Приключения Десперо
1888
0
Мыши не крысячат
// Сказка об отмороженном мышонке "Приключения Десперо"
Газета «Коммерсантъ» № 237(4054) от 26.12.2008

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1099177&NodesID=8


В "Приключениях Десперо" не входящая в число главных производителей анимации студия Universal демонстрирует, что с художниками и компьютерщиками дела на ней обстоят лучше, чем с драматургами. Сумбурный сценарий, основанный на пятилетней давности книжке Кейт Дикамилло, отсылает то к "Рататую" — кулинарными мотивами, то к "Шреку" — историей прекрасной принцессы, изолированной в своей башне и не подозревающей, что только благодаря помощи маленького мышонка ей удастся избежать печальной участи быть сожранной крысами.

...

Приключения Десперо" и сами по себе не отмечены особым юмором, а русский дубляж еще и добавляет происходящему ненужной тяжеловесности. У озвучивающего Десперо Егора Бероева слишком правильный, дикторский, безупречно поставленный голос, диссонирующий с внешностью главного героя, а от звучащей за кадром (вместо холодноватой Сигурни Уивер в оригинале) Анны Каменковой с ее задушевными интонациями так и ждешь, что она добавит от себя интимное обращение "дружок". Впрочем, эта теплота оказывается очень кстати при финальном перечислении цепочки взаимных обид, в которой, наконец, увязываются в единое целое все персонажи мультфильма: "Королю было больно, и он обидел крысу, крысе было больно, и она обидела принцессу, принцессе было больно, и она обидела служанку..." и так далее. По указке рассказчицы, объявляющей, что "главное — уметь прощать", все начинают дружно каяться: принцесса признается, что это она во всем виновата, король тоже осознает свою вину, и даже отец свинарки, воспитавший государственную преступницу, покаянно бьет себя в грудь кулаком. Корабельная крыса уходит обратно в море, мышь начинает летать, используя уши вместо крыльев,— это, должно быть, обозначает начало глубокого освежающего сна, который должен сморить зрителя к концу всякой уважающей себя сказки.