ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433148
897
Varuna
Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса РФ»

Для получения разрешения на реконструкцию МКД, в результате которой произойдет уменьшение размера общего имущества в МКД, требуется согласие всех собственников такого дома.

Теперь эту норму, содержащуюся в Жилищном кодексе, закрепили и в Градостроительном.


Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 51. Разрешение на строительство
Показать спойлер
<...>
7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4—6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4—6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
<...>

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

новый пункт 6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
Показать спойлер
  • PDF

    Закон № 65-ФЗ

Varuna
Правительство отказалось от установления социальных норм на газ, воду и отопление

Распоряжение Правительства Российской Федерации 21 апреля 2014 г. № 645-р
«О внесении изменений в Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 N 1650-р»

Об установлении социальных норм потребления коммунальных услуг было объявлено ранее в распоряжении Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 1650-р «О комплексе мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации».

Согласно этому документу, люди платили бы за коммунальные услуги в пределах установленных норм меньше, нежели за потребленное сверх нормы. Предполагалось, что нормы начнут действовать в ряде регионов в 2014 году, а во всей стране — в 2015 году.
Показать спойлер
В правительстве поясняют, что в ходе реализации пилотных проектов в нескольких регионах эксперты пришли к выводу о преждевременности введения социальных норм. Это связано с тем, что сейчас в России лишь 57,5 % квартир и домов оснащено счетчиками потребления воды. Ситуация со счетчиками газа и отопления еще хуже. При этом счетчики отопления легко поставить лишь в новостройках, где применяется горизонтальная разводка теплоснабжения. В старых домах теплоснабжение разведено вертикально. Устанавливать на такие батареи счетчики очень сложно и дорого.

На совещании в Общественной палате в начале 2014 года было названо несколько недостатков применения социальных норм. Так, при этой системе могут пострадать многодетные семьи, которые объективно не смогут укладываться в норму. Кроме того, в норму не уложатся жильцы ветхих домов, вынужденные использовать электронагреватели как основную форму отопления. Жителям юга страны, наоборот, летом приходится активно использовать кондиционеры.

Социальные нормы потребления электроэнергии все же могут быть установлены. Согласно постановлению Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», власти каждого региона должны до 1 марта 2016 года принять решение о применении или отказе от применения социальных норм на электроэнергию в пределах данного субъекта Федерации.
Показать спойлер
От внедрения социальных норм в водоснабжении населения правительство не отказывается. Для этого нескольким ведомствам предлагается представить до 1 ноября 2014 года предложения о возможности установления такой социальной нормы с учетом опыта применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учёта воды.

Вместе с тем идет речь о пересмотре мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при внедрении социальных норм потребления электроэнергии в ЖКХ для льготников и одиноких пенсионеров, проживающих в одном жилом помещении не менее 10 последних лет. До 1 января 2015 года такие предложения также должны быть представлены.
Показать спойлер
Источники информации: «Гарант», «Российская газета»
Показать спойлер
Varuna
Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613
«Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2014 N 32028)

Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится:
— для определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;
— поиска и определения неисправностей указанного оборудования;
— определения возможности дальнейшего использования внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

Техническое диагностирование осуществляется специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке.

По результатам диагностирования оформляется заключение с рекомендациями по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования.

Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после даты его официального опубликования.
Varuna
В КоАП РФ введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом — за отказ или уклонение от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 000 до 5 000 рублей,
должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей,
организации — от 150 000 до 200 000 рублей.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 121-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Показать спойлер
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <...> следующие изменения:

1) дополнить статьей 7.23.2 следующего содержания:

«Статья 7.23.2. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов

1. Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»;

2) часть 1 статьи 23.1 после цифр «7.23.1» дополнить словами «частью 2 статьи 7.23.2,»;
3) часть 1 статьи 23.55 после цифр «7.23.1,» дополнить словами «частью 1 статьи 7.23.2,»;
4) пункт 69 части 2 статьи 28.3 после цифр «7.23.1,» дополнить словами «частью 2 статьи 7.23.2,».
Показать спойлер
Varuna
Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ
«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц и некоммерческих корпоративных организаций.

Учредительные документы и наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование.

Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ к созданным ранее юридическим лицам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции указанного закона), в частности к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12—123.14).

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ государственная пошлина не взимается.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.