком окошке. Если что то не до конца выразил,уточняйте. Но фильм - не о войне и не о предательстве и даже не о религии/православии.
Branko
В начале сообщения я указал, что это не моя мысль, а всего лишь интересная цитата. Лично я фильм «Остров» нахожу интереснее чем, «Свадьба», но скучнее, чем «Лунапарк» и «Такси-блюз», от того же автора.
PopART
В начале сообщения я указал, что это не моя мысль, а всего лишь интересная цитата. Лично я фильм «Остров» нахожу интереснее чем, «Свадьба», но скучнее, чем «Лунапарк» и «Такси-блюз», от того же автора.
Ну я так понял,что если приводите - значит согласны с мнением.
Свадьбу вроде бы не смотрел...А вот "Луна-Парк" и "Такси-блюз" да...хорошие. Но они другие и о другом, имхо. Жизнь прекрасна в многообразии.
Branko
Я процитировал это только потому, что эта мысль мне показалась достойной. Хотя и спорной…
Ech_Aleks
посмотрела.
фильм неплохой, но отличным не назову.. восторгов не вызвал.
ожадала большего.
Ech_Aleks
Тем, кто не верит, что в России по прежнему снимается хорошее кино - очень советую посмотреть этот фильм. Таких замечательных фильмов я уже давно не видел. Такое впечатление, что прикоснулся к чему очень светлому, истинному. И задумываешься, так ли ты живешь.
полностью поддерживаю. Очень понравился.
К сведению - патриарх Алексий II наградил создателей фильма грамотой :respect:
CrayFish
Как раз по этой причине и боялся смотреть фильм.
Думал, что опять это будет не фильм, а сплошной PR нашей горячолюбимой РПЦ

На прошлой неделе друг взял лицензию DVD. Посмотрели..
Воистину хороший фильм! Впечатления остались только самые положительные.
Фильм не оставляет чувства многоточия или недосказанности.
Реально ТАКИЕ фильмы можно увидеть не часто. Они настоящие - русские.
в один ряд: "Остров", "Отец и сын", "Возвращение"...
Киногод начался удачно:улыб:
newmen
Охренное кино, елы палы.
Мурз
ннп

Очень хороший фильм. Дюже понравился. Сухоруков со своей гнусавостью немного не вписывался в роль, имхо, но всё остальное - очень здорово.
Ech_Aleks
Посмотрел по телеку. Так и не впёр, зачем отец Анатолий заставлял продавать все хозяйство ту тетку, которая потеряла мужа. А также зачем нужно было обязательно совершать причастие хромому пацаненку. Не, я понимаю, что первое - это библейское "продай все...", как и второе - в угоду тем же церковникам, но нах нам эта ортодоксальность? В принципе понятно, за что эта картина понравилась патриарху. :death:

А так сделано нормально.
BABAH !!!
Да там косяков хватает, например сцена сапогами очень неубедителна, да и финальная с лодкой и крестом вообще мимо.
Но тем не менее фильм отличный, не умерло ещё русское кино :respect:
BABAH !!!
Ага, тоже не врубилась, для чего нужен был обман этой несчастной тетки...и не понимаю вселенских восторгов по поводу этого фильма. Хотя сделано довольно качественно, сама идея фильма, фактура местности, подбор и игра основных актеров.
Ява
А, по-моему, это очень показательно было.
"Ой, люблю-люблю, жить без него не могу, но порося не продам!", или "Все для сыночка сделаю, душу продам, на все пойду, но на работу не выйти не могу!".
Как-то показывается мм.. поверхностность, что ли, человеческаяю... Не могу сформулировать, хотя понимаю... Какая-то показана неспособность человека (большинства) к совершению "подвигов" - прогул, например, ради любимых и близких.
Маленькая Долли
+1. С этими персонажами все понятно, любовь она ведь не только словами и делами, она еще и жертвами. Я вот не понял про каина и авеля, нафига он этого монаха лечил?
Ерунда какая, ничего эти примеры не говорят о способности к подвигу ради близких. Отказ от привычного жизненного уклада, жизненно важных вещей типа подворья или работы (ну продаст, бросит, а жить на что будут с детьми - подаяние на церковной паперти просить?) всегда труден и без метаний и сомнений не происходит.
Ява
Ну, на Ваш взгляд не говорят. А на мой - говорят.
Зависит от степени черствости, практичности и любви все взвешивать.

Конечно, лучше жить с сыночком-инвалидом, но работу сохранить и з/п получать, а потом этого же сыночка до старости содержать, чем рискнуть, прогулять работу, но сделать все для своего человечка, для его счастья, которое тебе же потом вернется. :ухмылка:
Не надо передергивать и диагнозы тут ставить.
Там про окончательный выбор женщин ничего конкретно показано не было, а только их терзания, ему предшествующие.
Вот вы, например, твердо уверены, что в такой ситуации, не будучи, опять же, твердо уверены, что поможет, так бы вот легко бросили все имущество и работу, и тени сомнения и сожаления не выказав?
Ява
Никто тут никаких диагнозов и не ставил, вы где-то между строк читаете.

И да, я бы бросила и поехала. Пока есть хоть тень надежды, не вижу смысла отказываться от желанного.
Никто тут никаких диагнозов и не ставил, вы где-то между строк читаете.

И да, я бы бросила и поехала. Пока есть хоть тень надежды, не вижу смысла отказываться от желанного.
:respect: :agree:
Мурз
и еще +1 :улыб:
может быть цель показать не то что человеки не способны такие поступки совершать, а именно то, что это сложно.. что человек сомневается, не верит абсолютной Верой... и то что человек не всегда готов принять что-то действительно важное, что дает ему Бог..
как-то так я думаю :улыб:
про Каина и Авеля - тут все понятно...
Дюжев (не помню имени монаха) завидует старцу, потому что Бог его выделил, дал этот дар... откликается на его молитвы... а у двух верующих такого быть не должно..
и даже сам герой Дюжева об этом говорит - что он и верит, и служит Богу, и вроде как старается очень... ан нет, отметил Бог совсем другого человека...
прямая аналогия с библейской историей...
мне кстати вот этот момент очень понравился :live:
Цветок
Хороший фильм. Очень понравился.

Конечно же, это фильм не о вере, покаянии, христианстве, церкви, предательстве или подвиге.
Все это декарации.
Главное - то чем наполнил свою жизнь отец Анатолий, что делал и чего не делал. Наполнил он ее - безупречностью - отказавшись от всего напускного, лишнего. А наполнив свою жизнь безупречностью - он открыл истинную природу Человека.
Не Бог же исцелял всех этих людей... Бога нет.:улыб:

Я не имею права советовать, навязывать свое мнение - но если фильм тронул что-то внутри - очень рекомендую прочитать Кастанеду (от начала и до конца).