ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
429879
897
Varuna
Утвержден перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета по вопросам ЖКХ

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение ряда целевых показателей:
Показать спойлер
— модернизация к 2020 году коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня износа основных фондов;

— передача к 2016 году частным операторам (в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 %) на основе концессионных соглашений объектов ЖКХ всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление;

— снижение к 2017 году не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

— снижение к 2018 году до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям.

В срок до 1 октября Правительству РФ предстоит представить предложения по установлению и применению долгосрочного тарифа на коммунальные услуги на период, сопоставимый со сроком окупаемости инвестиционных проектов, и определить критерии эффективности управления государственных и муниципальных предприятий ЖКХ.

До 1 декабря 2013 года правительство должно доложить Президенту об обеспечении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ установленных сроков передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

До 15 декабря — о ходе выполнения мероприятий по совершенствованию механизмов, обеспечивающих привлечение в жилищно-коммунальный комплекс частных инвестиций в объеме, необходимом для его модернизации.

__ Предстоит совершенствовать законодательство Российской Федерации в сфере ЖКХ, в том числе принять меры по рассмотрению в кратчайший срок в Государственной Думе ФС РФ законопроекта о ГИС ЖКХ.
__ Отдельное поручение касается решения кадровых проблем в отрасли: в срок до 15 ноября 2013 года Правительство должно утвердить комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для обеспечения эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
__ Президент России также дал поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой принять дополнительные меры, направленные на выявление и пресечение правонарушений в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание. Ряд рекомендаций в этой части адресован органам исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с поручением главы государства субъектам РФ рекомендовано принять меры, направленные:
— на расторжение договоров с предприятиями ЖКХ, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
— на недопущение роста задолженностей в сфере ЖКХ и их ликвидацию;
— на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;
— на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий ЖКХ.

__ В настоящее время в коммунальной инфраструктуре средний уровень физического износа основных фондов составляет 60 %, достигая в отдельных муниципальных образованиях 70—80 %.
__ Около 30 % основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Наиболее остро эта проблема стоит в малых и средних городах (с численностью населения менее 250 тысяч человек) ввиду их низкой инвестиционной привлекательности для крупных частных инвесторов.
__ Потребность ЖКХ в финансовых средствах только на восстановление коммунальной инфраструктуры составляет 4,1 трлн рублей.

Источник
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 570
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

Теплоснабжающие и теплосетевые организации (регулируемые организации) раскрывают информацию путем:
— обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), или на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта РФ полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), или на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;
— опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;
— опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети Интернет;
— предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация.

Определены виды информации, подлежащей раскрытию регулируемой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, и порядок раскрытия информации по письменным запросам.

Утратил силу раздел II Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии».
Varuna
Министерство регионального развития провело оценку нормативно-правовой базы в сфере ЖКХ

__ В рамках работы по созданию автоматизированной информационно-поисковой системы нормативных правовых актов в сфере ЖКХ рабочая группа при Минрегионе России провела оценку состояния нормативно-правовой базы отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
__ С 1992 года в Российской Федерации было принято 3 124 правовых акта в этой сфере, из них 158 законов.
Показать спойлер
__ Нормативные акты принимались различными уровнями власти в разные периоды времени и распространялись на различные пространственные пределы, что отразилось как на качестве и природе законов и подзаконных актов, так и на возможности их применения на практике.
__ Нормы многих нормативно-правовых актов, по заключению рабочей группы, не согласованы между собой или противоречат друг другу.

__ В 2010—2012 годах Минрегиону было поручено обеспечить разработку и внесение в установленном порядке в Правительство РФ более 60 правовых актов. На 1 ноября 2012 года неисполненными числились 2/3 поручений о разработке 37 правовых актов.
__ С 1 ноября 2012 года по настоящее время Минрегионом России разработано и внесено в Правительство РФ, утверждено ведомственными приказами, а также обеспечено сопровождение в Государственной Думе ФС РФ 27 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
__ В этот же период Минрегиону России были даны поручения о разработке еще 44 правовых актов в сфере ЖКХ.

__ Министр регионального развития И. Н. Слюняев определил направление деятельности рабочей группы:
«Ощущается острая потребность в систематизации нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, путем их упорядочивания и совершенствования. Необходимо также привести положения законов и подзаконных актов в соответствие друг с другом, устранить устаревшие и неэффективные нормы. Такой системный подход к совершенствованию правового поля должен в конечном итоге найти отражение в автоматизированной информационно-аналитической системе, которая обеспечит доступность и ясность норм законов и подзаконных актов, удобство пользования ими и, как следствие, снятие социальной напряженности, связанной с проблематикой ЖКХ».

__ По состоянию на 1 июля 2013 года, с учетом ранее неисполненных поручений 2010—2012 годов и вновь данных, на исполнении в Минрегионе России остается разработка 50 правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Минрегион России до декабря 2013 года планирует в полном объеме завершить их разработку и внесение в Правительство РФ, а также утверждение ведомственных правовых актов.
__ В текущем году будет проведена работа по созданию систематизированной базы нормативно-правового контента в сфере ЖКХ (информационно-аналитической системы), с возможностью онлайн-доступа. Одна из основных целей создания подобной системы — предоставление участнику отношений в сфере ЖКХ открытого доступа к взаимосвязанной и экспертно-структурированной нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в тестовом режиме база будет размещена на сайте Минрегиона России до 1 августа текущего года).
Показать спойлер
Varuna
Ресурсоснабжающие организации начнут переход на долгосрочное регулирование тарифов

Переход организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, тепло-, газоснабжение, на долгосрочное тарифное регулирование в рамках соответствующих пилотных проектов начнется с 1 января 2014 года по всей территории России.

Закон предусматривает переходный период с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года.

Пилоты будут в каждом субъекте Федерации по всей стране. По оценке главы ФСТ России С. Новикова, соответствующие пилотные проекты будут реализованы одной-двумя организациями в каждом субъекте Федерации. Новиков сказал, что не видит «больших рисков, связанных с внедрением этой методики».

В настоящее время в России насчитывается около 40 000 ресурсоснабжающих организаций, включая производителей электроэнергии.

Источник: РИА-Новости
Varuna
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Минрегион России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»


П Р О Е К Т определяет порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя, требования к приборам учета, характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению.
Показать спойлер
Коммерческий учет организуется с целью:
— осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;
— контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и
теплопотребляющих установок;
— контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;
— документирования параметров теплоносителя: массы (объема), температуры и давления.

Коммерческому учету подлежат количество тепловой энергии, в том числе используемой в целях горячего водоснабжения, и теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем измерений их количества приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения (поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя) не определена иная точка учета.

Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. При этом теплоснабжающие организации или иные лица и органы не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных разработанными Правилами.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями разработанных Правил, включает:
— получение технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии;
— проектирование и установку приборов учета;
— ввод в эксплуатацию узла учета;
— эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета;
— поверку, ремонт и замену приборов учета.

Выдача технических условий, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов учета тепловой энергии, участие в комиссиях осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы со стороны теплоснабжающих организаций.

В проекте Правил оговорены случаи, когда допускается коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, а именно:
— отсутствие в точках учета приборов учета;
— неисправности средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях;
— нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета.

Принятие разработанного Минрегионом России проекта постановления позволит установить правовые и финансовые основы развития систем теплоснабжения и не повлечет за собой дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
В настоящее время проект документа подготовлен к внесению в Правительство Российской Федерации.

По информации сайта Минрегионразвития России
Показать спойлер