Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
180032
825
Varuna
Через УК.
Сегодня утром удалось их убедить, что УК всё-таки при делах, и чтобы приняли письмо.
В письме говорится о том, чтобы не начисляли за мусор в квартире, в которой никто не проживает, и что собственник живёт в другом месте (там же зарегистрирован), где и платит за мусор. Приложили выписку из домовой книги. Дополнительно обратили внимание, что счётчики по воде и э/энергии имеют нулевые показания. Обосновали пунктом 148.34 ПП РФ 354 (Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении).
Сейчас позвонила бухгалтерша укашки и сказала, что всё это фигня, и что они и дальше будут начислять. Обосновала пунктом 148.36 ПП РФ 354 (При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения).
Buravchik
А теперь об этом же — о плате за отсутствующего человека в квартире — спросить мнение регоператора. Письменно спросить.

А вот мнение 354-го постановления, не по начислению платы :миг: :

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении,
Показать спойлер
не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Показать спойлер
И:
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
Показать спойлер
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Показать спойлер
Очень пригодятся квитанции об оплате за ТКО в другом месте проживания.
Указанные в 354-м документы, подтверждающие отсутствие собственника или несобственника в квартире, периодически подавать в УК и таким образом продлевать отсутствие.
Varuna
А вот мнение прокуратуры... :улыб:

Отправить УК на сайт этого надзорного органа — пусть почитают всем своим бухгалтерским коллективом.
Varuna
6. О дифференциации тарифа
Заседание прошло, тарифную тему обсудили.
В сентябре, когда можно будет проанализировать данные по вывозу и переработке мусора, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области вернутся к обсуждению вопроса о дифференциации тарифа для муниципальных образований.

Председатель комитета Евгений Покровски сообщил, что депутаты получили из районов области множество нареканий. Жители сел и деревень считают, что они слишком много платят за вывоз мусора и что тариф на услуги регоператора для сельских жителей нужно снизить.
«Сейчас депутаты подробно занимаются изучением этого вопроса, оценивают то, что происходит в других регионах: в Красноярском крае, Томской области, изучают опыт наших соседей».

Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров в своем докладе отметил, что тариф может быть дифференцирован по муниципальным образованиям.
По данным Асмодьярова, в расходах регоператора:
86,5 % — транспортировка отходов,
11,4 % — переработка мусора и содержание полигонов,
3 % — сбытовые расходы регоператора.
Изучен опыт других регионов России. Зачастую область (край) делят на зоны, где и действуют различные тарифы. Причем каждую зону в таком случае обслуживают разные операторы.

Министр ЖКХиЭ Денис Архипов заявил, что создана комиссия аналитиков, которые ведут оценку ситуации, изучают вопросы всесторонне. Это касается транспорта, удаленности населенных пунктов и полигонов, дифференциации — возможного снижения тарифов в отдаленных районах по сравнению с близлежащими, а также возможной дифференциации тарифов для физических и юридических лиц.
Все эти варианты будут рассматриваться и изучаться.
Varuna
Полигоны ТКО с мусоросортировочымий линиями планируется разместить в Куйбышеве, Татарске, Тогучине, Каргате, Кыштовке — 2 социальных объекта и 5 полигонов ТКО.
По всем объектам ТКО имеется частная концессионная инициатива и созданы рабочие группы с включением в том числе депутатов законодательного собрания.

Средние затраты на 1000 тонн обрабатываемых отходов по полигону в Кыштовке составят 19 млн рублей, в Тогучине — 18 млн, в Татарске — 10 млн рублей, заявил зампред строительного комитета Вадим Агеенко.
В действующем концессионном соглашении облправительства с «Экологией-Новосибирск» эта сумма равна 8 млн рублей — чиновники пытаются через суд изменить условия договора (депутаты требовали разорвать соглашение).
«Откуда такие цены? — возмутился депутат. — Могу привести примеры недавно заключенных концессионных соглашений в соседних регионах: 4—6 миллионов рублей за 1000 тонн мусора. И после этого к нам приходят инвесторы, которые по золотой цене хотят построить полигоны».

По словам министра ЖКХиЭ области Дениса Архипова, предложения концессионеров пройдут ценовой и технологический аудит.
«Мы уже сообщили, что на условиях, с которыми вышли инвесторы, их предложения не принимаются», — отметила глава минэконома Ольга Молчанова.
Varuna
Несколько раз внимательно перечитал п. 86 ПП РФ 354, но так и не понял - как его можно притянуть к вопросу о не начислении платы за ТКО собственнику квартиры при отсутствии проживающих? Этот пункт устанавливает основания для перерасчёта за начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учёта.
А вот этот пункт понравился больше! Ссылаясь на него можно требовать перерасчёт за ТКО.
"148.44. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил".
В этом разделе следует руководствоваться пунктами 90-94.
Varuna
По данным Асмодьярова, в расходах регоператора:
86,5 % — транспортировка отходов,
11,4 % — переработка мусора и содержание полигонов,
3 % — сбытовые расходы регоператора.
Красиво пилят, однако всего-то 4 месяца назад за это платилось в среднем раза в 3 меньше, и всех устраивала стоимость транспортировки отходов. Так зачем такой регоператор, который только и смог, что обосновать удорожание транспортировки, а не строительство полигонов и мусоропереработки?
madmax
Это , мягко говоря, рекламно натянутые цифры карманных счетоводов. Как надо , так и перераспределят. А вот ФАС пока отмалчивается про 200-300% рост цен на услуги годами сложившегося рынка, где всё и всех устраивало.

Интересно, Росстат теперь посчитает средний рост стоимости услуг из расчёта 200%+5%/2=102,5%?
Buravchik
п. 86 ПП РФ 354, но так и не понял

А вот этот пункт понравился больше! Ссылаясь на него можно требовать перерасчёт за ТКО.
"148.44.
...следует руководствоваться пунктами 90-94.
Ну а пункт 86 там же, рядом, по той же теме.

В итоге всё Вы поняли верно. Я намекнула, в каком направлении думать (перерасчет), а дальше Вы сами нашли решение.

Вы хотели, чтобы собственнику квартиры не начисляли плату, — в Вашей ситуации это невозможно. Поэтому схема такая:
1. Начисление платы — за собственника.
2. Перерасчет в силу временного отсутствия собственника при предоставлении документов.
madmax
Красиво пилят ... удорожание транспортировки
После капремонтно-операторской системы ничего иного нельзя было ожидать.

Работать на благо людям, честно? Не, не слышали про такое.
Деньги собирать? О! Это мы завсегда пожалуйста! Щас плакаты и речи со словами всякими хорошими для народа нарисуем и под это дело деньги начнем получать. Своих не сдают.

Вы посмотрите, кто мусор вывозит, кто владельцы компаний. Их же обижать низззяяя...
Varuna
И еще. Возможно, что изменят СанПиНы и мусор разрешат вывозить ночью.
Для кого, спрашивается, удобства создают? Не похоже, что для жителей домов. Значит, для траспортировщиков, они первые в очереди на послабления. В конечном итоге не справляющиеся сейчас с работой регоператоры, новые из касты неприкосновенных, будут все победителями соцсоревновний по вывозу мусора.
Varuna
ТАСС запросил власти и региональных операторов 10 субъектов, где расположены крупнейшие города-миллионники России, насколько они готовы к переходу на новую систему сбора отходов. Только 2 субъекта РФ позитивно оценили свои успехи по внедрению раздельного сбора мусора

И один из этих двух — кто бы вы думали? Маэстро, туш! Субъект, в котором власти с регоператорами не признаются в своих ошибках и неуспехах, —

Новосибирская область
«Имея на вооружении опыт европейских стран и передовые технологии,..

[Дальше можно было бы уже и не читать. Но наберемся мужества и продолжим.]

...на территории области мы планируем внедрить раздельное накопление быстрее <...>. Уже 1 740 контейнеров для раздельного накопления установлены <...> У нас есть план развития, сегодня мы верстаем программу, куда включаем адреса по желанию людей», — рассказала гендиректор регоператора по обращению с ТКО в Новосибирской области «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова.
«Сбор вторичных ресурсов и опасных отходов осуществляется в приемных пунктах, а также с помощью передвижных пунктов — „Экомобилей”. Всего на территории области эксплуатируются 32 специализированных автомобиля».

Сейчас новосибирский региональный оператор разрабатывает дизайн раскрасок для детей на экологические темы и проводит экологические мастер-классы, чтобы познакомить подрастающее поколение с технологией раздельного сбора отходов и объяснить, почему это важно.

[Взрослые не верят ни властями, ни операторам, взрослые их критикуют и даже ругаются всякими словами, поэтому пошли к детям. Викторины, конкурсы... И самим работникам регоператора можно весело время провести, это же не вывозом мусора руководить, это же не на звонки людям круглосуточно отвечать и прочие трудные и нудные для «Экологии-Новосибирск» не.]
Buravchik
Через УК.
Добивайтесь исполнения от УК! Вчера был по делам в "Кроносе", увидел какую-то толпу на задворках БЦ. Оказалось,выделили загончик на первом этаже для недовольных клиентов оператора,похоже "дабы челядь не понижала класс "А" БЦ"
Varuna
...на территории области мы планируем внедрить раздельное накопление [b]быстрее
К осени откажемся от оплаты по нормативам!!!! :drinks:
Интересно, при изменении количества проживающих в квартире, автоматом будет пересчёт по мусору? Или нужно будет самому переться куда-то с выпиской из домовой?
Александр.....
Самому.
Зачем регоператору пользоваться IT-достижениями и возможностями, зачем ему шевелиться лишний раз, проверяя количество налог-на-мусор-облагаемых душ, — ему и так неплохо живется, он доволен своей работой и успехами полна коробушка у него.
Это же жителям надо — платить не больше, вот пусть они и суетятся.
Такая вот линия поведения, по моему убеждению, у «Экологии-Новосибирск». И найдет компания себе аргументы и оправдание, найдет что возразить, отсылая к НПА, на мои слова.
Мне в будущем предстоит перевыписка из одной квартиры в другую. Посмотрим. Но и сам думаю, что по вашему будет.
Прокуратура Новосибирской области проверит соблюдение законов при начислении гражданам платы за вывоз твердых коммунальных отходов

По поручению Генерального прокурора РФ Чайки Ю. Я. прокуратура области в отношении управляющих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО организовала проверки исполнения законов при начислении и взимании с населения платы за коммунальную услугу по вывозу отходов.

В соответствии с требованиями законодательства управляющей организации надлежит без согласия собственников жилья исключить из тарифа на содержание жилого помещения плату за вывоз мусора.

Об итогах проверки будет сообщено дополнительно.
У регионального оператора ООО «Экология-Новосибирк» появились еще 2 телефона для приема обращений:
304-70-31 — физические лица
304-70-71 — юридические лица
Половина регионов РФ в терсхемах забыли о переработке мусора. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов в ходе специального заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященного предотвращению образования отходов.

«Мы увидели, что целевые показатели, утвержденные регионами в территориальных схемах обращения с отходами, сводятся к 3 наименее приоритетным направлениям: обработка, утилизация и обезвреживание», — сказал Орлов.
Он перечислил проблемы, которые были выявлены в ходе надзорной деятельности:
— не обеспечен полный цикл обращения с ТКО,
— отсутствует инфраструктура в области обращения с отходами,
— отсутствуют мусороперерабатывающие заводы,
— нет достаточного количества контейнерных площадок, полигонов ТКО,
— не решен вопрос финансирования комплекса мероприятий по переходу на новую систему обращения с отходами,
— нет достаточного контейнеров для раздельного сбора,
— наличие несанкционированных свалок.

Орлов указал также на отсутствие в территориальных схемах объектов для размещения опасных отходов I—II классов, приведение существующих полигонов в соответствие с санитарными нормами, отсутствие порядка сбора мусора от частного сектора и садоводов.
Какое оригинальное решение оператора.... :facepalm:
«Идет становление системы, учитывая отсутствие базы данных, нам необходимо, чтобы физические лица обратились к нам со своими данными», — добавляет Лариса Анисимова.
Как это у них нет данных? Так пусть возьмут в паспортном столе.
Мне в будущем предстоит перевыписка из одной квартиры в другую. Посмотрим.
Вот и расскажете о своем опыте)))
Новосибирцы платят за НЕвывоз мусора

Сегодня прошла очередная сессия Законодательного Собрания, на которой депутаты раскритиковали проведение «мусорной реформы» в области и работу регионального оператора — ООО «Экология-Новосибирск».

«В сельских поселениях вывоз практически не организован, — заявил первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панфёров. — <…> Жители вынуждены оплачивать услуги, которые по факту не оказываются».

По словам Панфёрова, в некоторых районах оплату для каждого частного дома начисляют исходя как минимум из 3 жителей. Хотя фактически там может проживать только 1 человек.

В районах области не установлены контейнеры, не готовы некоторые площадки для сбора отходов, жители не знают, какая именно компания должна вывозить мусор, отметил депутат. Люди не могут связаться с региональным оператором — ООО «Экология-Новосибирск» по телефонам, указанным на его сайте, заявил Панфёров.
Регоператор обязан устранить несанкционированные КГО и строительный мусор рядом с контейнерной площадкой

По результатам проверки районной прокуратуры установлен факт складирования рядом с мусорными контейнерами ТКО, объем которых превышал 1 куб. метр, состоящих из бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, сухой растительности.

Прокуратура выдала регоператору по обращению с ТКО представление: вывезти и ликвидировать эти отходы.
Регоператор не согласился с представлением прокуратуры и обратился в суд.

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 22 марта 2019 г. по делу № А06-10643/2018 (краткое изложение сути)
Показать спойлер
Позиция суда

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ (ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ).

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).

Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) обеспечивается в соответствии с законодательством РФ региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

В соответствии с пунктом 16 Правил N 1156 в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения ТКО), регоператор обязан в течение 5 рабочих дней:

a) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

b) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регоператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, регоператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае регоператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (пункт 17 Правил N 1156).

В соответствии с пунктом 16.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Астраханской области, в случае обнаружения регоператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, регоператор обязан осуществить действия, предусмотренные пунктом 16 Правил N 1156.

Судом установлено и подтверждено, что регоператор с органом местного самоуправления не согласовал:
— места сбора и накопления ТКО,
— места расположения контейнерных площадок,
— не определил места расположения КГО в МО в соответствии со схемой обращения с отходами, не обеспечил вывоз КГО.

Решение суда:
отказать регоператору в удовлетворении жалобы на представление прокуратуры.
Показать спойлер
Построить мусоросортировочные заводы и полигоны — в любом месте

Министерство ЖКХиЭ Новосибирской области подало иск к «Экологии-Новосибирск» в арбитражный суд. Власти хотели «внести изменения в концессионное соглашение», но детали требований не уточнялись. В материалах арбитража сказано, что правительство просит о возможности одностороннего расторжения договора по истечении 25 лет. Сейчас соглашение рассчитано на 40 лет.

Также правительство предложило через суд ввести новый пункт в договор: «В случае досрочного расторжения концессионного соглашения [по основаниям, предусмотренным контрактом], <…> упущенная выгода концессионера не подлежит возмещению со стороны концедента».
Еще одно дополнительное положение касается того, что «стороны дают свое предварительное согласие на возможность размещения МСК «Раздольное» и полигона «Раздольное» и МСК «Верх-Тула и полигона «Верх-Тула» на земельных участках с иным местонахождением и иными кадастровыми номерами».

«Экология-Новосибирск» подала встречный иск к министерству. В иске тоже есть пункт о возможности строительства проектируемых мусоросортировочных заводов и полигонов ТКО в любом другом месте.
«При этом замена земельных участков возможна, если она не повлечет увеличения объема инвестиций», — подчеркивается в иске концессионера.

Новосибирский арбитраж вернул встречный иск «Экологии-Новосибирск», потому что не было предоставлено доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Решил немного напрячь "Новосибирск-Экологию" и пока вспоминал как это письмо назвать пошарил в интернете..
На одном сайте нашел претензию по расчету за ЖКХ и пришла в голову мысль, может кому пригодиться. Была тема или есть еще по отжиманию денег со страховых по ОСАГО... так вот в фоме это письма была фраза "В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Следует отметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «_____________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в _______ рублей." претензия
Это я к тому что юристы под копирку могут писать претензии для кучи народу за 500-1000рублей.

Выкладываю то что навоял.... Отнесу на следующей неделе в Экологию... если есть у кого идеи что подправить, пишите.
En2y
Спасибо. Образцов заявлений у нас тут почти и нет.
Файл не смотрела, а вот формулировка — "В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания" — мне встретилась, когда в Москве тема реновации громко и критически звучала.
ТКО + «Платон» — быть или не быть?

Газета «Ведомости» со ссылкой на источники в аппарате Правительства и Минтрансе России ранее сообщила, что в правительстве обсуждают возможность подключения к «Платону» всех мусоровозов по всей России для контроля за ними.

Правительственная комиссия по обращению с ТКО, созданная при вице-премьере РФ Алексее Гордееве, объединяющая усилия всех заинтересованных ведомств, не обсуждала ни в каком ключе интеграцию с системой «Платон», — сообщили в секретариате зампредседателя правительства.
В Минприроды России, которое курирует обращение с отходами в России, сообщили, что им ничего не известно об этой инициативе.
Varuna
ФАС России готова пересмотреть квоту, которая установлена для региональных операторов по обращению с ТКО на покупку мусорных контейнеров. Об этом сообщил сегодня в ходе Красноярского экономического форума заместитель руководителя ФАС Виталий Королев.

Сейчас региональный оператор имеет право заложить часть расходов на замену контейнерного парка в свой тариф, но эта часть не должна превышать 1 % от всего тарифа.
Существующая система не позволяет провести масштабную замену баков для приведения их к единообразию и организации раздельного сбора мусора, пояснили в ведомстве.

«Надо продумать эту логистику, тогда мы готовы как федеральная служба, которая отвечает за тарифное регулирование, этот вопрос рассмотреть с точки зрения увеличения затрат. Но они должны быть однократные. А не каждый раз в тариф закладывать», — сказал Королев.
Он пояснил, что сейчас при покупке контейнеров регоператор вправе забрать их с собой, если он уйдет с этой территории обслуживания.
«Пока конструкцию собственности на эти контейнеры не удалось придумать такую, чтобы они [контейнеры] могли потом оставаться. Либо мы даем значительное количество денег на них, но потом они должны остаться на местах сбора, либо мы даем денег не очень много, но тогда их можно будет с собой забрать. Этот 1 % был компромиссом», — уточнил Королев.
Varuna
В Ульяновской области уже месяц идут дискуссии вокруг правил вывоза ТКО от юридических лиц.
Первыми этот вопрос подняли гаражные кооперативы (ГСК), заявившие, что региональный оператор отказывается принимать у них мусор по фактическому накоплению, а настаивает на оплате по нормативам, что «в разы дороже». К ГСК присоединились садовые товарищества (СНТ) и бизнес. Жалобы ГСК рассматривает региональное управление ФАС.

Проблему обсуждают на уровне Общественной палаты региона, заксобрания области и даже на партийной площадке. В облправительстве утверждают, что потребитель услуги вправе сам выбирать вариант вывоза ТКО, однако в депутатском корпусе мнения расходятся.

Юристы считают, что разрешить коллизию поможет только суд.
Varuna
Регоператор решил наказать жителей частного сектора: плати за наобум придуманных 3 человек, если не заключил договор.
Далеко же пойдет «мусорный оператор», используя такие методы.

Генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова «подтвердила: платежки действительно составили вне зависимости от числа реально проживающих, по усредненному показателю, потому что жители частого сектора не спешат заключать индивидуальные договоры на вывоз мусора. И таким способом владельцев жилья пытаются поторопить с оформлением документов».

«В целом в областном министерстве ЖКХиЭ работу регоператора оценивают положительно. Как заявил сегодня глава ведомства Денис Архипов, мусор вывозят почти без задержек, жалоб поступает мало. Кроме того, удалось значительно обновить парк спецтехники».
Автоинформатор
Новосибирская область. После запуска новой системы сбора и вывоза ТКО...

Проблемы

Ситуацию со скоплением мусора в сельской местности в ближайшее время осложнит и начало дачного сезона. Как рассказала эколог, координатор инициативной группы «Поможем реке Издревая» Юлия Колеватова, с введением новой системы сбора и вывоза ТКО дачники оказались за ее пределами.

В значительной степени ощутили изменения и транспортные компании, вывозящие мусор. По словам зама исполнительного директора компании «Арктика Сити» (бренд ИП Волкова) Евгения Книжника, с начала действия реформы ряд мелких компаний покинул рынок перевозок, а их доля рынка составляла почти 40 %.

— Многие пока еще не получили все деньги за январь. Одно дело, когда речь идет о крупных компаниях, у которых есть некоторая «подушка безопасности» и которые могут пережить тяжелые времена. Мелкие компании, работающие у нас на субподряде, такой подушки не имеют, задержки по выплатам для них опасны. Приходится их дотировать из своих средств. Если бы деньги поступали вовремя, то все компании чувствовали себя более уверенно, — говорит Евгений Книжник.

— В сельских районах сбор ТКО практически не организован, — отметил в своем выступлении на сессии вице-спикер Закса Андрей Панферов. — Не определены места для временного складирования мусора, отсутствуют емкости для его сбора. Даже там, где приняты меры по организации сбора ТКО, графики вывоза нарушаются. В отдельных поселениях отсутствует информация о том, какая конкретно организация должна осуществлять вывоз мусора. Жители сельских поселений оплачивают услуги, которые по факту не оказываются, хотя договоры заключены с января 2019 года.

Невозможно связаться с региональным оператором по телефонам, которые обозначены на его сайте.
Автоинформатор
Временное хранение ТКО на площадке без навеса, но в контейнерах с крышками

• Вопрос
Является ли нарушением временное хранение ТКО на контейнерной площадке без навеса, если ТКО накапливаются в герметичных контейнерах с крышками и при этом площадка имеет твердое покрытие, ограждение с трех сторон.

• Ответ Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан
На законодательном уровне требования к местам (площадкам) накопления отходов, в том числе ТКО, определены в ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон N 89-ФЗ), введенной Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ. Данная статья действует с 31.12.2017.

Накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с требованием п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03
Показать спойлер
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);

поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Показать спойлер
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.).

Таким образом, временное накопление ТКО на контейнерной площадке без навеса, если при этом ТКО накапливаются в герметичных контейнерах с крышками и площадка имеет твердое покрытие и ограждение с трех сторон, не является нарушением.
Автоинформатор
Письмо Минприроды России от 07.03.2019 N 08-25-53/5268
О приобретении контейнеров
Показать спойлер
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (далее — Положение), Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных в обращении в адрес Минприроды России вопросов о возможности приобретении контейнеров для твердых коммунальных отходов органами местного самоуправления Минприроды России, руководствуясь п. 6.2 Положения, полагает возможным по вопросам, отнесенным к сфере ведения Минприроды России, разъяснить следующее.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования твердых коммунальных отходов (далее — контейнеры и бункеры, ТКО).

Таким образом, контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Статьями 128 ГК РФ и 212 ГК РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению, а также, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее — Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, с учетом анализа указанных положений действующего законодательства Российской Федерации, по мнению Минприроды России, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:
— органами местного самоуправления;
— собственниками помещений в многоквартирном доме;
— региональными операторами.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи следует учитывать, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации В. Г. Логинов
Показать спойлер
Varuna
В каком документе подробно расписано что относится к ТКО ? Спилили аварийные деревья , должен регоператор их увозить ?
ЛЕОПОЛЬДУШКА
В Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242
Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов


Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721
Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами

5. Учету подлежат все виды отходов I—V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее — ФККО).
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I—IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Так че там? Должен или не должен?
Автоинформатор
Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 112-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п

Изменения внесены в государственную программу «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015—2020 годах».

Уменьшены размеры денежных средств, предусмотренные в областном и местных бюджетах, и скорректированы результаты реализации программы: запланировано создание 60 (ранее — 67) площадок временного накопления твердых коммунальных отходов.

При строительстве полигонов ТКО в муниципальных образованиях доля софинансирования из местных бюджетов уменьшается с 5 % до 1 % в случае достижения суммарной стоимости строительства в размере 20 млн рублей.
Автоинформатор
В Костроме депутаты гордумы возложили на плечи жителей дополнительный платеж — инвестиционную надбавку на строительство мусоросортировочного завода.
Общественники считают надбавку незаконной и настаивают на ее отмене, однако гордума не торопится пересматривать свое решение.

По мнению аналитика, бывшего заместителя губернатора Костромской области по экономике Владимира Андрейченко, введение надбавки было не просто ошибкой, а серьезным нарушением федерального законодательства.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242
Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.11.2018 № 451
О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242


Структура Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)
Показать спойлер
Блок 1
1 00 000 00 00 0 Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

Блок 2
2 00 000 00 00 0 Отходы добычи полезных ископаемых

Блок 3
3 00 000 00 00 0 Отходы обрабатывающих производств

Блок 4
4 00 000 00 00 0 Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1—3, 6—9

Блок 6
6 00 000 00 00 0 Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром
6 10 000 00 00 0 Отходы ТЭС, ТЭЦ, котельных
6 20 000 00 00 0 Отходы при производстве энергии гидроэлектростанциями, гидроаккумулирующими электростанциями
6 30 000 00 00 0 Отходы при производстве энергии из возобновляемых источников
6 40 000 00 00 0 Отходы транспортировки газа, производства и распределения газообразного топлива
6 90 000 00 00 0 Отходы при обеспечении электроэнергией, газом, паром прочие

Блок 7
7 00 000 00 00 0 Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
7 10 000 00 00 0 Отходы при заборе, очистке и распределении воды для бытовых и промышленных нужд
7 20 000 00 00 0 Отходы при сборе и обработке сточных вод, вод систем оборотного водоснабжения
7 30 000 00 00 0 Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению
7 40 000 00 00 0 Отходы деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов

Блок 8
8 00 000 00 00 0 Отходы строительства и ремонта

Блок 9
9 00 000 00 00 0 Отходы при выполнении прочих видов деятельности, не вошедшие в блоки 1—3, 6—8
9 10 000 00 00 0 Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования
9 20 000 00 00 0 Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие
9 30 000 00 00 0 Отходы при ликвидации загрязнений окружающей среды
9 40 000 00 00 0 Отходы при технических испытаниях, измерениях, исследованиях
9 60 000 00 00 0 Отходы при уничтожении невостребованной или не подлежащей реализации продукции
Показать спойлер
Автоинформатор
Столько всего прочитано - голова пухнет и ясности нет. Вопрос. Если человек прописан в одном месте, живет в другом (там мусор оплачивает), как не платить по месту прописки? Прописка и реальное проживание в многоквартирных домах. Желательно без поездки к рег.оператору т.к. опыт есть как у юрика и провести еще 3 часа в их дурдоме + в рабочий день как-то больше не хочется...
Почему вдруг стало напрямую с оператором пока не разобралась. Протокола не было, это точно.
Gata
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раздел VIII —
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

1. Акт о фактическом проживании по другому адресу. (В Новосибирске, другом городе?)
2. Квитанции об оплате за ТКО в месте фактического проживания.
3. Иные документы, если решите, что они необходимы, — из перечня по ссылке.

Выслать всё это по электронке. Кому — УК или регоператору. Скорый и (или) положительный результат не гарантирован (сужу по историям на флампе и по нескольким рассказам людей).

Ваш человек — собственник квартиры?
Gata
Если у нас по всей области один оператор / получатель_наших_денег, то не всё ли равно ему должно быть, с какого адреса получать деньги? Где зарегистрирован - платишь, где не зарегистрирован - не платишь. Нафига какие-то телодвижения на тему фактического проживания/непроживания?
Или неправ?
Varuna
1.Акт о проживании ук дает? Проживание в Новосибирске. Какой-либо регистрации по месту жительства нет т.к. нет необходимости.


Человек собственник по месту проживания, а по месту прописки нет. Но там (по месту прописки) проживает собственник и за тко оплачивает.
Михаил_II
Потому что если в квартире никто не прописан берут по количеству собственников. Потому рег.оператору есть интерес - 2 раза собрать за одно лицо.
Gata
У Вас узкий взгляд.
Уже лет десять экономят соседи, которые берут справку в городе об оплате ТБО и несут её к себе в деревню.
У них есть домик в деревне и четыре стены в бетонном раю в двух местах.
Деревни есть частные и мусор у них вывозят задорого.
Даже сейчас.
Или тем более сейчас.
Каждый год по справке экономия около 10тр+ и больше...

Мусор у умных людей давно бриллиантовый бизнес.
И только сейчас на нём начали зарабатывать особо быстрые:
стол стул компьютер и секретарша : идеальный насос для денег ,
которого не знал до сих пор карман и мозк человека.
-----------------------------------------------------------
хоцу усе снать!