ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433110
897
Varuna
Для ознакомления и справочного использования, с учетом последних изменений от 19 сентября 2013 года

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
+ «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»


Оглавление

Показать спойлер
[цвет:rgb(255, 255, 255)]....I. Общие положения (п.п. 1—2)

...II. Условия предоставления коммунальных услуг (п.п. 3—18)

..III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения (п.п. 19—30)

..IV. Права и обязанности исполнителя (п.п. 31—32)

...V. Права и обязанности потребителя (п.п. 33—35)

...VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги (п.п. 36—79)

..VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний (п.п. 80—85)

.VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета (п.п. 86—97)

...IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов (п.п. 98—103)

....X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.п. 104—113)

...XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (п.п. 114—122)

..XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку (п.п. 123—127)

.XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения (п.п. 128—134)

.XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах (п.п. 135—140)

..XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива (п.п. 141—148)

.XVI. Ответственность исполнителя и потребителя (п.п. 149—160)

XVII. Контроль за соблюдением настоящих Правил (п. 161)


Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг


Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

..I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении (п.п. 1—6)

.II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире (п.п. 7—9)

III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме (п.п. 10—19)

IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (п.п. 20—23)

.V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса (п. 24)

VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены) (п. 25)


Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг[/цвет]
Показать спойлер
  • PDF

    Постановление № 354

  • PDF

    Приложение 1. Качество коммунальных услуг

  • PDF

    Приложение 2. Расчет платы. Изменения в НПА

Varuna
Постановление правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 23-п
«Об исполнительном органе государственной власти Новосибирской области, на сайте которого может быть опубликована информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 и подпунктом «а» пункта 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт), в целях реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности в сфере управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области
Правительство Новосибирской области .п о с т а н о в л я е т:

Определить государственную жилищную инспекцию Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, на сайте которого (www.gji.nso.ru) организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее — управляющие организации), а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, может быть опубликована информация в соответствии со Стандартом.
Varuna
«Когда в друзьях согласья нет...» или еще один PR-ход?

«самые большие неприятности совершаются именно естественными монополиями»... «бороться с ними очень сложно»

2014-й, 30 января ___ ФАС предлагает применять метод определения справедливой цены для контроля за тарифами ЖКХ

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает необходимым ужесточить законодательные нормы для естественных монополий и применять метод определения справедливой цены для контроля за тарифами ЖКХ.

«С учетом воровства в этой сфере мы с вами платим уже не сто, а гораздо больше процентов. Энергия, вода, тепло — все это поставляют монополисты на своих рынках», — посетовал он в интервью «КП».

По мнению Артемьева, «самые большие неприятности совершаются именно естественными монополиями», при этом «бороться с ними очень сложно». Он напомнил, что у этих компаний есть своя законодательная основа, в частности, закон «О естественных монополиях», который «дает им дополнительные права не жить по законам конкуренции, по которым живет вся страна». «А для естественных монополий правила должны быть еще строже», — подчеркнул глава ФАС, добавив при этом, что «далеко не все разделяют нашу точку зрения».

Одной из мер борьбы с подобными нарушениями мог бы стать метод определения справедливой цены, аналогичный применяемому для рынка лекарств. «Представьте, есть лекарственный препарат, не имеющий аналогов. Как нам определить, по какой цене нам его предлагают, заниженной или завышенной? Мы смотрим, по каким ценам эта компания продает это лекарство в другие страны, и на них ориентируемся», — пояснил Артемьев.

При этом методики для таких расчетов и сопоставлений с учетом разницы условий разработать нетрудно, уверен глава ФАС. «Мы знаем примерно 300 маркетинговых сайтов, которые обобщают цены в разных странах мира. Если такую работу провести с ЖКХ, то мы поймем, где мы — на Луне или на Сатурне, сколько мы платим за ЖКХ по сравнению с другими странами». «И вскроется простая вещь: стоимость электроэнергии, например, у нас выше, чем в Канаде и в США. При схожести климата. Почему? Потому что всё это съели монополии вместе с коррумпированными чиновниками», — констатировал Артемьев.
Varuna
«Вот как бывает...»

Минрегион России потребует от управляющих компаний полного раскрытия информации о нормативах потребления коммунальных услуг

Министерство подготовило поправки в «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями»: структуры будут обязаны оперативно раскрывать информацию о нормативах потребления коммунальных услуг.

Согласно действующему законодательству, региональные власти устанавливают нормативы потребления коммунальных услуг, выше которых нельзя выставлять счета за ЖКХ.
Речь идет прежде всего о расходах на общедомовые нужды, но это также актуально для тех жильцов, которые еще не установили счетчики на воду. По закону расходы выше установленных нормативов (это, как правило, неучтенные потери) должна оплачивать сама УК, но на деле нередко эти расходы пытаются переложить на жильцов, — пояснила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Мы зафиксировали много таких случаев. Например, фирмы, расположенные в подвалах жилых домов, пользовались коммунальными услугами, но не платили за них. Расходы перекладывались на жильцов. В Карелии, например, к жилому дому подключили целый стадион.
Зачастую жильцов даже заставляют возмещать расходы, никак не связанные с ЖКХ.
— В прошлом году мы сами выезжали в Климовск, где за освещение домов брали по 1 тыс. рублей в месяц с квартиры. Это были старые пятиэтажные дома, где даже не горят лампочки в подъезде. Когда стали разбираться и привлекли прокуратуру, выяснилось, что у управляющей компании серьезный долг. Она проиграла в арбитражном суде дело, а сумму иска разбросала на жильцов, — рассказала Разворотнева.

Эксперт-консультант комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов отметил, что сегодня УК активно скрывают информацию от потребителей:
— Существует серьезная проблема: люди не могут разобраться в счетах. Каждая УК изготавливает свои квитанции, все они очень сложны для понимания потребителей. Обычно все просто смотрят на конечную цифру. Чтобы решить эту проблему, надо ввести в обязательном порядке единую универсальную форму квитанции, которую каждый потребитель сможет перепроверить сам, имея перед глазами установленные в регионе нормативы потребления.
Он также подтвердил, что существует проблема завышения счетов:
344-е постановление правительства РФ, подписанное 16 апреля 2013 года, в котором устанавливались нормативы потребления коммунальных услуг, должно было закрыть лазейку для управляющих компаний, позволяющую бесконтрольно собирать деньги с жильцов под видом расходов на общедомовые нужды. Но многие не спешат его исполнять.

Юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев сообщил, что, хотя потребители часто обращаются с жалобами на компании, незаконно завышающие счета за коммуналку, доказать это в суде очень сложно.
— Компании активно используют различные лазейки. Где-то прикрываются региональными постановлениями. Хотя по статусу они ниже федеральных, суд обычно поддерживает УК.
При этом закон не предусматривает какую-либо ответственность для недобросовестных УК.
— Единственное, чего можно добиться в суде, — это перерасчета неправильно начисленного и возврата переплаты.

В октябре 2013 года была предпринята попытка ввести для УК, искажающих данные, штрафы. Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ не поддержал законопроект, предложенный Самарской губернской думой.
За нарушение требований законодательства о расчетах за ресурсы, необходимые для оказания коммунальных услуг предлагали штрафовать. Должностных лиц — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае повторного подобного нарушения должностных лиц могли дисквалифицировать на срок от 1 до 3 лет.
По мнению комитета, большие штрафы за несвоевременное перечисление поставщикам ресурсов полученных от жильцов денег могли привести к повышению квартплат.

Минрегион России отказался от комментариев. В данный момент документ находится на согласовании в Министерстве юстиции.
Varuna
Для ознакомления и справочного использования

Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда)


Оглавление
Показать спойлер
I. Основные положения

II. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда
2.1. Система технического осмотра жилых зданий
2.2. Техническое обслуживание жилых домов
2.3. Организация и планирование текущего ремонта
2.4. Организация и планирование капитального ремонта
2.5. Организация технического обслуживания жилых зданий, планируемых на капитальный ремонт
2.6. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации
2.7. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС)

III. Содержание помещений и придомовой территории
3.1. Правила содержания квартир
3.2. Содержание лестничных клеток
3.3. Содержание чердаков
3.4. Содержание подвалов и технических подполий
3.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий
3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории
3.7. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов
3.8. Озеленение

IV. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
4.1. Фундаменты и стены подвалов
4.2. Стены
4.3. Перекрытия
4.4. Полы
4.5. Перегородки
4.6. Крыши
4.7. Окна, двери, световые фонари
4.8. Лестницы
4.9. Печи
4.10. Специальные мероприятия

V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
5.1. Теплоснабжение
5.2. Центральное отопление
5.3. Горячее водоснабжение
5.4. Децентрализованное теплоснабжение
5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование
5.7. Вентиляция
5.8. Внутренний водопровод и канализация
5.9. Мусоропроводы
5.10. Лифты

VI. Особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях
6.1. Основные положения
6.2. Районы просадочных грунтов
6.3. Районы засоленных грунтов
6.4. Районы подрабатываемых территорий
6.5. Районы сейсмические (6 баллов и выше)
6.6. Районы вечной мерзлоты

Приложение N 1 (рекомендуемое)
Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий

Приложение N 2
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

Приложение N 3 (рекомендуемое)
Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома Результаты осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования строения

Приложение N 4 (рекомендуемое)
Перечень работ по содержанию жилых домов

Приложение N 5 (Образец)
Журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме (образец)

Приложение N 6 (рекомендуемое)
Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов

Приложение N 7 (рекомендуемое)
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту

Приложение N 8 (рекомендуемое)
Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда

Приложение N 9 (рекомендуемое)
Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях

Приложение N 10 (рекомендуемое)
Неисправности печей, причины и методы их устранения

Приложение N 11 (рекомендуемое)
График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха (при расчетных перепадах температура воды в системе отопления 95–70 и 105–70 °С)
Показать спойлер

Приложения находятся в разделах.
  • PDF

    Раздел I

  • PDF

    Раздел II Приложения № 1—9

  • PDF

    Раздел III