Общее имущество МКД. Содержание, текущий ремонт и др. Ч. 1
174001
1000
*Escape
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска опубликовал на своем сайте информацию о минимальном перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на 2014 год.

В частности, департамент предлагает индексировать неизменный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в доме. Для этого в договоре управления МКД необходимо предусмотреть условие об индексации на новый период указанной в перечне стоимости работ и услуг и соответственно размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Решение о проведении дополнительных работ и услуг, не учтенных в перечне, принимается на общем собрании собственников помещений после утверждения видов таких услуг и работ, условий их оказания, выполнения и размера финансирования и включения их в перечень, соразмерно которому будет определена плата за содержание и ремонт жилого помещения.
  • PDF

    О минимальном перечне

Varuna
Можно уточнить, это только для муниципального жилья?
aston_villa
Нет, не только. Касается всех — собственников и наймодателей, а следовательно, и нанимателей. Информация департамента — о тарифах для всех многоквартирных домов, где могут быть жилые помещения (квартиры) любой формы собственности, в том числе и нежилые помещения.

Однако нужно учитывать один важный момент.
Каждый год для нанимателей муниципального жилья мэрия устанавливает отдельно тарифы на содержание — смотрите размер платы здесь постановление мэрии города Новосибирска от 17.06.2014 № 5034 «О плате за содержание и ремонт жилых помещений».

Но если на общем собрании собственников помещений был установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, отличный от указанного в постановлении мэрии № 5034, то «размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах устанавливается с учетом результатов общего собрания собственников помещений... на основании предложения администрации района (округа по районам) города Новосибирска отдельным правовым актом мэрии города Новосибирска».
*Escape
Не осилив 17 страниц, прошу помощи у знающих или тех, кто сталкивался с таким вопросом. В перечень работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома управляющая компания включает ( по протоколу общего собрания) оплату председателю совета дома. Тариф введен в пункт "содержание и ремонт жилья".
В ЖК РФ четко оговорена структура платы и никакая оплата председателю туда входить не может. Кроме того в законодательстве нет ни одной статьи, которая предполагает оплату этой общественной деятельности. В перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания зарплата председателя не относится и проводиться голосование по этим вопросам не может. Если начисление зарплаты законно, то какие основания для этого имеются. Сейчас вопрос о том нужно или нет платит председателю не ставится. Кто сталкивался, поделитесь опытом.
345345
1. Включение "оплата председателю Совета МКД" в тариф на содержание и ремонт неправомерно. Как Вы сами указали, структура платы определена ст. 154 ЖК РФ
2. Вы можете (подчеркиваю, можете) платить предсдедателю в добровольном порядке, возложить на Вас такую обязанность никто не может.
3. Указанное решение ОСС можно оспорить в судебном порядке, если сроки еще не истекли.
*Escape
Разьяснение Минстроя РФ о содержании и ремонте, в случаях, когда нет кворума собрания и управляющая компания назначена, а не выбрана.
Вкратце суть вопроса такая: есть ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, в соответствии с которой нужен кворум (то есть большинство голосов собственников МКД) собрания, чтобы брать за содержание и (текущий) ремонт жилья. Но что делать, если кворума собрать невозможно и управляющая компания назначена (а не выбрана) в результате конкурса, объявленного ОМСУ (или просто муниципальная, назначенная приказом ОМСУ, если конкурс не состоялся)? Должна ли управляющая компания брать деньги за содержание и ремонт, и выполнять их в подобных случаях, без кворума собрания?
В п. 34 пост. пр. РФ № 491, являющегося обяз прил. к ст. 159 ЖК РФ - на эту тему сказано:
"В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации".

Таким образом две статьи одного и того же ФЗ (ЖК РФ) противоречат друг другу, что требует, как минимум - разьяснение тем органом гос. власти, который осуществляет правовую экспертизу законов и НПА в данной сфере. В данном случае это Минстрой РФ.
Из ответа Минстроя РФ от 02.04.2015 № 9056-ОГ/04 следует, что п. 34 пост. пр. РФ № 491 приоритетней и УО всё равно должна брать за содержание (и текущий ремонт в том числе) с тех, кто платит.
Далее я приведу текст письма Минстроя РФ (максимум, что смог распознать из картинки):
Показать спойлер
"Уважаемый ...!

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение, направленное письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.01.2015 № 09-8681/15 (вх.Минстроя России от 04.02.2015 № 2696-ОГ) о разъяснении отдельных положений жилищного законодательства и сообщает следующее.
Выбор одного из способов управления многоквартирным домом является, согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ), обязанностью собственников помещений многоквартирного дома.
Если собственниками многоквартирного дома по каким-либо причинам не выбран способ управления, то управляющую организацию выбирает орган местного самоуправления по результатам открытого конкурса.
ЖК РФ установлено право собственников помещений многоквартирного дома на обращение в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в установленном порядке.
Основания для проведения конкурса установлены пунктом 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 60 февраля 2006 г. № 75. Конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Следует отметить, что цена договора управления, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации равна размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, рассчитанному организатором конкурса и указанному в извещении о проведении конкурса. Такая цена договора управления остается неизменной в течение срока действия договора управления, который заключается в данном случае на срок от одного до трех лет.
Размер платы должен быть установлен с учетом требований части 1 статьи 156 ЖК РФ и быть достаточным для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В иных случаях размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается собственниками помещений
самостоятельно в порядке, установленном частями 7 и 8 статьи 156 ЖК РФ, с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного
дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правил содержания), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Перечень услуг и работ формируется из состава работ, включенных в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ).
Обязанность управляющей организации по осуществлению подготовки предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доведение их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, установлена подпунктом «г» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.
Таким образом, в соответствии с законодательством управляющая организация обязана предложить собственникам для утверждения на общем собрании перечень работ и услуг, обеспечивающих надлежащее содержание имущества собственников. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по предложению управляющей организации должен быть установлен достаточным для обеспечения финансирования такого перечня работ и услуг.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Такая управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с положениями статей 153-160 ЖК РФ, плата за жилое помещение вносится управляющей организации. Также управляющей организации вносится плата за коммунальные услуги, если собственниками на общем собрании не принято решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (частью 1 статьи 158 ЖК РФ)
Затраты на содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме входят в состав платы за жилое помещение. Данные затраты должны быть достаточными для поддержания общего имущества собственников в надлежащем состоянии и распределяются между собственниками помещений многоквартирного дома соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество, то есть соразмерно площади помещения, находящегося в собственности.
Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) к общему собранию собственников помещений многоквартирного дома. Такие решения принимаются с учетом предложений управляющей организации, учитывающих степень физического износа и технического состояния общего имущества.
Вместе с тем, затраты на проведение текущего ремонта общего имущества включаются, в соответствии с частью 2 статьи 154 ЖКРФ в состав платы за жилое помещение.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному на общем собрании собственников перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В обязанности управляющей организации, в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, входит организация работы по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений и взысканию задолженности по оплате жилых помещений.
Таким образом, управляющая организация обязана предложить собственникам для утверждения на общем собрании такой перечень работ и услуг, при выполнении которого обеспечивалось бы надлежащее содержание общего имущества. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен включать все расходы управляющей организации, связанные с выполнением такого перечня работ и услуг и услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе по организации взысканию задолженности по оплате жилых помещений.
Следовательно, доводы управляющей организации о наличии причин, препятствующих выполнению ею своих обязательств, не соответствует требованиям жилищного законодательства и является поводом для Вашего обращения в органы государственного жилищного надзора.
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства...".
Показать спойлер
{Исправлено. Пункт 9.}
345345
Не осилив 17 страниц, прошу помощи у знающих или тех, кто сталкивался с таким вопросом. В перечень работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома управляющая компания включает ( по протоколу общего собрания) оплату председателю совета дома.
Все законно. Если собственники так приняли.
тут судебный спор.
345345
у нас единая расчетка по комм. услугам и туда тоже входит оплата совету дома (25 р.) с квартиры. Это не зарплата, а вознаграждение людям, которые тратят свое время для решения вопросов по дому. По-моему, это справедливо, т.к. совет дома действительно работает и результаты всем очевидны. Не будете же спорить, что любая работа должна оплачиваться?
*Escape
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области сообщает, что на ее сайте размещены информационные материалы, подготовленные рабочими группами Общественного совета при ГЖИ НСО:
1. Ответы на вопросы.
2. Тарифы на содержание жилого помещения. [На мой взгляд, более актуальные, полезные и интересные документы.]
3. Типовой договор управления МКД.

В файлах папки «Тарифы на содержание жилого помещения» есть:

1. Технические характеристики дома.
Для примера взяты 2-, 3-, 4-, 5-, 9- и 12-этажные дома (дерево, кирпич, панель) разных лет постройки.

2. Расчет затрат на оказание минимального обязательного перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в типовом доме (за исключением работ по текущему ремонту, стоимость которых определяется в соответствии с локальным сметным расчетом).

3. Расчет затрат по фонду оплаты труда рабочих по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования и конструктивных элементов здания (в том числе расчет инвентаря). В частности, расчеты затрат:
— на аварийно-диспетчерское обслуживание;
— механизированную уборку внутриквартальных проездов и внутридомовой территории;
— вывоз и утилизацию ТБО и КГМ от населения;
— дератизацию и дезинсекцию;
и т. д.

4. Калькуляция к перечню работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в типовом МКД и их стоимость:
— содержание и мелкий ремонт;
— содержание и текущий ремонт.
*Escape
Письмо Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04
По вопросу очистки фасадов

Обязанность по очистке фасадов МКД от самовольных рисунков и т. п. лежит на управляющей организации, только если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.

Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Несмотря на то что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и проч., такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.
*Escape
Письмо Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04
По вопросу очистки фасадов

Ох, уж этот Минстрой:улыб: Читать региональные нормативные документы его видимо не учили. Например в городе Новосибирске имеется нормативный документ.
Решение совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 №640 "Правила благоустройства г. Новосибирска".
4.2.1. Содержание зданий, строений и сооружений должно предусматривать:
очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
Приложение 8 к Правилам благоустройства территории города Новосибирска
ПЕРЕЧЕНЬ
работ по благоустройству и периодичность их выполнения
2.2. Содержание зданий, строений и сооружений
Очистка от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной несанкционированно размещенной информационно-печатной продукции- Ежедневно.
Кроме того, данное письмо Минрегиона не является нормативным актом прошедшим регистрацию и опубликование в установленном Указом Президента от 23. 05. 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» порядке.
zalan
Аналогичное письмо Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории

В частности, разъясняется, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление МКД и решением общего собрания собственников МКД не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
*Escape
в свидетельстве на квартиру указан размер общей площади 34,9 кв.м. Но это вместе с лоджией, а жилая площадь 32 кв.м. Собственник начал возмущаться что мы не имеем права начислять за содержание жилья и кап.ремонт с площади 34,9 кв.м., т.к. на лоджию кап.ремонт и содержание жилья не начисляется. Так ли это? Про статью 15 ЖК я знаю, но ведь в тех.паспорт для чего то включили, значит она является частью квартиры. А если нужен будет ремонт плиты на той же лоджии, а на сколько я знаю, ремонтом бал конных плит занимается УК а не собственник помещения, а раз денег за лоджию не берётся, так и ремонт проводить не на что. Как быть?
Лиилия
Квартира в новом доме?

в тех.паспорт для чего то включили
Когда?
Включили либо ошибочно (не исключили), либо, если речь о новостройке, человек подписывал акт приемки не глядя в документ, либо другая причина. Поэтому подробнее расскажите.
Лиилия
Один из результатов поиска на Коммунальном форуме по словам «плата за лоджию» — разъяснения, относящиеся к Вашему вопросу.
Varuna
Квартира в старом доме. Оформляли ее по наследству в 2010 году, вызывали БТИ, они сделали экспликацию и в ней общая площадь указана вместе с лоджией.
Varuna
Я вот только не поняла что такое понижающие коэффициенты и как их использовать.
Лиилия
Квартира в старом доме. Оформляли ее по наследству в 2010 году, вызывали БТИ, они сделали экспликацию и в ней общая площадь указана вместе с лоджией.
не совсем понимаю, какое отношение "экспликация" имеет к начислению тех или иных платежей ...
в свидетельстве о регистрации права собственности площадь указана ...
по ней и начисляют ...
partnership
в свидетельстве о регистрации права собственности площадь указана ...
по ней и начисляют ...
в свидетельстве 34,9 кв.м. а в паспорте общая 34,9, жилая 32,0 кв.м. и отдельно лоджия 4,9 кв. м. А как же тот закон, который гласит о не начислении на лоджии?
partnership
извиняюсь опечаталась, лоджия 2,9 кв.м.
Лиилия
в свидетельстве 34,9 кв.м. а в паспорте общая 34,9, жилая 32,0 кв.м. и отдельно лоджия 4,9 кв. м.
Общая площадь и должна быть больше, чем жилая. Что-то путаница у вас там с терминами и цифрами. И возможно, лоджия никаким краем не виновата ни в чем и не входит в общую площадь, то есть не следует ее прибавлять или отнимать — она сама по себе. Проверьте. Посмотрите и прочтите внимательно снова документы на квартиру.

Вам верно ответили, что плата рассчитывается на основе квадратных метров общей площади, а не жилой, и что общая площадь квартиры указана в свидетельстве о праве собственности (оттуда и брать ее для расчетов).

Техпаспорт давно обновлял владелец? В старых домах сначала площадь балкона включила БТИ, а потом исключила и пересчитала общую площадь правильно.

не поняла что такое понижающие коэффициенты и как их использовать.
В тексте по ссылке, которую я дала, на повышающие коэффициенты не надо обращать внимание (это о новостройках) — нужно было прочитать об основном, что относится вообще к лоджиям.
Лиилия
в свидетельстве 34,9 кв.м. а в паспорте общая 34,9, жилая 32,0 кв.м
Возвращаемся к статье 15 Жилищного кодекса:
Общая площадь жилого помещения — это сумма площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Пример (из жизни, по документам БТИ):
Soбщая = 60 кв. м
Sжилая = 41 кв. м
-----------------------------
разница = 19 кв. м (!)

А теперь сравните с цифрами в случае, о котором Вы рассказали. 2,9 «квадрата» маловато будет, потому что из 34,9 кв. м вычесть надо площади санузла, кладовок, коридоров и т. д.
Лиилия
в свидетельстве 34,9 кв.м. а в паспорте общая 34,9, жилая 32,0 кв.м. и отдельно лоджия 4,9 кв. м. А как же тот закон, который гласит о не начислении на лоджии?
хочется обсудить закон ?
давайте обсудим:улыб:
приведите, пжалста, норму закона (со ссылкой на соотв. статью закона, естественно), которую Вы упомянули ...
Varuna
Возвращаемся к статье 15 Жилищного кодекса:
...
А теперь сравните с цифрами в случае, о котором Вы рассказали. 2,9 «квадрата» маловато будет, потому что из 34,9 кв. м вычесть надо площади санузла, кладовок, коридоров и т. д.
не совсем понял, какое отношение имеет написанный Вами текст к заданному вопросу - все Ваши рассуждения о размере жилой площади мало связаны с платежами, которые (в отсутствие приборов учета) таки привязаны скорее к общей площади занимаемого помещения, нежели к жилой площади ...
Varuna
Еще пример — однокомнатная квартира (по документам БТИ):

Soбщая = 30,5 кв. м
Sжилая = 18,6 кв. м
-----------------------
разница = 11,9 кв. м
partnership
какое отношение имеет
Прямое. Если анализировать и видеть ситуацию комплексно, объемно (с обзором на 360n градусов и углубленно, а не поверхностно) и неформально.

Поясняю:
1. Я веду речь о применении ТС либо некорректных понятий, либо неверных цифр и, в частности, о том, что в данном случае получается малая разница между Sобщ и Sжил, равная 2,9 кв. м (только площадь лоджии).
2. Чтобы дать точный и подробный ответ на вопрос ТС и чтобы они у себя на месте разобрались с размером оплаты и правильно считали, необходимо сначала получить от ТС верные данные.
partnership
Мне не хочется обсуждать закон, мне хочется понять как мне правильно считать. Расскажу с самого начала. Ком.платежи для данной квартиры я считала по данным от бывшего бухгалтера, я имею в виду квадратуру квартир. Перед очередным собранием стали пересматривать все свидетельства на квартиру и обнаружили несоответствие. Раньше содержание жилья и кап.ремонт начисляли на 32,2 кв.м., а в свидетельстве указана общая площадь квартиры 34,9. Я начислила по новой, собственник пришел, показал экспликацию на квартиру где указаны все размеры помещений в которых указано, что комната, кухня. Санузел, коридор, составляет 32,2 кв.м. Отдельно в ней указана лоджия 2,9 и общая 34,9. Она и указала мне на закон по которому лоджия, балкон и т.д.не включаются в общую площадь квартиры и на нее кап.ремонт и содержание жилья не начисляется. И я не знаю что мне теперь делать.
Varuna
Техпаспорт давно обновлял владелец?
Паспорт выдан в 2010, дело в том что раньше лоджии не было в общей площади, а сейчас ее стали включать. Я выше описала более подробно ситуацию.
Лиилия
Коммунальные и жилищные услуги начисляются на общую площадь помещения за вычетом балкона и лоджии. В Вашем примере надо начислять на 32,2.
ViolaNSK
А если ее балконная плита даст трещину, кто и за чей счет ее должны будут ремонтировать?
Лиилия
Паспорт выдан в 2010, дело в том что раньше лоджии не было в общей площади, а сейчас ее стали включать.
Спасибо. Значит, изменились правила. Я не знала об этом.
ViolaNSK
Коммунальные и жилищные услуги начисляются на общую площадь помещения за вычетом балкона и лоджии.
соглашаясь с тем, что Вы написали во втором предложении Вашего поста, отмечу, что по моему мнению:

ч. 5 ст. 15 ЖК РФ устанавливает "общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас."

ч. 2. ст. 156 ЖК РФ устанавливает "Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения"


п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает "Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке."

Мораль: именно свидетельство о государственной регистрации прав на помещение, которое, среди прочего, содержит информацию о его общей площади, может быть основой для расчета размера платы ...

В Вашем примере надо начислять на 32,2.
добавлю лишь, что апосля госрегистрации изменений ...
до таковых (ИМХО) прав на изменение сведений в свидетельство о государственной регистрации прав у поставщика услуг просто нет и, следовательно, нет оснований для изменение размера платы ...
Лиилия
Паспорт выдан в 2010, дело в том что раньше лоджии не было в общей площади, а сейчас ее стали включать. Я выше описала более подробно ситуацию.
ч. 5 ст. 15 ЖК РФ: "Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас."
Лиилия
Скорее всего, имеет место техническая ошибка в свидетельстве. Дело в том, что раньше лоджию включали (подняла документы от 1997г., там есть приведенная площадь, та, что с лоджией, затем общая, без лоджии и жилая). Пусть приводят документы в порядок, если, конечно лоджия не стала частью общей площади в результате перепланировок. В более поздних свидетельствах и техпаспортах уже площадь балконов и лоджий в общую площадь не включалась. Да и ранее она была частью приведенной площади.
Лиилия
А если ее балконная плита даст трещину, кто и за чей счет ее должны будут ремонтировать?
как и другое общее имущество
partnership
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года КАС11-789 — о правомерности и обоснованности включения в состав общего имущества балконных плит.
Показать спойлер
Предлагаю Вам в следующий раз давать нормальные ссылки (по Вашей — всплывающее окно, требует регистрации), на официальные источники и желательно на полный текст документа. Танцевать — от печки.
Показать спойлер
partnership
как и другое общее имущество
О том что балконная плита относится к общедомовому имуществу я итак знаю, я о другом. Если деньги за квадраты лоджии не должны включаться в квартплату, а ремонтировать ее придется, вот и вопрос на какие средства? Например в статью содержание жилья включаются все ремонтные работы по дому, в подъезде, в подвале и т.д. Собственники за это платят, а лоджия в эту статью по закону, не должна входить, так откуда в доме возьмутся деньги на ее ремонт? Если за нее НИКТО не платит.
partnership
Мораль: именно свидетельство о государственной регистрации прав на помещение, которое, среди прочего, содержит информацию о его общей площади, может быть основой для расчета размера платы
Исходя из этого, раз в свидетельстве указана 34,9 кв м. , а это с лоджией, значит и начислять нужно на 34,9. То что БТИ указало в свидетельстве такую цифру, это получается проблема собственника, не нравится, идите и переделывайте документ.
masha677
Скорее всего, имеет место техническая ошибка в свидетельстве. Дело в том, что раньше лоджию включали (подняла документы от 1997г., там есть приведенная площадь, та, что с лоджией, затем общая, без лоджии и жилая). Пусть приводят документы в порядок, если, конечно лоджия не стала частью общей площади в результате перепланировок. В более поздних свидетельствах и техпаспортах уже площадь балконов и лоджий в общую площадь не включалась. Да и ранее она была частью приведенной площади.
Получается это проблема собственника, у меня по документу 34,9 кв.м. На нее я и начисляю все платежи, которые платятся с кв.м.
ViolaNSK
Коммунальные и жилищные услуги начисляются на общую площадь помещения за вычетом балкона и лоджии. В Вашем примере надо начислять на 32,2.
Так если в свидетельстве указана 34,9 на каком основании я должна занижать квадратуру? Мне в руки попадает только свидетельство, тех паспорт мне никто не предоставляет, соответственно я не могу знать кто и где накосячил с квадратами.
Лиилия
Если деньги за квадраты лоджии не должны включаться в квартплату, а ремонтировать ее придется, вот и вопрос на какие средства? Например в статью содержание жилья включаются все ремонтные работы по дому, в подъезде, в подвале и т.д.
таки и было написано: как и другое общее имущество ...
радости у других собственников эта идея не вызовет, что вопчем-та и не ново - точно так же никакой радости по поводу ремонта крыши нет у собственников помещений, находящихся на всех этажах, кроме самого верхнего ... или по поводу ремонта лифта у собственников помещений, находящихся на самых нижних этажах ...
Лиилия
Если деньги за квадраты лоджии не должны включаться в квартплату, а ремонтировать ее придется, вот и вопрос на какие средства? Например в статью содержание жилья включаются все ремонтные работы по дому, в подъезде, в подвале и т.д. Собственники за это платят, а лоджия в эту статью по закону, не должна входить, так откуда в доме возьмутся деньги на ее ремонт? Если за нее НИКТО не платит.
Вам ответили, но я приведу хоть и частный, но показательный пример чтения, толкования и применения законодательных и нормативных правовых актов в ЖКХ —
постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27:

«Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
_____________

По таким же (аналогичным) вопросам и ситуациям можете найти в судебной практике достаточно много решений с подробными разъяснениями. Суть одна: управляющая организация должна содержать дом в надлежащем состоянии и надлежащим образом, обеспечивать и проч.
Содержание жилья — текущая деятельность УК — априори включает в себя, например, ремонт трещины в плите лоджии, и не требуется, не взимается дополнительная плата за такие работы, то есть сверх принятого размера платы за содержание жилья.
*Escape
Одбрый день!

Имеем два Свидетельства из Росрегистрации по поводу:

1имущество: нежилое помещение вид права собственность (офис)

2имущество: нежилое помещение вид права общая долевая собственность

Вопрос по второму праву: в нём расписаны конкретные доли на конкретном этаже (туалет, коридор, лестница) - это имущество включается ли в общедомовое имущество с соответствующими начислениями благ и ресурсов , обслуживанием этого имущества за общедомовой счёт или это Частная собственность, с которой все начисления и обслуживание строится на коммерческой основе , не затрагивая других собственников в доме (других этажей, офисов, квартир)?

То есть всем жильцам надо разбрасывать платежи на содержание этого "общедолевого"
количества метров или только тем, у кого есть на них свидетельство из Росрегистрации?
И как это обосновать.
---------------------------------------------------------------------------------
требуется толкователь жилищного кодекса (с)
Varuna
У нас не УК. У нас ЖСК и мы существуем только за счет тех средств, что платят собственники, у нас нет никаких других источников доходов.
Лиилия
у нас нет никаких других источников доходов.
Об этом речи и не ведется. Ремонт плиты лоджии заложен в статье содержание жилья (собственники за это платят каждый месяц), смотрите постановление № 170, и это обязанность любой обслуживающей организации, которой в вашем случае является жилищный кооператив. Для ЖСК все законы действуют так же, как для УК и ТСЖ.
wiza
2 имущество: нежилое помещение вид права общая долевая собственность
Какое именно: его назначение, что в нем находится, кем используется?

расписаны конкретные доли
Кому принадлежат доли, на основании чего?

Площадь этого нежилого помещения, может быть, давно уже включена в общую площадь, учтена при расчете платы. Нужно смотреть соответствующие документы и расчеты в управляющей организации.
wiza
требуется толкователь жилищного кодекса
В ЖК четко и понятно определено: кто платит, за что платит, исходя из какой доли и на основании чего.
Квартира, офис или иное помещение в жилом или нежилом доме, зарегистрированные как требуется по законам, — это всё и есть частная собственность.

начисления и обслуживание строится на коммерческой основе
Деятельность любой обслуживающей организации строится на коммерческой основе, в том числе на этой основе устанавливается, утверждается единая для всех плата за обслуживание жилья.
Тарифы для оплаты коммунальных услуг регулируются государством, и их величина различается для населения и других потребителей.
Varuna
Коридоры, лестницы, лестничные площадки, туалеты, подсобки в офисной части дома все расписаны между собственниками на основании Свидетельств права собственности на ВСЕ эти метры в офисной части.
Принадлежат собственникам офисов на основании зарегистрированного права собственности.
Эти площади включены в общую площадь дома и учтены при оплате ВСЕМ собственникам дома, а не только тем , кому они принадлежат.
Все документы есть.

Жилая часть платит без Свидетельств о праве за общие жилые метры всего дома (офисы+жилая) , куда включаются пропорционально своим жилым метрам и общие метры офисной части , которые принадлежат конкретным собственникам офисной части.

Вопрос - если выставить счета офисной части на основании их свидетельств о собственности (личные метры + общие метры), а с жилой части их убрать (всю офисную собственность, согласно существующим Свидетельствам на общие долевые и личное метры), то не будет ли это нарушением?
wiza
Расчет платы за содержание жилья ведется исходя из общей площади дома, при этом не делится на жилую и нежилую. В итоге получают размер платы за СЖ за 1 кв. метр. Каждый собственник жилого и нежилого помещения платит ровно за столько квадратных метров, сколько ему принадлежит.

За офисные помещения платят их владельцы по закону, но не жители дома. В противном случае — нарушение.
Но, например, если офисные помещения (площади) принадлежат по праву собственности жителям и жители коллективно решили сдать эти помещения в аренду кому-либо, то одновременно — за обслуживание «квадратов» платят жители и берут плату с арендаторов. Может быть другой расклад: по договору аренды платят сами арендаторы.