ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433112
897
Varuna
Федеральная антимонопольная служба
Разъяснения от 4 июня 2013 г. N АК/21792/13

«О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»
Показать спойлер
В связи с опубликованием и вступлением в силу 14 мая 2013 года Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в том числе в статью 19 Федерального закона "О рекламе", сообщаем.

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, Федеральным законом "О рекламе" установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Таким образом, в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14.05.2013 в отсутствие указанного нормативного акта субъекта Российской Федерации, такие торги могут быть признаны недействительными.

ФАС России просит территориальные органы довести изложенную информацию до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

А. Б. КАШЕВАРОВ
Показать спойлер
Varuna
Решение совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2013 № 896
«О внесении изменений в решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 № 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005–2014 гг.» (страница 390)

Внесены изменения в решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 № 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005—2014 гг.».

В частности, срок программы продлен до 2015 года, определен еще один исполнитель Программы — муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда».

В ожидаемых результатах реализации Программы указано, что обновление лифтов будет произведено на 100 % — будет заменено 408 и модернизировано 4 236 лифтов.

В связи с продлением действия Программы уточнены объемы (увеличены) и источники финансирования Программы — 4 765,6 млн рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города — 3 211,8 млн рублей,
за счет средств областного бюджета — 621,5 млн рублей,
за счет привлеченных средств — 932,3 млн рублей.
Varuna
Общественная палата РФ будет отслеживать реальный рост тарифов ЖКХ в регионах

Плановое повышение регулируемых тарифов проходит в этом году, как и в прошлом, в июле и сентябре. Практика показывает, что реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) часто значительно превышает установленные Правительством РФ ограничения.

В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30 %. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение.

Общественная палата РФ совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ создала сеть региональных центров общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые отслеживают рост реальных платежей, анализируют причины запредельного повышения и сообщают гражданам о нарушении их прав.

1 августа текущего года Общественная палата РФ откроет специальную горячую линию, на которую граждане смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост жилищно-коммунальных платежей.

По сообщению пресс-служба ОП РФ
Varuna
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 29.03.2013 № ПС/12202/13

В письме сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

!!! В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

!!! В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.