Рубеж
1867
1
Хелен
Зануда и вообще
На "Рубеж" (Россия, 2017) шла практически из спортивного интереса для галочки, в итоге даже сама не ожидала, что так понравится фильм. И пускай тут, можно сказать, повторяется автор сценария с вариантом своей же старой истории «Мы из будущего», все равно такая тема связи поколений и уважения к своей истории никогда не потеряет своей актуальности и важности, ее не грех и повторить и не один раз, и не два, и не три, пусть и посредством уже использованных фантастических приемов перемещения во времени и пространстве с некоторыми вариациями.
Соединение военно-исторической драмы с фантастическими приемами и современными людьми с реалиями их современной жизни делает фильм интересным и захватывающим, при этом он получился одновременно и динамичным, драйвовым, и в то же время драматичным и пробирающим местами до слез, но абсолютно не пафосным, а в меру патриотичным без перебора, и в меру игровым.
Очень удачно, имхо, в фильме рассказывается, в первую очередь, молодому поколению простым и понятным языком без лишнего пафоса, в то же время беря за душу, о непростых, трагических и очень важных вещах, которые для молодого поколения уже и не кажутся столь важными, постепенно теряя свою ценность за давностью лет – о том, что без прошлого нет будущего, и что история Великой Отечественной Войны – это не дела давно минувших дней, не давнишний подвиг незнакомых и неинтересных тебе чужих людей, а история твоей собственный семьи, твоих собственных родных людей, и так у каждой семьи в стране. И о том, что зная эту историю своей семьи, своих предков, ты познаешь историю своей страны и начинаешь ценить и то и другое, и сохраняя эту связь времен, сохраняешь себя, понимая, кто ты и откуда. И о том, что тебе очень повезло, если у тебя еще есть в живых те, у кого можно об этом спросить и узнать, и печально, когда спрашивать уже некого, как было у главного героя фильма.
И название "Рубеж" очень удачное, такое символичное со всех сторон, не говоря о пограничном физическом состоянии самого героя – и в военно-историческом смысле рубежа обороны Ленинграда, охраняемого воинами на Невском пятачке, и в морально-этическом смысле пограничного состояния в душе, сущности человека между манкуртом, родства не помнящим, и полноценной личностью, которая ценит и чтит память о подвигах и жертвах своих предков, благодаря которым он сам может жить и быть счастливым.
Очень понравилась задумка с визуализацией этого пограничного состояния эпох в виде смерчей из грозовых туч, в которых проступали виды блокадного Ленинграда посреди современных Питерских улиц – очень эффектно и впечатляюще вышло, на мой взгляд.
Отдельно хочется похвалить кастинг – Прилучный, хоть и играет снова все ту же свою роль все того же мажора, но выглядит при этом вполне убедительным, а уж вся та большая россыпь прекрасных актеров, занятых в даже самых малюсеньких эпизодах, делает фильм еще убедительнее и краше, особенно таких, как Скляр, Дужников, Кяро, Лядова, Васильева, Петренко, и конечно юный герой - «хороший мальчик» Трескунов, просто молодчина. Пожалуй, только к певице Заре у меня тут есть претензии.
В общем, рекомендую! И даже если вы не фанат Прилучного, кино все-таки стоит посмотреть, имхо)
Соединение военно-исторической драмы с фантастическими приемами и современными людьми с реалиями их современной жизни делает фильм интересным и захватывающим, при этом он получился одновременно и динамичным, драйвовым, и в то же время драматичным и пробирающим местами до слез, но абсолютно не пафосным, а в меру патриотичным без перебора, и в меру игровым.
Очень удачно, имхо, в фильме рассказывается, в первую очередь, молодому поколению простым и понятным языком без лишнего пафоса, в то же время беря за душу, о непростых, трагических и очень важных вещах, которые для молодого поколения уже и не кажутся столь важными, постепенно теряя свою ценность за давностью лет – о том, что без прошлого нет будущего, и что история Великой Отечественной Войны – это не дела давно минувших дней, не давнишний подвиг незнакомых и неинтересных тебе чужих людей, а история твоей собственный семьи, твоих собственных родных людей, и так у каждой семьи в стране. И о том, что зная эту историю своей семьи, своих предков, ты познаешь историю своей страны и начинаешь ценить и то и другое, и сохраняя эту связь времен, сохраняешь себя, понимая, кто ты и откуда. И о том, что тебе очень повезло, если у тебя еще есть в живых те, у кого можно об этом спросить и узнать, и печально, когда спрашивать уже некого, как было у главного героя фильма.
И название "Рубеж" очень удачное, такое символичное со всех сторон, не говоря о пограничном физическом состоянии самого героя – и в военно-историческом смысле рубежа обороны Ленинграда, охраняемого воинами на Невском пятачке, и в морально-этическом смысле пограничного состояния в душе, сущности человека между манкуртом, родства не помнящим, и полноценной личностью, которая ценит и чтит память о подвигах и жертвах своих предков, благодаря которым он сам может жить и быть счастливым.
Очень понравилась задумка с визуализацией этого пограничного состояния эпох в виде смерчей из грозовых туч, в которых проступали виды блокадного Ленинграда посреди современных Питерских улиц – очень эффектно и впечатляюще вышло, на мой взгляд.
Отдельно хочется похвалить кастинг – Прилучный, хоть и играет снова все ту же свою роль все того же мажора, но выглядит при этом вполне убедительным, а уж вся та большая россыпь прекрасных актеров, занятых в даже самых малюсеньких эпизодах, делает фильм еще убедительнее и краше, особенно таких, как Скляр, Дужников, Кяро, Лядова, Васильева, Петренко, и конечно юный герой - «хороший мальчик» Трескунов, просто молодчина. Пожалуй, только к певице Заре у меня тут есть претензии.
В общем, рекомендую! И даже если вы не фанат Прилучного, кино все-таки стоит посмотреть, имхо)
Показать спойлер
Показать спойлер
Никто не смотрел?.. жаль:( Прочла в одной из рецензий, что, оказывается, авторы фильма основывались на некоторых реальных фактах, имевших место и в нашей современной действительности - оказывается, действительно была и действительно вызвала протесты общественности разработка некой фирмой песчаного карьера на нетронутом участке местности на левом берегу Невы, служившей плацдармом.
А противостояние планам застройки противоположного берега длится и по сей день, как оказывается.
И у комиссара Шурова из фильма, оказывается, был реальный прототип – это начальник политотдела 86-й стрелковой дивизии А. В. Щуров, как можно прочесть из книг участников обороны Невского пятачка - поднимавший в атаку бойцов своим героическим примером, а не призывами и убеждениями - и блиндаж которого (с останками одиннадцати человек, решивших застрелиться, но не сдаться в плен, в том числе и Щурова, со следами осколочных ранений в области шейных позвонков, помимо следа от наградного нагана, из которого вероятно он застрелился) поисковики нашли ещё весной 1990-го.
Вот к примеру, текст из книги Плацдарм: Невский "пятачок". 1941-1943. Сборник статей, из которого ясно, что авторы фильма основывались на реальных событиях того времени и увековечили память обо всех их реальных участниках в своем фильме:
А противостояние планам застройки противоположного берега длится и по сей день, как оказывается.
И у комиссара Шурова из фильма, оказывается, был реальный прототип – это начальник политотдела 86-й стрелковой дивизии А. В. Щуров, как можно прочесть из книг участников обороны Невского пятачка - поднимавший в атаку бойцов своим героическим примером, а не призывами и убеждениями - и блиндаж которого (с останками одиннадцати человек, решивших застрелиться, но не сдаться в плен, в том числе и Щурова, со следами осколочных ранений в области шейных позвонков, помимо следа от наградного нагана, из которого вероятно он застрелился) поисковики нашли ещё весной 1990-го.
Вот к примеру, текст из книги Плацдарм: Невский "пятачок". 1941-1943. Сборник статей, из которого ясно, что авторы фильма основывались на реальных событиях того времени и увековечили память обо всех их реальных участниках в своем фильме:
Показать спойлер
"Весной 1990 года, поисковики из военно-патриотического объединения "Возвращение" (председатель - Г. В. Стрелец), сопоставив штабные карты 1942 года, карты послевоенного времени, современный рельеф, фронтовые фотографии С. В. Тарасевича и рассказы ветеранов полка, сумели с точность до нескольких метров вычислить местоположение блиндажа командного пункта 330-го полка. Он находился примерно в 150 метрах ниже по течению Невы от последних домов на южной окраине города Кировска. К раскопкам приступили 18 марта. Блиндаж оказался около шести метров в длину, шириной три метра и глубиной два. Выход находился с восточной стороны. Все внутреннее пространство было заполнено песком и глиной толщиной 50-100 сантиметров от уровня пола. В блиндаже нашли останки 11 человек, в том числе девушки 18-20 лет лет с длинными волосами, заплетенными в косу. На ней сохранились фрагменты формы без знаков воинского отличия. Опознать удалось шестерых: Александра Васильевича Щурова - по знакам воинского отличия, партийному билету, фрагменту бумажника с тиснением на коже "А. Щуров" и именному нагану; Алексея Васильевича Красикова - по медальону; сержанта госбезопасности уполномоченного особого отдела 330-го полка Павла Николаевича Кузьмина - по медальону и записке: "Прошу похоронить, где убили"; начальника связи полка Михаила Александровича Кукушкина - по партийному билету и личным вещам; начальника штаба 86-й дивизии подполковника Якова Васильевича Козлова - по партийному билету; майора медицинской службы Б. И. Агарчёва - по знакам воинского отличия, личным вещам и записке: "Оленька, прощай, больше мы с тобой никогда не увидимся". Посковикам удалось выяснить, что послание адресовалось санинструктору 330-го стрелкового полка О. И. Будниковой. Накануне гибели плацдарма, в числе других женщин-медработников, её эвакуировали на правый берег. Прощаясь с Агарчёвым, Ольга Ивановна подарила ему трофейный карманный пистолет "Шмайсер". Борис Исаакович пошутил: для настоящего боя он не годится, но хорош для того, что бы застрелиться. Так оно и случилось. На правой стороне черепа в височной кости зияло отверстие от пули "Шмайсера". Семнадцатилетняя Ольга добровольцем ушла на фронт. Её боевой путь отмечен 17-ю правительственными наградами и тяжелым ранением во время прорыва блокады в январе 1943 года. Закончила войну в Кенгсберге. Жила в Ленинграде - Петербурге. Замуж Ольга Ивановна так и не вышла. 6 мая 1990 года останки погибших бойцов и командиров 330-го полка и еще 563 защитников плацдарма с воинскими почестями были преданы земле на Невском пятачке"*.
Показать спойлер
ТОП 5
1
2
3
4