Соломенные псы-2011
2560
2
Сегодня утром посмотрели ремейк культового фильма 70-х – «Соломенные псы».

По-моему, если исходник стоит нарвне с такими "кинами", как «Заводной апельсин» Кубрика, да«Бешеные псы» Тарантино, то этот даже не знаю, с чем сравнить.

Показать спойлер
Основой для сценария стала драма Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера». Герой Дэвид Самнер приезжает на родину жены Эми, в провинциальное захолустье, чтобы отдохнуть от большого города. Но с местными они не уживаются и рано или поздно после череды мелких пакостей противостояние выливается в жестокую и кровавую бойню. Эми требует от Дэвида решительных действий в отношении хулиганов, Дэвид же надеется подружиться с ними. Дэвид с этими местными жителями отправляется на охоту, но они его бросают в лесу, пробираются в дом, избивают и насилуют жену героя.

Вообще-то режиссерской смелости можно только позавидовать – мало кто решится взяться переснимать фильмы такого уровня на новый лад. А вот с новым ладом как раз и не заладилось. Раскадровка, сценография и работа художника-декоратора сохранена с ненужной аптекарской точностью. Во время просмотра все время приходилось ловить себя на мысли о том, что участвуешь в игре «Найди 10 отличий». В одних и тех же сценах герой стоит справа, а героиня слева, точно так же раскраиваются черепа и теми же движениями надеваются на шею медвежьи капканы. Там герой ставит на плиту 2 ковшика - и тут. Даже стекло очков на герое сломано именно правое, как было в оригинале. Даже стекло очков разбито у героя именно правое. И именно этот кадр взять для постера фильма, как и в оригинале. Небольшая разница в том, что в оригинальном фильме, герой математик, в новой версии – сценарист. И приехал не в английскую провинцию, а на юг США. Ну и если в оригинальном фильме герой перевязывал ломящемуся в дом злодею руки проволокой, то в новой версии эти руки прибиваются к стене технической новинкой – строительным пневмопистолетом. Да, и ковшики на плите тефлоновые, а не эмалированные. Вот, собственно, и все отличия. Ну разве что посмешила режиссерская находка: в оригинале герой чертил формулы на доске, а в ремейке рассчитывает на доске логические ходы нового фильма про Сталинград. Мол, как русские выдержали осаду и отбросили фашистские орды, так и герой потом в одиночку справится с местным зверьем.

Но если в первом фильме «ботаник» Дэвид как библейский Давид сражается с «голиафом» деревенской мрачной жестокости и животного садизма, то в ремейке это имя, просто имя. Если в оригинале помимо насилия и убийств – драма и перерождение личности, то в ремейке за убийствами и насилием мало что можно увидеть. В общем, очередная попытка порассуждать на тему «встречи интеллигента и народа» превратилась в бессмысленную кинорезню.

Название фильма отсылает зрителя к цитате из древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны. Превращают людей в соломенных псов». По китайской традиции религиозные праздники украшались соломенными собачками, которые по окончании церемонии выбрасывались или сжигались. Кстати, в английском языке слово straw – обозначает не только солому, но и прилагательное «никчемный». Думаю, что и к ремейку этот термин относится в полной мере. Уж что-что, а пару новых сюжетных ходов можно было придумать, переснимая старую историю на новый лад. Но режиссер ремейка, бывший кинокритик Род Лури до этой картины никакими фильмами не прославился. А фильмы «Эксгумация» и «Последний замок» провалились в прокате, собрав в прокате в 5-6 раз меньше средств, чем было потрачено на съемку.
Показать спойлер

Советую зрителям сначала посмотреть новый вариант «Соломенных псов». А потом браться за оригинальную версию. И именно в такой последовательности.
mishari
Вы знаете, а вот здесь человек пишет, что кино никакое, и я таки склонен ему поверить :beee:
GnoMM
Вы знаете, а я так и написала. Еще до этого товарища:) Так что мне тоже можете склоняться верить.
А еще лучше сходите и посмотрите. Оба. И сравните версии 1971 и 2011-го.
Я потому и советую тем, кто вообще не видел, начать с ремейка. Ощущения будут похлеще, чем при традиционной схеме просмотра: сначала оригинал, потом перепевка.