ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433141
897
Varuna
Министерство Регионального развития Российской Федерации ___ 1 марта 2013 года
Межведомственная рабочая группа, созданная на базе Минрегиона России: предложения о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации в целях недопущения резкого роста платы граждан за коммунальные услуги

Изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
__ * Установление предельных минимальных и максимальных индексов возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Это позволит уполномоченным органам власти субъектов Российской Федерации принимать решения, направленные на обеспечение доступности для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса. Доступность коммунальных услуг будет определяться на основе системы критериев в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
__ Система расчета индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги успешно применялась до 1 января 2012 года, поэтому разработка необходимых нормативных правовых актов будет завершена в кратчайшие сроки.

Изменения в постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
__ * Установление субъектами РФ нормативов потребления услуг до утверждения тарифов.
__ Предлагается предоставить субъектам РФ возможность устанавливать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом периода, равного продолжительности отопительного периода, либо без его учета и пересматривать нормативы, установленные с 1 января 2013 года. Эти меры позволят избежать резкого изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Совершенствование мер социальной поддержки граждан в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Сформированный пакет предложений внесен в правительство Российской Федерации.
Varuna
* Создана на базе Минрегиона России для выработки предложений и принятия мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги.
* Состав: сотрудники Минрегиона России и Госстроя, депутат Госдумы ФС РФ Елена Николаева, председатель правления Некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая, представители ФСТ России, Минтруда России, Минэнерго России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, независимые эксперты.
* Задачи:
— до 4 марта разработать проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части введения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.
— до 1 марта подготовить рекомендации для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, предусматривающие порядок действий по применению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги выше 6 % (с учетом установленного предельного уровня тарифов, нормативов и компенсаций).
* Заместители министра регионального развития и заместитель руководителя Госстроя с 27 февраля выехали в федеральные округа для решения непосредственно на местах задачи нормализации ситуации в сфере ЖКХ и контроля за соблюдением «пороговых значений» в росте платежей граждан за коммунальные услуги.
* На первом заседании рабочей группы подготовлены рекомендации регионам по выравниванию ситуации и анализу практики применения новых правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354.
__ В каждом муниципальном образовании предстоит:
— оценить соответствие объемов потребления коммунальных ресурсов, принятых при установлении тарифов для ресурсоснабжающих организаций, объемам потребления в соответствии с установленными нормативами;
— проанализировать нормативы потребления ресурсов для жилых помещений и для помещений общего пользования (общедомовые нужды);
— сопоставить их величины при расчетном методе для домов без приборов учета и при наличии приборов учета.
* По линии Минтруда проанализированы меры социальной поддержки и объемы компенсационных выплат различным категориям граждан.
__ Совокупный платеж гражданина за коммунальные услуги зависит от 2 факторов: величины тарифа и объема потребленного ресурса, который считается либо по показаниям прибора учета, либо по нормативу, когда приборов нет.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В отдельных муниципальных образованиях произошедший с 1 сентября рост тарифов на коммунальные ресурсы превысил пороговые значения, что отразилось на платеже. В большинстве случаев платежи выросли из-за некорректного утверждения нормативов потребления коммунальных услуг на уровне субъектов Федерации.
Varuna
Минэкономразвития готовит предложения по ограничению роста платежей за услуги ЖКХ

Министерство экономического развития готовит предложения по ограничению роста платежей граждан за услуги ЖКХ: изменить нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, ограничить величину потребления на общедомовые нужды в МКД, где установлены коллективные приборы учета.

Возможна переоценка параметров индексации тарифов, заложенных в прогноз социально-экономического развития РФ на 2013—2015 годы, с учетом фактического роста тарифов в 2012 года. Минэкономразвития рассмотрит вопрос возможной корректировки тарифов на газ и электроэнергию для населения в апреле этого года.

Необходимо пересмотреть плату за содержание и ремонт МКД, установленную органами местного самоуправления, когда такая плата не является экономически обоснованной, — речь идет о домах, помещения в которых предоставляются по договору соцнайма либо собственники которых не приняли решение о способе управления домом или если принятое решение не было реализовано.
Varuna
как разобраться в тарифах?
Varuna
Правительство Российской Федерации
_3 марта 2013 года __ Обеспечение исполнения поручений Президента России, данных по итогам совещания по вопросам улучшения качества услуг ЖКХ

__Перечислю интересные, на мой взгляд, изменения, которые могут ожидать нас в этом году, если будут приняты нормативные правовые акты, предусматривающие:
— усиление ответственности исполнителей коммунальных услуг за несвоевременную оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями ресурсов, некачественное оказание жилищных и коммунальных услуг и нарушение порядка расчёта платы за эти услуги, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг за несвоевременную оплату услуг надлежащего качества;
— упрощение порядка фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги как основания для перерасчёта размера платы за услугу;
упрощение процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в МКД по вопросам, не связанным с распоряжением общим имуществом.

__ ...Минрегион, Минэкономразвития, ФСТ и ФАС должны провести анализ эффективности и обоснованности порядка расчёта размера платы за коммунальные услуги и положений нормативных правовых актов, оказывающих влияние на определение и взимание платы за фактическое потребление коммунальных услуг в экономически обоснованном размере, и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих:
— осуществление расчета и взимания платы за потребление коммунальных услуг на ОДН в размере, не превышающем установленный норматив потребления на ОДН, с включением по решению общего собрания собственников помещений в МКД дополнительной платы на указанные нужды в состав платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, размер которой определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— исключение обязанности потребителей коммунальных услуг ежемесячно предоставлять исполнителям коммунальных услуг информацию о показаниях ИПУ потребления таких услуг, предусмотрев возможность перерасчёта (корректировки) платежа по итогам периодической проверки показаний приборов учёта;
— создание условий, [?!] стимулирующих к установке индивидуальных и общедомовых приборов учёта.

__ ...Минрегион, Минэнерго, ФСТ и высшие должностные лица субъектов РФ должны проанализировать установленные нормативы потребления коммунальных услуг и подготовить предложения о необходимости их пересмотра исходя из принципа соответствия нормативов фактическому потреблению по разным категориям МКД (в том числе с учётом природно-климатических и иных условий, влияющих на объём потребления услуг, а также с учётом данных о фактическом потреблении коммунальных услуг в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учёта).