ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
436952
897
Shera58
Интересно, а как можно лишить должности руководителя коммерческой компании?
Есть такое наказание в КоАП - дисквалификация. В Краснодарском крае, например, местный РосПотребНадзор в отношении Председателя Правления Альфа-Банка такое хотел изобразить - вот...
Varuna
ТСЖ обяжут раскрывать информацию о своей деятельности.
В стандарте раскрытии информации ТСЖ приравняют к управляющим компаниям. Соответствующее постановление правительства было подписано 6 февраля, опубликовано 15 февраля и станет обязательным для существующих ТСЖ с 22 июня 2012 года.

сайт Правительства Российской Федерации
Varuna
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2011 г. № Д07-1841
«Об определении источников финансирования»

Текст письма официально опубликован не был

Министерство экономического развития Российской Федерации не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, настоящее письмо носит строго информационный характер и не подлежит использованию в правоприменительной практике.

Согласно законодательству владелец объекта, в котором установлен прибор учета электроэнергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. Если прибор стоит в жилом помещении, названная обязанность возлагается на собственника (нанимателя) жилья.
Установка, замена и обслуживание электросчетчиков, принадлежащих гражданам, обеспечиваются энергосбытовой или сетевой организацией за счет потребителей.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей замену и поверку счетчиков осуществляет их собственник по согласованию с энергоснабжающей организацией. Эти правила обязательны для всех потребителей электроэнергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
По мнению Минэкономразвития России, прибор учета электроэнергии должен перепрограммироваться за счет его владельца.
...............................................
В письме приведены ссылки на следующие документы:
1. Статья 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
2. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, и приложение № 5 к Основным положениям (примерный договор энергоснабжения граждан-потребителей).
3. Федеральный Закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ.
4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённые Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 6.
Varuna
Решение Верховного Суда РФ от 13 декабря 2011 г. № ГКПИ11-1881
«Об отказе в признании частично не действующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88»

Рассмотрен вопрос о минимуме расстояния, допускаемом при размещении мусорных контейнеров у жилых домов

Оспаривалась одна из норм Санитарных правил содержания территорий населенных мест.
Данные СанПиН были утверждены еще во времена СССР — в 1988 году. Ими предусматриваются определенные правила, в т. ч. в части установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Такие контейнеры должны быть удалены в т. ч. от жилых домов на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Аналогичное правило закрепляют СанПиН от 2010 года (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях).
В то же время оспариваемая норма предусматривает, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюсти установленные разрывы от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, названные расстояния устанавливаются комиссионно.
По мнению заявителя, такая норма противоречит указанным СанПиН от 2010 г., которые не допускают возможность сократить указанное расстояние.

ВС РФ счел норму законной и разъяснил следующее.
Оспариваемая норма не противоречит СанПиН от 2010 года, которые не закрепляют требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где невозможно обеспечить необходимое расстояние контейнеров от жилых домов.
Прежние СанПиН от 1988 года имеют более широкий предмет правового регулирования и применяются с 2010 года в части, не противоречащей новым.
Оспариваемая норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюсти установленные разрывы, определять названные расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Это правило не противоречит законодательству. Размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.
Кроме того, отсутствие правового регулирования в этом вопросе сделает невозможным установить контейнеры в указанных исключительных случаях, что повлечет нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания.