Жестокий романс
3846
12
Наконец-то открыл и я для себя сие удивительное произведение синематографа. Удивительная игра актеров, пронзительные романсы, прекрасные костюмы и лица... В общем, был абсолютно покорен. Но возник у меня вопрос, который я и хочу адресовать уважаемой публике: кто по-Вашему положительный герой данного произведения? И есть ли он в этом фильме?
GnoMM
Долго же Вы шли к "открытию". :миг:

Положительный герой? А он обязательно должен быть?
И кто таковым, в принципе, может называться - человек вообще без изъянов, недостатков и ошибок?
В фильме таких нет. Там все совершают ошибки (ну если не брать цыган :ухмылка:).
Змей Зелёный
Ну все-таки пришел, и это главное.
Положительный герой - персонаж, который сделал что-то доброе, вообще, а не для себя. Таковых я не нашел. Сделать ошибку по незнанию - это одно, а просчитать, обдумать, схитрить - совсем другое. Чтож получается - нет в этом фильме хороших людей, одни подлецы да сволочи? :dnknow:
GnoMM
Сделать ошибку по незнанию - это одно, а просчитать, обдумать, схитрить - совсем другое. Чтож получается - нет в этом фильме хороших людей, одни подлецы да сволочи?
А главная героиня (пардон, не помню чет ни одного ФИО из фильма, только актеров :o)? Она не просчитывал, не обдумывала, не хитрила. Просто поддалась велению чувств. Что ж она сразу подлец? :dnknow:

Эээ... помещик этот богатый (Петренко играет). Он чем подлец? Его единственный минус, что не отговорил ни Гузееву, ни Михалкова от совместной поездки на теплоходе.
Однако ж он тоже ниче не просчитывал, не хитрил. На помолвке практически молча терпел плохое вино Мягкова, после "бесчестия" Гузеевой предложил ей выход из ситуации.

Мамаша (Фрейндлих) так вроде ваще ниче плохого не сделала. Лишь желала дочери счастья.
GnoMM
Первый раз увидел фильм в 1986 году,на Камчатке(служил в СА).С тех пор,смотрю его постянно(рекорд,три раза подряд).
Фильм,сильнейший.Благодаря всем.Начная от первоисточника.
Ну а то,что у Вас возниают вопросы,после просмотра,эт хорошо,на то она и классика.
Заслуга Рязанова и всего коллектива,трдившегося над шедевром,заключается в том,что они смогли погрузить нас в глубину человеческих отношений,тонко передав атмосферу того времени.
Гениальность классических произедений,как раз и заключается в космической бесконечности раскрытия темы.
Все эти годы,я смотрю фильм,как в первый раз.Постоянно задаю себе новые вопросы и стараюсь самостоятельно найти ответ.У каждого из героев я нашёл много плохого и хорошего.
Ищите и Вы.
prioritet
вообче не любитель Островского, сама пьеса слабовата (на мой вкус), но фильм красивый. Играют здорово.
Плюсовой герой не обязательно нужон. Главное в художественном произведении катарсис, эмоциональное удовлетворение и духовное очищение через сопереживание. Вона как загнул.
ЗЫ. не по этому фильму. Вчера смотрел старенькое кино "Мост через реку Квай" Лина - фильм абсолютно ровный, но к концу такой накал скапливается, что просто сидел на полу, бил кулаками по дивану и кричал "убейте эту с,,,ку, скорее". Во, катарсис, блин
prioritet
Я нахожу пока только плохое:
Кнуров (Петренко) не скрывая предлогает главной героине стать содержанкой, потому как сам он женат;
Харита Игнатьевна Огудалова (Фрейндлих) весь фильм старается дочь натурально "продать", чтоб поправить материальное положение;
сцена на теплоходе, когда Кнуров и Вожеватов "разыгрывают" на монете с кем поедет в Париж Лариса Дмитриевна - вообще супер, особенно когда после проигрыша Вожеватов, говорит что он и так и так не в накладе ("расходов меньше")
Ringo_500
Вчера смотрел старенькое кино "Мост через реку Квай" Лина - фильм абсолютно ровный, но к концу такой накал скапливается, что просто сидел на полу, бил кулаками по дивану и кричал "убейте эту с,,,ку, скорее". Во, катарсис, блин
У меня такое было после первого просмотра "Догвилля" Триера :злорадство:
GnoMM
Кстати, один из моих любимых фильмов.. Могу смотреть его сколько угодно раз.... Однажды, будучи за границей, я нашла русский канал, там как раз шел "Жестокий Романс"......
Мой друг (он иностранец), который тоже начал смотреть - сказал - про Гузееву - какая красивая женщина, просто потрясающая красота - она наверно в России очень известная актриса?? Я сказала, что нет, не очень известная, он ответил - русские не ценят красивых женщин - ну типа в шутку.... Ну далее мы досмотрели фильм до конца, я переводила.....
Я тогда подумала - ну правда, сколько у нас красавиц актрис - Гузеева, Лютаева ( Анастасия из Гардемаринов), Алферова, Вера Сотникова, Мария Шукшина - и их так мало снимали, а всякие дурнушки бездарные типа Елены Яковлевой - в каждом втором фильме!!
strellka
Татьяна Друбич, Евгения Симонова :wub1.gif:
GnoMM
А че хотите-то? Лариса - бесприданница, и этим все сказано в принципе. Тем более не из очень хорошей семьи, вернее, если мне правильно помнится семьи с "подпорченной" репутацией. К ним в дом "всякие" ходили. И у нее по сути несколько жизненных сценариев было
- в содержанки, пока красива и молода (не захотела, порядочная)
- замуж за незнатного, зато по-честному (не захотела, душа большего просила)
- жить старой девой (но не на что, денег-то в семье нет)
- и еще, кстати, монастырь (почему-то этот вариант вообще не проскакивает, хотя этот вариант был бы оптимальным в этой ситуации, имхо).
Еще учтите, что город не очень большой, провинция.Вобщем, судьба героини места и времени.
Penelopa
С главной героиней как раз все ясно, "сиди и жди", "умиляют" другие персонажи, которые вначале предстоют этакими "спонсорами" вроде безвозмездно, а ближе к окончанию начинают "проступать" их черты как изображение на бумаге. Но Михалков конечно красавчик
GnoMM
Этот фильм можно любить уже только за романс "А на последок я скажу..." :respect: