denz
guru
Ясно, спасибо за пояснение. У самого нет возможности сравнить сейчас.
Вот только я не большом восторге от Dolby 3D, многие сцены не полностью 3хмерны.
Вот только я не большом восторге от Dolby 3D, многие сцены не полностью 3хмерны.
Victor-885
странник
Это не анаглиф. В анаглифе нет цветов. А здесь полноценная цветная картинка. Фильтры не простые. Цветопередача корректируется при настройке проектора. Вы же фильм видели, разве он черно-белый? Даже по одному только чисто белому цвету понятно, что с цветами там все в порядке.
Victor-885
странник
Ощущение объема не зависит от системы. Это так создан фильм. И на поляризованных фильтрах эти кадры были бы такие же. Просто объем виден тогда, когда есть объект на переднем плане. Если все находится вдалеке и первого плана нет, то объем пропадает. Это и в жизни так, просто мы этого не замечаем. К примеру, горы вдали нам кажутся плоскими, как на картинке. И лишь передний план дает глубину пейзажа. Особенность зрения у нас такая.
denz
guru
Я как фотограф частично соглашусь с вами, тем не менее 3Д больших сцен был довольно слабый, друзья говорили что в Екатеринбурге качество картинки получилось лучше, хотя и там обычный долби.
Victor-885
странник
- Да слышал я этого Карузо! Ничего особенного!
- Вы были на его концерте?
- Нет, сосед напел.
Так и здесь. Сравнивать можно только самому, а не полагаться на мнение других. Момент, когда семена дерева летали по залу, вам кажется недостаточно объемным? Практически весь фильм построен на демонстрации стереоэффекта. Что ни кадр - то тест объема. Принцип разделения изображения для правого и левого глаза не добавяет и не уменьшает объема. Он либо работает, либо нет. Я смотрел фильмы с поляризационным разделением и сверхэффектов я там не видел. Все зависит от того, как режиссер и оператор построили кадр. Лишь одно могу добавить, что большое значение имеет размер экрана и ваше место в зале. Наилучший эффект достигается в середине зала и чуть ближе к экрану. На дальних рядах эффект немного ниже. Лично я это заметил с открытием 3Д в 6 кинозале. В меньших залах старайтесь брать места на 5-6 ряд. Почему IMAX так ошеломляет? Именно своим суперэкраном. Поэтому лучше подождать, когда схлынет наплыв зрителей, но посмотреть фильм на большом экране. Все-таки 18 метров что-то значат.
- Вы были на его концерте?
- Нет, сосед напел.
Так и здесь. Сравнивать можно только самому, а не полагаться на мнение других. Момент, когда семена дерева летали по залу, вам кажется недостаточно объемным? Практически весь фильм построен на демонстрации стереоэффекта. Что ни кадр - то тест объема. Принцип разделения изображения для правого и левого глаза не добавяет и не уменьшает объема. Он либо работает, либо нет. Я смотрел фильмы с поляризационным разделением и сверхэффектов я там не видел. Все зависит от того, как режиссер и оператор построили кадр. Лишь одно могу добавить, что большое значение имеет размер экрана и ваше место в зале. Наилучший эффект достигается в середине зала и чуть ближе к экрану. На дальних рядах эффект немного ниже. Лично я это заметил с открытием 3Д в 6 кинозале. В меньших залах старайтесь брать места на 5-6 ряд. Почему IMAX так ошеломляет? Именно своим суперэкраном. Поэтому лучше подождать, когда схлынет наплыв зрителей, но посмотреть фильм на большом экране. Все-таки 18 метров что-то значат.
Anomander
guru
Это не анаглиф. В анаглифе нет цветов. А здесь полноценная цветная картинка. Фильтры не простые.Естественно, это не тот анаглиф, который был годах в 50-х прошлого века, прогресс шагнул далеко вперед. Но принцип остался прежним - разделение по цветовому признаку. Чистый белый получить можно, а вот полную чистую палитру - уже нет.
кошак
veteran
Как я понимаю, при просмотре 3D фильма нужно следить за фокусом камеры, как бы на какой план делается внимание. Потому как в жизни у нас глаза сами фокусируются на выбранную цель, а в фильме за нас это делает камера. Вобщем нужно интуитивно угадывать.
Сейчас читают
КАК СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ НА ВЕСЬ ГОРОД ?
13022
54
Шаткий мирок оладушков
111895
792
Двери Albero
4501
3
Отсюда вычитал:
Dolby Digital Cinema 3D. Третья система воспроизведения стереофильмов была представлена компанией Dolby Laboratories в марте 2007 года. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на небольшом сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра стереоизображения также применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами. Преимуществами этой системы являются пассивные очки, цена за которые в ближайшие годы снизится с нынешних 50 евро до 10-15 евро за пару, а также использование обычного бело-матового экрана. К недостаткам системы можно отнести необходимость «физического» вмешательства в конструкцию кинопроектора для установки диска спектрального светофильтра. Безусловно, эта система будет работать исключительно с собственными серверами компании Dolby.
Так что далеко не аналиглиф. Похоже наверное на "гребёнку" что ли, у одного глаза одни составляющие спектра, у другого - остальные. Конечно при начале просмотра глаза немного "подглючивает" снепривычки, но наш уникальный человеческий мозг всё сформирует и "доделает".
Dolby Digital Cinema 3D. Третья система воспроизведения стереофильмов была представлена компанией Dolby Laboratories в марте 2007 года. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на небольшом сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра стереоизображения также применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами. Преимуществами этой системы являются пассивные очки, цена за которые в ближайшие годы снизится с нынешних 50 евро до 10-15 евро за пару, а также использование обычного бело-матового экрана. К недостаткам системы можно отнести необходимость «физического» вмешательства в конструкцию кинопроектора для установки диска спектрального светофильтра. Безусловно, эта система будет работать исключительно с собственными серверами компании Dolby.
Так что далеко не аналиглиф. Похоже наверное на "гребёнку" что ли, у одного глаза одни составляющие спектра, у другого - остальные. Конечно при начале просмотра глаза немного "подглючивает" снепривычки, но наш уникальный человеческий мозг всё сформирует и "доделает".
Для интересующихся нарыл интересную статейку: СТЕРЕО–70 и IMAX 3D – анализ технологий/
Victor-885
странник
Все верно, гребенка и есть. Я просто не стал морочить народу этими деталями голову. И серверы свои специальные, только конструкция цифрового проектора заранее предусматривает установку блока фильтров 3Д. Поэтому весь цветовой спектр полноценно воспроизводится во время показа фильма.
Milllka
experienced
А вы в двух словах не объясните чем отличается 3Д от имакс 3Д??
И где он у нас имакс собственно есть?
Заранее спасибо))
![:смущ:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
Заранее спасибо))
Victor-885
странник
Я уже отвечал, что в Новосибирске кинотеатра IMAX нет и в ближайшее время его строительство не планируется. Хотя я думаю, что такой кинотеатр, как имени Маяковского, можно переоборудовать под зал IMAX. Там возможна установка экрана шириной 25-26 метров. Ну а чем отличется система 3Д от обычного 3Д, так только тем, что там очень большой экран, поэтому для показа используются два мощных видеопроектора, работающих параллельно. Зритель же видит обычное 3Д изображение большого размера.
Victor-885
странник
... Ну а чем отличется система 3Д от обычного 3Д...Извиняюсь, имел в виду чем отличается 3Д в системе IMAX от обычного 3Д.
Anomander
guru
весь цветовой спектр полноценно воспроизводится во время показа фильмаОднако факт, что в системе Dolby 3D приходится проводить цветокоррекцию "на лету", и она не всегда бывает успешной, не особенно афишируется.
В общем соглашусь, что на сегодняшний день технология Dolby 3D - наиболее перспективная, и имеющиеся минусы (слабые лампы проекторов, дорогие очки и уже упоминавшиеся ошибки цветокоррекции) кажутся вполне разрешимыми.
Victor-885
странник
Слабые лампы проекторов? 6,5 кВт лампочка вам кажется слабой? И о какой цветокоррекции "на лету" вы говорите? Коррекция цветового воспроизведения делается по специальным тестам на компьютере и от фильма к фильму уже не меняется. Вот единственное, что я бы сделал, так это поставил в цифровых залах серебряные экраны. Тогда бы от яркости экрана просто слепило бы глаза. Но это слишком дорого. В остальном система Dolby 3D во всем меня устраивает.
Anomander
guru
И о какой цветокоррекции "на лету" вы говорите? Коррекция цветового воспроизведения делается по специальным тестам на компьютере и от фильма к фильму уже не меняется.Вот здесь (по-русски, простите, не нашел):
http://investor.dolby.com/releasedetail.cfm?releaseid=317681
Dolby 3D uses dual-channel, real-time color correction technology within the playback server
Dolby 3D использует двухканальную цветокоррекцию в режиме реального времени на сервере, проигрывающем фильмы
В остальном система Dolby 3D во всем меня устраивает.Как зрителя или как кинопрокатчика? Dolby 3D, насколько я понимаю, наиболее простая в реализации технология для кинотеатров.
Victor-885
странник
Я это уже говорил, только вы меня, видимо, не поняли. Хотя мы очень далеко отклоняемся от темы топика и меня в очередной раз модератор может снести.
Поясняю: одна и та же копия цифрового фильма может показываться в двух режимах: 2Д и 3Д. Поэтому цветокоррекции в самом фильме нет. Эта цветокоррекция делается для режима 3Д в сервере по тестовым фильмам и делается всего один раз. Потом раз в полгода настройки перепроверяются. Это можно сравнить с калибровкой цвета на мониторе. Под каждую фотографию монитор не калибруют. Далее при проекции картинка автоматически изменяется согласно произведенным настройкам. Поэтому о цветокоррекции "на лету" речи нет.
И в который раз повторюсь: систему показа выбирает не кинотеатр, а производитель фильмов. Только на моей памяти сменилось уже несколько типов стереосистем. Будет придумано что-то новое, то всем кинотеатрам придется это новое у себя тоже внедрять, независимо от того, нравится это им или нет.
Поясняю: одна и та же копия цифрового фильма может показываться в двух режимах: 2Д и 3Д. Поэтому цветокоррекции в самом фильме нет. Эта цветокоррекция делается для режима 3Д в сервере по тестовым фильмам и делается всего один раз. Потом раз в полгода настройки перепроверяются. Это можно сравнить с калибровкой цвета на мониторе. Под каждую фотографию монитор не калибруют. Далее при проекции картинка автоматически изменяется согласно произведенным настройкам. Поэтому о цветокоррекции "на лету" речи нет.
И в который раз повторюсь: систему показа выбирает не кинотеатр, а производитель фильмов. Только на моей памяти сменилось уже несколько типов стереосистем. Будет придумано что-то новое, то всем кинотеатрам придется это новое у себя тоже внедрять, независимо от того, нравится это им или нет.
ТОП 5
2
3