Служанка / Ah-ga-ssi (2016)
1565
1
«Служанка» / «Ah-ga-ssi» (2016)


страна: Южная Корея
режиссер: Пак Чхан-ук
сценарий: Пак Чхан-ук, Чон Со-гён, Сара Уотерс
продюсер: Пак Чхан-ук, Сид Лим, Мики Ли
оператор: Чон Джон-хун
композитор: Чо Ён-ук
художник: Рю Сон-хи, Чо Сан-гён
монтаж: Ким Сан-бом, Ким Джэ-бом
жанр: драма, мелодрама
бюджет: KRW 10 000 000 000
возраст: 18+
рейтинг MPAA: R
 
В главных ролях: Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у, Чо Джин-ун, Ким Хэ-сук, Мун Со-ри, Ли Ён-нё, Ли Дон-хви, Ю Мин-чхэ, Чо Ын-хён


Трейлер


30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Соке поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. План афериста следующий. В огромном поместье, не общаясь с внешним миром, живет богатая японка Хидеко. Однако ее дядя, контролирующий каждый шаг девушки, изредка устраивает приемы для местных аристократов. Граф рассчитывает очаровать Хидеко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить ее сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть всем богатством. А Соке должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидеко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный замысел Графа оказался под угрозой.
Eraserhead_
Корейская народная сказка:

Жила-была вдова и стал к ней захаживать мужчина с предложением вступить в брак. По корейским обычаям второй раз замуж выходить, даже вдовам - позорно. Она отказывалась, а он не отступал. А тут война пришла и его должны были мобилизовать. Она решила поставить ему такое условие: пока он будет на войне, она должна будет построить высокую башню. Если успеет сделать это к его возвращению, то он перестанет к ней ходить и донимать, не успеет – выйдет за него замуж. Мужчина ушел на войну, а вдова принялась за дело. Башня была готова в срок - за час до возвращения мужчины, вдова положила последний кирпич. «Моя взяла!» - радостно заявила она ему. «Нет, это не так!» - ответил мужчина и указал на кирпичную пыль у нее на фартуке, которую она не успела смахнуть. Вдова признала свое поражение и дала согласие на брак. Во время подготовки к свадьбе она пошла и утопилась.

К чему это? К тому, что если во время просмотра южнокорейского кино кажутся излишними сцены отрезания пальцев, чьих-то страданий или суицида - нужно просто себя заверить, что по-другому у них не принято.

Режиссер самого лучшего в веке нынешнем фильма «Олдбой», экранизировал современный британский авантюрный роман Сары Уотерс «Тонкая работа» и об этом почему-то умалчивает российская афиша и трейлер, обещая несколько иное кино. Роман ранее уже экранизировался BBC в виде мини-сериала, и довольно удачно (у нас он известен под названием «Бархатные пальчики»). Перенеся действие из викторианской Англии в оккупированную Корею 1930-ых годов, Пак Чхан-ук, в остальном, довольно точно воспроизводит первоисточник, отвлекаясь лишь на вышеупомянутый южнокорейский колорит и непристойную классическую литературу.

Актерские работы органичные. Переигрывание главной героини, особенно в начале, можно списать на все тот же восточный тип кино.

Бессменный оператор Чон Джон-хун все также любит обилие вертикальных четких линий, зеленый цвет и жесткую симметрию в кадре, которую он интересно обыгрывает почти в каждой сцене.

Монтаж выполнен по классической схеме «Расёмона» Акиры Куросавы. Фильм делится на три главы. В первой придется поскучать, ибо это нужно для второй главы. В третьей будут подведены итоги, а также фильм будет слегка затянут обязательной рубкой конечностей и разжевыванием уже понятных сюжетных нюансов.

В музыкальном сопровождении, по традиции, скрипичные и фортепиано. Чего-то выдающего и запоминающегося, к сожалению, нет. А жаль, ведь раньше было: композитор Чо Ён-ук писал музыку для четырех фильмов Пак Чхан-ука.

В целом, просто хорошее кино. И оно могло бы быть отличным, если бы режиссера не сдерживали рамки исходного романа. Английской чопорности в его фильмах явно не место.

7/10