Неоновый демон / The Neon Demon (2016)
5249
15
Неоновый демон / The Neon Demon (2016)


страна: США, Франция, Дания
режиссер: Николас Виндинг Рефн
сценарий: Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
продюсер: Лене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль
оператор: Наташа Брайер
композитор: Клифф Мартинес
художник: Эллиотт Хостеттер, Эрин Бенач, Джонатан Амико
монтаж: Мэттью Ньюман
жанр: ужасы, триллер
бюджет: $6 000 000
возраст: 18+
рейтинг MPAA: R
 
В главных ролях: Эль Фаннинг, Киану Ривз, Джена Мэлоун, Кристина Хендрикс, Эбби Ли, Белла Хиткот, Десмонд Хэррингтон, Джеми Клейтон, Алессандро Нивола, Чарльз Бэйкер


Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.
Eraserhead_
Фильмы Николаса Виндинг Рефна балансируют на грани авторского кино и обыкновенного трэша про выпускание кишок. За это дело критики разнесли его предыдущий фильм «Только Бог простит». Судя по всему он сделал выводы и чтобы как-то компенсировать в своем новом фильме сниженный уровень насилия, добавил лесбийскую некрофилию и каннибализм.

Сюжет про одержимых людей не нов. В прессе «Неоновый демон» часто сравнивают с «Черным лебедем» от Даррена Аронофски. Фильмы действительно похожи, в первую очередь тем, что освещают трудности определенных профессий, в которых зависть и конкуренция неотъемлемые части. Другое дело, что героине Натали Портман требовалось стать совершенной и она активно над этим работала на протяжении всего фильма, а героиня Эль Фаннинг уже таковой родилась, поэтому развитие персонажа ей в общем-то и не требуется.

Учитывая, что речь здесь идет о богемных живых манекенах - задачи перед актерами стояли соответствующие и они с ними легко справились. Приземленных персонажей было всего два: шаблонный друг-фотограф-«ты становишься как они» и специально приглашенный для афиши Киану Ривз, который в силу своих актерских способностей, все-равно был манекеном. Без этих двух фильм был бы только лучше.

Как и всегда у Рефна, упор делается на визуальную часть, тем самым минимизируя диалоги. И работа оператора и художников здесь поистине выдающаяся. Построение кадра, работа со светом и зеркалами просто завораживает. Наверное впервые за последнее время, использование сверхширокого аспекта (2.35 : 1) здесь действительно работает. Цветовые решения стоит отметить отдельно. Наверное так и должно выглядеть современное цифровое кино.

Электронный саундтрек, который запросто подошел был какой-нибудь космической опере, эффектно дополняет визуальный ряд, оказывая трансовое воздействие на зрителя.

Монтаж портят лишь несколько сцен с описанными выше ненужными персонажами. С ними действие элементарно тормозит и отвлекается от своей темы. Было бы лучше, если бы их оставили на полу в монтажной. Но тогда и Киану Ривза в титрах не было бы.

В целом, очень красивое кино. Чего-то другого, учитывая тематику, ждать от него не приходится. Один из персонажей фильма так и сказал: «Главное - это красота». Но лицезреть эту красоту все же следует на пустой желудок.

7/10
Eraserhead_
Фильмы Николаса Виндинг Рефна балансируют на грани авторского кино и обыкновенного трэша про выпускание кишок. За это дело критики разнесли его предыдущий фильм «Только Бог простит».
Вот и я, хоть и обожаю его "Драйв", но после его "Только Бог простит" не жажду смотреть следующее творение, хотя и там, и там играл любимый Гослинг) но насколько же разные для меня лично получились фильмы, как небо и земля.
Судя по всему он сделал выводы и чтобы как-то компенсировать в своем новом фильме сниженный уровень насилия, добавил лесбийскую некрофилию и каннибализм.
Еще не легче))
Электронный саундтрек, который запросто подошел был какой-нибудь космической опере, эффектно дополняет визуальный ряд, оказывая трансовое воздействие на зрителя.
Музыка да, она у него и в Драйве очень удачная, завораживающая, но все же и ради музыки и красивой визуально картинки Неоновый демон мне смотреть страшновато, не знаю, решусь ли...

«Главное - это красота». Но лицезреть эту красоту все же следует на пустой желудок.
Ну вот, теперь наверное точно не решусь))
Хелен
Ну вот, теперь наверное точно не решусь))
Лучше не рисковать)
Eraserhead_
Ясно, спасибо!)
Хелен
Ну вот, теперь наверное точно не решусь))
Зря скажу я тебе. Фильм действительно красивый и, как сказано было выше, от него больше ничего и не требуется. Музыка по началу меня раздражала, ибо она присутствует на протяжении всего фильма за редким исключением недлинных диалогов. Но потом я поняла, что без неё и картинка бы ослабла (ИМХО). И в титрах (да, блин, я даже титры посмотрела до конца!) хорошая песенка и визуальный ряд прям такой, что хочется пересмотреть. Крови не много на мой взгляд. И та фота, что для постеров используется - это кадр из фотосессии ГГ в начале фильма. Вообще я эту картину восприняла как гротеск на определённую профессию. Мораль в фильме, конечно же, есть, но она там не главное... совсем не главное. Ну, и да! Тема лесбийской некрофилии меня, если честно, смутила. Хорошо, что откровенная сцена этого явления только одна.... Ну, как-то так:улыб:В общем не боИсь, посмотри! :biggrin:
Eraserhead_
Не уверен, что фильм достоин отдельного топика, но раз уж он есть и мы его посмотрели...
Кино с заявкой, но глючное.
Тот случай, когда тема проста, а мораль вообще на поверхности, но автор решил блеснуть )
Местами излишне натуралистично.
А главный вывод лично для меня - Киану Ривз теперь снимается во всякой фигне и видя его имя, надо обходить стороной. Хотя в данном случае о просмотре не жалею, но и пропустив ничего не потерял бы - 146%

зы. Но фильм действительно красив. Эдакой холодной, мертвенной красотой - именно что неоновой - которая отлично коррелирует с основным посылом. В этом плане чем-то напомнило "Пределы контроля" Джармуша. Вообще, в атмосфере витает что-то такое, арт-хаусное.
Branko
но глючное.
+100500)

мораль вообще на поверхности, но автор решил блеснуть
так-то мои слова были)))

Киану Ривз теперь снимается во всякой фигне и видя его имя, надо обходить стороной.
Вот это самое наверное главное, что я вынесла с просмотра( И это после кноккноков всяких( хотя я там тоже пардон офигела)
Уму просто непостижимо, как можно так опустить себя???
Или продюсер у него дЭбил, либо… я даже не знаю что :безум:
Иннокеша
либо… я даже не знаю что
Начхал на статустность и регалии, общественное мнение, живёт в своё удовольствие, шабашит когда приспичит....
Идиото
Музыка по началу меня раздражала, ибо она присутствует на протяжении всего фильма за редким исключением недлинных диалогов. Но потом я поняла, что без неё и картинка бы ослабла (ИМХО). И в титрах (да, блин, я даже титры посмотрела до конца!) хорошая песенка и визуальный ряд прям такой, что хочется пересмотреть.
Музыка у этого режиссера всегда отличная и ее всегда много, что мне нравится, она придает особую атмосферность фильму - в его Драйве, который один из любимых фильмов с Гослингом для меня - тот же композитор что и здесь, Клифф Мартинес - так я в том числе и из-за музыки люблю это кино)) потом саундтрек себе скачала, некоторые песни переслушиваю периодически.
Тема лесбийской некрофилии меня, если честно, смутила. Хорошо, что откровенная сцена этого явления только одна.... Ну, как-то так:улыб:В общем не боИсь, посмотри! :biggrin:
Ну не знаю))) пока так и не решилась :biggrin:
Хелен
Ну, и не смотри, что уж себя заставлять! :biggrin:
Eraserhead_
Слушайте, ну это же вообще капец какой-то. Я вчера смотрела - и офигевала, выскажусь культурно:) Нет, я не могу сказать, что мне не понравилось. Но не могу сказать, что понравилось. Это вообще из серии "а что там за гранью", давайте посмотрим. Мне пришлось делить на два присеста, потому что за один раз я эти вращающиеся сверкающие треугольники из фильма "Трон" под психоделическую музыку а-ля "Дафт панк" вынести не смогла:улыб:Вторую половину я вообще смотрела с выражением лица "Да ну нафиг".

Допустим, идею режиссера я поняла, но зачем и какого черта все так намешано в дикую кучу - некрофилия, выблеванные глаза, ванна из крови, лесбийство, какие-то леопарды и вишенкой на торте Киану Ривз, упавший с каких-то наркотических облаков? И только Эль Фаннинг как идеальная демонстрация анекдота про "все в говне, я в белом фраке". Простите, но у меня такие ощущения.

Рекомендовать не буду, но как такой психоделический опыт засчитано.
brod
Мда, не зря, значит, я так и не решилась))
brod
определенно поддерживаю, я потом правда читала аннотацию к фильму еще раз, в некоторых моментах был полный психодел а последние кадры у бассейна это явно не для слабонервных
brod
Слушайте, ну это же вообще капец какой-то. Я вчера смотрела - и офигевала, выскажусь культурно:) Нет, я не могу сказать, что мне не понравилось. Но не могу сказать, что понравилось.
Один в один впечатление :biggrin:
Единственное что могу отметить, очень стильный и Эль Фаннинг выросла в очень красивую девушку. Больше мне, собственно, и сказать нечего :biggrin: Пересматривать точно не буду никогда и советовать тоже точно никому не стану.
Zachetnaya
Единственное что могу отметить, очень стильный и Эль Фаннинг выросла в очень красивую девушку.
Вот да, она выросла в такую пропорционально красивую девушку:))) У нее такое лицо...Одновременно холодное и скрывающее что-то другое, короче, мне нравится.